МБОУ – Криводановская СШ №22 Новосибирского района, с. Криводановки
Конспект открытого урока
русского языка
На тему: «Текст и предложение».
Учитель:Захарова Ирина Эдуардовна.
2018 год.
Цель: дать представление о понятиях текст и предложение.
Планируемые результаты:
Предметные. Учащиеся научатся распознавать предложение, текст состоящий из предложений; оформлять предложения на письме.
Метопредметные. Учащиеся разовьют свои коммуникативные навыки по средствам работы в группах. Научаться оценивать свою деятельность. Обогатят словарный запас. Разовьют художественно-эстетический вкус и воображение.
Оборудование: учебники- УМК «Школа России» Т. Г. Рамзаевой, русский язык1 класс, « Дидактические материалы» Н. С. Ульянова, русский язык, разноуровневые задания, меловая доска, ватман, иллюстрации, карточки с заданиями, конверты с предложениями, карточки для составления схем предложений и слов.
Ход урока:
1)Орг. момент.
-Доброе утро дети. У нас на уроке сегодня гости, повернитесь и поздоровайтесь с ними.
-Проверьте готовность к уроку, на столе должны лежать: тетрадь, учебник, дидактический материал, пенал, конверт и карточки с заданиями.
-Ножки дорожкой-
Ручки по швам!
Садитесь на места.
2) Актуализация имеющихся знаний.
-Как называется наш урок? (русский язык)
-Что означает слово - язык?
-А что такое речь?
-Какие виды речи вы знаете?( 2 слайд, 3 слайд)
Хорошо!
- Из чего состоит речь?
-Из чего состоят предложения?
- Как вы думаете, какая тема урока будет сегодня?
- Для чего нужны предложения?
-Сегодня у нас необычный урок. Мы создадим необычную картину. Лесной художник очень просит помочь ему нарисовать зимний пейзаж ( на доске плакат).
-Скажите ребята, чем и как рисуют свои картины художники?
-Можно ли нарисовать картину с помощью слов? Как?
Можно описать природу словами и картина появиться в нашем воображении.
3) Сообщение темы урока
-Если мы запишем то, что у нас получиться, что выйдет в итоге? (текст)
-К концу урока мы создадим картину, и опишем её словами.
-Откройте тетради по русскому языку.
Приготовьтесь к письму.
-Какие правила нужно соблюдать при письме?
-Запишите: число.
-Вы видите на доске холст, на нём уже сделал свои наброски художник.
-Чтобы картина получилась законченной, нужно дополнить её.
-Хотите узнать, что появиться на холсте, тогда отгадайте загадки.
-Помним о том, что ответы принимаются только с поднятой рукой.
Две болтливые соседки
Разговор вели на ветке.
Очень важные персоны
Чёрно-серые….(вороны)
Эта маленькая пташка
Носит серую рубашку,
Подбирает быстро крошки
И спасается от кошки. (Воробей)
Молодцы!
-Что вы знаете об этих птицах?
-Что общего в написании этих двух слов?
Минутка чистописания.
-Какой звук в этих словах первый?
-Какой буквой он обозначается? ( 4 слайд)
-Запишем заглавную и строчную буквы Вв в соединении.
Словарная работа.
-Запишем в тетрадь. (Словарь: ворона, воробей.)
-Разделим слова на слоги и поставим ударение.
-Подчеркнём ударный гласный.
-Какие места в этих словах опасны, где можно допустить ошибку?
-Безударные гласные. Опасные места в словах называются орфограммами.
Эти слова называются словарными, написание словарных слов нужно запомнить!
Молодцы! Ворона и воробей это первые персонажи на нашей картине.
Работа с учебником.
-Откройте учебник на стр. 4
Прочитайте задание №1.
-Нам нужно разобраться и доказать, что перед нами действительно текст. Тогда на нашей картине ещё что-то появиться.
Работа с текстом в учебнике.
-Что мы прочитали?
-О каком времени года написано?
-Что именно помогло определить это?
-Можем ли мы сказать, что предложения связаны между собой по смыслу?
-Как правильно будем оформлять предложения при письме?
-Можно ли подобрать заголовок к этому тексту.
-Посмотрите на доску.
-Выберите один из предложенных вариантов, подходящий. Объясните ваш выбор.
- Убедимся, что всё сделали правильно.
-Запишем заголовок текста.
-Прежде чем начать писать обратите внимание, как записан текст в учебнике.
-Выясним, что такое красная строка?
-Посмотрите на экран, узнаем немного сведений из истории о том, что это такое.
-Запишем первые два предложения.
Оцените на полях свою запись. Нарисуйте смайлик.
Физминутка.
Работа с дидактическим материалом (стр. 4 № 1).
Составление схем предложений.
Справились! Тогда слушайте загадку:
Дерево в лесу растёт.
Цвет зелёный круглый год.
Вместо листика иголка.
Распушила ветки...(ёлка)
Появилось ещё одно слово и наша картина становится всё более полной.
5) Закрепление изученного.
-Наша картина получилась, но чтобы мы смогли описать её нужно выполнить последнее задание.
-Посмотрите на доску. На неё выписаны группы предложений.
1) Кошка спит на крыльце.
2) Наступило утро.
3) В пенале лежат ручки.
1) Наступило зимнее утро.
2) Лучи солнца ослепительно светят.
3) Снег на морозе переливается
разными цветами!
-Скажите в чём отличия?
-Какая группа предложений составляет текст? Почему?
Самостоятельная работа.
-Перед вами лежат карточки с заданиями, возьмите их в руки.
-Подпишите. Во втором задании у вас есть выбор между более лёгким и сложным словами. Выберите одно слово и выполните задание.
Задание №1. Нарисуй схему к каждому предложению.
1) Наступило зимнее утро.
2) Лучи солнца ослепительно светят.
3) Снег на морозе переливается
разными цветами!
-Теперь мы можем выполнить, то к чему стремились весь урок.
-Посмотрите на картину, что на ней изображено?
-Нам нужно подобрать правильные предложения и составить красивый текст, выполним последнее задание.
Работа в парах.
-У вас на партах лежат конвертики, достаньте из них содержимое.
-Как вы думаете, что нужно сделать?
-Нужно составить предложения. Работаем в парах, кто готов берёт соседа за руку и поднимает вверх.
-Прочитаем по цепочке и получиться целый текст.
1) Наступило зимнее утро.
2) Лучи солнца ослепительно светят.
3) У берёзы весело зашумела стайка воробьёв.
4) Гордая ворона уселась на ветви ели.
5) В лесу стоит шум.
-Закончим нашу картину и оценим свои достижения: каждый из вас по очереди подойдёт ко мне, получит своего зверька и выпустит его в природу .
-Если вам всё сегодня удалось, то белочка отправляется на самую верхушку ели ближе к солнцу.
-Если удалось не всё, то белочка на середине пути.
-Если многое не удалось, то ваша белочка пока что находится на нижней веточки. И мы обязательно будем работать над её продвижением вперёд.
-Молодцы! Вот наша картина и ожила.
6)Итог урока.
-Подведём итоги урока:
-Чем мы занимались сегодня на уроке?
-Что узнали нового?
-Что получилось лучше всего?
-Что запомнилось больше всего?
-Что было трудно?
-Спасибо за урок! Урок окончен. Встаньте и поблагодарите друга за совместную работу.Презентация к уроку русского языка,
по теме : «Текст и предложение».
Учитель начальных классов:
Захарова Ирина Эдуардовна
2018год.
prezentatsiya_k_uroku_tekst_predlozhenie.ppt
«Текст и предложение»
МБОУ – Криводановская СШ №22, Новосибирского района.
Презентация к уроку русского языка,
по теме : «Текст и предложение».
Учитель начальных классов:
Захарова Ирина Эдуардовна
2018год.
«Текст и предложение»
«Текст и предложение»
«Текст и предложение»
«Текст и предложение»
№1
Кошка спит на крыльце.
Наступило утро.
В пенале лежат ручки.
№2
Наступило зимнее утро.
Лучи солнца ослепительно светят.
Снег на морозе переливается
разными цветами!
«Текст и предложение»
Наступило зимнее утро.
Лучи солнца
ослепительно светят.
Снег на морозе
переливается
разными цветами!
«Текст и предложение»
1) Наступило зимнее утро.
2) Лучи солнца
ослепительно светят.
3) У берёзы весело
зашумела стайка воробьёв.
4) Гордая ворона уселась
на ветви ели.
5) В лесу стоит шум.
«Текст и предложение»
МОЛОДЦ
Ы!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.