Текст для смыслового чтения 9 класс биология (молекулярный уровень)
Оценка 4.8

Текст для смыслового чтения 9 класс биология (молекулярный уровень)

Оценка 4.8
Карточки-задания +2
docx
биология +1
9 кл—10 кл
19.01.2017
Текст для смыслового чтения 9 класс биология (молекулярный уровень)
Отмечая сложность процесса чтения, большинство исследователей выделяют две его стороны: техническую и смысловую. Техническая сторона предполагает оптическое восприятие, воспроизведение звуковой оболочки слова, речевые движения, то есть декодирование текстов и перевод их в устно-речевую форму (Т. Г. Егоров, А. Н. Корнев, А. Р. Лурия, М. И. Оморокова, Л. С. Цветкова, Д. Б. Эльконин). Смысловая сторона включает в себя понимание значения и смысла отдельных слов и целого высказывания (Т. Г Егоров, А. Н. Корнев, А. Р. Лурия, Л. С. Цветкова, Д. Б. Эльконин) или перевод авторского кода на свой смысловой код (М. И. Оморокова). У начинающего чтеца понимание возникает в результате анализа и синтеза слогов в слова, а у опытного – смысловая сторона опережает техническую, о чем свидетельствует появление смысловых догадок в процессе чтения. Предлагаем пример текста с заданиями для формирования умения смысловго чтения.
молекулярный уровень.docx
Внимательно прочитайте текст и составьте кластер, в основе которого должно находиться понятие «молекулярный уровень». Молекулярный   уровень   организации   живой   материи   составляет   предмет   молекулярной биологии,   изучающей   строение   и  функции   входящих   в   состав   живых   организмов   органических веществ – белков, углеводов, липидов, нуклеиновых кислот и АТФ. Белки являются основными структурными элементами клеток и регулируют протекающие в них процессы. Нуклеиновые   кислоты   участвуют   в   передаче   наследственной   информации   от   клетки   к клетке, от организма к организму. Углеводы   и   липиды   служат   важнейшими   источниками   энергии,   необходимой   для жизнедеятельности организмов, и строительным материалом клетки. Свойства биологических соединений зависят от строения их молекул. Углеводы состоят из углерода,   водорода   и   кислорода.   Они   могут   быть   простыми   (моносахариды)   и   сложными (полисахариды). Липиды   –   группа   жироподобных   веществ,   нерастворимых   в   воде.   Большинство   липидов состоит из высокомолекулярных жирных кислот и трехатомного спирта глицерина. Белки,   или   протеины,   ­   биополимеры,   мономерами   белков   являются   аминокислоты.   Все разнообразие белков создается различными сочетаниями всего 20 аминокислот. Молекулы   белков   могут   принимать   различную   пространственную   конфигурацию: первичную, вторичную, третичную и четвертичную структуры. Такая сложность строения молекул белков   связана   с   многочисленными   функциями,   выполняемыми   этими   биополимерами.   Многие белки являются ферментами, т.е. биокатализаторами. Нуклеиновые кислоты – биополимеры, состоящие из мономеров­нуклеотидов. Различают два типа   нуклеиновых   кислот   –   РНК   и   ДНК.   В   состав   каждого   нуклеотида   входит   азотистое основание(аденин,   гуанин,   тимин,   цитозин   –   ДНК;   аденин,   гуанин,   цитозин,   урацил   –   РНК), углевод(рибоза   или   дезоксирибоза)   и   остаток   фосфорной   кислоты.   Выделяют   три   типа   РНК, различающихся   по   структуре,   величине   молекул,   расположению   в   клетке   и   выполняемым функциям: ­ рибосомные   РНК (рРНК) входят в состав рибосом и участвуют   в формировании их активных центров, где происходит биосинтез белка. ­ транспортные РНК(тРНК) – самые небольшие по размеру – транспортируют аминокислоты к месту синтеза белка. ­   информационные,   или   матричные,   РНК(иРНК)   синтезируются   на   участке   одной   из   цепей молекулы ДНК и передают информацию о структуре белка из ядра клеток к рибосомам. АТФ является нуклеотидом, состоящим из азотистого основания аденина, углевода рибозы и трех остатков фосфорной кислоты. АТФ – универсальный источник энергии для всех реакций, протекающих в клетке. Вирусы – переходная форма между живой и неживой материей. Они состоят из РНК или ДНК и белковой оболочки. Молекулярный уровень

Текст для смыслового чтения 9 класс биология (молекулярный уровень)

Текст для смыслового чтения 9 класс биология (молекулярный уровень)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2017