Тема: «Фразеологизмы»
Оценка 4.7

Тема: «Фразеологизмы»

Оценка 4.7
doc
11.05.2020
Тема: «Фразеологизмы»
Данный урок русского языка способствует развитию метапредметных связей, обогащению словарного запаса учащихся, развитию культуры речи, учит самостоятельно мыслить и делать выводы.
окончательный урок.doc

 

         Данный урок русского языка способствует развитию метапредметных связей, обогащению словарного запаса учащихся, развитию  культуры речи, учит самостоятельно мыслить и делать выводы.

         Урок построен с учётом психологических особенностей детей данного возраста. Перед изучением новой темы на этапе актуализации  знаний учащиеся повторили ранее изученный материал, обратились к имеющемуся речевому опыту.

         В ходе  урока прослеживается логическая завершённость каждого этапа, их связь. Содержание  предъявляемого для изучения материала, выбранные формы и методы обучения способствуют созданию на уроке положительной психологической атмосферы, познавательной активности учащихся.

        Методы познания, используемые на уроке: поиск информации, опора на жизненный опыт.

        Формы работы: коллективная, групповая, парная, индивидуальная.

        Наглядный материал  используется в достаточном количестве.

       Диагностика качества усвоения нового материала организуется в виде тестовой работы, рефлексия спланирована с  использованием изученных на уроке фразеологизмов.

        Домашнее задание соответствует теме урока и уровню подготовки учащихся.

 

Тема: «Фразеологизмы»

УМК «Школа России», 3 класс

Тип урока: открытие новых знаний.

Цель: познакомить с понятием  «фразеологизмы».

Планируемые результаты:

личностные УУД:формирование положительного отношения и интереса к изучению  русского языка, понимания причин собственной успешности  (не успешности); чувства ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе, в паре;

предметные:совершенствование умения сравнивать значения устойчивых и свободных сочетаний слов; наблюдать за  значением   фразеологизмов;

метапредметные:

регулятивные УУД:использование на практике простейших правил планирования своей деятельности, формирование понимания, что цель любой деятельности связана с конечным результатом.

познавательные УУД:установление причинно-следственных связей, развитие умения получать, перекодировать, фиксировать информацию в различных формах

коммуникативные УУД:адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач, допускать  возможность существования у людей различных точек  зрения.

Технологии:

·       проблемного обучения;

·       информационно-коммуникационная. 

Методы и приёмы:

·       словесный;

·       наглядный;

·       частично-поисковый;

·       проблемный;

 

Оборудование:

1. Компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация к уроку, приложение к учебнику на электронном носителе (CD).

2. Раздаточный материал: карточки с заданиями  для  работы в группах , в парах, индивидуальные карточки с тестами.

3. Учебник «Русский язык» 3 класс (Канакина В.П.), Москва: Издательство «Просвещение»: 2013, 1часть.

4. Рабочая тетрадь «Русский язык» 3 класс, ч. 1 (Канакина В.П.).

5. Демонстрационный материал: карточки с деформированными предложениями, картинки с изображением животных,  плакаты для проведения рефлексии.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход  урока:

Этап.   Деятельность учителя

Деятельность учеников

I. Этап мотивации к деятельности

- Сегодня наш урок русского языка я начну с  призыва:

- Ребята, если мы на уроке не будем сидеть, сложа руки, то не успеем оглянуться, как закончится урок.

 

II. Актуализация знаний, целеполагание

- Какие слова, в данном призыве,  употреблены в переносном значении? Что такое «не  сидеть, сложа руки», «не успеешь оглянуться»?

-Как на уроке  будем работать?

Откройте тетради, запишите число, классная работа.

Минутка чистописания.

Пропишите показы.

Нн Пп

Ни пуха, ни пера!

- Что имеют в виду, когда так говорят? Как называются такие выражения?

- Чтобы определить тему урока, вам нужно выполнить задания.

ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ(Вопросы: Что такое синонимы? Что такое антонимы? Что такое омонимы?)

-    Сформулируйте цель  урока. Восстановите предложения:

Узнать ...

Учиться ...

 

употреблять фразеологизмы в речи.

 
 

 


значение фразеологизмов

 
                                 

что такое фразеологизмы

 
                                    

                                   

 

- Если будем  активно, с пользой   работать, то урок пройдёт  быстро.

 

 

 

Пишут в тетради показы.

    - «Желаю удачи!»

 

по одному ученику от группы, отвечают на вопрос и вешают карточку на доску.

 

- Тема нашего урока   «Фразеологизмы».

 

- Цель: узнать, что такое фразеологизмы, значение фразеологизмов.

- Будем учиться употреблять фразеологизмы в речи.

III. Воспроизведение  опорных знаний учащихся                                      

Прежде чем приступить к новой теме, давайте вспомним словарные слова. Договоритесь в группах, кто будет отвечать на вопросы

-  Отгадайте загадки. Выберите из картинок нужную и покажите нам.

 

Громко лает, а в дом не пускает.

 

Непоседа пёстрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая.

 

Слышно только КАР да КАР,

Вот и весь репертуар.

 

Озорной мальчишка

В сером армячишке

По двору шныряет,

Крошки собирает.

 

Стоит копна

Посреди двора.

Спереди – вилы,

Сзади – метла.

 

Длинное ухо,

Комочек пуха.

Прыгает ловко,

Любит морковку.

 

- Запишите эти слова в алфавитном порядке в  тетрадь. Что объединяет эти слова?

-Поменяйтесь тетрадями и проверьте.

-Какие речевые обороты, выражения  связанные с названиями этих животных вы знаете?

(По ходу отгадывания на доску вывешиваются картинки с изображением этих животных.)

собака

 

 

сорока

 

 

ворона

 

 

 

воробей

 

 

 

корова

 

 

заяц

 

 

 

в тетради записывают слова, проверить в парах.

Воробей, ворона, заяц, корова, собака, сорока.

-  Названия  животных.

(Стреляный воробей; считать ворон; трусливый, как заяц;  как  корова  языком слизала; собака на сене; трещит, как сорока.)

 

 

 

IV. Открытие новых знаний.

1.Информация для  учащихся.

- Ещё не зная, что такое фразеологизмы, мы активно используем их в речи. Откуда взялось слово фразеологизм? Давайте порассуждаем.Слайд 1.  

Фразеологизм произошло от слова «фразеология» (от греческого «фразис» - выражение + «логос» - наука, учение, слово) – раздел науки, который изучает устойчивые обороты.

Каждый фразеологизм имеет свою историю. Ребята подготовили для вас сообщения.

Вывод: Оказывается фразеологизмы имеют не только историю, но и значение.

Работа в группах:

Сейчас откройте печатные тетради на стр 29 найдите упражнение 67

 

Фразеологизм

Дети могут порассуждать?

 

 

 

Сообщение о фразеологизмах:

бить баклуши,      

спустя рукава.                          (2 уч-ся)

 

Проверка. Первая группа первое читает….

Физминутка

- А теперь отдохнём, чтобы ничего у нас не валилось из рук, и  все на уроке трудились, не покладая рук.

Все движения разминки

Повторяем без запинки!

Раз! Попрыгали на месте.

Два! Руками машем вместе.

Три! Прогнули дружно спинки,

Посмотрели на ботинки.

А теперь нагнулись ниже,

Наклонились к полу ближе.

Что, понравилось, дружок?

Продолжаем наш урок!

 

Продолжаем работать.

Оказывается фразеологизмов много и каждый имеет своё значение и поэтому автор …………………. составил фразеологический словарь.

        И в нашем учебнике на стр 157 тоже есть фразеологический словарь.

Опираясь на словарь, давайте выполним задание:

1гр.- брать на буксир

2 гр.- висеть на телефоне

3 гр. –кот наплакал

Найдите в словаре значение фразеологизмов и выпишите в тетрадь с новой строки.

 

Показать словарь.

 

Каждая группа выполняет своё задание.

Проверить. Зачитывают.

V. Домашнее задание.  С.50, №85

 

VI. Подведение итогов урока.

-Достигли ли мы цели?

- Что такое фразеологизмы? Приведите примеры.

- Как вы думаете, зачем в речи нужны фразеологизмы?

Вывод: Русский язык очень богат фразеологизмами. И чем больше вы, ребята, будете их знать, тем выразительнее и богаче станет ваша речь.

 

 

VII. Рефлексия.

трудились, не покладая рук                     

 

били баклуши                    

 

считали ворон                     

 
- Оцените свою работу на уроке, займите место возле подходящего на ваш взгляд фразеологизма:

                                                                                  

 

- Фразеологизмы – это украшение нашей речи.

 

 

 

 

 

 


Данный урок русского языка способствует развитию метапредметных связей, обогащению словарного запаса учащихся, развитию культуры речи, учит самостоятельно мыслить и делать выводы

Данный урок русского языка способствует развитию метапредметных связей, обогащению словарного запаса учащихся, развитию культуры речи, учит самостоятельно мыслить и делать выводы

Технологии: · проблемного обучения; · информационно-коммуникационная

Технологии: · проблемного обучения; · информационно-коммуникационная

Ход урока: Этап.

Ход урока: Этап.

Громко лает, а в дом не пускает

Громко лает, а в дом не пускает

IV . Открытие новых знаний. 1

IV . Открытие новых знаний. 1

Что, понравилось, дружок? Продолжаем наш урок!

Что, понравилось, дружок? Продолжаем наш урок!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.05.2020