Текст по оцениванию уровня сформированности читательской грамотности)
Оценка 5

Текст по оцениванию уровня сформированности читательской грамотности)

Оценка 5
docx
19.02.2024
Текст по оцениванию уровня сформированности читательской грамотности)
Задание по читательской грамотности.docx

Задание № 3 ( текст по оцениванию уровня сформированности читательской грамотности)

Старые деревья

Вековые, старовозрастные деревья относятся к памятникам живой природы. Среди них есть и такие, которые имеют уникальную историю и представляют собой особенную культурную ценность. А памятные деревья в садах, старинных парках, рощах иногда оказываются связанными с именами выдающихся людей. Когда и кем посажены эти деревья, в честь какого события?

Жители посёлка Язы́ково Ульяновской области бережно хранят ель, посаженную А. С. Пушкиным. Когда-то здесь жил друг Пушкина — поэт Н. М. Язы́ков. Собирая материалы о восстании Емельяна Пугачёва, Александр Сергеевич в 1833 году заехал сюда по пути из Оренбурга. Согласно преданию, в память об этой встрече он посадил ёлочку. Эта ёлочка по сей день растёт в усадебном парке, недалеко от вязовой аллеи и пруда.

Ещё об одном дереве, живом свидетеле истории. Красавец и великан дуб стоит в Спасском-Лутовинове, что на Орловщине, в середине парка, окружённый невысокой металлической оградой. Его посадил И. С. Тургенев и бережно ухаживал за ним. В одном из последних писем своему другу, поэту Я. П. Полонскому, Иван Сергеевич вспоминал дуб, так естественно ставший для него образом далёкой родины: «Когда Вы будете в Спасском, поклонитесь от меня дому, саду, моему молодому дубу, родине поклонитесь, которую я, вероятно, уже никогда не увижу». Сейчас дуб достигает почти тридцатиметровой высоты. Окружность его ствола — пять метров. Осенённый величием человека, он будет ещё долго стоять, словно воскрешая в памяти страницы жизни И. С. Тургенева.

                                                                                                ( По Г.Базекину)

 

 

Выполните задания.

 

1.     Какую информацию вы нашли из текста Г. Базекина? Отметьте ОДИН правильный ответ.

А. Информацию о ели и дубе.

Б.Информацию о поэте Н.М.Языкове.

В.Информацию о том, что некоторые вековые деревья представляют особенную культурную ценность.

Г.Информацию о Спасском-Лутовинове.

 

2.     Объясните, почему, по мнению автора текста, дуб, растущий в Спасском-Лутовинове, является памятником живой природы.

 

3.     Образом чего стал для Ивана Сергеевича Тургенева дуб?

 

4.     Отметьте ОДНО утверждение, которое противоречит содержанию текста.

 

А. В посёлке Языково Ульяновской области жил друг А.С.Пушкина поэт Н.М. Языков.

Б. А.С.Пушкин в память о встрече с другом посадил дуб.

В.Окружность ствола дуба в Спасском-Лутовинове составляет пять метров.

Г. Спасское-Лутовиново находится на Орловщине.

 

5.      Отметьте ОДНО утверждение, которое соответствует содержанию текста.

А. Дуб, посаженный И.С.Тургеневым, достигает пятидесятиметровой высоты.

Б. Среди вековых, старовозрастных деревьев нет тех, которые имеют уникальную историю.

В. А.С. Пушкин путешествовал в 1833 году, собирая материалы о восстании Емельяна Пугачёва.

Г. Дуб в Спасском-Лутовинове стоит в конце парка.

 

 

 

 

Характеристики заданий и система оценивания

Задание 1. « Памятники живой природы».1 из 5.

Характеристики задания:

·        Содержательная область оценки: 4. Чтение для получения образования

4.1 Человек и природа

·        Компетентностная область оценки: находить и извлекать информацию

·        Контекст: образовательный

·        Тип текста: сплошной

·        Уровень сложности задания: средний

·        Формат ответа: задание с выбором ответа

·         Объект оценки: находить и извлекать несколько единиц информации, расположенных в одном фрагменте текста

Система оценивания

1 балл – Выбран ответ В.

0 баллов – Выбран любой другой ответ, или вместе с верным выбран и неверный ответ.

 Ответ отсутствует.

 

Задание 2. « Памятники живой природы».2 из 5.

Характеристики задания:

·        Содержательная область оценки: 1. Чтение для личных целей

4.1 Человек и природа

·        Компетентностная область оценки: интегрировать и интерпретировать информацию

·        Контекст: личностный

·        Тип текста: сплошной ( рассказ)

·        Уровень сложности задания: средний

·        Формат ответа: задание с развёрнутым ответом

·         Объект оценки: умение понимать концептуальную информацию ( авторскую позицию)

Система оценивания

1 балл – Говорится о том, что дуб, растущий в Спасском-Лутовинове, относится к памятникам живой природы, потому что его посадил писатель Иван Сергеевич Тургенев.

0 баллов – Дан любой другой ответ.

 Ответ отсутствует.

 

Задание 3. « Памятники живой природы».3 из 5.

Характеристики задания:

·        Содержательная область оценки: 1. Чтение для личных целей

4.1 Человек и природа

·        Компетентностная область оценки: интегрировать и интерпретировать информацию

·        Контекст: личностный

·        Тип текста: сплошной ( рассказ)

·        Уровень сложности задания: средний

·        Формат ответа: задание с развёрнутым ответом

·         Объект оценки: умение понимать концептуальную информацию ( авторскую позицию)

Система оценивания

1 балл – Образ далёкой родины.

0 баллов – Дан любой другой ответ.

 Ответ отсутствует.

 

Задание 4. « Памятники живой природы».4 из 5.

Характеристики задания:

·        Содержательная область оценки: 4. Чтение для получения образования

4.1 Человек и природа

·        Компетентностная область оценки: находить и извлекать информацию

·        Контекст: образовательный

·        Тип текста: сплошной

·        Уровень сложности задания: средний

·        Формат ответа: задание с выбором ответа

·         Объект оценки: понимать фактологическую информацию

Система оценивания

1 балл – Выбран ответ Б.

0 баллов – Выбран любой другой ответ, или вместе с верным выбран и неверный ответ.

 Ответ отсутствует.

 

Задание 5. « Памятники живой природы».5 из 5.

Характеристики задания:

·        Содержательная область оценки: 4. Чтение для получения образования

4.1 Человек и природа

·        Компетентностная область оценки: находить и извлекать информацию

·        Контекст: образовательный

·        Тип текста: сплошной

·        Уровень сложности задания: средний

·        Формат ответа: задание с выбором ответа

·         Объект оценки: понимать фактологическую информацию

Система оценивания

1 балл – Выбран ответ В.

0 баллов – Выбран любой другой ответ, или вместе с верным выбран и неверный ответ.

 Ответ отсутствует.

 


 

Задание № 3 ( текст по оцениванию уровня сформированности читательской грамотности)

Задание № 3 ( текст по оцениванию уровня сформированности читательской грамотности)

Выполните задания. 1

Выполните задания. 1

Характеристики заданий и система оценивания

Характеристики заданий и система оценивания

Задание 3. « Памятники живой природы»

Задание 3. « Памятники живой природы»

Характеристики задания: ·

Характеристики задания: ·
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2024