Для человека, который не знает, к какой гавани он направляется, ни один ветер не будет попутным.
Сенека
Целеполагание – это процесс выявления целей и задач субъектов деятельности (учителя и ученика), их предъявления друг другу, согласования и достижения. Оно должно быть субъективным и соответствовать планируемому результату.
«После двадцати пяти лет исследований и опытов
я пришел к выводу о том, что успех равен цели,
все же остальное — домыслы. Умение наметить цель и составить план по ее осуществлению послужит делу
Цель – это то, к чему стремятся, что надо осуществить.
На уроке ставятся обучающая (образовательная), воспитывающая и развивающая цели.
Цель-результат
Под целью в образовании понимается предвосхищаемый результат– образовательный продукт, который может быть внутренним или внешним, но он должен быть создан за определенный промежуток времени и его можно продиагностировать, т.е. цель должна быть проверяема.
Хуторской А.В.
Поставить педагогическую цель-
означает определить те изменения в личности обучающегося, которые хочет достичь педагог.
Давайте посмотрим, для чего педагог определяет цели?
В целях образовательного мероприятия формулируются ключевые результаты
Цели определяют направления.
Цели помогают определять необходимое содержание, источники, технологии и методы обучения.
Цели являются индикаторами, обеспечивающими точное определение результативности усилий педагога и обучающихся.
Цель является мотиватором познавательной деятельности обучающихся и педагогической деятельности учителя.
В чем суть проблемы современного урока?
Подмена цели средствами урока.
Формальный подход при постановке цели.
Завышение цели. Глобальные и локальные.
Постановка собственной цели учителя.
Метод постановки умных целей.
как сформулировать корректную цель?
Критерии SMART:
S – Specific. Цель должна быть предельно четкой, точной, конкретной, не допускающей ее двойной трактовки.
М – Measurable. Цель должна быть измеримой, что предполагает наличие количественных и качественных критериев, достигнув которых, можно быть уверенным в достижении цели.
А – Achievable. Цель должна быть достижимой с учетом внешних возможностей и рисков, а также тех ресурсов, которыми располагаете Вы или Ваша команда.
R – Relevant. Цель должна быть уместной в изменяемой ситуации, изменения должны соответствовать Вашим потребностям и (или) потребностям Ваших обучающихся.
Т – Time-limited. Цель должна быть достигнута в ограниченное время. Точно определите время или период достижения выбранной цели.
Цели должны быть:
Диагностируемые.
Конкретные.
Понятные.
Описывающие желаемый результат.
Реальные.
Побудительные (побуждать к действию).
Точные. Цель не должна иметь расплывчатые формулировки. Личностно значимыми для учащихся.
Ориентировать на поиск нового способа действия.
Содержать новизну, которая может быть разрешена в результате творческого применения известных способов действия. Например: Изготовление к 25 декабря 2014 года по проектам детей (25 человек) 25 рождественских книжек для подарка.
Обучающие цели
«выбрать»,
«назвать»,
«дать определение»,
«проиллюстрировать»,
«написать»,
«перечислить»
«выполнить»
«систематизировать»
Давайте разберемся, в чем состоит отличие цели от задачи.
Цель должна быть сформулирована как результат деятельности, а задача как процесс.
Например, цель: «Я овладею (овладела) техникой целеполагания к 1 апреля 2014 г».
Для того чтобы достичь этой цели мне пришлось решить несколько задач:
-Найти курс по целеполаганию
-Записаться на него.
-Пройти обучение.
-Апробировать полученные знания и умения.
-Сдать итоговое задание.
Успешно решив все эти задачи, я достигла поставленной цели.
Цель урока – это его результаты, достичь которых мы планируем, используя дидактические, методические и психологические приемы
Процесс целеполагания – процесс трудоемкий и времяемкий.
Поэтому главная задача – это обозначение и предъявление целей обеих участвующих сторон, их согласование, а при необходимости, трансформация наших целей в их цели. Согласование целей в том и состоит, что учитель умеет переводить учебные цели в цели деятельности ученика.
Яркое пятно
Среди множества однотипных предметов, слов, цифр, букв, фигур одно выделено цветом или размером. Через зрительное восприятие внимание концентрируется на выделенном предмете. Совместно определяется причина обособленности и общности всего предложенного. Далее определяется тема и цели урока.
Мозговой штурм:
Учащимся предлагается заполнить кластер, или решить ситуацию. Каждый предлагает свой вариант, обосновывая его.
The Birthday
party
When is your
birthday?
What do you usually
do at a party?
What would you like
for your birthday ?
September
July
November
December
August
June
March
January
February
May
April
a book
a CD
a car
a CD
player
a kitten
a bike
a doll
eat a
cake
dance
play games
sing
make
a wish
give a present
blow out the
candles
October
Step to creativity. Write your own text about your birthday party.
My text!
My birthday is in December. I don’t have a big party. I invite four friends. I have got a lot of presents. I blow out the candles and make a wish. We eat a birthday cake and dance.
1. | Имя (название, личность, предмет, звание…) | My puppy |
2. | Два прилагательных, описывающих эту личность | brown, fluffy |
3. | Описание действий (3 глагола) | walk, bark and sing |
4. | Фраза из 4 слов, которые выражают сущность | I like playing with it. |
5. | Синоним первого слова, который раскрывает суть этого понятия | My favourite toy |
Синквейн
«Отсроченная отгадка»:
Предложить загадку, кроссворд или пословицу. Поиск правильного решения и станет целью урока.
Приём «Отсроченная отгадка»
Are they pets?
Cats, dogs, parrots , hamsters,
caterpillars, frogs and kangaroos.
What are the most popular pets in different countries?Read and match.
1.In the UK- | a) cats, dogs, parrots and hamsters. |
2.In Russia- | b) rabbits, hamsters and dogs. |
3. In South Africa- | c) caterpillars, frogs and kangaroos. |
4. In Australia- | d) dogs, cats, goldfish and snakes. |
What is the most popular pet in your class?Do the survey.
What have you got?
I've got a cat.
Name | pets |
Ksusha | a cat |
Olga | a dog |
The most popular pet in our class is a cat.
In our class:
Six pupils have got cats;
Three pupils have got dogs;
Two pupils have got hamsters.
ИСКЛЮЧЕНИЕ
Что общего во всех словах? Что лишнее в этом ряде? (Из множества, обоснованных мнений, обязательно прозвучит правильный ответ.) Формулируется учебная цель.
Step to creativity. Write your own poem about pets.
My poem!
I've got a pet.
It is fat and black.
It's called Jack.
Группировка
Предлагаю детям разделить на группы ряд слов.
Затем прошу, обосновывая свои высказывания.
«Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью»
(Л.Н. Толстой).
Приёмы целеполагания
Яркое пятно
Мозговой штурм
Тема-вопрос
Ключевое слово
Отгадай загадку
Отсроченная отгадка
Домысливание
Группировка
Исключение
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.