Техника чтения в 3 классе. Тексты для
проверки техники чтения в 3 классе (1 и 2 полугодие)
Навык чтения
во многом определяет эффективность обучения по другим предметам. Именно
поэтому очень важно отслеживать развитие навыка чтения у каждого ученика,
проводить необходимую работу по совершенствованию техники чтения.
Контроль
техники чтения в 3 классе осуществляется не реже одного раза в полугодие.
У учащихся
третьих классов проверяется:
умение
читать целыми словами;
осмысление
содержания прочитанного текста;
использование
основных средств выразительности (интонации, пауз, логических
ударений).
Требования к
чтению
На конец
обучения в третьем классе у детей должно быть сформировано правильное,
осознанное, достаточно беглое и выразительное чтение целыми словами про
себя и вслух. Выбор интонации, соответствующей строению предложений, а
также тона, темпа, логического ударения, громкости, посредством которых
ученик выражает понимание смысла читаемого.
Нормы техники
чтения в третьем классе
Согласно
ориентировочным показателям ФГОС, скорость чтения в 3 классе должна
составлять:
·
в 1 полугодии — 60-70 слов в минуту;
·
во 2 полугодии — 70-80 слов в минуту.
Оценивание
техники чтения по нормативам ФГОС
При
выставлении оценок за технику чтения в 3 классе, необходимо придерживаться
определенных критериев:
чтение по
слогам или слово полностью,
наличие
ошибок при чтении,
количество
слов в минуту,
выразительность,
осознанность.
Оценки за технику чтения 3
класс
Оценка
1
полугодие
2
полугодие
«5»
Более
75 слов
Более
90 слов
«4»
60-75
слов
75-90
слов
«3»
45-59
слов
60-74
слов
«2»
Менее
45 слов
Менее
60 слов
Следует
заметить, что сама процедура проверки техники чтения в 3 классе вызывает у
многих детей стресс и чувство страха, которое, конечно же, сказывается и на
результатах. Поэтому важно настроить ребенка на предстоящую работу,
успокоить его, чтобы он не волновался и не переживал.
Тексты проверки чтения в 3
классе
Проверка в первом полугодии
Текст №1
Распушились в садах цветы. Загудели,
засновали на солнечном свету пчелы. Садятся на венчики цветов, ощупывают их
хоботком и потом срываются, летят поскорее к ульям. Томный запах
разливается вечерами по улицам.
Словно в подвенечном наряде
разметалась по лесным просекам черемуха. Надушилась, напудрилась.
Обволакивает сладким ароматом. Не ломайте ее, друзья! Берегите эту красоту
— для всех она предназначена!
55 слов (И. Коданев)
Текст №2. Тукан
Тукан — птица из Южной Америки.
Удивителен своим необыкновенным клювом. Клюв у него несоразмерно большой. У
некоторых туканов он длиннее самой птицы! А раскрашен многоцветно, словно
радуга: оранжевый, красный, зеленый и желтый. У иных туканов до пяти разных
тонов в окраске!
Тукан — не хищник. Ест фрукты и орехи,
которые в изобилии растут в тех лесах, где он живет.
58 слов (И. Акимушкин)
Текст №3. Соревнования
У нас сегодня спортивный день. У нас —
соревнования. Мы прыгаем через скакалку. Кто дольше всех проскачет, тот и
победил. Лучше всех скакала Оля. Она победила.
А еще мы бегали по дорожке. Как только
Марина Викторовна махнет красным флажком, надо бежать. Я прибежала самая
первая. Мне дали приз: большую шоколадную конфету. Я не жадина. Конфету мы
съели втроем? я, Миша и Катя.
62 слова
Текст №4. Сентябрь
Уже холодные туманы по утрам застилают
низины, долины речек и ручьев. Однако к полудню солнышко все еще прогревает
воздух, и тогда становится по-летнему тепло. Сентябрь — самый красивый
месяц осени. В лесу неповторимая тихая торжественная прелесть. Особенно
заметно отсутствие птичьих голосов. Разве только синица свистнет. Если же
подует ветер, лес обрушит на нас водопад золотисто-багряных листьев. Они
пестрым мягким ковром устилают землю.
65 слов
Текст №5. Ежи
Вот кто-то громко зашуршал в кустах.
Еж проснулся — значит, день кончается. Расправил иголки, потянулся и пошел
топать, шуршать прошлогодними листьями, искать червячков, личинок, гусениц.
Роется в лесной подстилке, вынюхивает. Вдруг зафыркал, ощетинился иглами —
значит, почувствовал что-то подозрительное. Иголки — надежная защита.
Да это мама-ежиха! Вон за ней колючими
шариками катятся ежата. Им все интересно, все надо обнюхать, многому
научиться, а к осени они станут взрослыми, самостоятельными ежами.
(71 слово. А. Тамбиев)
Текст №6. Ручей
В чаще леса, возле тонкой березки,
родился весной ручей. Шустрый был ручей, совсем не уставал, бежал себе да
бежал. Выглянул из-за куста заяц, потрогал лапой — журчит вода! Кружились
над ручьем легкие снежинки последнего снега, до самого дна просвечивал его
солнечный луч. И было от светлой журчащей воды хорошо.
Пришли в лес два мальчика. Младший
воскликнул:
— Гляди-ка, ручей!
Воду ладошкой погладил малыш:
— Мал, ручеек, а славно журчишь!
(72 слова. А. Потапова)
Текст №7. Какие бывают дупла?
Каждое дупло в лесу — загадка. Умелый
следопыт по следам разгадает дупляного жителя. Бывают дупла-ночлежки. В них
проводят ночь белки, дятлы. Сыч днюет в дупле, а ночью летит на охоту.
Бывают дупла-кладовые. В них белка прячет орехи. Куница положит про запас
лесную мышь.
Бывают дупла-спальни. Всю зиму спит в
дупле летучая мышь. Она проводит зимнюю спячку вниз головой. Всю зиму
ничего не ест и не пьет.
Сколько дупел, столько загадок.
(74 слова. По Н. Сладкову)
Проверка во втором полугодии
Текст №1. Ливень
Проливной дождь хлынул, как из ведра.
И сад, и улица сразу потонули в ливневом потоке.
Куры стремительно кинулись в сарай. На
дороге с обрывком ремня на шее металась заблудившаяся собачонка.
А гуси… гуси будто и не заметили, что
начался дождь. Они спокойно пощипывали траву, важно переступая красными
лапами. Только один гусак поднял голову и слушал, как дождь барабанил
крупными каплями…
Потом гуси начали пить из лужи и,
вытянув шеи, загоготали:
«Га, га-га-га …»
Какое удовольствие — хороший ливень!
84 слова (А. Тумбасов)
Текст №2. Вестница весны
Молчалив зимний лес. Тихо и в полях,
покрытых сплошной снежной пеленой. Кажется, природа навсегда погрузилась в
сон.
Но дни становятся длиннее. Сильнее пригревает солнышко. Постепенно леса и
поля пробуждаются, наполняются птичьими голосами.
В ясный мартовский день, когда на крышах начнет подтаивать снег и зазвучит
первая капель, в парке послышится веселый голос.
«Ци-фи ци-фи», — точно маленький
молоточек отбивает по стальной наковальне. Это большая синица, большак. И
хотя кругом еще снег, можно уверенно сказать: весна пришла!
79 слов (В. Флинт)
Текст №3. Помощник
Алеша слыхал, что есть люди с золотыми
руками. А вот Алешины руки папа называл деревянными. Почему?
Алеша всем хотел помочь. Понес он
поднос с чашками — полетели на пол осколки. Взялся мальчик сменить в люстре
лампочку. Табуретка выскочила, и Алеша повис, как воздушный гимнаст. Стал
Алеша картину на стену вешать. Первый же удар молотка пришелся по стеклу.
Мама назвала Алешины руки каменными.
Они бьют все, к чему прикасаются.
Но вот папа принес большой сверток.
Там лежали стамеска, напильник, сверло, долото.
— Эти инструменты обязательно вылечат
твои руки — сказал отец.
(87 слов. По Е. Елинсону)
Текст №4. Первый снег
Падает мягкий снег. Он сыплется
крупными хлопьями, ложится на землю, на крыши домов, одевает в пушистые
рукавицы ветви деревьев и кустов.
Если выйти в сумерки и снегопад за
околицу — такая кругом тишина, кажется, все живое замерло, спит непробудным
сном.
А наутро все бело кругом. Хорошо в
такой тихий денек в лесу. Вы идете по узкой лесной тропинке. С обеих сторон
над ней нависают мохнатые белые ветви деревьев.
Где-то невдалеке стучит дятел,
выколачивая из шишки крылатые семена, да попискивают, перелетая с дерева на
дерево, хлопотливые синицы.
(85 слов. По Т. Скребицкому)
Текст №5. Журавль
Радостно слышать весною крики журавлей
в небе. Прилет журавлей обещает близкое тепло. Любит этих птиц наш народ.
Много сказок и песен сложил он о журавлях.
Журавль очень высок на ногах. У него
большие крылья и длинные перья. Клюв журавля крепкий и острый.
Гнездо журавль вьет прямо в ямке на
поле. На сухую траву журавлиха кладет два крупных яйца. Молодых журавлят
родители уводят в кусты или в камыши.
Раненый журавль бросается на спину и
бьет собаку ногами и клювом. Один охотник потерял глаз, когда хотел
схватить раненого журавля.
Теперь охота на журавлей в нашей
стране запрещена.
(95 слов. По С. Аксакову)
Тексты подобрали: Ткачева Ирина
Алексеевна, Борщ Оксана Геннадьевна.
Техника чтения в 3 классе. Тексты для проверки техники чтения в 3 классе (1 и 2 полугодие)
Оценки за технику чтения 3 класс
Я не жадина. Конфету мы съели втроем? я,
Бывают дупла-спальни. Всю зиму спит в дупле летучая мышь
Навык чтения во многом определяет эффективность обучения по другим предметам
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.