Тема: Анализ контрольной работы.
Оценка 4.8

Тема: Анализ контрольной работы.

Оценка 4.8
doc
23.10.2023
Тема: Анализ контрольной работы.
24.doc

24. Тема: Анализ контрольной работы.

Цели: проанализировать и исправить ошибки, допущенные в контрольной работе; совершенствовать умение решать тексто­вые задачи; отрабатывать устные и письменные приемы вычис­лений; развивать внимание.

Планируемые результаты: учащиеся научатся понимать при­чины допущенных ошибок; выполнять работу над ошибками, делать умозаключения.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Анализ контрольной работы

(Учащиеся анализируют ошибки, допущенные в контрольной работе, и заполняют таблицу.)

Тема

Количество ошибок

Натуральный ряд и запись многозначных чисел

 

Устные приемы вычислений

 

Решение задач

 

Решение уравнений

 

 

Тема:  Единицы длины. Километр

Цели: познакомить с единицей длины — километром; дать представление об использовании новой единицы измерения на практике; развивать логическое мышление, умение творчески подходить к решению задач; совершенствовать навыки чтения, записи и сравнения многозначных чисел.

Планируемые результаты: учащиеся познакомятся с новой единицей длины — километром; научатся соотносить единицы длины; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения; слушать учителя и выполнять его требо­вания.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Индивидуальная работа у доели

(Два ученика получают геометрические фигуры: квадрат со сто­роной 8 см и прямоугольник со сторонами 4 см 5 мм и 2 см. Нужно измерить стороны фигур и вычислить их периметр и площадь.)

2. Устный счет

Вычислите.

657 785 - 700                             60 • 70

456 000 : 10                                930 : 3

50 000 + 3000 + 500 + 4               450 : 50

6384 - 6000                                90 000 : 300

(Проверка индивидуальной работы у доски.)

В каких единицах вы измеряли длины сторон? (В сантиме­трах и миллиметрах.)

III. Самоопределение к деятельности

Расставьте буквы в порядке убывания чисел, которые им соответствуют, и прочитайте слово.

79 034

790 340

709 043

7934

7903

730 430

790 034

7900

Ч

В

И

И

Н

Л

Е

Ы

Ответ: величины.

—  Какие величины вы знаете? (Длина, время, объем, площадь.)

—  Что общего у всех величин? (Из можно измерять, сравни­вать, складывать, вычитать.)

—  В каких единицах измеряют время? (В часах, минутах, годах и т. д.)

—  В каких единицах измеряют длину? (В миллиметрах, сан­тиметрах, дециметрах, метрах.)

—  Какая из названных единиц длины самая крупная? (Метр.)

—  В каких единицах можно измерить длину пчелы, ручки, парты, комнаты?

—  А какую единицу вы выберете для измерения длины города? (Все единицы измерения очень маленькие.)

—  Что же делать? (Наверное, существует какая-то единица измерения длины больше метра.)

—  Кто из вас знает, что это за единица? (Ответы детей.)

—  Сформулируйте задачи урока. (Познакомиться с новой еди­ницей длины, научиться пользоваться ею, узнать о соотноше­нии ее с уже изученными единицами длины.)

IV. Работа по теме урока Работа по учебнику

—  Прочитайте на с. 36, как называется новая единица длины. (Километр.)

—  Чему равен километр? (1000м.) (Учитель закрепляет на доске карточку.)

1 км = 1000 м

№148 (с. 36). (Устное выполнение.)

—  Прочитайте текст рядом с красной чертой.

—  Что измеряют в километрах? (Расстояние между городами, деревнями, от Земли до Луны и т. д.)

№149 (с. 36).

—  Прочитайте.

—  Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос? (Сколько ме­тров в 1 км.)

—  Сколько шагов нужно сделать мужчине? (Примерно 1000 ша­гов.)

№150 (с. 36).

—  Прочитайте задание.

—  Определите на глаз длину отрезков.

—  Проверьте себя, проведите измерения.

—  Запишите длины отрезков в виде неравенства. (АВ < CD >KM, 3 см < 8см >5см.)

№ 151 (с. 37).

—  Прочитайте таблицу. Запишите ее в тетрадь.

—  Ответьте на вопросы. (1 дм = 10 см, 1 см = 10 мм, 1дм = 10мм . 10 = 100 мм; 1 м = 10 дм, 1м = 10 см-10 = 100 см;

1 м — 100 мм . 10 = 1000 мм, значит, 1 м в 1000 раз больше, чем 1мм.)

№152 (с. 37). (Коллективное выполнение по цепочке с объяснением.)

V. Физкультминутка

Мы считали и устали,

А сейчас мы дружно встали.

Ручками похлопали — раз, два, три.

Ножками потопали — раз, два, три.

Головкой покачали — раз, два, три.

Сели, встали, встали, сели,

Никого мы не задели.

Мы немножко отдохнем

И опять решать начнем.

VI. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

№ 153 (с. 37).

—  Прочитайте условие задачи. Какое уточнение пропущено? (В каком направлении двигались пешеходы.)

—  Какие виды движения вы знаете? (Навстречу друг другу, в разные стороны, друг за другом.)

—  Как движутся пешеходы на первом чертеже? (Навстречу друг другу.)

—  Расстояние между ними увеличивается или уменьшается? (Уменьшается.)

—  Сколько прошел первый пешеход? (140м.)

—  А второй? (160м.)

—  Чему равно расстояние между остановками? (/ км.)

—  Что нужно сделать, чтобы можно было продолжать решать задачу? (Перевести 1 км в метры: 1 км = 1000м.)

—  Произошла ли встреча? (Нет.) (Далее следует дополнить чертеж.)

—  Запишите решение задачи самостоятельно. (Один ученик работает у доски. Проверка.) Решение: 1000 - (160 + 140) = 700 (м).

Ответ: расстояние между пешеходами стало 600 м.

—  Как движутся пешеходы на втором чертеже? (В разные сто­роны.)

—  Расстояние между остановками изменится? А между пе­шеходами? Расстояние увеличивается или уменьшается? Дополните чертеж.

—  Из чего состоит расстояние между пешеходами?

—  Запишите решение задачи самостоятельно. (Один ученик работает у доски. Проверка.) 90

Величины

Решение: 1000 + (160 + 140) = 1300 (м).

Ответ: расстояние между пешеходами станет 1300 м, или 1 км 300 м.

А теперь сравните решения первой и второй задач.

VII. Рефлексия

(Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учеб­ник, с. 37). Проверка.)

Ответ: 1560 м = 1 км 560 м.

Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

С какой новой единицей длины вы познакомились сегодня на уроке?

Сколько метров в 1 км?

Какие виды задач мы повторили?

Домашнее задание

Учебник: №154 (с. 37). Рабочая тетрадь: № 28—30 (с. 24).

Дополнительный материал

Как появились меры длины. Как измеряли на Руси

Нельзя представить себе жизнь человека, не производящего измере­ний: это и портные, и механики, и обыкновенные школьники. Сегодня мы все знакомы с линейкой, с метром. А что же существовало до того, как все это изобрели? Первыми измерительными приборами были части тела: пальцы рук, ладонь, ступня. Так, у древних египтян основной мерой длины служил локоть (расстояние от конца пальцев до согнутого локтя). Он делился на 7 ладоней, а ладонь — на 4 пальца.

(Учитель показывает, как измеряют локтем длину ленты, а затем предлагает проделать это двум-трем ученикам. Количество локтей по­лучается разное.)

Чтобы измерения были более точными и не зависели от роста людей, в Древнем Египте придумали образцовые меры: локоть, ладонь, палец. Теперь было уже неважно, какой длины локоть или ладонь у человека, он измерял не своим, а общим локтем, т. е. условной палочкой. В Англии также существовали единицы длины, связанные с частями тела челове­ка: дюйм (2,5 см), в переводе с голландского означает «большой палец»; фут (30 см, или 12 дюймов), в переводе с английского — нога; ярд — это расстояние от носа короля Генриха I до конца среднего пальца его вы­тянутой руки.

Многие народы измеряли длину шагами, двойными шагами, тро­стями. Очень большие расстояния измерялись переходами, привалами или даже днями.

 В Японии существовала мера, называемая лошадиным башмаком. Она была равна пути, в течение которого изнашивалась соломенная подошва, привязанная к копытам лошади.

У многих народов расстояние определялось длительностью полета стрелы или пушечного ядра. До сегодняшнего дня сохранилось выраже­ние «не подпустить на пушечный выстрел».

— А кто знает, какие меры длины использовали на Руси? Сажень (маховая, косая), верста, локоть, аршин. О локте мы уже

говорили. Маховая сажень (1,76 м) — расстояние между раскинутыми в стороны руками. Косая сажень (2,48 м) — расстояние от каблука пра­вой ноги до кончиков пальцев вытянутой вверх левой руки. Слово аршин пришло с Востока. Приезжие купцы торговали невиданными тканями: китайским шелком, индийской парчой, бархатом, которые отмеряли ар­шинами (с персидского — локоть). Он равен 71 см. (Учитель может предложить вопросы и задания.)

— Измерьте длину парты в локтях, ладонях.

— Определите рост Дюймовочки в сантиметрах.

— Каков был рост человека, про которого говорят «от горшка два вершка»?

— 7 футов под килем — это сколько метров?

(Для выполнения этих заданий удобно пользоваться записями.)

Сажень = 3 аршина = 7 футов = 2 м 13 см.

Фут = 12 дюймов = 30 см 5 мм.

Аршин = 71 см.

Вершок = 4 см 4 мм.

Дюйм = 2 см 5 мм.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Тема: Анализ контрольной работы

Тема: Анализ контрольной работы

Какие величины вы знаете? (Длина, время, объем, площадь

Какие величины вы знаете? (Длина, время, объем, площадь

И опять решать начнем. VI .

И опять решать начнем. VI .

Учитель показывает, как измеряют локтем длину ленты, а затем предлагает проделать это двум-трем ученикам

Учитель показывает, как измеряют локтем длину ленты, а затем предлагает проделать это двум-трем ученикам
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.10.2023