Целеполагание – это процесс выявления целей и задач субъектов деятельности (учителя и ученика), их предъявления друг другу, согласования и достижения. Оно должно быть субъективным и соответствовать планируемому результату.
«После двадцати пяти лет исследований и опытов
я пришел к выводу о том, что успех равен цели,
все же остальное — домыслы. Умение наметить цель и составить план по ее осуществлению послужит делу
обеспечения вашего успеха больше, чем любое другое занятие»Артур Б. Ванганди (Arthur B.VanGundy)
Цель-результат
Под целью в образовании понимается предвосхищаемый результат– образовательный продукт, который может быть внутренним или внешним, но он должен быть создан за определенный промежуток времени и его можно продиагностировать, т.е. цель должна быть проверяема.
Хуторской А.В.
Давайте посмотрим, для чего педагог определяет цели?
В целях образовательного мероприятия формулируются ключевые результаты
Цели определяют направления.
Цели помогают определять необходимое содержание, источники, технологии и методы обучения.
Цели являются индикаторами, обеспечивающими точное определение результативности усилий педагога и обучающихся.
Цель является мотиватором познавательной деятельности обучающихся и педагогической деятельности учителя.
Метод постановки умных целей.
как сформулировать корректную цель?
Как грамотно выстроить процесс целеполагания, чтобы по его завершении мы могли получить законченную формулировку цели.
метод SMART (smart – с английского – умный), позволяющий, как раз, сформулировать ясную и конкретную (умную) цель.
Критерии SMART:
S – Specific. Цель должна быть предельно четкой, точной, конкретной, не допускающей ее двойной трактовки.
М – Measurable. Цель должна быть измеримой, что предполагает наличие количественных и качественных критериев, достигнув которых, можно быть уверенным в достижении цели.
А – Achievable. Цель должна быть достижимой с учетом внешних возможностей и рисков, а также тех ресурсов, которыми располагаете Вы или Ваша команда.
R – Relevant. Цель должна быть уместной в изменяемой ситуации, изменения должны соответствовать Вашим потребностям и (или) потребностям Ваших обучающихся.
Т – Time-limited. Цель должна быть достигнута в ограниченное время. Точно определите время или период достижения выбранной цели.
Цели должны быть:
Диагностируемые.
Конкретные.
Понятные.
Описывающие желаемый результат.
Реальные.
Побудительные (побуждать к действию).
Точные. Цель не должна иметь расплывчатые формулировки. Личностно значимыми для учащихся.
Ориентировать на поиск нового способа действия.
Содержать новизну, которая может быть разрешена в результате творческого применения известных способов действия. Например: Изготовление к 25 декабря 2014 года по проектам детей (25 человек) 25 рождественских книжек для подарка.
Давайте разберемся, в чем состоит отличие цели от задачи.
Цель должна быть сформулирована как результат деятельности, а задача как процесс.
Например, цель: «Я овладею (овладела) техникой целеполагания к 1 апреля 2014 г».
Для того чтобы достичь этой цели мне пришлось решить несколько задач:
-Найти курс по целеполаганию
-Записаться на него.
-Пройти обучение.
-Апробировать полученные знания и умения.
-Сдать итоговое задание.
Успешно решив все эти задачи, я достигла поставленной цели.
Цель урока – это его результаты, достичь которых мы планируем, используя дидактические, методические и психологические приемы
Процесс целеполагания – процесс трудоемкий и времяемкий.
Поэтому главная задача – это обозначение и предъявление целей обеих участвующих сторон, их согласование, а при необходимости, трансформация наших целей в их цели. Согласование целей в том и состоит, что учитель умеет переводить учебные цели в цели деятельности ученика.
Яркое пятно
Среди множества однотипных предметов, слов, цифр, букв, фигур одно выделено цветом или размером. Через зрительное восприятие внимание концентрируется на выделенном предмете. Совместно определяется причина обособленности и общности всего предложенного. Далее определяется тема и цели урока.
The Birthday
party
When is your
birthday?
What do you usually
do at a party?
What would you like
for your birthday ?
September
July
November
December
August
June
March
January
February
May
April
a book
a CD
a car
a CD
player
a kitten
a bike
a doll
eat a
cake
dance
play games
sing
make
a wish
give a present
blow out the
candles
October
Step to creativity. Write your own text about your birthday party.
My text!
My birthday is in December. I don’t have a big party. I invite four friends. I have got a lot of presents. I blow out the candles and make a wish. We eat a birthday cake and dance.
1. | Имя (название, личность, предмет, звание…) | My puppy |
2. | Два прилагательных, описывающих эту личность | brown, fluffy |
3. | Описание действий (3 глагола) | walk, bark and sing |
4. | Фраза из 4 слов, которые выражают сущность | I like playing with it. |
5. | Синоним первого слова, который раскрывает суть этого понятия | My favourite toy |
Синквейн
What are the most popular pets in different countries?Read and match.
1.In the UK- | a) cats, dogs, parrots and hamsters. |
2.In Russia- | b) rabbits, hamsters and dogs. |
3. In South Africa- | c) caterpillars, frogs and kangaroos. |
4. In Australia- | d) dogs, cats, goldfish and snakes. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.