по теме: «Соли».
достигаемые метапредметные результаты:
познавательные УУД - извлечение необходимой информации из текстов различных жанров; построение логических цепей рассуждений; осознанное и произвольное построение речевых высказываний в письменной форме; выделение только существенной информации;
коммуникативные УУД - адекватное использование речевых средств для аргументации своей позиции; умение представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме.
регулятивные УУД - обнаружение отклонений и отличий от эталона, внесение корректив; оценивание результата;
Соли.rtf
по теме: «Соли».
достигаемые метапредметные результаты:
познавательные УУД извлечение необходимой информации из текстов различных жанров;
построение логических цепей рассуждений; осознанное и произвольное построение речевых
высказываний в письменной форме; выделение только существенной информации;
коммуникативные УУД адекватное использование речевых средств для аргументации своей
позиции; умение представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме.
регулятивные УУД обнаружение отклонений и отличий от эталона, внесение корректив;
оценивание результата;
Познакомьтесь с информацией сайта: http://ru.wikipedia.org. о гомеостазе и выполните
приведенные после текста задания.
Солями называются сложные вещества, состоящие из кислотных остатков и атомов металлов
или других атомных группировок. При диссоциации солей образуются катионы металлов и
анионы кислотных остатков.
При полном замещении атомов водорода в молекуле кислоты образуются средние (или
нормальные) соли, при неполном – кислые соли.
Существуют несколько групп солей.
При частичном замещении групп OH в молекуле многокислотного гидроксида кислотными
остатками образуются основные соли, например, KNO3, Na2CO3.
Кислые соли образуются многоосновными кислотами в случае их неполной нейтрализации
гидроксидом, например NaHCO3, Ca(HCO3)2. Кислые соли могут образовывать только
многоосновные кислоты, одноосновные кислоты кислых солей образовать не могут.
Если атомы водорода в многоосновной кислоте замещены атомами не одного, а двух
различных металлов, образуются двойные соли, например KAl(SO4)2, NaKCO3.
При частичном замещении групп OH в молекуле многокислотного основания кислотными
остатками образуются основные соли: Zn(OH)Cl, Al(OH)SO4.
Также существует группа комплексных солей, состав которых нельзя объяснить, используя
обычные представления о валентности. Строение и свойства этих соединений изучаются в высшей
школе.
Название соли каждой кислоты происходит от латинского названия кислотного остатка.
Например, соли азотистой кислоты называются нитритами: нитрит калия KNO2, нитрит магния
Mg(NO2) 2. Названия солей бескислородных кислот оканчиваются на «ид», например, сульфид
калия K2S. В случае, когда соль образована металлом, имеющим разную валентность, то она
указывается после названия металла римской цифрой в скобках. Например, FeCl2 – хлорид железа
(II), Fe2(SO4)3 – сульфат железа (III). Если в кислой соли в кислотный остаток входит один атом
водорода, то к названию соли добавляются частицы «би» или «гидро», а если два атома, то
«дигидро»: Mg(HCO3)2 – бикарбонат, или гидрокарбонат магния, Na2HPO4 – гидрофосфат натрия,
NaH2PO4 – дигидрофосфат натрия.
Соли являются твердыми веществами с самой различной растворимостью в воде. По этому
и практически
растворимые, малорастворимые
критерию их условно делят на
нерастворимые.
Выполните следующие задания:
1. Прочитайте внимательно текст и озаглавьте его, объясните, почему вы выбрали такое
название.
2. Прокомментируйте определение класса солей.
3. Найдите в тексте правила названия солей.
4. Используя информацию текста,
создайте схему, которая бы показывала
классификацию солей. 5. Оцените значимость солей для науки и человека.
Текст для смыслового чтения 8 класс «Соли»
Текст для смыслового чтения 8 класс «Соли»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.