Тема 2.1. Подходы к понятию информации и измерению информации.
Задание 1. Прочитайте материал темы по учебнику (стр.30-38, 48-50) и конспекту лекций. Выучите основные понятия и формулы.
Задание 2. Зарисуйте в тетради схему перевода между единицами измерения информации (рис.1).
Рис. 1. Соотношение между единицами измерения информации
Пользуясь схемой, выполните перевод из одной единицы измерения информации в другие:
1) 265848 байт = ? Кб = ? бит
2) 2 Гб = ?Мб = ? байт
3) 3686,4 бит = ? Кб
Задание 3. Решите задачи в тетради.
3.1.Определите, какое количество информации содержится в книге из 15 страниц, если на каждой странице 38 строк по 64 символа в каждой.
3.2.Определите, какое количество информации содержится в сообщении «Я изучаю информатику-науку об информации!».
3.3.В коробке 32 карандаша, все карандаши разного цвета. Наугад вытащили красный. Какое количество информации при этом было получено? При решении задачи используйте формулу Р. Хартли
N = 2I ,
где N – число возможных событий, I – количество информации в битах.
3.4. Дискета ёмкостью 1,44 МБ заполнена на 2/3. Сколько это в байтах?
3.5. Компакт-диск вмещает 650 МБ информации. Сколько нужно дискет ёмкостью 1,44 МБ для записи такого количества информации?
3.6. Модем передаёт информацию со скоростью 24000 килобит (кб) в секунду. Сколько это составит в килобайтах (Кб) в секунду?
3.7. Сколько знаков содержит сообщение, закодированное двоичным кодом 1101001100011100110100110001110001010111?
3.8. Дискета ёмкостью 1,44 МБ заполнена на 80%. Сколько байт информации ещё можно на неё записать?
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.