Технологическая карта урока адаптивной физкультуры для детей с ЗПР. Приёмы баскетбола.
Оценка 4.7

Технологическая карта урока адаптивной физкультуры для детей с ЗПР. Приёмы баскетбола.

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
физическая культура
4 кл
13.02.2021
Технологическая карта урока адаптивной физкультуры для детей с ЗПР. Приёмы баскетбола.
Технологическая карта. ЗПР.doc

Технологическая карта урока адаптивной физической культуры для обучающихся с ЗПР

Название предмета

Физическая культура

Раздел учебной программы

Спортивные и подвижные игры (баскетбол)

Тема

Приёмы баскетбола

Класс

4

Тип урока

Образовательно-развивающий

Форма организации

Фронтальная, парная, групповая

Технология

Сотрудничество в системно-деятельностном подходе

Цель урока

Деятельностная

Образовательная

Формирование у обучающихся способностей к самоконтролю, самооценке и рефлексии своей деятельности (выявление собственных затруднений и их причин, поиск решения, коррекция знаний и способов деятельности)

Совершенствование передач и ведения баскетбольного мяча на месте и в движении шагом и бегом

Задачи урока

Образовательные

Специальные

Воспитательные

Развивающие

1) Актуализировать знания о баскетболе, баскетбольном мяче, приёмах баскетбола;

2) Совершенствовать способы ведения  и  передачи мяча в парах; 3) Закреплять понятия физических качеств: ловкость и быстрота;

4) Формировать универсальные учебные действия.

1) Формировать умение у детей слушать учителя, сохранять внимание на выполнении упражнений  и  выполнять задания на различных уровнях сложности;

2) Соблюдать баланс эмоционального напряжения (не допускать страха, неуверенности, нерешительности);

3) Развивать внимание, зрительную и слуховую память;

4) Совмещать показ  со словесной инструкцией; постоянно помогать, эмоционально и двигательно стимулировать;

5) При необходимости уменьшать требования, предъявляемые к технике упражнений,  постепенно изменять условия их выполнения, чтобы научить обобщению.

1) Создавать условия для развития умений анализировать;

2) Развивать способность к сотрудничеству;

3) Воспитывать умение общаться в группе, помогать друг другу;

4) Развивать настойчивость, чувство ответственности за результат для команды;

5) Создавать условия для сплочение команды.

1) Развивать координационные способности, быстроту;

2) Продолжать работу по развитию навыков самостоятельного использования  дополнительных источников информации (карточки, плакаты, учебник);

3) Создавать ситуации успеха;

4) Создавать ситуации самостоятельного поиска применения полученных умений в жизненных ситуациях.

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

 Регулятивные:

1) Понимание баскетбольной терминологии, понятий из области физической культуры и спорта;

2) Развитие умения планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям;

Коммуникативные:

3) Формирование умения общаться со сверстниками в образовательной, игровой и соревновательной деятельности;

4) Формирование умения задавать вопросы учителю;

Познавательные:

5) Развитие умения осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме;

6) Умение работать с дополнительными источниками информации.

1)   Умение применять полученные знания на практике – использовать разные способы передачи и ведения мяча;

2)Укрепление здоровья обучающихся, развитие физических качеств посредством упражнений с баскетбольным мячом;

3)Умение проявлять дисциплинированность, уважать товарищей, преодолевать трудности в учебной и игровой деятельности;

4)Способность к творческой деятельности при составлении эстафет.

1) Умение находить смысл в деятельности;

2) Формирование самооценки и личностное самоопределение к видам деятельности;

3) Формирование умения проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели;

4) Формирование потребности соблюдать нормы ЗОЖ и осознания соблюдать правила техники безопасности.

Место проведения

Спортивный зал

Время урока

40 минут

Инвентарь

Баскетбольные мячи (каждому), обводные стойки, обручи, большие корзины для мячей, координационная лестница.

Пособия

Плакаты и карточки с баскетбольными упражнениями. Разноцветные смайлики для рефлексии.

Учитель

Кугаевская Светлана Александровна

 

Содержание и ход урока

 

Этапы урока

Цель этапа

Взаимодействие

Планируемый результат

Формирование УУД

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Подготовительная часть (10-15 мин)

1. Организационный момент

Построение, приветствие. Самоопределение к деятельности

Построение класса, приветствует, создаёт  ситуацию самоопределения и принятия обучающимися цели урока:

- Здравствуйте, ребята! Я рада видеть в спортивном зале таких спортивных, подтянутых учеников, готовых получать новые знания и совершенствовать умения!  

- Перед вами корзина с множеством мячей. Назовите их…  Я прошу вас отгадать, с каким мячом мы сегодня будем заниматься. Для этого отгадайте загадку:

«В этом спорте игроки

Все ловки и высоки.

Любят в мяч они играть

И в кольцо его кидать.

Мяч легко стучит об пол,

Значит, это... (баскетбол)

- Так с каким мячом мы будем заниматься?

Стоят в шеренге.

Внимательно слушают.

Отвечают на вопросы.

Самооценка готовности к уроку, учебно-познавательный интерес к теме урока.

2. Актуализация знаний

Актуализация знаний о баскетболе и баскетбольном мяче

Организация деятельности обучающихся по актуализации знаний о баскетболе и баскетбольном мяче:

- что означает «баскетбол»?

- как называются двигательные действия, когда мы пружинистыми движениями направляем  мяч в пол на месте или при ходьбе, в беге? (ведение мяча). Его еще называют дриблинг.

Отвечают на вопросы, вспоминая рассказ и показ движений учителя

Актуализация знаний, необходимых для понимания темы, умения осознанно и произвольно осуществлять высказывания в устной форме

3. Формулирование темы урока

Формирование умения целеполагания, представления о результате деятельности, закрепление знаний по двигательным действиям и исходным положениям.

Создание ситуации и условий для развития у обучающихся умения ставить цель и представлять результат.

- Кто хочет еще лучше овладеть ведением баскетбольного мяча, хлопните в ладоши.

- Чтобы подготовить свой организм к работе, с чего всегда нужно начинать урок?

(с разминки)

Демонстрация двигательных действий учителем со словесной инструкцией – ходьба в обход по залу по лицевой и боковой  линиям волейбольной площадки и координационной лестнице:

- на носках, кисти растираем;

- на пятках, разминаем суставы пальцев;

- на внешней стороне стопы, вращательные движения в запястном суставе;

- на внутренней стороне стопы, вытягиваем руки вперёд ладонью наружу;

- в полуприседе, руки за головой с поворотами;

- перекатом с пятки на носок, круговые движения руками вперед и назад;

- бег с заданиями. 

Обучающиеся повторяют способы действия, выполняют упражнения по укреплению осанки, контролируют свои действия, ориентируясь на показ движений учителем.

Умение использовать имеющиеся знания и опыт, умение распознавать и называть двигательные действия, умение самоопределяться к задачам урока и целеполаганию, умение определять собственную деятельность по достижению цели.

Основная часть (25-30 мин)

4.Открытие нового знания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Первичное закрепление

Соотношение команд учителя с двигательными действиями учеников, формирование правильной осанки и восстановление дыхания, способствование укреплению мышечного корсета, обучение упражнениям с мячом в парах, развитие ловкости, совершенствование умения выбирать способы действия с баскетбольным мячом, способствовать самоопределению обучающихся в подготовке эстафет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Первичное закрепление знаний и умений о способах передач и  ведения баскетбольного мяча в изменяющихся условиях, в игровых связках.

 

Построение. Создание ситуации для оценивания выполнения двигательных действий классного коллектива (приглашается ученик на роль учителя, который дает оценку выполнения двигательного действия классного коллектива).

- Какое физическое качество развивается при работе с мячом? (ловкость)

- А какое качество наиболее проявляется в баскетболе? (ловкость)

- Поэтому каждый из вас сегодня постарается как можно техничнее выполнить все упражнения. Не забываем о

технике безопасности во время работы с баскетбольным мячом (аккуратно работаем сами и бережно относимся к партнёру).

   Каждый берет мяч и перестроение налево через центр  в колонну по два, интервал и дистанция 3 метра (использовать метки на площадке, подсказывать, показывать, направлять). Повернуться лицом друг к другу в двух шеренгах. Учитель с мячом между шеренгами, показывает, объясняет, поворачивается чтобы дети видели показ упражнения.

   Упражнения на развитие ловкости в стойке баскетболиста:

- передачи с руки на руку перед грудью;

- вращение мяча перед собой кистями (тыльной стороной и ладонями);

- вращение мяча вокруг туловища;

- вращение мяча «восьмёркой» вокруг ног в низкой стойке баскетболиста;

- передачи под ногой с махом ноги (правой рукой под левой ногой и наоборот);

- то же с отскоком от пола;

- ведение мяча на месте без зрительного контроля в средней стойке (смотреть на партнёра);

- непрерывное ведение на месте в средней стойке правой рукой 5 раз, опускание на колени – ведение 5 раз, опускание в упор лежа – ведение 5 раз (также обратно и то же левой рукой);

      Первые номера убирают мячи и работа в парах:

- обвести мяч вокруг туловища 3 раза, передача;

- ведение на месте правой рукой 5 раз (передача левой) и наоборот;

- передача двумя руками от груди;

- ведение поочередно правой - левой рукой, смотреть на партнера, когда он хлопнет в ладоши - передача;

- ведение мяча дальней рукой вокруг партнера, возвращение на своё место, поворот и передача.

      Положите мячи на место. Построение.

Обучающиеся отвечают на вопросы и выполняют движения в строю по команде учителя, соотносят свои действия с командами учителя, бережно относятся к своему и чужому здоровью, контролируют свои действия, работают индивидуально и в парах на принципах уважения, доброжелательности, взаимопомощи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Выполняют упражнения, обсуждают ошибки, исправляют их, делают замечания, оценивают свою работу.

Умение видеть и чувствовать красоту движения.

Умение осознанно и произвольно осуществлять высказывания в устной форме, формирование бережного отношения к своему здоровью, умение проявлять дисциплинированность, контролировать свои действия, ориентируясь на показ движения учителя.

Умение организовывать деятельность в паре.

Умение в доступной форме объяснять правила эстафеты, выдвигать предложения, согласовывать и принимать коллективные решения.

Умение активно включаться в коммуникации со сверстниками. Умение самостоятельно организовывать свою деятельность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Понимание способов ведения и передачи мяча, умение применять новые умения и навыки в игровых связках, умение организовывать ведение в парах, осуществлять контроль и взаимоконтроль.

6. Обобщение и систематизация знаний и способов действий

 

 

 

 

 

 

 

 

Формирование прочных навыков работы с баскетбольным мячом, умений и навыков в организации и проведении эстафет.

Организация деятельности обучающихся по первичному закреплению новых знаний.

- Ребята, сейчас вы повторяли передачи мяча и совершенствовали ведение мяча в разных условиях.

- Как вы думаете, какие упражнения с мячом могут быть приближены к игровым, в которых развиваются и быстрота и ловкость? (эстафеты)

- Скажите, а вы сможете придумать эстафеты с баскетбольными мячами, включая ведение и передачи? (ответы) Хорошо, если возникнут затруднения - я вам помогу. Делимся на две команды. Команды выбирают капитана и придумывают название.

-Давайте придумаем эстафеты, можно использовать кроме баскетбольных мячей обводные стойки, обручи, большие корзины. Организация и проведение эстафет.

Делятся на 2 команды перестроением, выбирают капитана, придумывают название команды, придумывают и предлагают эстафеты учителю, помогают расставить инвентарь для эстафет, соревнуются.

Умение самоопределяться с заданием, принимать решения по его выполнению; умение выдвигать предложения, принимать коллективные решения, организовывать коллективную совместную деятельность; умение в доступной форме объяснить правила эстафеты.

Развитие мыслительной способности- сопоставление, сравнение и определение  физических качеств, развивающихся при работе  мячом – ловкости, быстроты, координации движений.

6. Контроль и оценка

Формирование умения осуществлять контроль и оценку учебной деятельности группы (команды) и самооценку

Содействие развитию у обучающихся навыков самоконтроля и самооценки, взаимооценки, организации взаимооценки в парах.

- Как будем оценивать работу в парах и выполнение эстафет?  

- Вспомним какую цель мы ставили в начале урока?

- Добились ли поставленной цели?

- Какие знания и умения, качества могут пригодиться вам в жизни? Примеры.

Обучающиеся отвечают на вопросы, контролируют работу с мячом в парах и  в команде, проговаривают критерии оценки, приводят примеры жизненных ситуаций, где могут применить свои знания и умения, навыки и физические качества.

Умения проверять, оценивать работу других, положительное отношение к проделанной работе; осознание ценности изученного материала, применение его в жизненных ситуациях.

Заключительная часть (5-7 мин)

7. Рефлексия

Развитие рефлексивных умений, вовлечение детей к подготовке баскетбольного фестиваля

Создание условий для осмысления проделанной работы на уроке, формирования самооценки, вовлечения детей к подготовке спортивного праздника.

Построение.

- Ребята, вы доказали, что цель урока достигнута – вы совершенствовали приёмы баскетбола в разных условиях – тренировочных и игровых. Придумали интересные эстафеты, которые мне помогут в проведении уроков в других классах. Спасибо вам большое за ваш творческий подход.

- Чему вы научились на уроке?

- Какие упражнения давались вам легко? А какие труднее?

- С каким настроением заканчивается наш урок?

- Почему?

- Что особенно вам понравилось?

- Оценим себя: я держу коробочку со смайликами разного цвета. Вы берете:

ü красный смайлик, если вы считаете, что справились со всеми заданиями, предложили эстафету и соблюдали дисциплину;

ü зелёный смайлик, если испытывали трудности, но проявили настойчивость и у вас всё получилось;

ü синий смайлик, если вам было сложно управлять мячом, но вы настроены освоить приёмы баскетбола на следующих уроках.

Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение, оценивают свою работу на уроке.

Определяют своё эмоциональное состояние на уроке и настрой на следующий урок.

Осознание обучающимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока, умение применять поученные знания в организации и проведении досуга, умение дать самооценку собственной деятельности.

Домашнее задание

Выбор домашнего задания

- Что хотели бы выполнить дома?

- Я предлагаю три варианта домашнего задания разного уровня:

1.      Придумать 2-3 эстафеты с передачами и ведением б/б мяча (возможно для тех, кто выбрал красный смайлик).

2.      Упражнения с ловлей и ведением мяча (возможно для тех, кто выбрал зелёный смайлик).

3.      Упражнения с мячом на координацию (возможно для тех, кто выбрал синий смайлик).

Осмысливают и самостоятельно выбирают  уровень для выполнения д/з.

Планирование своих действий в соответствии с самооценкой.

Организованное завершение урока

Организованный уход из зала.

Урок окончен. До свидания. Напра-во, в раздевалки шагом марш!.

Организованно, строем покидают спортивный зал.

Соблюдение дисциплины.

 

 

 

 


Технологическая карта урока адаптивной физической культуры для обучающихся с

Технологическая карта урока адаптивной физической культуры для обучающихся с

Понимание баскетбольной терминологии, понятий из области физической культуры и спорта; 2)

Понимание баскетбольной терминологии, понятий из области физической культуры и спорта; 2)

Перед вами корзина с множеством мячей

Перед вами корзина с множеством мячей

Обучающиеся повторяют способы действия, выполняют упражнения по укреплению осанки, контролируют свои действия, ориентируясь на показ движений учителем

Обучающиеся повторяют способы действия, выполняют упражнения по укреплению осанки, контролируют свои действия, ориентируясь на показ движений учителем

Первичное закрепление Соотношение команд учителя с двигательными действиями учеников, формирование правильной осанки и восстановление дыхания, способствование укреплению мышечного корсета, обучение упражнениям с мячом в парах,…

Первичное закрепление Соотношение команд учителя с двигательными действиями учеников, формирование правильной осанки и восстановление дыхания, способствование укреплению мышечного корсета, обучение упражнениям с мячом в парах,…

Команды выбирают капитана и придумывают название

Команды выбирают капитана и придумывают название

Рефлексия Развитие рефлексивных умений, вовлечение детей к подготовке баскетбольного фестиваля

Рефлексия Развитие рефлексивных умений, вовлечение детей к подготовке баскетбольного фестиваля
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2021