Класс, школа: |
10 класс, МБОУ “Верхоянская СОШ имени М.Л. Новгородова” |
Предмет: |
Информатика и ИКТ |
Учитель: |
Алексеева Сардана Семеновна |
Тема урока: |
Электронные таблицы Excel. Относительные, абсолютные и ссылки |
УМК |
И.Г. Семакин |
Тип урока: |
Урок открытия нового понятия |
Цель учителя: |
Создание условий для открытия учащимися функции основных компонентов компьютера. |
Планируемые результаты урока: |
|
Предметный результат урока |
- сформировать представление об основных видах ссылок в электронных таблицах; - познакомить с принципом работы абсолютной и относительной ссылки; - научить видеть необходимость применения абсолютной и относительной ссылки; - научить применять абсолютную и относительную ссылки в решении расчетных задач. |
Метапредметные |
- формирование приемов логического мышления; - развитие навыков и умений работать с формулами; - развитие интереса к предмету, информационной культуры; - формирование УУД (личностных, регулятивных, познавательных); - развивать способность анализировать и обобщать, делать выводы, расширение кругозора. |
Личностный результат урока: |
- воспитание усидчивости, самостоятельности, интереса к предмету; - привить навык индивидуальной работы; - развитие коммуникативных УУД. |
Технологическая карта урока информатики по теме «Электронные таблицы.
Относительная и абсолютная адресация».
Этапы урока |
Задачи этапа |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
УУД |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.Организационный момент |
Создать благоприятный настрой на работу. |
Приветствует учеников, создает настрой к уроку.
|
Приветствуют учителя, организуют свое рабочее место.
|
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками Личностные: психологическая готовность учеников к уроку, самоопределение. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Постановка учебной задачи . |
1.Актуализация опорных знаний и способов действий.
2. Совместная формулировка учебной задачи
|
Организует устную работу. - Какой раздел мы изучаем? Мы с вами изучаем раздел «Электронные таблицы». -Ребята скажите, а какие возможности перед нами открывают электронные таблицы?
Организует актуализацию имеющихся знаний об информации. Давайте проверим, что мы уже знаем. 1. В электронной таблице основной элемент рабочего листа - это: 1. ячейка; 2. строка; 3. столбец; 4. формула. 2. В электронной таблице буквами A, B, … : обозначаются: 1. строки; 2. столбцы; 3. ячейки; 4. нет таких обозначений. 3. В электронной таблице А1, В4 - это обозначения: 1. строки; 2. столбца; 3. ячейки; 4. нет таких обозначений. 4. В ячейке электронной таблицы не может находиться: 1. лист; 2. текст; 3. число; 4. формула.
-Предлагаю решить следующую задачу : Рассчитать общую стоимость покупки в рублях и долларах
При копировании формулы в столбце F будут получаться самые неожиданные результаты. При помощи вопросов (что у вас получается в столбце С? Что должно получаться? Почему вы не получаете то, что нужно?)
Итак, тема нашего урока: « Абсолютные и относительные ссылки в электронных таблицах». |
Отвечают и слушают ответы одноклассников, контролируют правильность ответов
Учащиеся устно отвечают на вопросы 5 мин
-Определяют тему урока
|
Познавательные: структурирование знаний, рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Регулятивные: -развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка Коммуникативные: Ориентация на партнера по общению, умение слушать собеседника, умение аргументировать свое мнение, убеждать и уступать Личностные: развитие логического мышления, знание основных моральных норм. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.Усвоение новых знаний |
Познакомить обучающих с понятиями абсолютная и относительная ссылка, принципами работы с ними. |
Объяснение понятий «относительная адресация ячеек», «абсолютная адресация ячеек». Объяснение различий двух типов адресации. Решение задачи на систематизацию информации.
|
Делают соответствующие записи в тетради: определение относительной ссылки, абсолютной ссылки. Решают задачу и проверяют решение сопоставлением с ответами. Делают вывод по теме урока. |
Познавательные: Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата Личностные: развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, возможность самостоятельно осуществлять деятельность обучения Коммуникативные: умение работать в группах, развитие диалогической речи |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.Первичное закрепление материала |
Установление правильности и осознанности изучения темы. Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу. |
Предлагает выполнить задание. Задание 1: выберите правильные записи абсолютных ссылок: $A1 $D$5 G4 E$6 $A$2 $3$B Задание 2. Перевести см в м с использованием абсолютной ссылки
|
Выполняют задание. |
Познавательные: выбор наиболее эффективных способов выполнения задания Личностные: формирование умений систематизации объектов.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. Физкультпауза. |
Эмоциональная разрядка. |
Включает физкультминутку для глаз. |
Выполняют физкультминутку для снятия утомления. |
Здоровье-сберегающая методика для снятия утомления. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. Первичный контроль (самостоятельная работа). |
Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков. |
Предлагает выполнить задание практической работы. Задание. Рассчитать налог с продаж каждого товара с налоговой ставкой, равной 7.5 % (в ячейку D3 вписать формулу =(B3*C3)*$E$1).
|
Выполняют практическую работу. Закрепляют навыки поиска и систематизации информации, навыки представления информации в табличной форме. Получают помощь в выполнении заданий, которые вызывают затруднение.
|
Личностные: формирование умений использовать абсолютную и относительную адресацию. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. |
Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. |
Домашнее задание, ответить на вопросы |
Записывают домашнее задание. |
Личностные: формирование навыков самоорганизации - формирование навыков письма |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7. Рефлексия. |
Дать качественную оценку работы класса и отдельно каждого ученика. |
Организует рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности на уроке. |
Соотносят цель и результаты своей учебной деятельности и фиксируют степень их соответствия. |
Познавательные: Построение речевого высказывания в устной форме, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Регулятивные: контроль и оценка своей деятельности в рамках урока Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, формулирование и аргументация своего мнения Личностные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.