Текст в обучении английскому языку
Рассмотрение речевого поведения человека как специфической деятельности и признание текста в качестве основной коммуникативной единицы, которой он пользуется в процессе этой деятельности, позволяет прежде всего конкретизировать содержание понятия практической цели обучения. Возможно это приобретение учащимися способности осуществлять речевую деятельность на языке, т.е. приобретают умения создавать и понимать тексты , которые всегда являются результатом этой деятельности, и понимать-если имеются в виду аудирование и чтение).
Как любая другая, речевая деятельность различается степенью совершенства ее выполнения, что может проявляться как в количестве видов этой деятельности: создавать-если речь идет о продуктивных видах речевой деятельности и понимать-если имеются в виду рецептивные ее виды.
Возможность практического применения иностранного языка при разной степени совершенства речевой деятельности делает необходимым выявление релевантных признаков владения отдельными ее видами и подвидами. При этом, помимо самих признаков как таковых , внимание учителя может быть сосредоточено на определении внешних проявлениях , которые поддаются измерению. Выявление релевантных признаков и их внешних показателей для различных уровней владения тем или иным видом речевой деятельности, во –первых, позволяет более определенно сформулировать конечные требования, предьявляемые к выпускнику и способы проверки их выполнения, во-вторых, дает возможность очертить границы действия принципа апроксимации, принятого при обучении иностранному языку
Основным показателем осуществления речевой деятельности является создание или понимание текста. Прежде всего текст-это коммуникативная единица. Как таковую ее характеризует наличие коммуникативного задания. Другими словами, являясь результатом целенаправленной деятельности, текст всегда отражает определенную прагматическую установку его создателя.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.