Тема: Формообразование по силуэту
Оценка 4.9

Тема: Формообразование по силуэту

Оценка 4.9
Презентации учебные
ppt
искусство
Взрослым
21.05.2020
Тема: Формообразование по силуэту
Презентация для обучающихся парикмахерскому искусству
ПМ07 МиХОП 45-46 ФОРМООБРАЗОВАНИЕ ПО СИЛУЭТУ.ppt

С 21ПМ. ПМ 07 МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРИЧЕСКИ

С 21ПМ. ПМ 07 МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРИЧЕСКИ

С 21ПМ. ПМ 07 МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРИЧЕСКИ. Тема № 45 – 46. ЛПЗ № 17 - 18. Формообразующие стрижки.

ПМ07 МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРИЧЕСКИ

ЦЕЛИ УРОКА 1. Изучить формообразующие стрижки; 2

ЦЕЛИ УРОКА 1. Изучить формообразующие стрижки; 2

ЦЕЛИ УРОКА

1. Изучить формообразующие стрижки;
2. освоить основы как поведения волос в прическе при стрижке;
3. Воспитать чувство пропорции.

Цитаты занятия Ученье свет, а неученье — тьма

Цитаты занятия Ученье свет, а неученье — тьма

Цитаты занятия

Ученье свет, а неученье — тьма.
Дело мастера боится.
Александр Васильевич Суворов

Учение — только свет,
по народной пословице, — оно также и свобода.
Ничто так не освобождает человека, как знание.
Иван Сергеевич Тургенев

Дело в том, что силуэт причесок, основанных на стрижках "сэссун", особенно силуэт в профиль, предопределяется главным образом точной формообразующей стрижкой

Дело в том, что силуэт причесок, основанных на стрижках "сэссун", особенно силуэт в профиль, предопределяется главным образом точной формообразующей стрижкой

Дело в том, что силуэт причесок, основанных на стрижках "сэссун", особенно силуэт в профиль, предопределяется главным образом точной формообразующей стрижкой. В общей композиции прически выделяется прежде всего полоса градуировки, она то и является главным художественно-смысловым акцентом прически. Следовательно, расположение этой полосы, ее вид, ширина и чистота обработки в основном определяют успех или неуспех воплощения замысла. Придавая при укладке концам волос, образующим полосу градуировки, какое-либо направление, мы подчеркиваем особенности этой полосы, иногда несколько расширяем ее, следовательно, если имеются недостатки в стрижке, они еще больше выявятся.
Поэтому работа над такими прическами во многом сводится к точной работе ножницами - технологические особенности формообразующей стрижки дают возможность планировать и получать (в точности с замыслом) вполне определенные силуэты причесок. Наиболее отчетливо эта взаимосвязь проявляется при работе над силуэтом в профиль.
Изменение профильной линии силуэта затылочной части прически прямо зависит от угла натяжения волос при градуировке, т. е. от высоты расположения левой руки, натягивающей волосы при градуировке. Избираемый угол натяжения (и последовательно выдерживаемый во время всей работы) предопределяет длину градуируемых волос, ширину полосы градуировки и, как следствие, линию силуэта (рис. 53), что в конечном счете означает получение заранее планируемой формы прически, которую в дальнейшем можно несколько видоизменить при укладке феном.

Рис. 53. Зависимость силуэта прически от угла натяжения прядок при формообразующей стрижке

Рис. 53. Зависимость силуэта прически от угла натяжения прядок при формообразующей стрижке

Рис. 53. Зависимость силуэта прически от угла натяжения прядок при формообразующей стрижке

В отличие от стрижки "паж", где каждую последующую прядку мы ровняем по первой (по окантовке), натягивая ребром ладони левой руки, и только потом, поднимая и…

В отличие от стрижки "паж", где каждую последующую прядку мы ровняем по первой (по окантовке), натягивая ребром ладони левой руки, и только потом, поднимая и…

В отличие от стрижки "паж", где каждую последующую прядку мы ровняем по первой (по окантовке), натягивая ребром ладони левой руки, и только потом, поднимая и натягивая под некоторым углом, состригаем лишь выступающие (торчащие) кончики волос, градуировка получалась как бы сама собой (кстати говоря, безошибочный вариант); в этом случае каждая последующая прядка при состригании равняется по предыдущей, т. е. мы получаем возможность самым активным образом работать над формой. Однако здесь же кроются возможные технические погрешности: чистота проработки градуированной полосы прямо зависит от того, насколько точно выдерживается одинаковый угол натяжения каждой прядки и насколько точно каждая последующая остригаемая прядка повторяет, округлую линию отреза предыдущей (не говоря уже о том, что толщина всех прядок должна быть одинаковой).
Таким образом, посредством выбора угла натяжения прядок при формообразующей стрижке (при одной линии окантовки) мы можем получить любую форму: от длинной и полной стрижки "паж" до короткой и тонкой "гарсон".
Если же избрать другую линию окантовки (длину первой, исходной, прядки), то диапазон получения различных по виду (длина, объемность, полоса градуировки) стрижек еще более увеличится.

При описании стрижек типа "сэссун" мы акцентировали внимание на обработке затылочной части головы потому, что здесь находится наибольшая масса обрабатываемых волос и наиболее зримо проявляются…

При описании стрижек типа "сэссун" мы акцентировали внимание на обработке затылочной части головы потому, что здесь находится наибольшая масса обрабатываемых волос и наиболее зримо проявляются…

При описании стрижек типа "сэссун" мы акцентировали внимание на обработке затылочной части головы потому, что здесь находится наибольшая масса обрабатываемых волос и наиболее зримо проявляются все особенности формообразования. Но точно по таким же правилам обрабатывается и лицевая половина стрижки (обе височно-боковые части и челка). Более того, при обработке височно-боковых частей в большинстве случаев выдерживается тот же угол натяжения прядок, что и при обработке затылка, и для контроля их длины из-за уха прихватываются прядки ранее остриженных волос затылка, расположенные на уровне обрабатываемых прядок височно-боковой части, поскольку такие стрижки представляют собой некую цельную (монолитную) форму, характерную тем, что верхняя граница полосы градуировки, имеющая продолжение в линии отреза челки, представляет собой замкнутую кривую, в плане приближающуюся к овалу.
Техника причесывания волос в стрижках типа "сэссун", особенно в коротких, сводится к проработке их по способам "концы вверх" или "концы вниз", которые могут сочетаться в одной прическе (наряду с возможной проработкой волнами в длинных и средних стрижках) - только таким образом мы можем создавать как бы естественные прически (рис. 54, а, б, в, г). По этой же причине в прическах мы разбираем волосы на проборы: в длинных, например, стрижках вообще невозможно получить естественную прическу, не разделив волосы центральным или боковым пробором (рис. 54, д, е).

Рис. 54. Направление волос при укладке в стрижках типа 'Сэссун‘

Рис. 54. Направление волос при укладке в стрижках типа 'Сэссун‘

Рис. 54. Направление волос при укладке в стрижках типа 'Сэссун‘

Если для получения стрижек типа "сэссун" волосы однотипно разбираются на зоны обработки и в каждой зоне стригутся по направлению снизу вверх практически под одним избранным…

Если для получения стрижек типа "сэссун" волосы однотипно разбираются на зоны обработки и в каждой зоне стригутся по направлению снизу вверх практически под одним избранным…

Если для получения стрижек типа "сэссун" волосы однотипно разбираются на зоны обработки и в каждой зоне стригутся по направлению снизу вверх практически под одним избранным углом натяжения прядок, то для получения других форм стрижек применимы другие технологические приемы: 1) обработка различных (сочетаемых в одной прическе) прядей с разными углами их натяжения, вследствие чего возможно получение прядей различных форм (рис. 55, а); 2) различные направления обработки сочетаемых прядей, как в стрижке "олимпия" (рис. 55, б); 3) разнообразное разделение на зоны всего волосяного покрова головы и обработка этих зон как с различными углами натяжения прядок, так и по разным направлениям - этим способом мы можем получить великое множество вариантов, от стрижек строгих геометрических форм до произвольных, таких, как стрижка в стиле "диско" на завитых волосах ("лев") или как французская стрижка "соваж" (рис. 55, в).

Рис. 55. Формы стрижек и технологические приемы их получения

Рис. 55. Формы стрижек и технологические приемы их получения

Рис. 55. Формы стрижек и технологические приемы их получения

Но все многообразие сочетаний этих приемов объединяет одно непременное условие: стрижка выполняется методом "прядка за прядкой", т

Но все многообразие сочетаний этих приемов объединяет одно непременное условие: стрижка выполняется методом "прядка за прядкой", т

Но все многообразие сочетаний этих приемов объединяет одно непременное условие: стрижка выполняется методом "прядка за прядкой", т. е. прядка остригается на уровне какой-то заранее избранной контрольной прядки. Этим достигается цельный, естественный вид прически, причем эта цельность и естественность сохраняется при дальнейшей укладке феном.
Разнообразие технологических приемов формообразующей стрижки дает нам возможность получать на различных участках головы, специфически обработанные пряди волос, вследствие чего мы можем разнообразить укладки, например, применять круглую щетку по способу, аналогичному правилам накручивания бигуди, т. е. сдвигать локоны, образуемые на щетке, относительно оснований прядок, прорабатывать волосы по методу получения объемного круга или его частей, сочетать части объемного круга или овала, сочетать различные направления накручивания и т. д. Это же можно сказать и о работе щипцами.

ЗАДАНИЕ: Внимательно изучите материал по презентации:

ЗАДАНИЕ: Внимательно изучите материал по презентации:

ЗАДАНИЕ:

Внимательно изучите материал по презентации: Формообразование по силуэту.
ВСЁ переписывать не надо!!! Впишите свои ответы в таблицу, сохраняя очерёдность ответов и вопросов.
Данный материал ИЗУЧИТЕ по книге, которая прилагается к лекционному материалу: В.Д. Корнеев «Моделирование и художественное оформление прически» станица 71 – 74.
ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ по таблице:

Тема: Формообразование по силуэту

Тема: Формообразование по силуэту
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.05.2020