ТЕКСТЫ К КЕЙСАМ.
ДОЛГАЯ ДОРОГА.
Жители Мотовилихинского и Орджоникидзевского районов просят построить новую дорогу в центр Перми. Пермяки, живущие в микрорайонах Вышка -2, Висим, Кислотные Дачи и других, соседствующих с ними, давно говорят о необходимости строительства новой дороги, которая бы соединила их +территории с центром города. Из-за постоянных пробок они вынуждены добираться до работы по два-три часа, а если учитывать появление новых домов в их районах, проблема в скором времени станет ещё острее. Городские власти говорят о том, что самостоятельно муниципальный бюджет строительство новой дороги не осилит. Пермяки собирают подписи под письмом губернатору и надеются на помощь края.
Жители микрорайонов Вышка-1, Вышка – 2, Запруд, Висим, Кислотные Дачи, Чапаевский, Январский, Молодежный и Левшино написали письмо губернатору Пермского края Виктору Басаргину. Они просят главу региона «Проявить решимость и начать незамедлительно поэтапное строительство дороги, способной разгрузить микрорайоны, не дожидаясь коллапса на дорогах». ( газета «Пятница» №5 от 13.02.2015 г)
БЫТЬ ИЛИ НЕ БЫТЬ РУБЛЕВЫМ РАНТЬЕ. КАК ВЛОЖИТЬ ДЕНЬГИ БЕЗ РИСКА ДЛЯ СБЕРЕЖЕНИЙ.
На днях ЦБ принял решение снизить ключевую ставку. Она опустилась до 14% годовых. В ЦБ обосновали свое решение тем, что темпы инфляции снижаются. Как это повлияет на доходность вкладов? Министр финансов Антон Силуанов и глава Минэкономразвития Алексей Улюкаев уже заявили, что пик инфляции пройден.
Ключевая ставка со временем будет снижаться и дальше вместе с инфляцией.
( «Комсомольская правда», 18-25 марта 2015 года)
ВНЕЗАПНАЯ ПРОВЕРКА.
Министр обороны без предупреждения нагрянул в Южный военный округ.
Военных внеплановая проверка врасплох не застала. Министр осмотрел условия размещения личного состава в автономном полевом лагере закрытого жизнеообеспечения. По итогам проверки министр отметил, что региональные управления оснащены всеми необходимыми полномочиями и меют значительный потенциал» («Комсомольская правда» 18-25 марта 2015 года)
ВОПРОСЫ К ТЕКСТУ
1.В чем заключается проблема?
2.Как государство её решает?
3. Какие способы решения проблемы Вы можете предложить?
ТЕКСТ 2.
В Частинском районе жительница обратилась в администрацию Частинского района , в управление образования Частинского района с просьбой предоставить место в дошкольном образовательном учреждении для своей несовершеннолетней дочери . В данной просьбе было отказано, мотивируя тем, что в настоящее время нет возможности предоставить место в МДОУ по причине отсутствия свободных мест.( Российская газета, ноябрь 2013 года)
Родители несовершеннолетней , проживающей в городе Перми, обратились в образовательное учреждение инновационного вида с заявлением, о зачислении Н. в данное образовательное учреждение в 10 класс. Н. все 9 классов училась в данном образовательном учреждении, имела средние результаты по всем предметам и не собиралась идти учиться в 10 класс данного учреждения. Но семейные обстоятельства изменились и родители приняли решение продолжать обучение своего несовершеннолетнего ребенка в данном учреждении. Однако, администрация отказала в данной просьбе, мотивируя тем, что семья проживает не в закрепленном за учебным заведением районе. ( «Пятница», май 2013 года)
ВОПРОСЫ К ТЕКСТУ:
1.Какое право нарушено?
2.На основании каких нормативных документов можно квалифицировать нарушение права?
3. Кем конкретно нарушено право( персоналии, орган)?
4.Что можно( нужно) сделать для его восстановления?
5.Кто обязан это сделать?
Холодная война разразилась, поскольку её желали. Желали те, кому нетерпелось замесить только что выбитых из седла претендентов на мировое господство и сделать землю по крайней мере на 85% ( по выражению Трумена Г.) похожей на американский эталон. Холодная война не была нашим выбором. Она не могла быть выбором СССР после жесточайшей войны и огромных жертв, принесенных народом, чтобы остаться самим собой и жить по своему усмотрению. ( Л.Безымянский, В.Фалин. «Кто развязал «холодную» войну?)
ВОПРОСЫ К ТЕКСТУ:
1.В чем заключается проблема?
2.Какие причины её возникновения указаны в тексте?
3.Как вы можете объяснить возникшие трудности?
4.Как предлагает решить проблему АВТОР?
5.Перечислите возможные способы решения проблемы и выберите наилучший.
ТАБЛИЦА .
Причины проблемы |
проблема |
План разрешения проблемы |
Преимущества план |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.