Технология визуализации учебной информации
Оценка 4.8

Технология визуализации учебной информации

Оценка 4.8
Руководства для учителя
doc
физика
Взрослым
12.11.2018
Технология визуализации учебной информации
Из опыта работы по проведению интегрированных уроков профессиональной направленности.
Публикация является частью публикации:
Меделянова ГА ТЕХНОЛОГИЯ ВИЗУАЛИЗАЦИИ.doc
ТЕХНОЛОГИЯ ВИЗУАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ИНФОРМАЦИИ. Меделянова Г.А. преподаватель физики  и исследовательской деятельности, Канский техникум отраслевых технологий и сельского хозяйства. Модернизация образования является одним из приоритетных направлений государственной   политики   РФ.   Развитие   человека,   экономики,   общества     и образование немыслимы без инновационной деятельности. Методологический   фундамент   технологии   визуализации   составляют   следующие системного квантования и принцип  когнитивной визуализации.  построения:   принципы   ее     принцип Принцип   системного   квантования   предполагает   учет   следующих закономерностей: учебный материал большого объема запоминается с трудом; учебный   материал,   расположенный   компактно   в   определенной   системе, лучше воспринимается; выделение   в   учебном   материале   смысловых   опорных   пунктов способствует эффективному запоминанию.  Принцип  когнитивной   визуализации  вытекает   из   психологических закономерностей,   в   соответствии   с   которыми   эффективность   усвоения повышается,   если   наглядность   в   обучении   выполняет   не   только иллюстративную,   но   и   когнитивную   функцию,   то   есть   используются когнитивные   графические   учебные   элементы:   таблицы,   схемы,   графики, рисунки, модели.  Суть технологии визуализации сводится к целостности трех ее частей: систематическое использование в учебном процессе визуальных моделей одного определенного вида или их сочетаний. научение студентов рациональным приемам «сжатия» информации и ее когнитивно ­ графического представления. методические приемы включения в учебный процесс визуальных моделей.  Учебный   процесс   осуществляется   благодаря   мышлению   и   памяти. Педагогические приёмы позволяют  сформировать мыслительные операции до определённого   возраста.  Мышление  связано   с  памятью,  очень   важен  перевод образа   в   слова.   Большая   часть   людей   на   земле   –   визуалы,   они   живут   по принципу, лучше 1 раз увидеть, чем 100 раз услышать. Аудиалов – меньше, они лучше воспринимают информацию на слух. Кинестики – лучше воспринимают информацию через движение. Полимодалы обладают всеми видами восприятия информации, это как правило, отличники. Принципы   организации   процесса   обучения:   студенты   должны   научиться минимизировать   содержание   материала,   т.е.  исключить   все,   что   можно,   без ущерба для цели; выявлять объективно существующие  связи, то есть те связи, информация о которых должна быть усвоена; излагать   материал   в   соответствии   со   структурой     истории   развития изучаемого объекта; отражать в структуре информации причинно­следственные   связи между ее элементами; учебная     информация   должна   соответствовать   характеру   практической деятельности, к которой готовится  студент;  структура     учебной   информации   должна   соответствовать закономерностям познавательной деятельности.  Самое   трудное   ­   это   научить   студентов   выделять   из   текста   учебные элементы. Учебный   элемент   (УЭ)  –   это   подлежащая   усвоению   логически законченная   часть   информации.     В   зависимости   от   конкретного   содержания учебной информации в качестве учебного элемента могут быть:  определение понятия, факт, явление, процесс, закономерность, принцип, способ действия, характеристика объекта, вывод или следствие.  Продукционная   модель  представляет   собой   набор   правил   или алгоритмических   предписаний   для   представления   какой­либо   процедуры решения. Если обычная инструкция состоит из нескольких, а иногда и большого количества   правил  (продукций),  то   продукционная   модель   сводит   их   в   одну визуальную композицию со  всеми связями и разветвлениями. Продукционная модель уместна при выполнении практических, лабораторных, самостоятельных работ. СХЕМА ОСВД ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА «Определение влажности воздуха» Увлажните тканью резервуар термометр ааа Найдите разность показаний сухого и влажного термометра С помощью термометра определите температуру в классе Определите цену одного деления По психрометричес кой таблице определите влажность Оформите всё в виде задачи в тетради Фрейм – минимальное описание явления. При помощи фреймовой модели можно «сжимать», структурировать и систематизировать информацию в виде таблиц, матриц.      Фрейм проблемы по теме «Механические свойства древесины» Механические свойства древесины Знать виды древесины Определять механические свойства твёрдых тел ОТ ЧЕГО ЗАВИСИТ ПРОЧНОСТЬ ДРЕВЕСИНЫ? Соблюдать правила техники безопасности при работе на станках ТВЁРДОСТЬ- СПОСОБНОСТЬ ДРЕВЕСИНЫ СОПРОТИВЛЯТЬСЯ ВНЕДРЕНИЮ ТВЁРДЫХ ТЕЛ ПРЕДЕЛ ПРОЧНОСТИ ПРИ СЖАТИИ ИЗНОС- РАЗРУШЕНИЕ МАТЕРИАЛА ПОД ВОЗДЕЙСТВИЕМ ИСТИРАНИЯ И УДАРА ИСТИРАЕМОСТЬ- СВОЙСТВО МАТЕРИАЛА ИЗМЕНЯМТЬСЯ В ОБЪЁМЕ И МАССЕ ПОД ДЕЙСТВИЕМ ИСТИРАЮЩИХ УСИЛИЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОЧНОСТИ ПРЕДЕЛ ПРЕДЕЛ ПРОЧНОСТИ ПРИ ПРОЧНОСТИ ПРИ ИЗГИБЕ РАСТЯЖЕНИИ СТАТИЧЕСКАЯ ТВЁРДОСТЬ Знать способы обработки древесины ПРОЧНОСТЬ-ЭТО СВОЙСТВО МАТЕРИАЛА СОПРОТИВЛЯТЬСЯ РАЗРУШЕНИЮ ПРЕДЕЛ ПРОЧНОСТИ ПРИ КРУЧЕНИИ СОСНА 2,8 ЕЛЬ 2,4 КЕДР 2,2 ТОПОЛЬ 1,8 ? ! ПРЕДЕЛ ПРОЧНОСТИ БЕРЁЗА 4,1 ВЫВОД: ТРУДНЕЕ ОБРАБАТЫВАТЬ НА СТАНКАХ ЗАГОТОВКИ ИЗ БЕРЁЗЫ Лист   опорных   сигналов–   это   построенная   по   специальным   принципам визуальная   модель   содержания   учебного   материала,   в   которой   сжато изображены основные смысловые вехи изучаемой темы, а также используются графические   приемы   повышения   эффекта.   Его   можно   считать     качественно новым   этапом   в   схематизации   учебного   материала,   который   не   отрицает,   а развивает схему. ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ ПО ТЕМЕ «ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОК» ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ТОКОМ НАЗЫВАЕТСЯ УПОРЯДОЧЕННОЕ (НАПРАВЛЕННОЕ) ДВИЖЕНИЕ ЗАРЯЖЕННЫХ ЧАСТИЦ ДЕЙСТВИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОКА Тепловое Световое механическое магнитное химическое ПРИБОРЫ, ИЗМЕРЯЮЩИЕ ОСНОВНЫЕХАРАКТЕРИСТИКИТО КА: амперметр вольтметр Вольтметр ТИПЫ СОЕДИНЕНИЙ ФОРМУЛЫ I=U\R U=IR R=U\I РЕБУС ХОРОШИЕ ПРОВОДНИКИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОКА: АЛЮМИНИЙ, МЕДЬ, СЕРЕБРО. ОСНОВНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОВОДНИКА-ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ. ПРИМЕНЕНИЕ Транспорт Промышленность Сельское хозяйство Электротехника Энергетика ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ТОКОМ НАЗЫВАЕТСЯ УПОРЯДОЧЕННОЕ (НАПРАВЛЕННОЕ) ДВИЖЕНИЕ ЗАРЯЖЕННЫХ ЧАСТИЦДЕЙСТВИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОКАТепловоеСветовоемеханическоемагнитноехимическоеПРИБОРЫ, ИЗМЕРЯЮЩИЕ ОСНОВНЫЕХАРАКТЕРИСТИКИТОКА:амперметрвольтметрВольтметр ХОРОШИЕ ПРОВОДНИКИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОКА: АЛЮМИНИЙ, МЕДЬ, СЕРЕБРО.ОСНОВНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОВОДНИКА-ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ.ФОРМУЛЫI=U\RU=IRR=U\IПРИМЕНЕНИЕТранспортПромышленностьСельское хозяйствоЭлектротехникаЭнергетика Основные   правила   использования   цвета:   не   использовать   более   трех­ четырех   цветов   на   одном   листе;   обеспечивать   хороший   контраст   фигур (опорных сигналов) и фона; избегать комбинации красного и желтого, так как некоторые   студенты   не   могут   их   различать;   иллюстрировать   одним   цветом одинаковые положения, признаки понятий; использовать цветовые ассоциации и эмоциональные характеристики,   например, красным или оранжевым выделять указания, требующие обязательного выполнения, а черным – отрицательные или негативные последствия.  Технология визуализации учебного материала позволяет усовершенствовать учебный процесс в следующих направлениях: учит выделять, обобщать и систематизировать основные понятия; отсеивает   лишнюю   второстепенную   информацию,   определяет обязательный объем усвоения и запоминания и оказывает в этом помощь; максимально   приближает   новую   информацию   к   форме,   в   которой   ее воспринимает мозг; обеспечивает единство развития студентов с техническим и вербальным мышлением.  Обычно   гуманитарии   лучше   воспринимают   слово,   а  «технари» ­ символы. Работа с опорными сигналами позволяет сгладить эти различия.  Все  эти  знания  студенты  используют  и  при  составлении  презентаций  по темам. Принцип визуализации информации там соблюдается очень чётко. Список литературы 1. Бабанскии Ю.К. Оптимизация процесса обучения. — М.:  Педагогика, 1997.  2. Колеченко А.К.     Энциклопедия педагогических технологий:  Пособие для преподавателей. — СПб.: КАРО, 2005 . 3. . Монахов В.М. Технологические основы проектирования и  конструирования учебного процес­ са. — Волгоград: Перемена, 1995.  4. Методический справочник учителя физики/  сост. М.Ю. Демидова, В.А. Коровин. М.: Мнемозина, 2003. Селевко Г. К. Современные образовательные технологии. М., 1998. 5.

Технология визуализации учебной информации

Технология визуализации учебной информации

Технология визуализации учебной информации

Технология визуализации учебной информации

Технология визуализации учебной информации

Технология визуализации учебной информации

Технология визуализации учебной информации

Технология визуализации учебной информации
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.11.2018