Технология развития критического мышление, сущность и значение
Оценка 4.8
Занимательные материалы
docx
естествознание +1
Взрослым
31.08.2018
Ключевые слова: Критическое мышление, методы КМ, РКМЧП.
В статье рассматривается понятие и развитие критического мышления.
Сегодня в различных научных источниках можно найти разные определения термина «критическое мышление». . Критическое мышление— это поиск здравого смысла: «как рассудить объективно и поступить логично с учётом как своей точки зрения, так и других мнений, умение отказаться от собственных предубеждений.
статья.docx
Технология развития критического мышление,
сущность и значение.
Ключевые слова: Критическое мышление, методы КМ, РКМЧП.
В статье рассматривается понятие и развитие критического мышления.
Сегодня в различных научных источниках можно найти разные
определения термина «критическое мышление». Так , Дж. Браус и Д. Вуд
определяют его как разумное рефлексивное мышление, сфокусированное на
решении того, во что верить и что делать. Критическое мышление— это поиск
здравого смысла: «как рассудить объективно и поступить логично с учётом
как своей точки зрения, так и других мнений, умение отказаться от
собственных предубеждений.
По мнению ученых педагогов, критическое мышление
При всём разнообразии определений критического мышления это
открытое мышление, не принимающее догм, развивающееся путём наложения
новой информации на жизненный личный опыт. Большинство авторов
считают, что критическое мышление — это отправная точка для развития
творческого мышления, более того, и критическое, и творческое мышление
развиваются в синтезе, взаимообусловлено.
Для развития критического мышления необходимо создание и
применение специальных методических инструментов, одним из которых,
стала разработанная американскими педагогами Дж. Стил, К. Мередитом и Ч.
Темплом педагогическая технология развития критического мышления
посредством чтения и письма(РКМЧП).
Базовая модель РКМЧП предусматривает трехфазовую структуру
урока «вызов — осмысление содержания — рефлексия» которая отражает
три стадии единого процесса движения учителя и его учеников от
поставленных целей к результатам обучения по освоению новой темы,
тематического блока или даже всего школьного курса.
На стадии вызова (evocation stage) предполагается вызвать «на
поверхность» имеющиеся у ребят знания или, если этих знаний слишком мало,
помочь сформулировать вопросы и предположения. Мотивом может стать обмен противоречивой и неполной информацией во время парной или
групповой работы. Важно на этом этапе не допускать критики.
На следующем этапе урока школьники читают текст, слушают
объяснение учителя, просматривают фильм, они стараясь найти ответы на
свои вопросы. Эта стадия называется осмысление содержания (realization o f
meaning).
На стадии рефлексии (reflection) учитель и ученики возвращаются к
сформулированным на стадии вызова вопросам и предположениям,
сопоставляют новый материал с тем, что знали об этом раньше. Для этой
стадии характерны вдумчивые рассуждения (как устные, так и письменные),
систематизация и оценивание новой информации. В процессе обмена
мнениями по поводу прочитанного или услышанного учащиеся постепенно
осознают, что один и тот же текст может порождать оценки, различающиеся
по форме и по содержанию.
Технология помогает ученику овладеть способами работы с
информацией, вдумчивого чтения, структурирования материала, умением
задавать вопросы, постановки и решения проблем, рефлексивного письма,
помогает овладеть методами групповой работы, умением аргументировано
вести дискуссию.
Таким образом, учащиеся приобретают умения самостоятельно,
достигая междпредметных и личностных результатов.
Технология развития критического мышление, сущность и значение
Технология развития критического мышление, сущность и значение
Технология развития критического мышление, сущность и значение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.