Тема. Дикие животные и их детеныши

  • doc
  • 03.03.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Тема Дикие животные и их детеныши.doc

Тема «Дикие животные и их детеныши»

Задачи:

1) закрепление обобщающего понятия «Дикие животные»

2) развитие слухового и зрительного внимания;

3) закрепление понятия «один-много»;

4) учить строить фразу из 2-3 слов по заданному вопросу;

5) развитие фонематического восприятия на неречевых звуках.

Оборудование: презентация с артикуляционной гимнастикой; картинный материал по теме «Дикие животные».

Ход занятия

1. Организационный момент

Логопед: Ребята, давайте вспомним кто приходил к нам на прошлом занятии и о чем они нам рассказывали.

2. Основная часть. Игра «Волшебный мешочек»

Логопед прячет картинки с изображением животных и их детенышей в мешок, каждый ребенок должен достать одну картинку и назвать, что там изображено.

3. Артикуляционную гимнастику

4. Упражнение «Один-много»

Логопед показывает детям картинки с животными в единственном и множественном числе.

Ежонок – много ежат

Волчонок – много волчат и т.д.

5. Физминутка

Зайцы утром рано встали, (Ходьба на месте)
Весело в лесу играли. 
По дорожкам прыг-прыг-прыг! (Прыжки на месте)
Кто к зарядке не привык? 
Вот лиса идёт по лесу. (Имитировать движения лисы)
Кто там скачет, интересно? (Пожимание плечами)
Чтоб ответить на вопрос, (Повороты головы вправо – влево,
Тянет лисонька свой нос. руки на поясе)
Но зайчата быстро скачут. (Прыжки на месте)
Как же может быть иначе? (Рывки руками перед грудью)
Тренировки помогают!
И зайчата убегают. (Бег на месте)
Вот голодная лиса (Поднять голову, посмотреть вверх)
Грустно смотрит в небеса. (Потягивания — руки вверх)
Тяжело вздыхает, (Глубокие вдох и выдох)
Садится, отдыхает. (Сесть на корточки)

6. Игра «Четвертый лишний»

7. Игра «Найди маму детеныша»

8. Итог занятия