Техника чтения в 4 классе. Тексты для
проверки техники чтения в 4 классе (1 и 2 полугодие)
Одним из
важнейших факторов, влияющим на успеваемость школьников, является темп
чтения: чем он выше, тем лучше успехи. Именно поэтому крайне важно в
начальной школе отслеживать развитие навыка чтения. Осуществлять проверку
техники чтения в 4 классе следует как минимум один раз в полугодие.
У учащихся
четвертых классов проверяется:
Сформированность
умения читать словосочетаниями и синтагмами;
Осмысленность
чтения текста;
Выразительность
чтения по книге и наизусть как подготовленного, так и
неподготовленного текста;
Самостоятельный
выбор элементарных средств выразительности, в зависимости от характера
произведения.
Требования к
чтению
На момент
завершения начального образования, у детей должно быть сформировано
осознанное, правильное, выразительное чтение, с соблюдением всех
необходимых норм, с использованием средств выразительности устной речи.
Посредством пауз, интонаций, ученик выражает не только понимание смысла
читаемого текста, но и свое отношение к его содержанию. Осуществление
самостоятельной подготовки к выразительному чтению. Осознанное чтение про
себя любого по объему и жанру текста. Установка на постепенное увеличение
скорости чтения.
Нормы техники
чтения в четвертом классе
Согласно
ориентировочным показателям ФГОС, скорость чтения в 4 классе должна
составлять:
·
в 1 полугодии — 80-90 слов в минуту;
·
во 2 полугодии — 100-120 слов в минуту.
Оценивание
техники чтения по нормативам ФГОС
4 класс
Оценка
1
полугодие
2
полугодие
«5»
Более
100 слов
Более
120 слов
«4»
85-100
слов
105-120
слов
«3»
70-84
слов
90-104
слов
«2»
Менее
70 слов
Менее
90 слов
Несомненно,
важно одно: чтобы все дети к концу 4 класса владели необходимой скоростью чтения.
Ведь именно этот фактор является залогом дальнейшего успешного обучения в
средней и старшей школе.
Тексты для проверки техники
чтения
Текст №1. Переполох в
игрушечном городе
По улице игрушечного города мчался
Тигр. Игрушки испугались и стали прятаться кто куда. Курица три раза падала
в обморок, пока собрала и спрятала всех цыплят. Только куклы, Ляля Голубая
и Ляля Розовая, не испугались. Как сидели на скамеечке, так и сидят.
Ванька-Встанька от удивления забыл спрятаться. Не думал он, что Ляли такие храбрые.
Тигра не испугались! На защита.
Тигр на бегу задел его хвостом.
Ванька-Встанька упасть не упал, но долго качался из стороны в сторону.
Тигр подскочил к скамейке, где
смеялись Ляли. И как зарычит:
— Ррр! Отдавайте мой бант! Зачем
бррали без спрросу?
— Забирай свой бант, он мне не нужен
вовсе! — сказала Ляля Розовая, доставая из кармашка зеленую ленточку. — Еще
хвастался: я, мол самый добрый Тигр на свете. Жадина!
— Рразве мне жалко ? — сказал Тигр. —
Да только когда я без банта, все меня боятся, никто со мной не играет. Ррр!
Тигр повязал бант себе на шею и не
спеша пошел по улице. Потихонечку отовсюду начали высовываться игрушки.
173 слова (Т. Александрова)
Текст №2. 4 класс, первое
полугодие
Пришла зима. С севера подул студеный
ветер, и с неба посыпались снежинки. Кружатся в воздухе и падают на землю —
одна красивее другой! Вот цветок с шестью лепестками; вот звездочка с
шестью лучами; вот тончайшая пластинка с шестью гранями.
Чем тише морозная погода, тем красивее
падающие на землю снежинки. При сильном ветре у них обламываются лучи и
грани, и белые цветы и звезды обращаются в снежную пыль. А когда мороз
несильный, снежинки скатываются в плотные белые шарики, и мы говорим тогда,
что с неба падает крупа.
85 слов
Текст №3. Вот и ноябрь
Тусклы и коротки дни поздней осени.
Непроглядно темны длинные ночи. Хмурится низко нависшее небо. «Дохнул
ноябрь осенним хладом…».
Только серому волку поздняя осень и
зима не в диковинку. Привольно зверю разгуливать по безлюдным полям. В
ноябре волки не живут в большом лесу, бегают стаями из чащ в травянистые
болота, в мелколесья, в овраги и ближе к деревне.
Быстро убывает короткий ноябрьский
день. Темнеет. Стелется дымчатая вуаль сумерек, затуманились окрестности.
Вечером вороны и галки тянутся в
деревню, сороки — в лес. А утром наоборот: ворона — в лес, а сорока — в
деревню. Это верный ориентир заблудившемуся охотнику. По полету птиц, как
по компасу, выйдешь из леса.
Текст №4. Ветер (текст для
проверки техники чтения в 4 классе во втором полугодии)
В давние времена ветер был человеком.
Но затем он превратился в птицу и стал летать. И с тех пор уже не мог
ходить по земле, как было раньше.
Поселился ветер-птица в пещере, в
горах. Днем он вылетал из пещеры и охотился весь день, а вечером вновь
возвращался в горы, в свою пещеру и проводил там ночь.
Случилось однажды, что человек увидал
ветер. Подумал он, что это птица, и бросил камень в птицу-ветер.
Рассердился ветер, разгневался, стал он летать и дуть. Поднялась пыль,
посыпались камни. Ни один человек не мог ни охотиться, ни собирать коренья.
Все сидели в своих хижинах, ожидая. Когда утихнет гнев ветра.
112 слов. Африканская сказка
Текст №5.
Сидит соловей в густой зелени
деревьев, не сразу его и увидишь. Хорошо ему в родном лесу, и песня
запелась сама собой.
Заслушался соловья старичок, сидевший
возле дома на скамеечке. Вышла старушка, неся в руках кухонное полотенце.
Готовила она, да песня ее во двор выманила.
Перестала играть в мячик маленькая
внучка. Стоит, песню слушает.
Даже облака в небе остановились, даже
ветер притих. Только курица, копавшая червяков, обиделась:
А песня соловья летела над лесом, над
домом и двором. И была в той песне радость и грусть, и звала она куда-то
ввысь, к счастью.
Даже курица не заметила, как, склонив
голову, сама стала слушать лесного чародея…
Тексты для проверки в I
полугодии
Текст №6. Случай на охоте
Со мной на охоте такой случай был.
Нашли мои собаки в лесу зайца и погнались за ним. Я стою на дороге и жду.
Гоняют собаки по лесу, а зайца все нет. Вышел я на поляну. На ней высокие
пни стояли. Собаки носятся по кустам, а зайца все не найдут.
Взглянул я случайно в сторону и замер.
В пяти шагах от меня на верхушке пня сидел заяц. Глядит он на меня, не
шевелится.
Стыдно мне стало. Не бежит от меня
зверек. Как же я буду стрелять в него? Опустил я ружье, пошел прочь и собак
отозвал.
(95 слов. По Г. Скребицкому)
Текст №7. Страшный мостик
Бежала через лесную дорожку речка. А
через речку перекинут мостик. Хороший мостик, с перилами. Только прошла по
нему девочка Таня и чуть не упала. У мостика доска оторвалась. Если на один
конец этой доски наступить, другой приподнимется и ударит по коленке.
«Ишь, какая плохая доска!» — подумала
Таня и, когда обратно по мостику шла, другой стороны держалась.
Прошли по мостику и два дружка —
Николка с Петей. Тоже чуть не упали.
— Вот противный мостик, — рассердились
мальчики. — Придется теперь речку вброд переходить.
Пришли Таня, Николка и Петя к себе в
поселок и всех своих друзей, знакомых предупредили:
— Не ходите по мостику, что в лесу
через речку перекинут, ушибиться можно. Там одна доска оторвалась.
Хорошо сделали, что предупредили.
Только нам кажется...
(116 слов. По Ю. Ермолаеву)
Текст №8. Во какие!
Выпали из гнезда сорочата. Уж как
крутились над ними старые сороки, уж как кричали, но посадить сорочат в
гнездо так и не смогли. Тогда мы их поймали и принесли домой. Сперва
сорочата нас боялись, но уже к вечеру обжились и забыли своих родителей.
Словно их и не было!
Кормили мы их червяками, кузнечиками,
булкой. Старые сороки рядом крутились, в окна заглядывали, стучали носом в
стекло. Но сорочата не в окна смотрели, а в дверь: ждали, когда мы в дверь
с едой войде
Техника чтения в 4 классе. Тексты для проверки техники чтения в 4 классе (1 и 2 полугодие)
Менее 70 слов Менее 90 слов
Дохнул ноябрь осенним хладом…»
Одним из важнейших факторов, влияющим на успеваемость школьников, является темп чтения: чем он выше, тем лучше успехи
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.