Тексты для диктантов по русскому языку с заданиями (2 класс)
Оценка 4.6

Тексты для диктантов по русскому языку с заданиями (2 класс)

Оценка 4.6
Занимательные материалы
doc
русский язык
2 кл
02.09.2017
Тексты для диктантов по русскому языку с заданиями (2 класс)
Тексты для диктантов по всем темам, изучаемым во 2 классе в курсе "Русский язык". Ко всем текстам даны разнообразные задания различной степени сложности. Данные задания предназначены для закрепления изученного материала на уроках русского языка, а также для дополнительных заданий с учащимися 2 класса дома.
задание по русскому языку..doc
Тексты для диктантов с заданиями. Диктант 1 Сестренки Маруся и Вика живут в деревне Ключики. Деревня стоит на берегу речки. Задания 1. Сделайте фонетический разбор первого слова из первого предложения. 2. В первом предложении подчеркните буквы, обозначающие глухие мягкие согласные  звуки. 3. Во втором предложении подчеркните буквы гласных, обозначающие мягкость  предшествующих согласных звуков. 4. Придумайте и запишите фамилию сестрам и название речке. 5. Придумайте, какие животные есть у девочек. Дайте им клички. (Например: корова  Зорька.) 6. Подчеркните слова, состоящие из двух слогов. 7. Сделайте синтаксический разбор второго предложения. Образец синтаксического разбора    :  4  . (Повеств., невоскл., простое, распр.)   На лесной полянке появились подснежники                                    1.Выделение основы предложения; 2.Характеристика предложения (в скобках после предложения)   ­ По цели высказывания. (Повеств., побудит., вопросит.)   ­ По интонации. ( Воскл., невоскл.)   ­ По наличию основ (подчеркнуть основу, определить, простое или сложное).   ­ По наличию второстепенных членов (распростр. или нераспр.)   3.Запись словосочетаний с вопросом:                х           появились (где?) на поляне               х     на поляне (какой?) лесной 8. Подберите и запишите однокоренные слова к словам: деревня, дом, речка. Выделить корень в словах. Диктант 2 Чрезвычайно красива таежная река Вишера. Половину пути она пробегает по  местности, где нет никакого жилья. Утесы носят чудные названия: Золотой,  Говорливый. Одеты они зеленью лиственницы, ели и березы и радуют глаза свежим  нарядом. (33 слова) Задания 1. В первом предложении подчеркните гласные, обозначающие  два звука. 2. Во втором предложении подчеркните буквы, обозначающие парные глухие  согласные звуки. 3. Найдите в последнем предложении слово,  в котором звуков больше, чем букв.  Сделайте его фонетический разбор. 4. Найдите в тексте слова с орфограммами ЖИ­ШИ, ЧУ­ЩУ, ЧА­ЩА. Подчеркните  эти орфограммы 5. Подберите и запишите однокоренные слова к словам: ель, береза, зелень. Выделите  корень. 6. Подберите и запишите по 2 слова с мягким знаком, обозначающим мягкость  согласных: в середине слова, в конце слова. 7. Подберите ко второму слову первого предложения синонимы.  Запишите их. 8. Подберите к десятому слову последнего предложения антонимы. Запишите их. 9. Озаглавьте рассказ. Диктант 3 Живущие за городом знают, что такое снежные заносы. Проснешься утром, а окна  первого этажа коттеджа занесены снегом. В комнатах полумрак, каменных колонн на  террасе не видно, а летом там красовались вазы с нарциссами. (33 слова) Задания 1.Подчеркните во втором предложении буквы, которые всегда обозначают твердые  согласные звуки.                                                                                                                        2.Подчеркните в тексте слова, в которых количество букв и звуков не совпадает.             3.Сделайте фонетический разбор первого слова первого предложения.                      4.Выпишите из текста слова с двойными согласными и разделите их на слоги.                   5. Подберите однокоренные слова к третьему слову первого предложения. Выделите  корень.                                                                                                                              6.Подчеркните  во втором предложении слова, обозначающие предметы.                      7.Придумайте заголовок рассказу. Тексты для списывания Светлана       Светлана давно мечтала остаться дома одна. Ей очень хотелось самой похозяйничать,  повозиться с Алешкой.        Наконец выдался такой вечер. Папа с мамой ушли в театр.        Светлана осталась дома главной хозяйкой. Она вымыла посуду, подмела поп, полила  цветы и стала играть с Алешей. В  девять часов она уложила братишку в кровать. Светлана  обошла квартиру, посмотрела, все ли убрано.       Выпишите отрывок, который доказывает, что Света осталась главной хозяйкой. Задание 1.                                                                                                                                          О ком говорится в первом абзаце текста? Ответ. В нем говорится о … . Задание 2.                                                                                                                                          Найди в тексте ответ на вопрос: «Куда ушли папа с мамой?» Спиши это предложение. Задание 3.                                                                                                                                          Найди в выписанном тобой предложении слова, обозначающие предмет. Поставь над ними  кружок. Найди в выписанном тобой предложении слова, обозначающие действие. Поставь над  ними треугольник.     Задание 4.                                                                                                                                        Найди и выпиши из текста имена собственные. Подчеркни в выписанных словах буквы  мягких согласных.                        Дары леса. Лес кормит людей, зверей, птиц.                                                                                                     Люди любят ходить в лес. Часами ищут грибы, ягоды. Они приносят из леса полные  лукошки лесных даров.                                                                                                                     Белка сушит грибы, грызет шишки. Ежик запас дикие груши. Птицы клюют ягоды.  Спиши текст.  Задание 1.                                                                                                                                         О ком говорится в третьем абзаце текста? Ответ. В нем говорится о … . Задание 2.                                                                                                                                          Найди в тексте ответ на вопрос: «Что запас ежик?» Спиши это предложение. Задание 3.                                                                                                                                          Найди в выписанном тобой предложении слова, обозначающие предмет. Поставь над ними  кружок.                                                                                                                                               Найди в выписанном тобой предложении слова, обозначающие действие. Поставь над  ними треугольник.                                                                                                                            Найди в выписанном тобой предложении слова, обозначающие  признак предмета. Поставь  над ними квадратик.                                                                                                                            Задание 4.                                                                                                                                        Найди и выпиши из текста названия зверей. Выполни фонетический разбор этих слов.

Тексты для диктантов по русскому языку с заданиями (2 класс)

Тексты для диктантов по русскому языку с заданиями (2 класс)

Тексты для диктантов по русскому языку с заданиями (2 класс)

Тексты для диктантов по русскому языку с заданиями (2 класс)

Тексты для диктантов по русскому языку с заданиями (2 класс)

Тексты для диктантов по русскому языку с заданиями (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.09.2017