Технология продуктивного чтения как способ реализации требований ФГОС к работе с текстом.
Оценка 5
Контроль знаний
pptx
чтение
1 кл—4 кл
26.03.2017
В презентации представлены требования разделов Примерной основной образовательной программы начального общего образования (с последними изменениями от апреля 2015 года) "Чтение.Работа с текстом (метапредметные результаты)" и "Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы. Литературное чтение", а также материалы учебных пособий Р.Н. и Е.В.Бунеевых.презентация для учителя, содержащая материалы для контроля образовательных результатов обучающихся по ОС "Школа 2100"
ФГОС_лит.чт.pptx
Технология продуктивного чтения как способ реализации требований ФГОС к работе с текстом.
Реализация требований ФГОС
к работе с текстом через
технологию продуктивного
чтения.
Косарева Наталья Геннадьевна, учитель
начальных классов
БОУ г.Омска «СОШ№38 УИОП»
Технология продуктивного чтения как способ реализации требований ФГОС к работе с текстом.
Чтение. Работа с текстом (метапредметные результаты)
В результате изучения всех без исключения учебных предметов
выпускники приобретут первичные навыки работы с содержащейся в текстах
информацией в процессе чтения соответствующих возрасту литературных,
учебных, научнопознавательных текстов, инструкций. Выпускники научатся
осознанно читать тексты, овладеют элементарными навыками чтения
информации, представленной в наглядносимволической (рисунки, таблицы,
диаграммы, схемы)форме.
Примерная основная образовательная программа начального общего образования
ОДОБРЕНА
решением федерального учебнометодического объединения по общему образованию
(протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)
1.Целевой раздел
1.2.Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной
программы.
1.2.1.Формирование универсальных учебных действий
1.2.1.1.Чтение. Работа с текстом (метапредметные результаты)
Технология продуктивного чтения как способ реализации требований ФГОС к работе с текстом.
Чтение. Работа с текстом (метапредметные результаты)
У выпускников будут развиты такие читательские действия, как поиск
информации, выделение нужной информации, систематизация, сопоставление,
анализ и обобщение имеющихся в тексте идей и информации, их интерпретация и
преобразование.
Обучающиеся смогут использовать полученную из разного вида текстов
информацию для установления несложных причинноследственных связей и
зависимостей, объяснения, обоснования утверждений, а также принятия решений в
простых учебных и практических ситуациях.
Выпускники получат возможность научиться самостоятельно
организовывать поиск информации. Они приобретут первичный опыт критического
отношения к получаемой информации, сопоставления ее с информацией из других
источников и имеющимся жизненным опытом.
Примерная основная образовательная программа начального общего образования
ОДОБРЕНА
решением федерального учебнометодического объединения по общему
образованию
(протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)
1.Целевой раздел
1.2.Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной
программы.
1.2.1.Формирование универсальных учебных действий
1.2.1.1.Чтение. Работа с текстом (метапредметные результаты)
Технология продуктивного чтения как способ реализации требований ФГОС к работе с текстом.
Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного
Выпускник научится:
находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;
определять тему и главную мысль текста;
делить тексты на смысловые части, составлять план текста;
вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их
последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию;
сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 23 существенных
признака;
понимать информацию, представленную в неявном виде (например, находить в
тексте несколько примеров, доказывающих приведенное утверждение;
характеризовать явление по его описанию;
выделять общий признак группы элементов;
Примерная основная образовательная программа начального общего образования
ОДОБРЕНА
решением федерального учебнометодического объединения по общему образованию
(протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)
1.Целевой раздел
1.2.Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной
программы.
1.2.1.Формирование универсальных учебных действий
1.2.1.1.Чтение. Работа с текстом (метапредметные результаты)
Технология продуктивного чтения как способ реализации требований ФГОС к работе с текстом.
Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного
Выпускник научится:
понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде
таблицы, схемы, диаграммы;
понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нем информацию, но и на
жанр, структуру, выразительные средства текста;
использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое,
выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;
ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.
Выпускник получит возможность научиться:
использовать формальные элементы текста (например, подзаголовки, сноски) для
поиска нужной информации;
работать с несколькими источниками информации;
сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников.
Примерная основная образовательная программа начального общего образования
ОДОБРЕНА
решением федерального учебнометодического объединения по общему образованию
(протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)
1.Целевой раздел
1.2.Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной
программы.
1.2.1.Формирование универсальных учебных действий
1.2.1.1.Чтение. Работа с текстом (метапредметные результаты)
Технология продуктивного чтения как способ реализации требований ФГОС к работе с текстом.
Работа с текстом: оценка информации
Выпускник научится:
высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;
оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять
место и роль иллюстративного ряда в тексте;
на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению
достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений,
пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;
участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного
текста.
Выпускник получит возможность научиться:
сопоставлять различные точки зрения;
соотносить позицию автора с собственной точкой зрения;
в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную
(противоречивую) информацию.
Примерная основная образовательная программа начального общего образования
ОДОБРЕНА
решением федерального учебнометодического объединения по общему образованию
(протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)
1.Целевой раздел
1.2.Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной
программы.
1.2.1.Формирование универсальных учебных действий
1.2.1.1.Чтение. Работа с текстом (метапредметные результаты)
Технология продуктивного чтения как способ реализации требований ФГОС к работе с текстом.
Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации
Выпускник научится:
пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно;
соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не
показанные в тексте напрямую;
формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы,
подтверждающие вывод;
сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию;
составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая
на поставленный вопрос.
Выпускник получит возможность научиться:
делать выписки из прочитанных текстов с учетом цели их дальнейшего
использования;
составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном.
Примерная основная образовательная программа начального общего образования
ОДОБРЕНА
решением федерального учебнометодического объединения по общему образованию
(протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)
1.Целевой раздел
1.2.Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной
программы.
1.2.1.Формирование универсальных учебных действий
1.2.1.1.Чтение. Работа с текстом (метапредметные результаты)
Технология продуктивного чтения как способ реализации требований ФГОС к работе с текстом.
1.Целевой раздел
1.2.Планируемые результаты освоения обучающимися основной
образовательной программы.
1.2.3.Литературное чтение
Виды речевой и читательской деятельности
Выпускник научится:
осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, саморазвития;
воспринимать чтение как источник эстетического, нравственного, познавательного
опыта;
понимать цель чтения: удовлетворение читательского интереса и приобретение
опыта чтения, поиск фактов и суждений, аргументации, иной информации;
прогнозировать содержание текста художественного произведения по заголовку,
автору, жанру и осознавать цель чтения;
читать со скоростью, позволяющей понимать смысл прочитанного;
различать на практическом уровне виды текстов (художественный, учебный,
справочный), опираясь на особенности каждого вида текста;
читать (вслух) выразительно доступные для данного возраста прозаические
произведения и декламировать стихотворные произведения после предварительной
подготовки;
использовать различные виды чтения: изучающее, выборочное ознакомительное,
выборочное поисковое, выборочное просмотровое в соответствии с целью чтения (для
всех видов текстов);
ориентироваться в содержании художественного, учебного и научно популярного
текста, понимать его смысл (при чтении вслух и про себя, при прослушивании);
‑
Технология продуктивного чтения как способ реализации требований ФГОС к работе с текстом.
1.Целевой раздел
1.2.Планируемые результаты освоения обучающимися основной
образовательной программы.
1.2.3.Литературное чтение
Виды речевой и читательской деятельности
Выпускник научится:
для художественных текстов: определять главную мысль и героев произведения;
воспроизводить в воображении словесные художественные образы и картины жизни,
изображенные автором;
этически оценивать поступки персонажей, формировать свое отношение к героям
произведения; определять основные события и устанавливать их последовательность;
озаглавливать текст, передавая в заголовке главную мысль текста;
находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, описания),
заданную в явном виде;
задавать вопросы по содержанию произведения и отвечать на них, подтверждая ответ
примерами из текста;
объяснять значение слова с опорой на контекст, с использованием словарей и другой
справочной литературы;
для научнопопулярных текстов: определять основное содержание текста;
озаглавливать текст, в краткой форме отражая в названии основное содержание текста;
находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, описания
явлений, процессов), заданную в явном виде;
задавать вопросы по содержанию текста и отвечать на них, подтверждая ответ примерами
из текста; объяснять значение слова с опорой на контекст, с использованием словарей и
другой справочной литературы;
Технология продуктивного чтения как способ реализации требований ФГОС к работе с текстом.
1.Целевой раздел
1.2.Планируемые результаты освоения обучающимися основной
образовательной программы.
1.2.3.Литературное чтение
Виды речевой и читательской деятельности
Выпускник научится:
использовать простейшие приемы анализа различных видов текстов:
для художественных текстов: устанавливать взаимосвязь между событиями,
фактами, поступками (мотивы, последствия), мыслями, чувствами героев,
опираясь на содержание текста;
для научнопопулярных текстов: устанавливать взаимосвязь между отдельными
фактами, событиями, явлениями, описаниями, процессами и между отдельными
частями текста, опираясь на его содержание;
использовать различные формы интерпретации содержания текстов:
для художественных текстов: формулировать простые выводы, основываясь
на содержании текста;
составлять характеристику персонажа;
интерпретировать текст, опираясь на некоторые его жанровые, структурные,
языковые особенности;
устанавливать связи, отношения, не высказанные в тексте напрямую,
например, соотносить ситуацию и поступки героев, объяснять (пояснять)
поступки героев, опираясь на содержание текста;
Технология продуктивного чтения как способ реализации требований ФГОС к работе с текстом.
1.Целевой раздел
1.2.Планируемые результаты освоения обучающимися основной
образовательной программы.
1.2.3.Литературное чтение
Виды речевой и читательской деятельности
Выпускник научится:
для научнопопулярных текстов: формулировать простые выводы,
основываясь на тексте;
устанавливать связи, отношения, не высказанные в тексте напрямую,
например, объяснять явления природы, пояснять описываемые события,
соотнося их с содержанием текста;
ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, самостоятельно
делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами (только
для художественных текстов);
различать на практическом уровне виды текстов (художественный и научно
популярный), опираясь на особенности каждого вида текста (для всех видов
текстов);
передавать содержание прочитанного или прослушанного с учетом специфики
текста в виде пересказа (полного или краткого) (для всех видов текстов);
участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного текста (задавать
вопросы, высказывать и обосновывать собственное мнение, соблюдая правила
речевого этикета и правила работы в группе), опираясь на текст или
собственный опыт (для всех видов текстов).
Технология продуктивного чтения как способ реализации требований ФГОС к работе с текстом.
1.Целевой раздел
1.2.Планируемые результаты освоения обучающимися основной
образовательной программы.
1.2.3.Литературное чтение
Виды речевой и читательской деятельности
Выпускник получит возможность научиться:
осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного
текста и высказывать суждение;
осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного
текста и высказывать собственное суждение;
высказывать собственное суждение о прочитанном (прослушанном)
произведении, доказывать и подтверждать его фактами со ссылками на
текст;
устанавливать ассоциации с жизненным опытом, с впечатлениями от
восприятия других видов искусства;
составлять по аналогии устные рассказы (повествование, рассуждение,
описание).
Технология продуктивного чтения как способ реализации требований ФГОС к работе с текстом.
1.Целевой раздел
1.2.Планируемые результаты освоения обучающимися основной
образовательной программы.
1.2.3.Литературное чтение
Круг детского чтения (для всех видов текстов)
Выпускник научится:
осуществлять выбор книги в библиотеке (или в контролируемом
Интернете) по заданной тематике или по собственному желанию;
вести список прочитанных книг с целью использования его в учебной и
внеучебной деятельности, в том числе для планирования своего круга
чтения;
составлять аннотацию и краткий отзыв на прочитанное произведение по
заданному образцу.
Выпускник получит возможность научиться:
работать с тематическим каталогом;
работать с детской периодикой;
самостоятельно писать отзыв о прочитанной книге (в свободной форме).
Технология продуктивного чтения как способ реализации требований ФГОС к работе с текстом.
1.Целевой раздел
1.2.Планируемые результаты освоения обучающимися основной
образовательной программы.
1.2.3.Литературное чтение
Литературоведческая пропедевтика (только для художественных текстов)
Выпускник научится:
распознавать некоторые отличительные особенности художественных произведений
(на примерах художественных образов и средств художественной выразительности);
отличать на практическом уровне прозаический текст от стихотворного, приводить
примеры прозаических и стихотворных текстов;
различать художественные произведения разных жанров (рассказ, басня, сказка,
загадка, пословица), приводить примеры этих произведений;
находить средства художественной выразительности (метафора, олицетворение,
эпитет).
Выпускник получит возможность научиться:
воспринимать художественную литературу как вид искусства, приводить примеры
проявления художественного вымысла в произведениях;
сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя
ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура
текста, герой, автор) и средств художественной выразительности (иносказание,
метафора, олицетворение, сравнение, эпитет);
определять позиции героев художественного текста, позицию автора
художественного текста.
Технология продуктивного чтения как способ реализации требований ФГОС к работе с текстом.
1.Целевой раздел
1.2.Планируемые результаты освоения обучающимися основной
образовательной программы.
1.2.3.Литературное чтение
Творческая деятельность (только для художественных текстов)
Выпускник научится:
создавать по аналогии собственный текст в жанре сказки и загадки;
восстанавливать текст, дополняя его начало или окончание, или пополняя его
событиями;
составлять устный рассказ по репродукциям картин художников и/или на основе
личного опыта;
составлять устный рассказ на основе прочитанных произведений с учетом
коммуникативной задачи (для разных адресатов).
Выпускник получит возможность научиться:
вести рассказ (или повествование) на основе сюжета известного литературного
произведения, дополняя и/или изменяя его содержание, например, рассказывать
известное литературное произведение от имени одного из действующих лиц или
неодушевленного предмета;
писать сочинения по поводу прочитанного в виде читательских аннотации или отзыва;
создавать серии иллюстраций с короткими текстами по содержанию прочитанного
(прослушанного) произведения;
создавать проекты в виде книжексамоделок, презентаций с аудиовизуальной
поддержкой и пояснениями;
работать в группе, создавая сценарии и инсценируя прочитанное (прослушанное,
созданное самостоятельно) художественное произведение, в том числе и в виде
мультимедийного продукта (мультфильма).
Технология продуктивного чтения как способ реализации требований ФГОС к работе с текстом.
Тетрадь по литературному чтению 3 класс урок-
практикум №1
Технология продуктивного чтения как способ реализации требований ФГОС к работе с текстом.
Тетрадь по литературному чтению 3 класс урок-
практикум №1
Технология продуктивного чтения как способ реализации требований ФГОС к работе с текстом.
Тетрадь по литературному чтению 3 класс урок-
практикум №1
Технология продуктивного чтения как способ реализации требований ФГОС к работе с текстом.
Тетрадь по литературному чтению 3 класс урок-практикум №2
Технология продуктивного чтения как способ реализации требований ФГОС к работе с текстом.
Тетрадь по литературному чтению 3 класс урок-практикум №2
Технология продуктивного чтения как способ реализации требований ФГОС к работе с текстом.
Тетрадь по литературному чтению 3 класс урок-практикум №3
Технология продуктивного чтения как способ реализации требований ФГОС к работе с текстом.
Тетрадь по литературному чтению 3 класс урок-практикум №3
Технология продуктивного чтения как способ реализации требований ФГОС к работе с текстом.
Тетрадь по литературному чтению 3 класс урок-практикум №3
Технология продуктивного чтения как способ реализации требований ФГОС к работе с текстом.
Тетрадь по литературному чтению 3 класс (итоговая
контрольная работа)
Технология продуктивного чтения как способ реализации требований ФГОС к работе с текстом.
Тетрадь по литературному чтению 3 класс (итоговая
контрольная работа)
Технология продуктивного чтения как способ реализации требований ФГОС к работе с текстом.
Тетрадь по литературному чтению 3 класс (итоговая
контрольная работа)
Технология продуктивного чтения как способ реализации требований ФГОС к работе с текстом.
Тетрадь по литературному чтению 3 класс (итоговая
контрольная работа)
Технология продуктивного чтения как способ реализации требований ФГОС к работе с текстом.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.