Технология записи и редактирования музыкального звука в программе «Celemony Melodyne»
Оценка 4.6

Технология записи и редактирования музыкального звука в программе «Celemony Melodyne»

Оценка 4.6
Научные работы
docx
Междисциплинарный 3
11 кл +1
11.10.2017
Технология записи и редактирования музыкального звука в программе «Celemony Melodyne»
Методы и инструменты звукозаписи менялись и подверглись значительным изменениям с момента записи первых звуков для последующего их воспроизведения до настоящего времени. В истории звукозаписи использовалось множество способов записи музыки. С появлением компьютера стали создаваться музыкальные программы, которые предоставили возможность записывать каждый инструмент или голос на отдельную дорожку с последующим их редактированием.Методы и инструменты звукозаписи менялись и подверглись значительным изменениям с момента записи первых звуков для последующего их воспроизведения до настоящего времени. В истории звукозаписи использовалось множество способов записи музыки. С появлением компьютера стали создаваться музыкальные программы, которые предоставили возможность записывать каждый инструмент или голос на отдельную дорожку с последующим их редактированием.
Хайрутдинова статья.docx
Е.Р. Хайрутдинова Технология записи и редактирования музыкального звука в программе «Celemony Melodyne» Человеческий   голос   уникален,   с   помощью   интонаций   мы   можем передать   весь   спектр   эмоций.   Голос   можно   сравнить   с   алмазом,   который засверкает   как   бриллиант,   если   очистить   каждую   его   грань   от   того,   что мешает ему светиться полно и ярко. Качественно  обработать  и сохранить  звучание   человеческого  голоса сегодня становится возможным благодаря современным технологиям записи и обработки звука, которые развиваются и совершенствуются с каждым годом. В   настоящее   время   более   эффективно   управлять   процессом   записи   и редактирования музыкального материала мы может с помощью компьютерных редакторов.  Методы   и   инструменты  звукозаписи  менялись   и   подверглись значительным изменениям с момента записи первых звуков для последующего их   воспроизведения   до   настоящего   времени.  В   истории   звукозаписи использовалось множество способов записи музыки. Самый первый из них – одновременная   запись   всех   инструментов,   не   позволяющая   редактировать отдельные инструменты и вокал. С появлением компьютера стали создаваться музыкальные   программы,   которые   предоставили   возможность   записывать каждый   инструмент   или   голос   на   отдельную   дорожку   с   последующим   их редактированием.   Это   был   прорыв   в   развитии   записи,   но   все   же   процесс редактирования   был   еще   далек  от   идеального.  Для   редактирования   нужно было   на   слух   определить   положение   границ   между   отдельными   нотами (слогами   в   песне   и   звуками   в   инструментальной   партии).  Работа   ручная, кропотливая,   длительная.   Такая   технология   при   всей   ее   развитости   и сложности не позволяла исправить все типы погрешностей исполнения.  На   сегодняшний   день   при   использовании   плагинов   «Celemony Melodyne»  и  «Auto­Tune   Evo»  мы   можем   сделать   процесс   редактирования более простым и исправить все недостатки исполнения в реальном времени. В процессе записи исполнителям не всегда удается идеально спеть или сыграть   музыкальное   произведение.   Поэтому   так   необходимо   применять плагины  «Celemony   Melodyne»  и   «Auto­Tune Evo»,  предоставляющие пользователю   возможность   осуществлять   коррекцию/редактирование вокальных партий, мелодий, драм лупов и другого звукового материала.  В   качестве   примера   обработки   вокальной   партии   мы   рассмотрим программу «Celemony Melodyne». Ее отличительная особенность заключается в   том,   что   эта   программа   максимально   приспособлена   для   решения   двух основных задач – редактирования и создания мелодии на основе нескольких заранее записанных произвольных базовых звуков. Программа «Melodyne» был разработан немецкой компанией Celemony Software   GmbH,   которая   специализируется   в   области  цифровой   аудио коррекции  высоты   тона.  В   2009   программа   «Melodyne»  была   отмечена премией MIPA как инновационный продукт.  Системные   требования   данной   программы   являются   следующие: Windows XP SP2, PIII 1 ГГц, 512 Мб RAM, видеоадаптер с 32 Мб памяти; MacOS X 10.3.9 или выше, G3 1 ГГц, 512 Мб RAM. Объектом   применения   «Melodyne»   является   одноголосная   партия. Сведенные   полифонические   композиции   не   обрабатываются,   так   как в аккордах очень трудно распознать высоту тона определенного голоса. Звук должен   быть   записан   без   применения   эффектов  reverb,  chorus  и  delay. Предварительно нужно очистить трек от шума в паузах, для того чтобы не возникли неточности в определении границ отдельных звуков. Новая запись или   импортированный   звуковой   файл,   еще   не   проанализированный «Melodyne»,   представлен   в   виде   волновой   формы.   Отдельные   ноты отображаются согласно их тоновой позиции. В программе   «Melodyne»   имеется   три   основных   окна:   окно аранжировки;   окно   редактора;   окно   определения   мелодии   (см.   ниже соответственно рис. 1,2 3). Рис. 1 – Окно аранжировки Рис. 2 – Окно редактора Рис. 3. – Окно определения мелодии В   левой   верхней   части   окон   представлены   основные   инструменты (  ), предназначенные для определенных целей:   –выделения редактируемых объектов;   – изменения высоты тона; –   определения   положения   формантной   области,   которая определяет отличительные   тембровые признаки конкретного голоса;  – изменения амплитуды звуковых волн;   – введения временных параметров отпечатков звуков;  ­ ручного разделения отпечатков звуков на фрагменты;  – оперативного прослушивания результатов работы; –  управления  характером   изменения   редактируемого  параметра при   переходе   от   предыдущей   ноты   к   ноте   очередной,   например,   при варьировании скорости изменения тона на границах отпечатков звуков. Первым этапом редактирования мелодии является ее автоматическое распознавание (в терминологии программы – детектирование). После   того,   как   программа   распознала   мелодию   с   помощью инструмента    – изменяем высоту тона на нужную нам ноту. Для   примера   рассмотрим   процесс   редактирования   звучания   ноты G(соль).   На   представленном   ниже   рисунке   4   мы   можем   видеть,   что исполненная   нота   звучит   ниже,   чем   нужно.   Для   того,   чтобы   ее отредактировать,   мы   должны   направить   курсор   мыши   на   нужную   ноту   и двойным щелчком исправить ее. Рис. 4 – Редактирование звучания ноты G После изменения мы можем увидеть, что две границы полей совпали.  Нота  G (соль) теперь звучит чисто.  Рис. 5 – Отредактированное звучание ноты G По   такому   алгоритму   может   обрабатываться   вся   мелодия   для воссоздания   подлинно   качественного   высокохудожественного   исполнения и полноценного звучания целостного музыкального произведения.

Технология записи и редактирования музыкального звука в программе «Celemony Melodyne»

Технология записи и редактирования музыкального звука в программе «Celemony Melodyne»

Технология записи и редактирования музыкального звука в программе «Celemony Melodyne»

Технология записи и редактирования музыкального звука в программе «Celemony Melodyne»

Технология записи и редактирования музыкального звука в программе «Celemony Melodyne»

Технология записи и редактирования музыкального звука в программе «Celemony Melodyne»

Технология записи и редактирования музыкального звука в программе «Celemony Melodyne»

Технология записи и редактирования музыкального звука в программе «Celemony Melodyne»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.10.2017