Текст для смыслового чтения 8 класс «Химические законы»
Оценка 4.6
Карточки-задания +1
rtf
химия
8 кл
20.01.2017
по теме: «Химические законы».
достигаемые метапредметные результаты:
познавательные УУД - извлечение необходимой информации из текстов различных жанров; построение логических цепей рассуждений; осознанное и произвольное построение речевых высказываний в письменной форме; выделение только существенной информации;
коммуникативные УУД - адекватное использование речевых средств для аргументации своей позиции; умение представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме.
регулятивные УУД - обнаружение отклонений и отличий от эталона, внесение корректив; оценивание результата;
химические законы.rtf
по теме: «Химические законы».
достигаемые метапредметные результаты:
познавательные УУД извлечение необходимой информации из текстов различных жанров;
построение логических цепей рассуждений; осознанное и произвольное построение речевых
высказываний в письменной форме; выделение только существенной информации;
коммуникативные УУД адекватное использование речевых средств для аргументации своей
позиции; умение представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме.
регулятивные УУД обнаружение отклонений и отличий от эталона, внесение корректив;
оценивание результата;
Познакомьтесь с информацией сайта: http://ru.wikipedia.org. о гомеостазе и выполните
приведенные после текста задания.
Закон постоянства состава веществ был выявлен французским химиком Прустом: «Всякое
чистое вещество (химическое соединение), каким бы путем оно ни было получено, имеет строго
определенный и постоянный состав (качественный и количественный)».
Например, вода может быть получена в результате следующих химических реакций:
Cu(OH) 2 = H2O + CuO
2Н2 + O2 = 2Н2O
Ясно, что молекула полученной различными способами воды всегда состоит из двух атомов
водорода и одного атома кислорода. Этот закон строго выполняется только для веществ
молекулярного строения.
Впервые его высказал М. В. Ломоносов в 1760 г.:
«Все перемены, в натуре случающиеся, такого суть состояния, что, сколько чего у одного тела
отнимется, столько присовокупится к другому, ежели где убудет несколько материи, то умножится
в другом месте... Сей всеобщий закон простирается и в самые правила движения; ибо тело,
движущее своей силой другое, столько же оныя у себя теряет, сколько сообщает другому, которое
от него движение получает...»
В настоящее время закон формулируется следующим образом: «Масса веществ, вступивших в
реакцию, равна массе веществ, получившихся в результате реакции».
Из закона сохранения массы следует, что атомы элементов при химических реакциях
сохраняются, не возникают из ничего, так же как и не исчезают в никуда, например в реакции: 2Н2 +
O2 = 2Н2O.
Этот закон был высказан как гипотеза итальянским ученым Авогадро в 1841 г.: «В равных
объемах различных газов при одинаковых условиях содержится одинаковое число молекул».
Закон Авогадро распространяется только на газообразные вещества, так как в газах расстояния
между молекулами намного больше их размеров. Поэтому собственный объем молекул ничтожно
мал в сравнении с объемом, занимаемым газообразным веществом. Общий же объем газа
определяется главным образом расстояниями между молекулами, примерно одинаковыми для всех
газов.
Если два элемента образуют друг с другом несколько химических соединений, то на одну и ту
же массу одного из них приходятся такие массы другого, которые относятся между собой как
простые целые числа.
Закон кратных отношений представляет собой дальнейшее развитие закона эквивалентов,
основанное на анализе рядов химических соединений, образующихся при взаимодействии двух
любых химических элементов. В простейшем случае указанный ряд может состоять из двух
соединений. Например, при взаимодействии углерода и кислорода образуются два соединения:
оксид углерода (II) и оксид углерода (IV).
Выполните следующие задания:
1. Прочитайте текст и озаглавьте его, аргументируйте, почему вы выбрали такое название.
2. Найдите в тексте и выпишите формулировки законов и авторов их открытия.
3. Используя информацию текста, сделайте опорную схему для каждого закона.
4. Объясните утверждение: атомы элементов при химических реакциях
сохраняются, не возникают из ничего, так же как и не исчезают в никуда.
5. Оцените значимость описанных законов.
Текст для смыслового чтения 8 класс «Химические законы»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.