Тема: «Инклюзивное образование в ДОУ по ФГОС»
Оценка 4.6

Тема: «Инклюзивное образование в ДОУ по ФГОС»

Оценка 4.6
doc
02.02.2020
Тема: «Инклюзивное образование в ДОУ по ФГОС»
Инклюзивное образование в ДОУ – инновационная система образования, позволяющая детям с ограниченными возможностями развиваться в условиях полноценного общества.С каждым годом растет число детей с ограниченными физическими и психическими возможностями. Специальные учреждения для детей с ОВЗ создавали и расширяли разрыв между «больной» и «здоровой» частью общества.
Инклюзивное образование в ДОУ по ФГОС.doc

Тема: «Инклюзивное образование в ДОУ по ФГОС»

Одним из направлений ФГОС является обеспечение детей с ОВЗ компетенциями, необходимыми им для успешной социализации в современном обществе.

Инклюзивное образование в ДОУ – инновационная система образования, позволяющая детям с ограниченными возможностями развиваться в условиях полноценного общества.

Инклюзия (в пер. фр. – включающий в себя; от лат: заключаю, включаю) – обеспечение толерантного отношения к детям с ОВЗ.

Инклюзия – принятие права лиц с ограниченными возможностями на качественное совместное образование; нацелена не на изменение или исправление отдельного ребёнка, а на адаптацию учебной и социальной среды к возможностям данного ребёнка.

С каждым годом растет число детей с ограниченными физическими и психическими возможностями. Специальные учреждения для детей с ОВЗ создавали и расширяли разрыв между «больной» и «здоровой» частью общества.

Инклюзивное образование в ДОУ по ФГОС предлагает путь объединённости и работает над тем, чтобы создать надёжный фундамент для погружения детей с ОВЗ в социальное пространство.

Основа инклюзивного образования - исключение любой дискриминации детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности.

•Инклюзивное образование обеспечивает:

-максимальную социализацию детей с ОВЗ в соответствии с индивидуальными психофизическими возможностями каждого ребёнка;

-формирует у всех участников образовательной деятельности таких общечеловеческих ценностей, как взаимное уважение, толерантность, осознание себя частью общества;

- предоставляет возможности для развития навыков и талантов конкретного человека;

- возможность взаимопомощи и развития у всех людей способностей, необходимых для общения.

•В ходе инклюзивного образования:

-происходит рост педагогического мастерства, повышение педагогической компетентности и ответственности педагогов и родителей;

-расширяется образовательное пространство ДОУ и повышается его социальный статус, скоординированная деятельность всех участников образовательного процесса;

-обеспечивается информационно-методическое сопровождение семей детей с ОВЗ.

Инклюзивное образование обладает ресурсами, направленными на стимулирование равноправия воспитанников и их участия во всех делах коллектива.

При эффективности разработанных методик, от инклюзии выигрывают все дети, не только дети с ОВЗ.

ПРОБЛЕМА

Одной из важных проблем образования сегодня является развитие новых подходов к образованию лиц с особыми потребностями.

Развитие инклюзивного образования – процесс сложный, многогранный, затрагивающий, помимо научных и методологических – социальные и административные ресурсы и требующий кардинальной перестройки современной системы образования.

-Несовершенная образовательно-организационная система ДОУ, в условиях слабого

нормативно-правового обеспечения, на уровне документов, регламентирующих финансовое, юридическое обеспечение образовательного процесса ;

-слабое методическое обеспечение;

-инклюзивное образование требует создания психологически комфортной среды при попадании ребенка с ОВЗ в новые группы;

-состояние материально-технической базы, так как развитие инклюзии в ДОУ находится в прямой зависимости от решения вопросов финансирования пребывания ребенка с особенностями в ДОУ;

-кадровое обеспечение служб комплексного сопровождения детей с ОВЗ;

-не разработанность тезаурусного поля инклюзии и вопросов толерантности

-недостаточная включенность родителей в коррекционно-реабилитационный процесс ребенка с ОВЗ;

-культура в освещении темы о детях с ОВЗ и их инклюзии СМИ и сложившийся менталитет общественного восприятия.

Закон об инклюзивном образовании действует для всех, а условия к сожалению созданы только в 6.5% организациях, не смотря на то,что ее эффективность доказана мировым опытом. (Данные Министерства образования).

С чем конкретно мы сталкиваемся при организации ОП для таких детей. Специальных группах с детьми ОВЗ. должна быть Специальная образовательная среда, обеспеченная соответствующим оборудование, материалами, специально обученными педагогами, они должны заниматься по специальным программам. Если не будут созданы условия для инклюзивного образования, то со временем эта программа превратится в программу сокращения бюджетных средств посредством закрытия специализированных учреждений.


Тема: «Инклюзивное образование в

Тема: «Инклюзивное образование в

ОВЗ в новые группы; -состояние материально-технической базы, так как развитие инклюзии в

ОВЗ в новые группы; -состояние материально-технической базы, так как развитие инклюзии в
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.02.2020