Тема 2.1. Подходы к понятию информации и измерению информации

  • doc
  • 28.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 21. Тема 2.1. Подходы к понятию информации и измерению информации.doc

Тема 2.1. Подходы к понятию информации и измерению информации.

 

Задание 1. Прочитайте материал темы по учебнику (стр.30-38, 48-50) и конспекту лекций. Выучите основные понятия и формулы.

Задание 2. Зарисуйте в тетради схему перевода между единицами измерения информации (рис.1).

 

Рис. 1. Соотношение между единицами измерения информации

 

Пользуясь схемой, выполните перевод из одной единицы измерения информации в другие:

1)     265848 байт = ? Кб = ? бит

2)     2 Гб = ?Мб = ? байт

3)     3686,4 бит = ? Кб

Задание 3. Решите задачи в тетради.

3.1.Определите, какое количество информации содержится в книге из 15 страниц, если на каждой странице 38 строк по 64 символа в каждой.

3.2.Определите, какое количество информации содержится в сообщении «Я изучаю информатику-науку об информации!».

3.3.В коробке 32 карандаша, все карандаши разного цвета. Наугад вытащили красный. Какое количество информации при этом было получено? При решении задачи используйте формулу Р. Хартли

N = 2I ,

где N – число возможных событий, I – количество информации в битах.

3.4. Дискета ёмкостью 1,44 МБ заполнена на 2/3. Сколько это в байтах?

3.5. Компакт-диск вмещает 650 МБ информации. Сколько нужно дискет ёмкостью 1,44 МБ для записи такого количества информации?

3.6. Модем передаёт информацию со скоростью 24000 килобит (кб) в секунду. Сколько это составит в килобайтах (Кб) в секунду?

3.7. Сколько знаков содержит сообщение, закодированное двоичным кодом 1101001100011100110100110001110001010111?

3.8. Дискета ёмкостью 1,44 МБ заполнена на 80%. Сколько байт информации ещё можно на неё записать?