МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«АМВРОСИЕВСКАЯ ШКОЛА №4» АМВРОСИЕВСКОГО РАЙОНА
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
Тема: «Использование здоровье сберегающих технологий на уроках гимнастики»
Подготовил:
учитель физической культуры
Колесников Алексей Владимирович
г. Амвросиевка
2021 год
Открытый урок по физкультуре
ТЕМА: Использование здоровье сберегающих технологий на уроках гимнастики в 6 классе.
ЦЕЛЬ: Исследование общего уровня физической подготовленности учащихся методом тренировочного воздействия.
Влияние физических упражнений на сердечно – сосудистую систему.
ЗАДАЧИ УРОКА:
* Развитие комплексного воздействия на мотивационную сферу учащихся.
* Основные приёмы самоконтроля и физического саморазвития.
* Формирование физической культуры личности учащихся.
* Воспитание потребностей и мотивов к регулярным занятиям физической культуры.
ОБОРУДОВАНИЕ: Гимнастические маты, волейбольные мячи, музыкальный центр.
ХОД УРОКА
1. Подготовительная часть.
Построение. Сдача рапорта. Приветственное слово учителя. Сообщение цели и задач урока.
УЧИТЕЛЬ: Сегодня у нас необычный урок. Урок физкультуры с гимнастической направленностью.
ЦЕЛЬ: Исследование общего уровня физической подготовленности учащихся методом тренировочного воздействия. Влияние физических упражнений на сердечно – сосудистую систему
ЗАДАЧИ УРОКА: Развитие комплексного воздействия на мотивационную сферу учащихся. Основные приёмы самоконтроля и физического саморазвития. Формирование физической культуры личности учащихся. Воспитание потребностей и мотивов к регулярным занятиям физической культуры.
Занятие построено на основах спортивной гимнастики. Практически любые гимнастические упражнения оказывают существенное влияние на развитие функции организма в целом. Упражнения способствуют развитию таких качеств как ловкость, пространственная ориентация, вестибулярная устойчивость, смелость, решительность
Учитель:
Основным показателем интенсивности тренировочной нагрузки обычно используется частота сердечных сокращений.
Средняя частота пульса 12- летнего подростка:
в покое равна 73…76 уд. мин.
лёгкой физ. нагрузке 100 – 120 уд. мин.
средней 120 уд. мин.
большой свыше 150 уд. мин.
На уроке мы проведём подход к нормированию нагрузки и построению учебно –тренировочного процесса. Самостоятельно выполнять упражнения методом круговой тренировки на развитие координационных, силовых способностей, выносливости и гибкости.
Для этого подсчитаем пульс за 30 сек. и сделаем отметку (Все вместе)
Переходим к выполнению упражнений:
1. Ходьба на носках, руки на поясе.(1 круг)
2. Ходьба на пятках, руки за голову. (1 круг)
3. Ходьба с высоким подниманием бедра, руки на поясе. (1 круг)
4. Ходьба с выпадами, руки на поясе (1 круг)
5. Ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе. (1 круг)
6. Ходьба на внутренней стороне стопы, руки на поясе (1 круг)
7. Ходьба в полу приседе, руки перед собой .(1 круг)
8. В приседе, руки на коленях (1 круг)
9. Бег спиной вперёд. (1 круг)
10. Приставным шагом левым боком (1 круг)
11. Приставным шагом правым боком (1 круг)
12. Бег с высоким подниманием бедра (1 круг)
13. Бег с захлёстыванием (1 круг)
14. Обычный равномерный бег (1 круг)
15. Ходьба в заданном темпе с выполнением упражнений на восстановление дыхания. (2 круга)
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
В шеренгу становись!
В колонну становись!
Построение учащихся в колонну по одному. Перестроение в шеренгу.
Метод круговой тренировки, который мы сегодня используем на уроке, позволит нам проверить величину нагрузки и приспособленность организма к выполняемым упражнениям. В комплексе упражнения для развития: подвижности в различных суставах, силы, гибкости, выносливости и координации движений.
Перед вами 4 станций
1станция.
Упражнения с набивным мячом;
- передача от груди;
- передача правой, левой руками от плеча;
- передача из-за головы;
2 станция
- Отжимание от пола по 10 раз с положением рук (ладони прямо)
- Прыжки через скакалку (50 раз)
3 станция
- Подъём ног, из положения лёжа на спине, по
1)вертикали (10)
2) горизонтали до 90 градусов (10 раз).
- Подъём и опускание туловища из положения лёжа на животе. (10раз).
- Лёжа на спине, одновременный подъём ног и туловища. (10 раз).
4 станция.
(Акробатические комбинации из 5 элементов).
-- Лазанье по – пластунски;
-- Переворот боком;
-- Кувырок вперёд;
-- Стойка на лопатках;
-- Мост из положения лёжа.
Подсчитаем пульс после занятий 30 сек сколько ударов? Запишем в карточки
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ УРОКА.
Построение учащихся. Проводится игра «Чехарда».
Учащиеся строятся в две колоны, определяются по парам. По сигналу начинается движение вперед до стойки и обратно: первый игрок приседает на корточки, а второй перепрыгивает через него с упором рук о спину ноги врозь, делает шаг вперёд, приседает. Затем второй игрок повторяет эти же движения.
Подводятся итоги игры.
Упражнения для формирования правильной осанки.
Релаксация. Учащиеся садятся на гимнастическую лавочку в позу кучера.
Учитель: (Слова для релаксации, играет спокойная тихая музыка.) Расслабьте мышцы тела. Почуствуйте как расслабились мышцы ног, живота, груди. Руки безвольны. Отдыхаем! Вы сегодня поработали на славу, дайте возможность вашему телу отдохнуть, наполнится энергией. Представьте себе приятный летний солнечный день. Вы гуляете в лесу, любуясь его красотами. Вокруг вас удивительный мир природы! Яркая, сочная зелень. Листочки свежие молоденькие, колышутся кроны деревьев под дуновением ветерка. Листочки на деревьях шуршат, перешептываются, словно разговаривают с вами, приветствуют вас в своем сказочном царстве. Поют лесные красавицы птицы, радуя вас своим пением. И вам удивительно хорошо в этом чудесном уголке природы. Отдыхаем! Ласковое солнышко обнимает вас своими лучиками, согревая каждую клеточку тела.
Итак, на этом наш урок закончен.
Домашняя работа: отжимания от пола
Выставление оценок за урок.
Маршрутная карта 1 группа
№
|
Вид деятельности |
Качество выполнения |
Дисциплина |
1. |
Станция № 1: Упражнения с набивным мячом. |
|
|
2. |
Станция № 2: Прыжки через скакалку. |
|
|
3. |
Станция № 3: Упражнения на пресс. |
|
|
4. |
Станция №4: Акробатическая комбинация |
|
|
5. |
Эстафета. |
|
|
6. |
Подведение итогов. |
|
|
7. |
Итог |
|
Маршрутная карта 2 группа
№ |
Вид деятельности
|
Качество выполнения |
Дисциплина |
1. |
Станция № 2: Прыжки через скакалку. |
|
|
2. |
Станция № 3: Упражнения на пресс. |
|
|
3. |
Станция №4: Акробатическая комбинация |
|
|
4. |
Станция № 1: Упражнения с набивным мячом |
|
|
5. |
Эстафета. |
|
|
6. |
Подведение итогов. |
|
|
7. |
Итог |
|
Маршрутная карта 3 группа
№
|
Вид деятельности
|
Качество выполнения |
Дисциплина |
1. |
Станция № 3: Упражнения на пресс. |
|
|
2. |
Станция №4: Акробатическая комбинация |
|
|
3. |
Станция № 1: Упражнения с набивным мячом |
|
|
4. |
Станция № 2: Прыжки через скакалку. |
|
|
5. |
Эстафета. |
|
|
6. |
Подведение итогов. |
|
|
7. |
Итог |
|
Маршрутная карта 4 группа
№
|
Вид деятельности |
Качество выполнения |
Дисциплина |
1. |
Станция №4: Акробатическая комбинация |
|
|
2. |
Станция № 1: Упражнения с набивным мячом |
|
|
3. |
Станция № 2: Прыжки через скакалку. |
|
|
4. |
Станция № 3: Упражнения на пресс. |
|
|
5. |
Эстафета. |
|
|
6. |
Подведение итогов. |
|
|
7. |
Итог |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.