Тема 1.1. ПОРЯДОК ОКАЗАНИЯ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ ПРИ УГРОЖАЮЩИХ ЖИЗНИ СОСТОЯНИЯХ

  • docx
  • 20.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ЛЕКЦИЯ №39 Неотложка.docx

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

«КУПИНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ ТЕХНИКУМ»

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка

ЛЕКЦИИ №39

ПМ 07. ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ПРОФЕССИИ МЛАДШАЯ МЕДИЦИНСКАЯ СЕСТРА ПО УХОДУ ЗА БОЛЬНЫМИ

МДК: 07. 01. ТЕХНОЛОГИЯ ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ

Раздел 1. Решение проблем пациента путем сестринского ухода

Тема 1.1. ПОРЯДОК ОКАЗАНИЯ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ ПРИ УГРОЖАЮЩИХ ЖИЗНИ СОСТОЯНИЯХ

Специальность: 31. 02. 01. Лечебное дело Курс 2

(углубленный уровень)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Купино

2020

 

 

 

 

РАССМОТРЕНО

ПЦМК  профессиональных модулей

ГАПОУ НСО «Купинский медицинский техникум»

протокол от__________   №

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор - составитель: преподаватель ПМ. 07.  Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными квалификационная категория – первая.

Романькова Тамара Андреевна.

 

 

                                    

                                                       

 

 

 

                                                          

                                                         Пояснительная записка

   к методической разработке ПМ. 07. Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больным по теме: Порядок оказания первой помощи при угрожающих жизни состояниях

Методическая разработка разработана для преподавателя с целью формирования знаний по   теме: Порядок оказания первой помощи при угрожающих жизни состояниях

Используются следующие формы работы: индивидуальная работа, самостоятельная работа.  

Методическая разработка составлена в соответствии с требованиями к знаниям по ФГОС, для использования на теоретическом занятии в рамках  специальности.  31. 02. 01. «Лечебное дело» углубленный уровень подготовки.

 

  В соответствии   с   ФГОС, после   изучения   данной темы студент должен

знать:

-   порядок оказания первой помощи при угрожающих жизни состояниях;

 - показатели функционального состояния, признаки ухудшения состояния пациента;

- технологии выполнения медицинских услуг.

Формируемые компетенции:

-          П.К. 7.1. Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности.

-          П.К. 7.2. Соблюдать принципы профессиональной этики.

-     П.К. 7.4. Консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и само ухода.

-       П.К. 7.5. Оформлять медицинскую документацию.

-       П.К. 7.6. Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий.

-       П.К. 7.12. Оказывать первую помощь при угрожающих жизни состояниях.

ОК 1 – 8.   

  Методы и формы, используемые на занятии: Содержание учебного материала, тестовые задания для закрепления материала, новые понятия и термины для самостоятельной работы.

Методическая разработка состоит из «Пояснительной записки», «Учебно-методического плана», «Описание хода занятия», «Теоретическое осмысление учебного материала и актуализация опорных знаний» (приложение №1), «Изложение нового материала» (приложение №2),  «Физкультминутка» (приложение №3), «Осмысление и систематизация полученных знаний» (приложение№4), Подведение итогов (приложение №5)

 

                                 

                              

 

 

                            

                         УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЯ

Тема занятия: Порядок оказания первой помощи при угрожающих жизни состояниях

Место проведения кабинет.

Продолжительность проведения занятия 90 минут

Мотивация темы: Данная тема является основой для дальнейшего усвоения учебного материала при изучении профессиональных модулей ПМ 01. ПМ 02. ПМ 03.

Цели занятия:

1.Образовательная: После изучение темы студент должен знать: виды кровотечений и способы их остановки. Порядок оказания первой помощи при кровотечениях (наружных, внешних, внутренних).

2. Воспитательная: Стремиться к воспитанию проявления устойчивого интереса к своей будущей профессии, ответственности за результат выполнения заданий, бережного отношения к историческому наследию и культурным традициям народа, уважению социальных, культурных и религиозных различий.

3. Развивающая: Развивать стремление самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанию планировать и осуществлять повышение квалификации. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности. Развивать стремление к осуществлению поиска и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития, принятию решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность, организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

Требования ФГОС к уровню подготовки студента:

Знать:

-   порядок оказания первой помощи при угрожающих жизни состояниях;

 - показатели функционального состояния, признаки ухудшения состояния пациента;

- технологии выполнения медицинских услуг.

-           П.К. 7.1. Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности.

-           П.К. 7.2. Соблюдать принципы профессиональной этики.

-      П.К. 7.4. Консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и само ухода.

-      П.К. 7.5. Оформлять медицинскую документацию.

-      П.К. 7.6. Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий.

-      П.К. 7.12. Оказывать первую помощь при угрожающих жизни состояниях.

Междисциплинарная интеграция: ПМ 01. ПМ 02. ПМ 03.

Внутри дисциплинарная интеграция: Теоретические основы сестринского дела, как способ реализации сестринского ухода, Сестринский процесс, как способ реализации сестринского ухода.

Методическое обеспечение занятия: Содержание учебного материала, тестовые задания для закрепления материала, новые понятия и термины для самостоятельной работы.

Внеаудиторная работа: Заполнение сводной таблицы по теме. Изучение основной и дополнительной литературы. Интернет

Методическое пособие для студента

Основные источники: 

Учебники (основная литература) 

 Т. П. Обуховец., О.В. Чернова. Основы сестринского дела 16 – издание Ростов – на – Дону «Феникс»  стр. 5-64. Л.И. Кулешова, Е. В. Путоветова Основы сестринского дела курс лекций сестринские технологии. «ФЕНИКС». Ростов – на – Дону.

Дополнительные источники: 

1.Мухина С.А. Тарновская И.И. Теоретические основы сестринского дела: Учебник. -2-е изд., исп. и доп.-М.: ГЭОТАР -Медиа.

2.Обуховец Т.П., Склярова Т.А.Чернова О.В. Основы сестринского дела. –Ростов – на Дону е/д.: Феникс, - (Медицина для вас)

3. Островская И.В., Широкова Н.В. Основы сестринского дела: Учебник. - М.: ГЭОТАР – Медиа.

                                                              

 

 

 

 

                                                           

 

                                                                

 

 

 

 

 

                                                        

                                                               

 

 

 

 

 

                                                               

                                                               Ход занятия

 

 

 

Основные этапы

занятия. Коды формируемых

компетенций

Ориентировочное время

Содержание этапа. Методическое обоснование

1.

Организационный момент

Цель: этап дисциплинирует и настраивает студентов на учебную деятельность

2 мин.

Преподаватель отмечает отсутствующих на занятии, проверяет готовность аудитории и студентов к занятию

2.

Мотивация учебной деятельности. Целевая установка.

Цель: активизировать познавательную деятельность студентов, показать значимость темы для будущей профессии специалиста

3 мин.

Преподаватель подчеркивает значимость, актуальность темы. Определяет цели и план занятия.

3.

Теоретическое осмысление учебного материала и актуализация опорных знаний (приложение №1)

Цель: выявить уровень теоретических знаний, оценить степень подготовки к занятию

15 мин.

Использование активных форм опроса с указанием цели:

-    графический диктант

 

4.

Изложение нового материала (приложение №2) Цель- сформировать знания

52 мин

Словесный, (вербальный) метод обучения.

 

Физкультминутка (приложение №3) Цель: снятие напряжения с мышц шеи, верхних конечностей

3 мин

Преподаватель организует выполнение комплекса физических упражнений.

5.

Осмысление и систематизация полученных знаний 

 (приложение №4)

Цель: систематизировать и закрепить полученные знания

10 мин.

Закрепление материала.

Решение тестовых заданий

6.

Подведение итогов (приложение №5)

3 мин.

Обсуждаются итоги самостоятельной работы студентов и выставляются оценки с комментариями. Оценка выставляется с учетом всех этапов занятия.

7.

Задание на дом

2        мин.

Внеаудиторная работа: Заполнение сводной таблицы по теме. Изучение основной и дополнительной литературы. Интернет

Методическое пособие для студента

 

Всего

90 мин

 

                                                                                                                       

                                                                                                             

                                                                                                                         Приложение№1

Теоретическое осмысление учебного материала и актуализация опорных знаний

Графический диктант

Текст задания: определите угрожающие  жизни состояния при написании графического диктанта.  Отметьте ответы на графической шкале: «ДА» или «НЕТ»,

Вариант 1.

1.            Сильный кашель с откашливанием свидетельствует о полной обструкции дыхательных путей.

2.            О нарушении потребности «дышать» говорят жалобы на одышку, боли в грудной клетке.

3.            Трупные пятна появляются через 15 минут после прекращения жизнедеятельности организма.

4.            Продолжительность клинической смерти составляет 3-6 минут.

5.            Прием Хеймлиха у беременных и тучных людей применяют в виде абдоминальных толчков.

6.            Необратимым этапом умирания организма является агония.

7.            Для биологической смерти характерно сужение зрачка.

8.            К признакам жизни относят наличие пульса, дыхания, реакции зрачков на свет.

9.            К нарушению потребности «дышать» можно отнести клиническую смерть.

10.        Жалобы        на цианоз лица, судорожный кашель, осиплость голоса, боль в гортани, нехватка воздуха могут свидетельствовать о частичной обструкции дыхательных путей.

Критерии оценивания

- Правильность определения угрожающего жизни состояния.  Названы,  способы и средства, оказания первой помощи при угрожающих жизни состояниях при выполнении тестовых заданий.

При дихотомической системе оценивания критерием оценки выступает правило:

За правильное решение, соответствующее эталонному показателю выставляется 1 балл, за неправильное решение, несоответствующее показателю - выставляется 0 баллов. Максимальное количество-10 баллов.

Оценивание осуществляется по критерию

Оценка «отлично» 9-10 правильных ответов или 90-100% из 10 предложенных вопросов;

Оценка «хорошо» 8 правильных ответов или 80% из 10 предложенных вопросов;

Оценка «удовлетворительно» 7  правильных ответов или 70% из 10 предложенных вопросов;

Оценка неудовлетворительно» 6  правильных ответов или 60% из 10 предложенных вопросов.

Эталон ответа: к графическому диктанту

 

ВАРИАНТ 1: 1 -; 2+; 3 -; 4+; 5-; 6 -; 7-; 8+; 9+; 10+.

Да    _________________________________________________________https://nsportal.ru/npo-spo/obrazovanie-i-pedagogika/library/2015/06/15/metodicheskaya-razrabotka-prakticheskogohttps://nsportal.ru/npo-spo/obrazovanie-i-pedagogika/library/2015/06/15/metodicheskaya-razrabotka-prakticheskogohttps://nsportal.ru/npo-spo/obrazovanie-i-pedagogika/library/2015/06/15/metodicheskaya-razrabotka-prakticheskogohttps://nsportal.ru/npo-spo/obrazovanie-i-pedagogika/library/2015/06/15/metodicheskaya-razrabotka-prakticheskogohttps://nsportal.ru/npo-spo/obrazovanie-i-pedagogika/library/2015/06/15/metodicheskaya-razrabotka-prakticheskogohttps://nsportal.ru/npo-spo/obrazovanie-i-pedagogika/library/2015/06/15/metodicheskaya-razrabotka-prakticheskogohttps://nsportal.ru/npo-spo/obrazovanie-i-pedagogika/library/2015/06/15/metodicheskaya-razrabotka-prakticheskogo

Нет  _________________________________________________________https://nsportal.ru/npo-spo/obrazovanie-i-pedagogika/library/2015/06/15/metodicheskaya-razrabotka-prakticheskogohttps://nsportal.ru/npo-spo/obrazovanie-i-pedagogika/library/2015/06/15/metodicheskaya-razrabotka-prakticheskogo

             1         2         3          4        5          6          7           8          9          10

 

Графический диктант

Текст задания: определите угрожающие  жизни состояния при написании графического диктанта.  Отметьте ответы на графической шкале: «ДА» или «НЕТ»,

Вариант 2.

1.            К признакам клинической смерти относят снижение температуры тела до температуры окружающей среды.

2.            Трупное окоченение возникает после 2-4 часов после смерти.

3.            Выполнение приема Хеймлиха заключается в вызывании рвотного рефлекса.

4.            Жалобы на цианоз лица, судорожный кашель, осиплость голоса, боль в гортани, нехватка воздуха можно отнести к нарушению потребности «быть чистым».

5.            К методу самопомощи при обструкции дыхательных путей можно отнести повышение эффективности кашлевого толчка.

6.            Под понятием «основная человеческая потребность» понимают дефицит того, что существенно для здоровья и благополучия.

7.            Причиной обструкции дыхательных путей у людей в бессознательном состоянии может являться язык.

8.            Отсутствие реакции зрачков на свет относится к биологической смерти.

9.            При клинической смерти пульс определяется только на магистральных артериях. 10.Прием Хеймлиха у беременных и тучных людей применяют в виде грудных

толчков.

Критерии оценивания

- Правильность определения угрожающего жизни состояния.  Названы,  способы и средства, оказания первой помощи при угрожающих жизни состояниях при выполнении тестовых заданий.

При дихотомической системе оценивания критерием оценки выступает правило:

За правильное решение, соответствующее эталонному показателю выставляется 1 балл, за неправильное решение, несоответствующее показателю - выставляется 0 баллов. Максимальное количество-10 баллов.

Оценивание осуществляется по критерию

Оценка «отлично» 9-10 правильных ответов или 90-100% из 10 предложенных вопросов;

Оценка «хорошо» 8 правильных ответов или 80% из 10 предложенных вопросов;

Оценка «удовлетворительно» 7  правильных ответов или 70% из 10 предложенных вопросов;

Оценка неудовлетворительно» 6  правильных ответов или 60% из 10 предложенных вопросов.

Эталон ответа к графическому диктанту

 ВАРИАНТ 2: 1 -; 2+; 3-; 4-; 5+; 6+; 7+; 8+ 9 -10+.

Да    _________________________________________________________https://nsportal.ru/npo-spo/obrazovanie-i-pedagogika/library/2015/06/15/metodicheskaya-razrabotka-prakticheskogohttps://nsportal.ru/npo-spo/obrazovanie-i-pedagogika/library/2015/06/15/metodicheskaya-razrabotka-prakticheskogohttps://nsportal.ru/npo-spo/obrazovanie-i-pedagogika/library/2015/06/15/metodicheskaya-razrabotka-prakticheskogohttps://nsportal.ru/npo-spo/obrazovanie-i-pedagogika/library/2015/06/15/metodicheskaya-razrabotka-prakticheskogohttps://nsportal.ru/npo-spo/obrazovanie-i-pedagogika/library/2015/06/15/metodicheskaya-razrabotka-prakticheskogohttps://nsportal.ru/npo-spo/obrazovanie-i-pedagogika/library/2015/06/15/metodicheskaya-razrabotka-prakticheskogohttps://nsportal.ru/npo-spo/obrazovanie-i-pedagogika/library/2015/06/15/metodicheskaya-razrabotka-prakticheskogohttps://nsportal.ru/npo-spo/obrazovanie-i-pedagogika/library/2015/06/15/metodicheskaya-razrabotka-prakticheskogo

Нет  _________________________________________________________https://nsportal.ru/npo-spo/obrazovanie-i-pedagogika/library/2015/06/15/metodicheskaya-razrabotka-prakticheskogo

             1        2          3          4         5          6          7           8          9         10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                

 

                                                                                                                   

 

 

 

 

                                                                                                                        Приложение№ 2

Виды кровотечений и первая помощь при них

Кровотечения бывают наружными и внутренними, артериальными, венозными и капиллярными. Различаются кровотечения и по времени их проявления. В этом случае говорят о первичных кровотечениях, начинающихся сразу же после травмы, или вторичных кровотечениях, которые развиваются не сразу, а в течение даже нескольких суток в связи с тем, что сгустки крови могут образовывать тромбы в поврежденном сосуде, а затем током крови выталкиваться наружу, вызывая кровотечение.Условно кровотечения разделяют на три категории, в зависимости от того, насколько глубоко повреждены ткани:

·         капиллярное;

·         венозное;

·         артериальное

Первая помощь при капиллярном кровотечении

Первая помощь при капиллярном кровотечении достаточно проста: нужно продезинфицировать рану, забинтовать порез и затянуть, но не очень туго, чтобы участок кожи не посинел.

Чтобы кровотечение остановилось быстрее, на рану накладывают холод, однако, поскольку лед может привести к заражению, то лучше использовать домашние металлические предметы, которые обработаны 96% спиртом. Перед тем, как предмет обработать спиртом, его лучше охладить в морозильной камере.

Отличить капиллярное кровотечение от других достаточно легко:

·         рана поверхностная;

·         количество крови небольшое;

·         течение крови медленное;

·         цвет темно-красный (поскольку в капиллярах смешивается и венозная и артериальная кровь).

Первая помощь при венозном кровотечении

Венозное кровотечение остановить труднее, потому что в этом случае потеря крови значительно ускорена и повреждение имеет среднюю глубину. Если кровотечение относится к венозному типу, тогда сначала на рану накладывают давящую повязку. Однако повязка не должна быть излишне тугой и вместе с этим ослабленной, так как в последнем случае ее наличие бессмысленно.

После наложения повязки нужно внимательно посмотреть на рану в течение 10 минут – не начала ли кровь идти интенсивнее, потому что это может случиться при слабой перевязке. В этом случае тугую повязку нужно затянуть сильнее. При повреждении конечности, ее можно поднять вверх на уровень сердца, чтобы кровь шла менее интенсивно. Затем на 40 минут к ране прикладывают холодный компресс, который заменяют по мере нагревания.

Отличие венозного кровотечения от других:

1.      Кровь темного цвета.

2.      Интенсивное течение.

3.      Возможно наличие сгустков.

Первая помощь при артериальном кровотечении

Доврачебная помощь при артериальном кровотечении должна происходить максимально быстро, однако в домашних условиях осуществить полноценную помощь при таком типе кровотечения удастся не всегда. Место, где произошло повреждение, приподнимают, а затем накладывают тугую повязку с помощью эластичного бинта. Повязку накладывают выше раны на несколько сантиметров.

Отличие артериального кровотечения:

1.      Кровь насыщенного алого цвета.

2.      Характеризуется «пульсирующими» вытеканиями в такт ударов сердца.

Доврачебная помощь при кровотечениях отличается между собой не только по глубине повреждения, но и по тому, внутреннее это кровотечение или внешнее.

Первая помощь при наружном кровотечении

1.      Наружное кровотечение всегда требует дезинфекции и перевязки. Наложение холодного компресса актуально только для капиллярного и венозного типов: артериальное кровотечение невозможно уменьшить с помощью холода.

2.      Ускорить остановку наружного кровотечения можно также с помощью изменения положения: поврежденная часть при возможности должна находиться выше или на уровне сердца.

Помощь при внутреннем кровотечении

1.      Помощь при желудочном кровотечении заключается в том, чтобы обеспечить правильное положение пострадавшему: он должен находиться в полусидя чем положении. Наложение холодного компресса на живот с помощью льда может уменьшить потерю крови.

Помощь при легочном кровотечении также заключается в правильном размещении пострадавшего: он должен лечь на плоскую твердую поверхность. Это снизит нагрузку на легкие и позволит сэкономить время до приезда скорой, поскольку при таком кровотечении есть вероятность, что человек не сможет дышать, когда легкие наполнятся кровью. Первая помощь при кровотечении

Если человек потеряет более 1 литра крови - он может умереть. При ранении крупной артерии такое количество крови может вытечь за несколько минут.  Поэтому остановка сильного кровотечения является таким же неотложным делом, как искусственное дыхание и массаж сердца.

Для остановки кровотечения (в общем случае) нужно:

1. Поднять раненую часть тела как можно выше и придавить рану платком или куском ткани. 

(Если ранена рука ниже локтя или нога ниже колена - согните локоть или колено. Таким образом, можно снизить ток крови к кровоточащей ране.)

2.      При сильном артериальном кровотечении (если кровь ярко-красная и пульсирующая) необходимо передавить артерию при помощи жгута.

 

 

3.      https://studfiles.net/html/2706/280/html_uv9r2wdaWH.dkgM/img-io24QV.jpgНа теле человека есть только 4 места, где можно успешно наложить жгут - вверху ноги и вверху руки.

4.      Даже если кровотечении в области кисти или стопы, жгут накладывают в верхней части конечности.https://studfiles.net/html/2706/280/html_uv9r2wdaWH.dkgM/img-MJLuue.jpg

5.      Жгут можно сделать из ремня, веревки, скрученного куска ткани. Под жгут нужно положить полотенце или кусок ткани).  Жгут необходимо снять минимум через 1 час, чтобы он не привел к атрофии нерва. Если при снятии жгута возобновляется кровотечение - необходимо наложить поверх раны еще одну давящую повязку.

6.        3. Наложить давящую повязку https://studfiles.net/html/2706/280/html_uv9r2wdaWH.dkgM/img-cjaBSv.jpg(Положите на рану марлевую салфетку или сложенный платок. На салфетку подложить что-то твердое, например, моток бинта или мобильный телефон. Забинтовывать следует по направлению от раны к сердцу - чтобы в конечности осталось как можно меньше крови - это поможет снизить боль. Если нет под рукой бинта - используйте кусок ткани или туалетную бумагу. Закрепить повязку можно булавкой или пластырем).https://studfiles.net/html/2706/280/html_uv9r2wdaWH.dkgM/img-3YoNPD.jpg

7.      Ни в коем случае нельзя извлекать предметы, находящиеся в ране - это может значительно усилить кровотечение и повредить ткани. Если из раны торчит ранящий предмет или кость - сделайте из марли и ваты тампон в форме бублика, который будет его окружать и закрепите его повязкой.

 

 

                                                                                                                      

 

 

 

                                                                                                                           Приложение №3

Физкультминутка

И.п. – о.с. 1 – руки через стороны вверх; 2–3 раза подняться на носки; 4 – и.п.; 4 раза, темп медленный.

И.п. – о.с. 1 – прогнуться, руки отвести назад; 2–4 раза держать; 5–6 – и.п.; 6 раз, темп медленный.

И.п. – стойка ноги врозь, руки согнуты в локтях, ладонями вниз. Имитация плавания стилем «брасс». 1 – наклон вперед, руки вперед; обе руки в стороны, 3–4 – и.п.; 4 раза, темп средний.

И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс. 1 – наклон туловища назад: 2–4 – держать; 5–6 – и.п.; 4 раза, темп медленный.

И.п. – сидя за партой, лицом к проходу, руки в упоре. Имитация движений «велосипед»; произвольно, темп средний.

Ходьба на месте, руки через стороны вверх, сжимая и разжимая пальцы рук; 10 сек, темп средний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                         Приложение№4

Осмысление и систематизация полученных знаний

Текст задания: правильно определите угрожающие жизни состояния, перечислите способы и средств оказания первой помощи при угрожающих жизни состояниях:

1.  Повреждение, характеризующееся нарушением целостности кожных покровов, слизистых оболочек, сопровождающееся кровотечением, зиянием это:

а) рана;

б) перелом;

в) кровотечение;

г) травма.

2.  Кровотечение, характеризующееся вытеканием крови пульсирующей струёй, имеющей алую окраску:

а) артериальное;

б) венозное;

в) паренхиматозное;

г) капиллярное.

3. Истечение крови из поврежденных кровеносных сосудов это:

а) кровоизлияние;

б) кровотечение;

в) травма;

г) рана.

4.  Кровотечение, характеризующееся непрерывным вытеканием крови, имеющей темный цвет:

а) артериальное:

б) венозное;

в) капиллярное;

г) паренхиматозное.

5. Способы и средства остановки обильного венозного кровотечения

а) наложить давящую повязку;

б) наложить жгут;

в) обработать рану спиртом и закрыть стерильной салфеткой;

г) продезинфицировать спиртом и обработать йодом;

6. Способы и средства остановки кровотечения при ранении сонной артерии:

а) наложить тугую повязку;

б) наложить жгут;

в) зажать пальцем артерию ниже раны;

г) зажать пальцем артерию выше раны.

7. Артериальное кровотечение возникает при:

а) повреждении какой-либо артерии при глубоком ранении;

б) поверхностном ранении;

в) неглубоком ранении в случае повреждения любого из сосудов;

г) повреждении вены.

8. Уменьшения кровотечения приданием возвышенного положения поврежденной конечности главным образом применяется при:

а) внутреннем кровотечении;

б) поверхностных ранениях;

в) любых ранениях конечности;

г) глубоких ранениях.

9. Самым надежным способом остановки кровотечения в случае повреждения крупных артериальных сосудов рук и ног является:

а) наложение давящей повязки;

б) пальцевое прижатие;

в) максимальное сгибание конечности;

г) наложение жгута.

10. При открытом переломе конечности с сильным кровотечением раны необходимо в первую очередь:           

а) обработать край раны йодом;

б) провести иммобилизацию конечности;

в) промыть рану перекисью водорода;

г) остановить кровотечение.

Критерии оценивания

- Правильность определения угрожающего жизни состояния.  Названы, способы и средства, оказания первой помощи при угрожающих жизни состояниях при выполнении тестовых заданий.

При дихотомической системе оценивания критерием оценки выступает правило:

За правильное решение, соответствующее эталонному показателю выставляется 1 балл, за неправильное решение, несоответствующее показателю - выставляется 0 баллов. Максимальное количество-10 баллов.

Оценивание осуществляется по критерию

Оценка «отлично» 9-10 правильных ответов или 90-100% из 10 предложенных вопросов;

Оценка «хорошо» 8 правильных ответов или 80% из 10 предложенных вопросов;

Оценка «удовлетворительно» 7 правильных ответов или 70% из 10 предложенных вопросов;

Оценка неудовлетворительно» 6 правильных ответов или 60% из 10 предложенных вопросов.

Эталон ответа:

1а, 2а, 3б, 4б, 5б, 6в, 7а, 8в, 9г, 10г.

 

 

 

 

                                                                                                                    Приложение№5

 

                                                  Критерии оценки

Внешний вид

Активность

 Теоретическое осмысление учебного материала и актуализация опорных знаний

 

Осмысление и систематизация полученных знаний

 Тест-контроль

· Студент полностью готов к занятию (халат чистый, глаженный, сменная обувь. «+ 1» балл

· Студент небрежен (грязный и мятый халат, нет второй обуви «- 1» балл

· Студент четко, активно работает, аккуратно выполняет задания и делает записи в своей тетради «+ 1» балл

· Студент не внимателен, отвлекается, ведет посторонние разговоры, делает небрежные записи в тетради «- 1» балл

 

Критерии оценивания

- Правильность определения угрожающего жизни состояния.  Названы,  способы и средства, оказания первой помощи при угрожающих жизни состояниях при выполнении тестовых заданий.

При дихотомической системе оценивания критерием оценки выступает правило:

За правильное решение, соответствующее эталонному показателю выставляется 1 балл, за неправильное решение, несоответствующее показателю - выставляется 0 баллов. Максимальное количество-10 баллов.

Оценивание осуществляется по критерию

Оценка «отлично» 9-10 правильных ответов или 90-100% из 10 предложенных вопросов;

Оценка «хорошо» 8 правильных ответов или 80% из 10 предложенных вопросов;

Оценка «удовлетворительно» 7  правильных ответов или 70% из 10 предложенных вопросов;

Оценка неудовлетворительно» 6  правильных ответов или 60% из 10 предложенных вопросов.

 

Критерии оценивания

- Правильность определения угрожающего жизни состояния.  Названы, способы и средства, оказания первой помощи при угрожающих жизни состояниях при выполнении тестовых заданий.

При дихотомической системе оценивания критерием оценки выступает правило:

За правильное решение, соответствующее эталонному показателю выставляется 1 балл, за неправильное решение, несоответствующее показателю - выставляется 0 баллов. Максимальное количество-10 баллов.

Оценивание осуществляется по критерию

Оценка «отлично» 9-10 правильных ответов или 90-100% из 10 предложенных вопросов;

Оценка «хорошо» 8 правильных ответов или 80% из 10 предложенных вопросов;

Оценка «удовлетворительно» 7 правильных ответов или 70% из 10 предложенных вопросов;

Оценка неудовлетворительно» 6 правильных ответов или 60% из 10 предложенных вопросов.

· 90 % правильных ответов – 5 баллов

 · 80 % правильных ответов – 4 балла

 · 70 % правильных ответов – 3 балла

                 Соответствие баллов по пятибалльной системе оценки результатов

22 баллов

5 (отлично)

21- 20 баллов

4 (хорошо)

19– 18 балов

3 (удовлетворительно)

17 и менее

2 (неудовлетворительно)

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru