Технология системно-деятельностного подхода в начальной школе
Оценка 4.7

Технология системно-деятельностного подхода в начальной школе

Оценка 4.7
Видеоуроки +1
pptx
воспитательная работа +1
Взрослым
03.06.2019
Технология системно-деятельностного подхода в начальной школе
Традиционной целью школьного образования: овладение системой знаний, составляющих основу наук. По исследованиям российских учёных: высокий уровень задания репродуктивного характера, отражающие овладение предметными знаниями и умениями средний и ниже среднего задания на применение знаний в практических ситуациях, содержание которых представлено в необычной, нестандартной форме, в которых требуется провести анализ данных , сформулировать вывод или назвать последствия тех или иных изменений
Технология системно-деятельностного метода.pptx

Технология системно-деятельностного подхода в начальной школе

Технология системно-деятельностного подхода в начальной школе
деятельностного подхода Технология системно- в начальной школе Гебекова А.Н., к.п.н., доцент

Технология системно-деятельностного подхода в начальной школе

Технология системно-деятельностного подхода в начальной школе
Актуальность Традиционной целью школьного образования: овладение системой знаний, составляющих основу наук. По исследованиям российских учёных: высокий уровень задания репродуктивного характера, отражающие овладение предметными знаниями и умениями средний и ниже среднего задания на применение знаний в практических ситуациях, содержание которых представлено в необычной, нестандартной форме, в которых требуется провести анализ данных , сформулировать вывод или назвать последствия тех или иных изменений.

Технология системно-деятельностного подхода в начальной школе

Технология системно-деятельностного подхода в начальной школе
Начальная школа предметные ЗУНы УУД

Технология системно-деятельностного подхода в начальной школе

Технология системно-деятельностного подхода в начальной школе
Необходимы:  знания  знания о том, как и где их применять  знание о том, как информацию добывать, интерпретировать, или создавать новую. И то, и другое, и третье – результаты деятельности, а деятельность – это решение задач. Таким образом, желая сместить акцент в образовании с усвоения фактов (результат – знания) на овладение способами взаимодействия с миром (результат – умения), мы приходим к осознанию необходимости изменить характер учебного процесса и способы деятельности учащихся. Поэтому и появилась потребность введения деятельностного метода обучения.

Технология системно-деятельностного подхода в начальной школе

Технология системно-деятельностного подхода в начальной школе
Эпиграф Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю. Китайская мудрость

Технология системно-деятельностного подхода в начальной школе

Технология системно-деятельностного подхода в начальной школе
Цель: • применение технологии системно-деятельностного подхода в обучении на уроках в начальной школе Задачи: • изучить технологию системно- деятельностного подхода в обучении • обосновать возможности развития познавательной самостоятельности школьников посредством целенаправленного использования на уроках деятельностного подхода

Технология системно-деятельностного подхода в начальной школе

Технология системно-деятельностного подхода в начальной школе
Деятельностный подход – основа концепции развивающего образования в любом варианте.

Технология системно-деятельностного подхода в начальной школе

Технология системно-деятельностного подхода в начальной школе
Что же такое системно-деятельностный подход обучения? Подход в обучении, при котором ребенок сам добывает знания в процессе собственной учебно- познавательной деятельности называется системно – деятельностным.

Технология системно-деятельностного подхода в начальной школе

Технология системно-деятельностного подхода в начальной школе
Основные положения технологии деятельностного метода обучения. Сам процесс учения должен быть творческим Процесс обучения есть всегда обучение деятельности Обучение деятельности предполагает совместную учебно- познавательную деятельность группы учащихся под руководством учителя

Технология системно-деятельностного подхода в начальной школе

Технология системно-деятельностного подхода в начальной школе
Система дидактических принципов Принцип деятельности. Принцип творчества Принцип вариативности Принцип целостного представления о мире. . Принцип непрерывности. . Принцип минимакса. Принцип психологической комфортности.

Технология системно-деятельностного подхода в начальной школе

Технология системно-деятельностного подхода в начальной школе
Составляющие деятельностного подхода 1. Учебный материал предтавляется в виде последовательных задач, которые решаются совместно с учащимися, формируются выводы, осуществляются на различных этапах логически допустимые обобщения и делается переход к следующим задачам. 2. Поэлементное формирование у учащихся умений осуществлять то или иное мыслительное или практическое действие.

Технология системно-деятельностного подхода в начальной школе

Технология системно-деятельностного подхода в начальной школе
Позиция учителя: к классу не с ответом (готовые знания, умения, навыки), а с вопросом. Позиция ученика: за познание мира, (в специально организованных для этого условиях).

Технология системно-деятельностного подхода в начальной школе

Технология системно-деятельностного подхода в начальной школе
Сравнительная характеристика Объяснительно­ иллюстративный Задаётся педагогом Используются внешние  мотивы Выбираются педагогом. Инвариантные,  предусмотренные учителем Уровень усвоения знаний Сравнение результативности с  эталонами Компоненты учебной  деятельности Цель: предполагаемый результат Мотивы:  побудители к деятельности Средства:  способы осуществления  деятельности Действия: основной элемент   деятельности Результат:  конечный продукт Оценка: критерий достижения целей Деятельностный В процессе проблематизации  обеспечивается внутреннее  принятие цели Опора на внутренние мотивы Совместный с учащимися  выбор. Вариативные, возможность  индивидуального выбора Позитивные внутренние  личностные изменения Самооценка на основе  применения индивидуальных  эталонов достижений

Технология системно-деятельностного подхода в начальной школе

Технология системно-деятельностного подхода в начальной школе
Характерная черта технологии способность ученика проектировать предстоящую деятельность, быть ее субъектом

Технология системно-деятельностного подхода в начальной школе

Технология системно-деятельностного подхода в начальной школе
Виды деятельности Формы деятельности • групповая • парная • индивидуальная • фронтальная • игровая • исследовательска я • проектная • рефлексивная • контрольно- оценочная • творческая • практическая

Технология системно-деятельностного подхода в начальной школе

Технология системно-деятельностного подхода в начальной школе
Типология уроков в дидактической системе деятельностного метода • уроки «открытия» нового знания • уроки рефлексии • уроки общеметодологической направленности • уроки развивающего контроля

Технология системно-деятельностного подхода в начальной школе

Технология системно-деятельностного подхода в начальной школе
Этапы построения урока «открытия» нового знания при системно-деятельностном подходе 1.Мотивация к учебной деятельности 2.Актуализация и пробное учебное действие 3.Выявление места и причины затруднения 4.Построение проекта выхода из затруднения 5.Реализация построенного проекта 6.Первичное закрепление учебного действия 7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону 8.Включение в систему знаний и повторение 9.Рефлексия учебной деятельности

Технология системно-деятельностного подхода в начальной школе

Технология системно-деятельностного подхода в начальной школе
Этап 1 МОТИВАЦИИ Приёмы • "Побуждение" • "Психологический тренинг" • "Фантастическая добавка" • "Удивляй" • "Привлекательная цель" • "Отсроченная отгадка" • "Проблемная ситуация" • "Театрализация" • "Рифмованное начало уроков" • "Эпиграф к уроку" • "Оратор" • "Фантазёр" • "Индуктор" • "Ассоциативный ряд" •

Технология системно-деятельностного подхода в начальной школе

Технология системно-деятельностного подхода в начальной школе
Этап  2 АКТУАЛИЗАЦИИ и ПРОБНОГО УЧЕБНОГО ДЕЙСТВИЯ Приёмы •"Столкновение противоречий" •"Вопросы, требующие установления сходства и различия." •"Вопросы по установлению причинно–следственных связей." •"Вопрос к тексту" •"Лови ошибку" •"Мозговой штурм" •"Почини цепочку" •"Да-нетка" •"Пресс - конференция" •"Просмотр видеофрагментов по изучаемым темам" •"Сравнение" •"Проведи исследование" •"Раздели на группы" •"Дай информацию" •"Слепой текст" •"Придумай название" •"Игры в случайность" •"Идеал"

Технология системно-деятельностного подхода в начальной школе

Технология системно-деятельностного подхода в начальной школе
Этап 3. ВЫЯВЛЕНИЯ МЕСТА И ПРИЧИНЫ ЗАТРУДНЕНИЯ Приёмы • "Составление алгоритма" • "Слепая таблица" • "Птичий базар" • "Цепочка" • "Расшифруй!" • "Кластер" • "Починить цепочку"

Технология системно-деятельностного подхода в начальной школе

Технология системно-деятельностного подхода в начальной школе
Этап 4. ПОСТРОЕНИЯ ПРОЕКТА ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИЯ Приёмы • "Яркое пятно" • "Разрешение парадоксов" • "Помощники" • "Тема в виде проблемного вопроса" • "Отгадай ребус, загадку, шараду…" • "Проблемная ситуация" • "Подводящий диалог " • "Работа над понятием" • "Группировка"

Технология системно-деятельностного подхода в начальной школе

Технология системно-деятельностного подхода в начальной школе
Этап 5. РЕАЛИЗАЦИИ ПОСТРОЕННОГО ПРОЕКТА Приёмы • "Мини – рассказ" • "Упрости!" • "Создай коллекцию" • "Проблемный поиск" • "Пары сменного состава" • "Послушать – сговориться – обсудить" • "Облака мыслей" • "Ромб ассоциаций"

Технология системно-деятельностного подхода в начальной школе

Технология системно-деятельностного подхода в начальной школе
Этап 6. ПЕРВИЧНОГО ЗАКРЕПЛЕНИЯ С ПРОГОВАРИВАНИЕМ ВО ВНЕШНЕЙ РЕЧИ Приёмы • "Составь меню" • "Аукцион" • "Феномен" • "Чего больше?" • "Реклама" • "Учимся сообща" • "Я беру тебя с собой"

Технология системно-деятельностного подхода в начальной школе

Технология системно-деятельностного подхода в начальной школе
Этап 7. САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С САМОПРОВЕРКОЙ ПО ЭТАЛОНУ Приёмы • "Фактологический диктант" • "Цифровой диктант" • "Буквенный диктант" • "Тренировочная к/р" • "Блиц-контрольная" • "Творческий тест" • "Соответствие фактов и понятий" • "Рядом с художником"

Технология системно-деятельностного подхода в начальной школе

Технология системно-деятельностного подхода в начальной школе
Этап 8. ВКЛЮЧЕНИЯ В СИСТЕМУ ЗНАНИЙ И ПОВТОРЕНИЯ Приёмы •"Создай презентацию" •"Своя опора" •"Повторяем с контролем" •"Приведи примеры" •"Составление текста" •"Починить цепочку" •"Раздели на группы" •"Уравнение" •"Дай информацию" •"Восстанови текст" •"Назвать, одним слово" •"Кроссворд" •"Немая схема"

Технология системно-деятельностного подхода в начальной школе

Технология системно-деятельностного подхода в начальной школе
Этап 9. РЕФЛЕКСИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Приёмы • "Опрос – итог" • "Пантомима" • "Азбука" • "Анкета" • "Цветные поля" • "Увеличение – уменьшение" • "Синквейн" • "Толстый и тонкий вопрос" • "Телеграмма" • "Шкатулка"

Технология системно-деятельностного подхода в начальной школе

Технология системно-деятельностного подхода в начальной школе
Изучив теорию и применив на практике технологию деятельностного обучения можно достигнуть следующие результаты:

Технология системно-деятельностного подхода в начальной школе

Технология системно-деятельностного подхода в начальной школе
Уровень математических представлений Начало 1 класса Окончание 1 класса Низкий уровень Средний уровень Уровень выше среднего Высокий уровень 52% 34% 14% - 26% 36% 23% 15%

Технология системно-деятельностного подхода в начальной школе

Технология системно-деятельностного подхода в начальной школе
Уровень языковых Начало 1 класса Окончание 1 представлений класса Низкий уровень Средний уровень Уровень выше среднего Высокий уровень 60% 25% 8% 7% 22% 18% 34% 26%

Технология системно-деятельностного подхода в начальной школе

Технология системно-деятельностного подхода в начальной школе
математика 1класс 2 класс Уровень обученности Качество знаний 96% 92% 100% 79% русский язык 1класс 2 класс Уровень обученности Качество знаний 85% 75% 91% 78%

Технология системно-деятельностного подхода в начальной школе

Технология системно-деятельностного подхода в начальной школе
Литературное чтение Базовый уровень Выше нормы Понимание прочитанного Выше среднего показателя 26% 74% Универсальные учебные действия Личностные Коммуникативные Регулятивные 67%-высокий уровень 96%-высокий уровень 72% - высокий уровень

Технология системно-деятельностного подхода в начальной школе

Технология системно-деятельностного подхода в начальной школе
Уильям Артур Уорд, писатель

Технология системно-деятельностного подхода в начальной школе

Технология системно-деятельностного подхода в начальной школе
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.06.2019