Форма: собрание – лекция.
Цель: формирование у родителей выявлять причины агрессивности детей и корректировать своё поведение в отношениях с ребёнком в конфликтных ситуациях.
Задачи:
1.Выявить причины детской агрессии.
2.Ознакомиться с методами коррекции агрессии.
3.Наметить пути сотрудничества педагогов и родителей в профилактике детской агрессивности.
Содержание:
1. Что такое агрессия.
2. Причины детской агрессии.
3. Факторы, способствующие становлению детской агрессивности в семье.
4. Особенности семей агрессивных детей.
5. Советы педагога родителям.
родит собрание.docx
Текст родительского собрания: «ДЕТСКАЯ АГРЕССИЯ».
Форма: собрание – лекция.
Цель: формирование у родителей выявлять причины агрессивности детей и
корректировать своё поведение в отношениях с ребёнком в конфликтных ситуациях.
Задачи:
1.Выявить причины детской агрессии.
2.Ознакомиться с методами коррекции агрессии.
3.Наметить пути сотрудничества педагогов и родителей в профилактике детской
агрессивности.
Содержание:
1. Что такое агрессия.
2. Причины детской агрессии.
3. Факторы, способствующие становлению детской агрессивности в семье.
4. Особенности семей агрессивных детей.
5. Советы педагога родителям.
1. Вступительная часть.
Агрессия – это любое поведение, содержащее угрозу или наносящее ущерб
другим. (Басс)
Агрессию следует рассматривать как поведение, а не как эмоцию, мотив или
установку. Часто термин агрессия ассоциируется как негативная эмоция – злость; как
мотив – стремление оскорбить или навредить, как негативные установки – расовые,
этнические предрассудки. Несомненно, они играют важную роль в поведении, но не
являются необходимыми условиями нападения.
2. Основная часть.
Причины детской агрессии.
Рассматривая социальнокультурный аспект детской агрессии, можно
предположить, что дети черпают знания о моделях агрессивного поведения из 3х
источников:
1.
2.
из символических примеров агрессии (с экрана телевизора);
из взаимодействия со сверстниками («Я самый сильный» преимущества
агрессивного поведения в игре); из семьи (демонстрация агрессивного поведения).
3.
Факторы, способствующие становлению детской агрессивности в семье.
В семье ребёнок получает первый социальный опыт. В плане становления
агрессивного поведения ребёнка можно выделить следующие факторы:
реакция родителей на не устраивающее их поведение;
характер отношений между родителями и детьми в целом;
уровень семейной гармонии и дисгармонии;
характер отношения с родными братьями и сёстрами.
Важным является фактор полной и неполной семьи. Чаще совершают заказные
или политические убийства дети из неполной семьи, где родители уделяли минимум
внимания ребёнку.
Согласно теории привязанности ребёнка с матерью «ненадёжно привязанные»
дети проявляют несговорчивость, сопротивление контролю, импульсивность,
эмоциональную вспыльчивость и физическую агрессию. Не всегда данные проявления
направлены на нападение как самоцель, а решают задачи обороны от угрозы.
Если у детей плохие отношения с одним или обоими родителями; если дети
чувствуют, что их считают никуда не годными в семье; если они ощущают безразличие
к своим чувствам, отсутствие поддержки и заинтересованностью их жизнью, то они с
большей долей вероятности будут втянуты в преступную деятельность, будут
ополчаться на других детей, будут вести себя агрессивно по отношению к своим
родителям.
Агрессивные дети часто признаются, что чувствуют себя не нужными своим
родителям, что родители, особенно отцы, не любят их и часто унижают. Прибегая к
агрессивному поведению, дети просто борются за своё психологическое выживание, а
вырастая, своим асоциальным поведением мстят миру за то, что он не принимал их и не
любил, не заботился об их внутреннем мире. Агрессивное поведение детей – это крик о
помощи, о внимании к своему внутреннему миру, в котором накопилось слишком
много разрушительных эмоций, с которыми он самостоятельно не может справиться.
Особенности семей агрессивных детей: 1.
В семьях отсутствуют эмоциональные привязанности между родителями и
детьми.
2.
Родители испытывают враждебные чувства друг к другу, не разделяют
ценности и интересы друг друга.
3.
Отцы часто сами демонстрируют модели агрессивного поведения и
поощряют подобное поведение детей.
4.
Матери агрессивных детей не требовательны к детям, равнодушны к их
социальной успешности. Дети не имеют чётких обязанностей по дому.
5.
У родителей модель воспитания и собственного поведения часто
противоречат друг другу, и к ребёнку предъявляются взаимоисключающие требования.
Как правило, очень жестокий отец и попустительская мать. В результате у ребёнка
формируется модель вызывающего, оппозиционного поведения.
6.
Родители не пытаются разобраться в причинах деструктивного поведения
своих детей, оставаясь равнодушными к их эмоциональному миру.
7.
Основные воспитательные средства, к которым прибегают родители
агрессивных детей: физические наказания, угрозы, лишение привилегий, введение
ограничений и отсутствие поощрений, частые изоляции детей, сознательное лишение
любви и заботы в случае проступка. Сами родители при этом не чувствуют вины.
Советы педагога родителям.
Как не надо вести себя с агрессивным ребёнком:
Постоянно внушать ему, что он плохой. Помните, что отрицательная оценка
взрослых формирует отрицательную самооценку у малыша и затрудняет его общение с
внешним миром.
Негибкими воспитательными мероприятиями загонять ребёнка в угол,
ожесточая его.
Разрешать мучить домашних животных.
Преднамеренно разжигать романтические чувства к одному из родителей.
Культивировать вражду между вашим ребёнком и сверстниками.
Оскорблять достоинства малыша грубыми словами. Не любить его или любить только «оценочной любовью» («Буду любить, если
выполнишь…»).
Когда нет видимых причин для агрессии малыша, обратитесь к психологу и
неврологу.
Как надо вести себя с ребёнком с агрессивным поведением:
Первым делом нащупать все болевые точки в семье.
Ликвидировать все агрессивные формы поведения среди близких, помня, что
ребёнок, подражая, видит всё.
Принимать его таким, какой он есть, и любить его со всеми его «недостатками».
Давать понять, что он любим.
Чтото требуя от ребёнка, учитывать его возможности, а не то, как вам
хотелось бы это видеть.
Помнить, что и слово может ранить ребёнка.
Понимать ребёнка!
Текст родительского собрания: «ДЕТСКАЯ АГРЕССИЯ».
Текст родительского собрания: «ДЕТСКАЯ АГРЕССИЯ».
Текст родительского собрания: «ДЕТСКАЯ АГРЕССИЯ».
Текст родительского собрания: «ДЕТСКАЯ АГРЕССИЯ».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.