-Здравствуйте!
Я – Бараняк Виктория
- Здравствуйте!
Я - Бабкина Софья.
Мы учимся в 6 классе.
Тема нашего проекта: «Задачник «История родного края в цифрах»
Почему мы выбрали данную тему?
В январе в нашей школе проходила неделя естественно-математических наук. И наш класс участвовал в викторине по математике на тему «Прошлое и настоящее моего родного города». В ходе, которой мы поняли, что можно любить свой город, но при этом мало знать о его истории: дате возникновения, численности населения, количестве улиц, зданий и многое другое.
Сначала мы отправились в Рязанский Музей Краеведения на экскурсию «Тайны Старой Рязани» за ответами на наши вопросы.
После посещения музея наш интерес к изучению истории города стал еще больше.
Вместе мы составили план экскурсии по знакомству с интересными местами Рязани.
Нам хотелось скорее увидеть все своими глазами!
В течении экскурсии у нас было очень много вопросов .
Мы заметили, что есть очень высокие соборы, а некоторые низкие. А насколько один выше другого?
А сколько памятников известным людям есть в нашем городе?
Какой театр был построен раньше, а какой позже в Рязани?
Сколько нужно времени, чтобы доехать от школы до библиотеки Горького ?
А сколько нужно времени, если мы пойдем пешком?
Вопросы не заканчивались до конца экскурсии.
Мы узнали много нового об истории родного города и еще долго обсуждали увиденное с одноклассниками.
Удивительной красоты храмы и соборы,
Драматический и Кукольный театры,
библиотека имени Горького,
памятник Евпатию Коловрату
и Сергею Есенину
и много других интересных мест родного города вызвали у нас желание представить историю родного города в математических задачах.
Мы решили,что было бы интересно составить свои задачи, используя наши впечатления и знания краеведческого материала.
Это стало целью нашей работы.
Вот так, увлекательные экскурсии натолкнули нас на создание задач по математике содержащих сведения о родном городе.
С чего мы начали работу над задачником?
В сборе материала о Рязани, нам помогло посещение школьной библиотеки и поиск необходимых сведений в интернете.
Примеры из жизни, информация о животном и растительном мире, протяженность рек – это еще не весь материал , который мы собрали и затем использовали для составления задач.
Мы составили задачи по образцам, которые предложил нам учитель.
Напечатали их на компьютере, красиво оформили.
И самые интересные вошли в наш "задачник".
(Показать зрителям задачник)
С интересной историей одной наших из задач мы хотели бы вас познакомить.
«А у нас в Рязани – грибы с глазами!»
Вы слышали такую поговорку?
На экскурсиях по улицам нашего города нам попадались фигурки маленьких грибочков.
Они были такие забавные. И нам захотелось разыскать их всех.
В поисках «глазастых грибов» мы прошли много интересных мест. И, конечно же, не удержались от составления задачи про рязанскую достопримечательность!
Задача:
В 2013 году в Рязани появилась первая скульптура рязанских «Грибов с глазами».
В конце 2021 года их стало уже 6.
А к началу 2024 года их число увеличилось в 2 раза.
Сколько « глазастых грибов» сейчас на улице города? (ответ 12 грибов)
Кто-нибудь уже решил задачу?
Сколько грибов у вас получилось? (ответ 12 грибов)
Мы с большим интересом решаем задачи из нашего « задачника». И теперь мы получаем точные ответы на все наши вопросы, которых так много задавали в самом начале. Теперь на уроках математики мы не только решаем, вычисляем и учим правила, но и каждый раз вспоминаем наши увлекательные экскурсии по Рязани.
Мы считаем, что мы провели очень важную работу. Каждый из нас должен знать о своем родном крае, любить свою школу, город, район и свою родную землю.
Спасибо за внимание!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.