Тема « Думай хорошо и мысли созреют в добрые поступки»
1. Чтение стих-ия
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
-Доброе утро!
-Доброе утро!
Солнцу и птицам
-Доброе утро!
Улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым доверчивым.
Пусть доброе утро
Длится до вечера
2. Учитель:
Ребята! Учителя ,
родители хотят, чтобы вы выросли воспитанными, культурными людьми.
- Как вы себе
представляете культурного человека?
Какие слова мы используем с вами при общении с окружающими каждый день.(добрый день….)
И они приносят людям хорошее настроение. Не стесняйтесь их произносить.
Правила нравственности вспомним.
- Быть честным, скромным, справедливым, дал слово- держи, дал обещание-
выполни.
Учитель:
Ребята! А сегодня поговорим о том, что такое доброта, добро. Присущи ли эти
качества каждому человеку?
Тему урока читают дети.
З- земля Л- люди М- мыслите Д- добро
Азбука как бы призывала, когда буквы алфавита обозначались самыми близкими человеку
словами:
Люди земли, мыслите, думайте творите добро!
Учитель:
Но добру нелегко, ему часто приходится бороться со злом. Даже в сказках
добро и зло были рядом. В конце концов добрые волшебники, добры молодцы и
красны девицы побеждали зло.
Чтение учащимися рассказа
К. Донникова «Канавка»
Дождь перестал.
Мальчики выбежали на поляну, играют в мяч. В поселке после дождя
земля долго не
просыхает. Трава вся в брызгах, края канавки влажные, и вода в ней
блестит. Кто переходит
канавку, тот непременно поскользнется, за ветки орешника схватится и канавку бранит.
Витя подбрасывает мяч,
но не видит, Вот пожилая женщина пошла с бидоном и чуть не упала.
-А чтоб тебя!-
рассердилась она на канавку,
-Вон сколько молока
пролила!
А вот девочка не
удержалась, упала в глину руками. Вытерла руки - платье запачкала.
-Противная канавица! -
топнула девочка ногой и убежала.
Слышит Витя, как бранят
его любимую канавку.
«А чем она противная?»-
думает он.
-Из нее птицы воду пьют.
Возле нее незабудки цветут. Сколько корабликов плавало в ней!
Когда все ушли, Витя
пошел в рощу, набрал сухих веток… сделал переход.
Теперь можно было
переходить спокойно. Люди переходили. Никто не падал. Никому не было скользко. И никто не
знал, кто сделал такой удобный переход. Да это и не важно
Вопросы:
- Какие чувства
у вас возникли?
-Для кого постарался
Витя?
-Какой совершил
поступок?
-Какие качества,
свойственные доброму человеку, раскрываются в поступке?
Учитель:
-Какая душа у этого мальчика?
-Важно ли было чтобы о
нем узнали?
-Подберите однокоренные
слова к слову добрый.
Учащиеся:
Доброжелательный,
добродушный, добросердечный…
А.П.Чехов сказал «В
человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли. »
Все самое доброе и
прекрасное рожается в нашем сердце и наших мыслях
Вывод:
Делай добрые дела и не кричи о них. Люди заметят твои хорошие поступки.
Пословицы.
назовите
-Какая пословица
подходит?
1. Доброе дело само себя
хвалит.
2. Добро творить –
самого себя веселить.
3. Мир не без добрых
людей.
4. Учись добру - худое
на ум не пойдет.
Придумывание продолжений
ситуациям.
1. Мама пришла с работы
домой. Она устала. Я…..
2. Я ехал в автобусе.
Вошел пожилой человек с тяжелой сумкой. Я….
3. Недавно посаженный
куст сирени был вырван из земли. Я…
4. Во дворе школы я
нашел варежку. Я…
5. Во время прогулки я
увидел, что малыш сидит на тропинке и плачет. Я…
6. Через дорогу бабушка
переходила с сумкой. Я…
7. Когда я пришел из
школы, мама жарила блины. Я…
Ребята о чѐм мы с
вами беседовали на классном часе?
Ответы детей...
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.