ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
«КУПИНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ ТЕХНИКУМ»
Методическая разработка
ЛЕКЦИИ №39
ПМ 07. ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ПРОФЕССИИ МЛАДШАЯ МЕДИЦИНСКАЯ СЕСТРА ПО УХОДУ ЗА БОЛЬНЫМИ
МДК: 07. 01. ТЕХНОЛОГИЯ ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ
Раздел 1. Решение проблем пациента путем сестринского ухода
Тема 1.1. ПОРЯДОК ОКАЗАНИЯ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ ПРИ УГРОЖАЮЩИХ ЖИЗНИ СОСТОЯНИЯХ
Специальность: 31. 02. 01. Лечебное дело Курс 2
(углубленный уровень)
Купино
2020
РАССМОТРЕНО
ПЦМК профессиональных модулей
ГАПОУ НСО «Купинский медицинский техникум»
протокол от__________ №
Автор - составитель: преподаватель ПМ. 07. Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными квалификационная категория – первая.
Романькова Тамара Андреевна.
Пояснительная записка
к методической разработке ПМ. 07. Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больным по теме: Порядок оказания первой помощи при угрожающих жизни состояниях
Методическая разработка разработана для преподавателя с целью формирования знаний по теме: Порядок оказания первой помощи при угрожающих жизни состояниях
Используются следующие формы работы: индивидуальная работа, самостоятельная работа.
Методическая разработка составлена в соответствии с требованиями к знаниям по ФГОС, для использования на теоретическом занятии в рамках специальности. 31. 02. 01. «Лечебное дело» углубленный уровень подготовки.
В соответствии с ФГОС, после изучения данной темы студент должен
знать:
- порядок оказания первой помощи при угрожающих жизни состояниях;
- показатели функционального состояния, признаки ухудшения состояния пациента;
- технологии выполнения медицинских услуг.
Формируемые компетенции:
- П.К. 7.1. Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности.
- П.К. 7.2. Соблюдать принципы профессиональной этики.
- П.К. 7.4. Консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и само ухода.
- П.К. 7.5. Оформлять медицинскую документацию.
- П.К. 7.6. Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий.
- П.К. 7.12. Оказывать первую помощь при угрожающих жизни состояниях.
ОК 1 – 8.
Методы и формы, используемые на занятии: Содержание учебного материала, тестовые задания для закрепления материала, новые понятия и термины для самостоятельной работы.
Методическая разработка состоит из «Пояснительной записки», «Учебно-методического плана», «Описание хода занятия», «Теоретическое осмысление учебного материала и актуализация опорных знаний» (приложение №1), «Изложение нового материала» (приложение №2), «Физкультминутка» (приложение №3), «Осмысление и систематизация полученных знаний» (приложение№4), Подведение итогов (приложение №5)
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЯ
Тема занятия: Порядок оказания первой помощи при угрожающих жизни состояниях
Место проведения кабинет.
Продолжительность проведения занятия 90 минут
Мотивация темы: Данная тема является основой для дальнейшего усвоения учебного материала при изучении профессиональных модулей ПМ 01. ПМ 02. ПМ 03.
Цели занятия:
1.Образовательная: После изучение темы студент должен знать: виды кровотечений и способы их остановки. Порядок оказания первой помощи при кровотечениях (наружных, внешних, внутренних).
2. Воспитательная: Стремиться к воспитанию проявления устойчивого интереса к своей будущей профессии, ответственности за результат выполнения заданий, бережного отношения к историческому наследию и культурным традициям народа, уважению социальных, культурных и религиозных различий.
3. Развивающая: Развивать стремление самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанию планировать и осуществлять повышение квалификации. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности. Развивать стремление к осуществлению поиска и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития, принятию решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность, организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.
Требования ФГОС к уровню подготовки студента:
Знать:
- порядок оказания первой помощи при угрожающих жизни состояниях;
- показатели функционального состояния, признаки ухудшения состояния пациента;
- технологии выполнения медицинских услуг.
- П.К. 7.1. Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности.
- П.К. 7.2. Соблюдать принципы профессиональной этики.
- П.К. 7.4. Консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и само ухода.
- П.К. 7.5. Оформлять медицинскую документацию.
- П.К. 7.6. Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий.
- П.К. 7.12. Оказывать первую помощь при угрожающих жизни состояниях.
Междисциплинарная интеграция: ПМ 01. ПМ 02. ПМ 03.
Внутри дисциплинарная интеграция: Теоретические основы сестринского дела, как способ реализации сестринского ухода, Сестринский процесс, как способ реализации сестринского ухода.
Методическое обеспечение занятия: Содержание учебного материала, тестовые задания для закрепления материала, новые понятия и термины для самостоятельной работы.
Внеаудиторная работа: Заполнение сводной таблицы по теме. Изучение основной и дополнительной литературы. Интернет
Методическое пособие для студента
Основные источники:
Учебники (основная литература)
Т. П. Обуховец., О.В. Чернова. Основы сестринского дела 16 – издание Ростов – на – Дону «Феникс» стр. 5-64. Л.И. Кулешова, Е. В. Путоветова Основы сестринского дела курс лекций сестринские технологии. «ФЕНИКС». Ростов – на – Дону.
Дополнительные источники:
1.Мухина С.А. Тарновская И.И. Теоретические основы сестринского дела: Учебник. -2-е изд., исп. и доп.-М.: ГЭОТАР -Медиа.
2.Обуховец Т.П., Склярова Т.А.Чернова О.В. Основы сестринского дела. –Ростов – на Дону е/д.: Феникс, - (Медицина для вас)
3. Островская И.В., Широкова Н.В. Основы сестринского дела: Учебник. - М.: ГЭОТАР – Медиа.
Ход занятия
|
Основные этапы занятия. Коды формируемых компетенций |
Ориентировочное время |
Содержание этапа. Методическое обоснование |
1. |
Организационный момент Цель: этап дисциплинирует и настраивает студентов на учебную деятельность |
2 мин. |
Преподаватель отмечает отсутствующих на занятии, проверяет готовность аудитории и студентов к занятию |
2. |
Мотивация учебной деятельности. Целевая установка. Цель: активизировать познавательную деятельность студентов, показать значимость темы для будущей профессии специалиста |
3 мин. |
Преподаватель подчеркивает значимость, актуальность темы. Определяет цели и план занятия. |
3. |
Теоретическое осмысление учебного материала и актуализация опорных знаний (приложение №1) Цель: выявить уровень теоретических знаний, оценить степень подготовки к занятию |
15 мин. |
Использование активных форм опроса с указанием цели: - графический диктант
|
4. |
Изложение нового материала (приложение №2) Цель- сформировать знания |
52 мин |
Словесный, (вербальный) метод обучения. |
|
Физкультминутка (приложение №3) Цель: снятие напряжения с мышц шеи, верхних конечностей |
3 мин |
Преподаватель организует выполнение комплекса физических упражнений. |
5. |
Осмысление и систематизация полученных знаний (приложение №4) Цель: систематизировать и закрепить полученные знания |
10 мин. |
Закрепление материала. Решение тестовых заданий |
6. |
Подведение итогов (приложение №5) |
3 мин. |
Обсуждаются итоги самостоятельной работы студентов и выставляются оценки с комментариями. Оценка выставляется с учетом всех этапов занятия. |
7. |
Задание на дом |
2 мин. |
Внеаудиторная работа: Заполнение сводной таблицы по теме. Изучение основной и дополнительной литературы. Интернет Методическое пособие для студента |
|
Всего |
90 мин |
|
Приложение№1
Теоретическое осмысление учебного материала и актуализация опорных знаний
Графический диктант
Текст задания: определите угрожающие жизни состояния при написании графического диктанта. Отметьте ответы на графической шкале: «ДА» или «НЕТ»,
Вариант 1.
1. Сильный кашель с откашливанием свидетельствует о полной обструкции дыхательных путей.
2. О нарушении потребности «дышать» говорят жалобы на одышку, боли в грудной клетке.
3. Трупные пятна появляются через 15 минут после прекращения жизнедеятельности организма.
4. Продолжительность клинической смерти составляет 3-6 минут.
5. Прием Хеймлиха у беременных и тучных людей применяют в виде абдоминальных толчков.
6. Необратимым этапом умирания организма является агония.
7. Для биологической смерти характерно сужение зрачка.
8. К признакам жизни относят наличие пульса, дыхания, реакции зрачков на свет.
9. К нарушению потребности «дышать» можно отнести клиническую смерть.
10. Жалобы на цианоз лица, судорожный кашель, осиплость голоса, боль в гортани, нехватка воздуха могут свидетельствовать о частичной обструкции дыхательных путей.
Критерии оценивания
- Правильность определения угрожающего жизни состояния. Названы, способы и средства, оказания первой помощи при угрожающих жизни состояниях при выполнении тестовых заданий.
При дихотомической системе оценивания критерием оценки выступает правило:
За правильное решение, соответствующее эталонному показателю выставляется 1 балл, за неправильное решение, несоответствующее показателю - выставляется 0 баллов. Максимальное количество-10 баллов.
Оценивание осуществляется по критерию
Оценка «отлично» 9-10 правильных ответов или 90-100% из 10 предложенных вопросов;
Оценка «хорошо» 8 правильных ответов или 80% из 10 предложенных вопросов;
Оценка «удовлетворительно» 7 правильных ответов или 70% из 10 предложенных вопросов;
Оценка неудовлетворительно» 6 правильных ответов или 60% из 10 предложенных вопросов.
Эталон ответа: к графическому диктанту
ВАРИАНТ 1: 1 -; 2+; 3 -; 4+; 5-; 6 -; 7-; 8+; 9+; 10+.
Да
_________________________________________________________
Нет _________________________________________________________
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Графический диктант
Текст задания: определите угрожающие жизни состояния при написании графического диктанта. Отметьте ответы на графической шкале: «ДА» или «НЕТ»,
Вариант 2.
1. К признакам клинической смерти относят снижение температуры тела до температуры окружающей среды.
2. Трупное окоченение возникает после 2-4 часов после смерти.
3. Выполнение приема Хеймлиха заключается в вызывании рвотного рефлекса.
4. Жалобы на цианоз лица, судорожный кашель, осиплость голоса, боль в гортани, нехватка воздуха можно отнести к нарушению потребности «быть чистым».
5. К методу самопомощи при обструкции дыхательных путей можно отнести повышение эффективности кашлевого толчка.
6. Под понятием «основная человеческая потребность» понимают дефицит того, что существенно для здоровья и благополучия.
7. Причиной обструкции дыхательных путей у людей в бессознательном состоянии может являться язык.
8. Отсутствие реакции зрачков на свет относится к биологической смерти.
9. При клинической смерти пульс определяется только на магистральных артериях. 10.Прием Хеймлиха у беременных и тучных людей применяют в виде грудных
толчков.
Критерии оценивания
- Правильность определения угрожающего жизни состояния. Названы, способы и средства, оказания первой помощи при угрожающих жизни состояниях при выполнении тестовых заданий.
При дихотомической системе оценивания критерием оценки выступает правило:
За правильное решение, соответствующее эталонному показателю выставляется 1 балл, за неправильное решение, несоответствующее показателю - выставляется 0 баллов. Максимальное количество-10 баллов.
Оценивание осуществляется по критерию
Оценка «отлично» 9-10 правильных ответов или 90-100% из 10 предложенных вопросов;
Оценка «хорошо» 8 правильных ответов или 80% из 10 предложенных вопросов;
Оценка «удовлетворительно» 7 правильных ответов или 70% из 10 предложенных вопросов;
Оценка неудовлетворительно» 6 правильных ответов или 60% из 10 предложенных вопросов.
Эталон ответа к графическому диктанту
ВАРИАНТ 2: 1 -; 2+; 3-; 4-; 5+; 6+; 7+; 8+ 9 -10+.
Да
_________________________________________________________
Нет _________________________________________________________
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Приложение№ 2
Виды кровотечений и первая помощь при них
Кровотечения бывают наружными и внутренними, артериальными, венозными и капиллярными. Различаются кровотечения и по времени их проявления. В этом случае говорят о первичных кровотечениях, начинающихся сразу же после травмы, или вторичных кровотечениях, которые развиваются не сразу, а в течение даже нескольких суток в связи с тем, что сгустки крови могут образовывать тромбы в поврежденном сосуде, а затем током крови выталкиваться наружу, вызывая кровотечение.Условно кровотечения разделяют на три категории, в зависимости от того, насколько глубоко повреждены ткани:
· капиллярное;
· венозное;
· артериальное
Первая помощь при капиллярном кровотечении достаточно проста: нужно продезинфицировать рану, забинтовать порез и затянуть, но не очень туго, чтобы участок кожи не посинел.
Чтобы кровотечение остановилось быстрее, на рану накладывают холод, однако, поскольку лед может привести к заражению, то лучше использовать домашние металлические предметы, которые обработаны 96% спиртом. Перед тем, как предмет обработать спиртом, его лучше охладить в морозильной камере.
Отличить капиллярное кровотечение от других достаточно легко:
· рана поверхностная;
· количество крови небольшое;
· течение крови медленное;
· цвет темно-красный (поскольку в капиллярах смешивается и венозная и артериальная кровь).
Венозное кровотечение остановить труднее, потому что в этом случае потеря крови значительно ускорена и повреждение имеет среднюю глубину. Если кровотечение относится к венозному типу, тогда сначала на рану накладывают давящую повязку. Однако повязка не должна быть излишне тугой и вместе с этим ослабленной, так как в последнем случае ее наличие бессмысленно.
После наложения повязки нужно внимательно посмотреть на рану в течение 10 минут – не начала ли кровь идти интенсивнее, потому что это может случиться при слабой перевязке. В этом случае тугую повязку нужно затянуть сильнее. При повреждении конечности, ее можно поднять вверх на уровень сердца, чтобы кровь шла менее интенсивно. Затем на 40 минут к ране прикладывают холодный компресс, который заменяют по мере нагревания.
Отличие венозного кровотечения от других:
1. Кровь темного цвета.
2. Интенсивное течение.
3. Возможно наличие сгустков.
Доврачебная помощь при артериальном кровотечении должна происходить максимально быстро, однако в домашних условиях осуществить полноценную помощь при таком типе кровотечения удастся не всегда. Место, где произошло повреждение, приподнимают, а затем накладывают тугую повязку с помощью эластичного бинта. Повязку накладывают выше раны на несколько сантиметров.
Отличие артериального кровотечения:
1. Кровь насыщенного алого цвета.
2. Характеризуется «пульсирующими» вытеканиями в такт ударов сердца.
Доврачебная помощь при кровотечениях отличается между собой не только по глубине повреждения, но и по тому, внутреннее это кровотечение или внешнее.
1. Наружное кровотечение всегда требует дезинфекции и перевязки. Наложение холодного компресса актуально только для капиллярного и венозного типов: артериальное кровотечение невозможно уменьшить с помощью холода.
2. Ускорить остановку наружного кровотечения можно также с помощью изменения положения: поврежденная часть при возможности должна находиться выше или на уровне сердца.
1. Помощь при желудочном кровотечении заключается в том, чтобы обеспечить правильное положение пострадавшему: он должен находиться в полусидя чем положении. Наложение холодного компресса на живот с помощью льда может уменьшить потерю крови.
Помощь при легочном кровотечении также заключается в правильном размещении пострадавшего: он должен лечь на плоскую твердую поверхность. Это снизит нагрузку на легкие и позволит сэкономить время до приезда скорой, поскольку при таком кровотечении есть вероятность, что человек не сможет дышать, когда легкие наполнятся кровью. Первая помощь при кровотечении
Если человек потеряет более 1 литра крови - он может умереть. При ранении крупной артерии такое количество крови может вытечь за несколько минут. Поэтому остановка сильного кровотечения является таким же неотложным делом, как искусственное дыхание и массаж сердца.
Для остановки кровотечения (в общем случае) нужно:
1. Поднять раненую часть тела как можно выше и придавить рану платком или куском ткани.
(Если ранена рука ниже локтя или нога ниже колена - согните локоть или колено. Таким образом, можно снизить ток крови к кровоточащей ране.)
2. При сильном артериальном кровотечении (если кровь ярко-красная и пульсирующая) необходимо передавить артерию при помощи жгута.
3. На теле человека есть только 4 места, где можно успешно
наложить жгут - вверху ноги и вверху руки.
4. Даже если кровотечении в области кисти или стопы, жгут
накладывают в верхней части конечности.
5. Жгут можно сделать из ремня, веревки, скрученного куска ткани. Под жгут нужно положить полотенце или кусок ткани). Жгут необходимо снять минимум через 1 час, чтобы он не привел к атрофии нерва. Если при снятии жгута возобновляется кровотечение - необходимо наложить поверх раны еще одну давящую повязку.
6. 3. Наложить давящую повязку (Положите
на рану марлевую салфетку или сложенный платок. На салфетку подложить что-то
твердое, например, моток бинта или мобильный телефон. Забинтовывать следует по
направлению от раны к сердцу - чтобы в конечности осталось как можно меньше
крови - это поможет снизить боль. Если нет под рукой бинта - используйте кусок
ткани или туалетную бумагу. Закрепить повязку можно булавкой или пластырем).
7. Ни в коем случае нельзя извлекать предметы, находящиеся в ране - это может значительно усилить кровотечение и повредить ткани. Если из раны торчит ранящий предмет или кость - сделайте из марли и ваты тампон в форме бублика, который будет его окружать и закрепите его повязкой.
Приложение №3
Физкультминутка
И.п. – о.с. 1 – руки через стороны вверх; 2–3 раза подняться на носки; 4 – и.п.; 4 раза, темп медленный.
И.п. – о.с. 1 – прогнуться, руки отвести назад; 2–4 раза держать; 5–6 – и.п.; 6 раз, темп медленный.
И.п. – стойка ноги врозь, руки согнуты в локтях, ладонями вниз. Имитация плавания стилем «брасс». 1 – наклон вперед, руки вперед; обе руки в стороны, 3–4 – и.п.; 4 раза, темп средний.
И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс. 1 – наклон туловища назад: 2–4 – держать; 5–6 – и.п.; 4 раза, темп медленный.
И.п. – сидя за партой, лицом к проходу, руки в упоре. Имитация движений «велосипед»; произвольно, темп средний.
Ходьба на месте, руки через стороны вверх, сжимая и разжимая пальцы рук; 10 сек, темп средний.
Приложение№4
Осмысление и систематизация полученных знаний
Текст задания: правильно определите угрожающие жизни состояния, перечислите способы и средств оказания первой помощи при угрожающих жизни состояниях:
1. Повреждение, характеризующееся нарушением целостности кожных покровов, слизистых оболочек, сопровождающееся кровотечением, зиянием это:
а) рана;
б) перелом;
в) кровотечение;
г) травма.
2. Кровотечение, характеризующееся вытеканием крови пульсирующей струёй, имеющей алую окраску:
а) артериальное;
б) венозное;
в) паренхиматозное;
г) капиллярное.
3. Истечение крови из поврежденных кровеносных сосудов это:
а) кровоизлияние;
б) кровотечение;
в) травма;
г) рана.
4. Кровотечение, характеризующееся непрерывным вытеканием крови, имеющей темный цвет:
а) артериальное:
б) венозное;
в) капиллярное;
г) паренхиматозное.
5. Способы и средства остановки обильного венозного кровотечения
а) наложить давящую повязку;
б) наложить жгут;
в) обработать рану спиртом и закрыть стерильной салфеткой;
г) продезинфицировать спиртом и обработать йодом;
6. Способы и средства остановки кровотечения при ранении сонной артерии:
а) наложить тугую повязку;
б) наложить жгут;
в) зажать пальцем артерию ниже раны;
г) зажать пальцем артерию выше раны.
7. Артериальное кровотечение возникает при:
а) повреждении какой-либо артерии при глубоком ранении;
б) поверхностном ранении;
в) неглубоком ранении в случае повреждения любого из сосудов;
г) повреждении вены.
8. Уменьшения кровотечения приданием возвышенного положения поврежденной конечности главным образом применяется при:
а) внутреннем кровотечении;
б) поверхностных ранениях;
в) любых ранениях конечности;
г) глубоких ранениях.
9. Самым надежным способом остановки кровотечения в случае повреждения крупных артериальных сосудов рук и ног является:
а) наложение давящей повязки;
б) пальцевое прижатие;
в) максимальное сгибание конечности;
г) наложение жгута.
10. При открытом переломе конечности с сильным кровотечением раны необходимо в первую очередь:
а) обработать край раны йодом;
б) провести иммобилизацию конечности;
в) промыть рану перекисью водорода;
г) остановить кровотечение.
Критерии оценивания
- Правильность определения угрожающего жизни состояния. Названы, способы и средства, оказания первой помощи при угрожающих жизни состояниях при выполнении тестовых заданий.
При дихотомической системе оценивания критерием оценки выступает правило:
За правильное решение, соответствующее эталонному показателю выставляется 1 балл, за неправильное решение, несоответствующее показателю - выставляется 0 баллов. Максимальное количество-10 баллов.
Оценивание осуществляется по критерию
Оценка «отлично» 9-10 правильных ответов или 90-100% из 10 предложенных вопросов;
Оценка «хорошо» 8 правильных ответов или 80% из 10 предложенных вопросов;
Оценка «удовлетворительно» 7 правильных ответов или 70% из 10 предложенных вопросов;
Оценка неудовлетворительно» 6 правильных ответов или 60% из 10 предложенных вопросов.
Эталон ответа:
1а, 2а, 3б, 4б, 5б, 6в, 7а, 8в, 9г, 10г.
Приложение№5
Критерии оценки
Внешний вид |
Активность |
Теоретическое осмысление учебного материала и актуализация опорных знаний |
|
Осмысление и систематизация полученных знаний Тест-контроль |
· Студент полностью готов к занятию (халат чистый, глаженный, сменная обувь. «+ 1» балл · Студент небрежен (грязный и мятый халат, нет второй обуви «- 1» балл |
· Студент четко, активно работает, аккуратно выполняет задания и делает записи в своей тетради «+ 1» балл · Студент не внимателен, отвлекается, ведет посторонние разговоры, делает небрежные записи в тетради «- 1» балл
|
Критерии оценивания - Правильность определения угрожающего жизни состояния. Названы, способы и средства, оказания первой помощи при угрожающих жизни состояниях при выполнении тестовых заданий. При дихотомической системе оценивания критерием оценки выступает правило: За правильное решение, соответствующее эталонному показателю выставляется 1 балл, за неправильное решение, несоответствующее показателю - выставляется 0 баллов. Максимальное количество-10 баллов. Оценивание осуществляется по критерию Оценка «отлично» 9-10 правильных ответов или 90-100% из 10 предложенных вопросов; Оценка «хорошо» 8 правильных ответов или 80% из 10 предложенных вопросов; Оценка «удовлетворительно» 7 правильных ответов или 70% из 10 предложенных вопросов; Оценка неудовлетворительно» 6 правильных ответов или 60% из 10 предложенных вопросов. |
|
Критерии оценивания - Правильность определения угрожающего жизни состояния. Названы, способы и средства, оказания первой помощи при угрожающих жизни состояниях при выполнении тестовых заданий. При дихотомической системе оценивания критерием оценки выступает правило: За правильное решение, соответствующее эталонному показателю выставляется 1 балл, за неправильное решение, несоответствующее показателю - выставляется 0 баллов. Максимальное количество-10 баллов. Оценивание осуществляется по критерию Оценка «отлично» 9-10 правильных ответов или 90-100% из 10 предложенных вопросов; Оценка «хорошо» 8 правильных ответов или 80% из 10 предложенных вопросов; Оценка «удовлетворительно» 7 правильных ответов или 70% из 10 предложенных вопросов; Оценка неудовлетворительно» 6 правильных ответов или 60% из 10 предложенных вопросов. · 90 % правильных ответов – 5 баллов · 80 % правильных ответов – 4 балла · 70 % правильных ответов – 3 балла |
Соответствие баллов по пятибалльной системе оценки результатов
22 баллов |
5 (отлично) |
21- 20 баллов |
4 (хорошо) |
19– 18 балов |
3 (удовлетворительно) |
17 и менее |
2 (неудовлетворительно) |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.