«Текст и предложение»
Оценка 4.7

«Текст и предложение»

Оценка 4.7
Работа в классе
ppt
русский язык
1 кл
11.02.2018
«Текст и предложение»
МБОУ – Криводановская СШ №22 Новосибирского района, с. Криводановки Конспект открытого урока русского языка На тему: «Текст и предложение». Учитель:Захарова Ирина Эдуардовна. 2018 год. Цель: дать представление о понятиях текст и предложение. Планируемые результаты: Предметные. Учащиеся научатся распознавать предложение, текст состоящий из предложений; оформлять предложения на письме. Метопредметные. Учащиеся разовьют свои коммуникативные навыки по средствам работы в группах. Научаться оценивать свою деятельность. Обогатят словарный запас. Разовьют художественно-эстетический вкус и воображение. Оборудование: учебники- УМК «Школа России» Т. Г. Рамзаевой, русский язык1 класс, « Дидактические материалы» Н. С. Ульянова, русский язык, разноуровневые задания, меловая доска, ватман, иллюстрации, карточки с заданиями, конверты с предложениями, карточки для составления схем предложений и слов. Ход урока: 1)Орг. момент. -Доброе утро дети. У нас на уроке сегодня гости, повернитесь и поздоровайтесь с ними. -Проверьте готовность к уроку, на столе должны лежать: тетрадь, учебник, дидактический материал, пенал, конверт и карточки с заданиями. -Ножки дорожкой- Ручки по швам! Садитесь на места. 2) Актуализация имеющихся знаний. -Как называется наш урок? (русский язык) -Что означает слово - язык? -А что такое речь? -Какие виды речи вы знаете?( 2 слайд, 3 слайд) Хорошо! - Из чего состоит речь? -Из чего состоят предложения? - Как вы думаете, какая тема урока будет сегодня? - Для чего нужны предложения? -Сегодня у нас необычный урок. Мы создадим необычную картину. Лесной художник очень просит помочь ему нарисовать зимний пейзаж ( на доске плакат). -Скажите ребята, чем и как рисуют свои картины художники? -Можно ли нарисовать картину с помощью слов? Как? Можно описать природу словами и картина появиться в нашем воображении. 3) Сообщение темы урока -Если мы запишем то, что у нас получиться, что выйдет в итоге? (текст) -К концу урока мы создадим картину, и опишем её словами. -Откройте тетради по русскому языку. Приготовьтесь к письму. -Какие правила нужно соблюдать при письме? -Запишите: число. -Вы видите на доске холст, на нём уже сделал свои наброски художник. -Чтобы картина получилась законченной, нужно дополнить её. -Хотите узнать, что появиться на холсте, тогда отгадайте загадки. -Помним о том, что ответы принимаются только с поднятой рукой. Две болтливые соседки Разговор вели на ветке. Очень важные персоны Чёрно-серые….(вороны) Эта маленькая пташка Носит серую рубашку, Подбирает быстро крошки И спасается от кошки. (Воробей) Молодцы! -Что вы знаете об этих птицах? -Что общего в написании этих двух слов? Минутка чистописания. -Какой звук в этих словах первый? -Какой буквой он обозначается? ( 4 слайд) -Запишем заглавную и строчную буквы Вв в соединении. Словарная работа. -Запишем в тетрадь. (Словарь: ворона, воробей.) -Разделим слова на слоги и поставим ударение. -Подчеркнём ударный гласный. -Какие места в этих словах опасны, где можно допустить ошибку? -Безударные гласные. Опасные места в словах называются орфограммами. Эти слова называются словарными, написание словарных слов нужно запомнить! Молодцы! Ворона и воробей это первые персонажи на нашей картине. Работа с учебником. -Откройте учебник на стр. 4 Прочитайте задание №1. -Нам нужно разобраться и доказать, что перед нами действительно текст. Тогда на нашей картине ещё что-то появиться. Работа с текстом в учебнике. -Что мы прочитали? -О каком времени года написано? -Что именно помогло определить это? -Можем ли мы сказать, что предложения связаны между собой по смыслу? -Как правильно будем оформлять предложения при письме? -Можно ли подобрать заголовок к этому тексту. -Посмотрите на доску. -Выберите один из предложенных вариантов, подходящий. Объясните ваш выбор. - Убедимся, что всё сделали правильно. -Запишем заголовок текста. -Прежде чем начать писать обратите внимание, как записан текст в учебнике. -Выясним, что такое красная строка? -Посмотрите на экран, узнаем немного сведений из истории о том, что это такое. -Запишем первые два предложения. Оцените на полях свою запись. Нарисуйте смайлик. Физминутка. Работа с дидактическим материалом (стр. 4 № 1). Составление схем предложений. Справились! Тогда слушайте загадку: Дерево в лесу растёт. Цвет зелёный круглый год. Вместо листика иголка. Распушила ветки...(ёлка) Появилось ещё одно слово и наша картина становится всё более полной. 5) Закрепление изученного. -Наша картина получилась, но чтобы мы смогли описать её нужно выполнить последнее задание. -Посмотрите на доску. На неё выписаны группы предложений. 1) Кошка спит на крыльце. 2) Наступило утро. 3) В пенале лежат ручки. 1) Наступило зимнее утро. 2) Лучи солнца ослепительно светят. 3) Снег на морозе переливается разными цветами! -Скажите в чём отличия? -Какая группа предложений составляет текст? Почему? Самостоятельная работа. -Перед вами лежат карточки с заданиями, возьмите их в руки. -Подпишите. Во втором задании у вас есть выбор между более лёгким и сложным словами. Выберите одно слово и выполните задание. Задание №1. Нарисуй схему к каждому предложению. 1) Наступило зимнее утро. 2) Лучи солнца ослепительно светят. 3) Снег на морозе переливается разными цветами! -Теперь мы можем выполнить, то к чему стремились весь урок. -Посмотрите на картину, что на ней изображено? -Нам нужно подобрать правильные предложения и составить красивый текст, выполним последнее задание. Работа в парах. -У вас на партах лежат конвертики, достаньте из них содержимое. -Как вы думаете, что нужно сделать? -Нужно составить предложения. Работаем в парах, кто готов берёт соседа за руку и поднимает вверх. -Прочитаем по цепочке и получиться целый текст. 1) Наступило зимнее утро. 2) Лучи солнца ослепительно светят. 3) У берёзы весело зашумела стайка воробьёв. 4) Гордая ворона уселась на ветви ели. 5) В лесу стоит шум. -Закончим нашу картину и оценим свои достижения: каждый из вас по очереди подойдёт ко мне, получит своего зверька и выпустит его в природу . -Если вам всё сегодня удалось, то белочка отправляется на самую верхушку ели ближе к солнцу. -Если удалось не всё, то белочка на середине пути. -Если многое не удалось, то ваша белочка пока что находится на нижней веточки. И мы обязательно будем работать над её продвижением вперёд. -Молодцы! Вот наша картина и ожила. 6)Итог урока. -Подведём итоги урока: -Чем мы занимались сегодня на уроке? -Что узнали нового? -Что получилось лучше всего? -Что запомнилось больше всего? -Что было трудно? -Спасибо за урок! Урок окончен. Встаньте и поблагодарите друга за совместную работу.Презентация к уроку русского языка, по теме : «Текст и предложение». Учитель начальных классов: Захарова Ирина Эдуардовна 2018год.
prezentatsiya_k_uroku_tekst_predlozhenie.ppt

«Текст и предложение»

«Текст и предложение»
МБОУ – Криводановская СШ №22, Новосибирского района. Презентация к уроку русского языка, по теме : «Текст и предложение». Учитель начальных классов: Захарова Ирина Эдуардовна 2018год.

«Текст и предложение»

«Текст и предложение»

«Текст и предложение»

«Текст и предложение»

«Текст и предложение»

«Текст и предложение»

«Текст и предложение»

«Текст и предложение»
№1 Кошка спит на крыльце. Наступило утро. В пенале лежат ручки.                 №2 Наступило зимнее утро. Лучи солнца ослепительно светят. Снег на морозе переливается разными цветами!

«Текст и предложение»

«Текст и предложение»
Наступило зимнее утро. Лучи солнца ослепительно светят. Снег на морозе переливается разными цветами!

«Текст и предложение»

«Текст и предложение»
1) Наступило зимнее утро. 2) Лучи солнца ослепительно светят. 3) У берёзы весело зашумела стайка воробьёв. 4) Гордая ворона уселась на ветви ели. 5) В лесу стоит шум.

«Текст и предложение»

«Текст и предложение»
МОЛОДЦ Ы!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2018