Технологическая карта урока физической культуры. Баскетбол: передачи и ведение мяча. 4 класс.
Оценка 4.9

Технологическая карта урока физической культуры. Баскетбол: передачи и ведение мяча. 4 класс.

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
физическая культура
4 кл
13.02.2021
Технологическая карта урока физической культуры. Баскетбол: передачи и ведение мяча. 4 класс.
Баскетбол в 4 классе: Передачи и ведение мяча
Технологическая карта..doc

Технологическая карта урока физической культуры

Учитель: Кугаевская Светлана Александровна, учитель физической культуры МКОУ Кондинсккая СОШ

4б класс                                                                                                        Авторы учебника: В. И. Лях, А. А. Зданевич

Тема урока: Передачи и ведение мяча                                                       Тип урока: комбинированный, образовательно-тренировочной направленности

Цель урока: Совершенствование ведения баскетбольного мяча               Задачи: 1) актуализировать знания о баскетболе, баскетбольном мяче;

2) совершенствовать способы ведения, передачи мяча в парах;

3) закреплять понятия физических качеств: ловкость, быстрота, выносливость;

4) формировать универсальные учебные действия

Время урока: 40 минут        Дата проведения: 16.10.2020 г.       Образовательные ресурсы: баскетбольные мячи, конусы, обручи

 

Результаты:

 

Личностные

Метапредметные

Предметные

-формирование самооценки и личностное самоопределение к видам деятельности;

-формирование умения проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели

Регулятивные УУД:

-развитие умения планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям;

Коммуникативные УУД:

-формирование умения общаться со сверстниками в соревновательной деятельности;

-развитие умения осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме

Познавательные УУД:

- проявлять интерес и стремление к совершенствованию своих знаний и умений, способов улучшения действий.

-совершенствовать способы ведения, передачи мяча в парах;

-закреплять понятия физических качеств: ловкость, быстрота, выносливость;

-укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координации и силовых способностей.

 

Ход урока:

 

 

Этапы урока

 

Цель этапа

Содержание педагогического взаимодействия

Дозиро-вание нагрузки

 

Результат

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Подготовительная часть (12 мин)

Организационный момент

Построение, приветствие. Организация обучающихся на урок, формирование самооценки готовности к уроку

Построение, приветствие, создание ситуации для оценки готовности к уроку

-кто сегодня хочет получить «5»? Получат ее:

а –активные;

б- быстрые;

в – внимательные;

г – говорящие по делу;

д – дисциплинированные, дружные.

Я буду делать пометки себе, за тем сравним с вашей самооценкой.

Отвечают на вопросы

1 мин

Самооценка готовности к уроку, учебно-познавательный интерес к уроку

Актуализация знаний

Актуализация знаний о баскетболе и баскетбольном мяче

Организация деятельности обучающихся по актуализации знаний о баскетболе и баскетбольном мяче:

- с каким мячом мы начали работать на прошлом уроке?

-что означает «баскетбол»?

-как называются двигательные действия, когда мы набиваем мяч на месте или при ходьбе, беге? (ведение мяча). Его еще называют дриблинг.

Отвечают на вопросы, вспоминая рассказ и показ движений учителя

1 мин

Актуализация знаний, необходимых для понимания темы, умения осознанно и произвольно осуществлять высказывания в устной форме

Постановка учебной задачи

 

 

Формирование умения целеполагания, представления о результате деятельности, закрепление знаний по двигательным действиям и исходным положениям. Подготовка организма детей к работе в основной части урока

Создание ситуации для самоопределения обучающихся и условий для развития у обучающихся умения ставить цель и представлять результат.

- Кто хочет еще лучше овладеть ведением баскетбольного мяча, хлопните в ладоши.

- С чего всегда начинается урок? ( с разминки)

Игра «Самый лучший».

Демонстрация двигательных действий.

Ходьба:

- на носках, руки вверх;

-на пятках, руки на пояс, локти назад;

- на внешней стороне стопы, разминаем кисти рук;

- в полуприседе, руки за головой;

- перекатом с пятки на носок, круговые движения руками вперед и назад;

Бег с заданиями, ходьба, восстановление дыхания.

Обучающийся предлагает свои способы действия, которые показывают с помощью баскетбольного мяча, выполняют упражнения по укреплению осанки, контролируют свои действия, ориентируясь на показ движений учителем.

10 мин

 

 

 

 

 

 

 

2 мин

Полкруга

Полкруга

Полкруга

 

Полкруга

Полкруга

 

3 мин

Умение использовать имеющиеся знания и опыт, умение распознавать и называть двигательные действия, умение самоопределяться к задачам урока и целеполаганию, умение определять собственную деятельность по достижению цели 

Основная часть (25 мин)

Открытие

нового знания

Соотношение команд учителя с двигательными действиями учеников, формирование правильной осанки и восстановление дыхания, способствование укреплению мышечного корсета, обучение упражнениям с мячом в парах, развитие ловкости, совершенствование умения выбирать способы действия с баскетбольным мячом, способствовать самоопределению обучающихся в подготовке эстафет 

Построение. Создание ситуации для оценивания выполнения двигательных действий классного коллектива (приглашается ученик на роль учителя, который дает оценку выполнения двигательного действия классного коллектива).

- Какое физическое качество развивается при работе с мячом? (ловкость)

Техника безопасности во время ведения, передачи баскетбольного мяча (аккуратно работаем сами и бережно относимся к напарнику).

Перестроение в две шеренги, в колонну по 2, вторые номера берут мячи.

Стойка баскетболиста.

Упражнения «Школа мяча»

- наклоны;

- приседания, держась за мяч;

- передачи под ногами, за головой;

- повороты с передачей мяча;

- передача от груди;

- обвести вокруг туловища, передача;

- ведение на месте правой рукой 5 раз ( передача левой);

- ведение поочередно правой- левой рукой, смотреть на партнера, когда он покажет 10 пальцев- передача;

- ведение вокруг партнера, передача.

Верните мячи вторым номерам. Положите мячи на место. Построение .

Обучающиеся выполняют движения в строю по команде учителя, соотносят свои действия с командами учителя, бережно относятся к своему и чужому здоровью, контролируют свои действия, работают в парах на принципах уважения, доброжелательности, взаимопомощи, работают самостоятельно. 

8-10 мин

Умение видеть и чувствовать красоту движения. Умение осознанно и произвольно осуществлять высказыва-ния в устной форме, формирование бережного отношения к своему здоровью, умение проявлять дисциплиниро-ванность, контролировать свои действия, ориенти-руясь на показ движения учителя, умение организо-вывать деятельность в паре, умение в доступной форме объяснять правила эстафеты, выдвигать предложения, согласо-вывать и принимать коллективные решения;

умение активно включаться в коммуни-кации со сверстниками, умение самостоятельно организовывать свою деятельность.

Первичное закрепление

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формирование прочных навыков работы с баскетбольным мячом

Организация деятельности обучающихся по первичному закреплению новых знаний.

- Ребята, скажите, а вы сможете придумать эстафеты с баскетбольными мячами? Я вам помогу. Делимся на 2 команды. Команды выбирают капитана.

- К слову «Баскетболисты» добавьте прилагательное, получится название команды. Давайте придумаем эстафеты, можно использовать конусы, обручи. Первый раз пробуем, второй- соревнуемся. Организация эстафет.

Придумывают эстафеты, делятся на 2 команды, выбирают капитана, придумывают название команды, соревнуются.

10 мин

Умение самоопределяться с заданием, принимать решения по его выполне-нию; умение выдвигать предложения, принимать коллективные решения, организовывать коллек-тивную совместную деятельность; умение в доступной форме объяс-нить правила эстафеты.

Контроль и оценка

Формирование умения осуществлять контроль и оценку учебной деятельности группы и самооценку

Содействие развитию у обучающихся навыков самоконтроля и самооценки, взаимооценки, организации взаимооценки в парах.

- Что будем оценивать? 

- Добились ли поставленной цели?

- Какие знания и умения, качества могут пригодиться вам в жизни? Примеры.

Обучающиеся контро-лируют работу с мячом в парах, проговаривают критерии оценки, приводят примеры жизненных ситуаций, где могут применить свои знания и умения, навыки и качества

2 мин

Умения проверять, оценивать работу других, положительное отношение к проделанной работе; осознание ценности изученного материала, применение его в жизненных ситуациях.

Обобщение и систематизация знаний и способов действий

Обобщение и систематизация:

- знаний о способах ведения баскетбольного мяча;

- умений вести мяч и проводить эстафеты с ним

Педагог дает задания в парах:

- ведение мяча вокруг партнера, передача – ведение поочередно вправо – левой рукой, смотреть на партнера, когда он покажет 10 пальцев – передача;

- ведение на месте правой рукой 5 раз – передача левой

Выполняют упражнения, обсуждают ошибки, исправляют их, делают замечания, оценивают свою работу

3 мин

Понимание способов ведения и передачи мяча, умение применять новые навыки и умения, умение организовывать ведение в парах, осуществлять контроль и взаимоконтроль; развитие мыслительной способности- сравнения и физической – ловкость, быстрота, координация движений

Заключительная часть (3 мин)

Рефлексия

Развитие рефлексивных умений, вовлечение детей к подготовке спортивного праздника

Создание условий для осмысления проделанной работе урок, формирования самооценки, вовлечения детей к подготовке спортивного праздника.

Построение.

- Какая была наша цель?

- С каким настроением заканчивается наш урок?

- Почему?

- Чему вы научились на уроке?

- Что особенно вам понравилось?

- Оценим себя: балл за а- активность, б - быстроту в эстафетах, в - ведение, г – говорящим по делу, д –дисциплинированным.

Какая отметка получилась? Поставите в дневниках, а я распишусь. 

- Что хотели бы выполнить дома?

- Домашнее задание придумайте эстафету с ведением в движении, лучшее мы возьмем на «Веселые старты». Урок окончен. До свидания.

Высказывают свое мнение

3 мин

Осознание обучающимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока, умение применять поученные знания в организации и проведении досуга, умение дать самооценку собственной деятельности.

 


Технологическая карта урока физической культуры

Технологическая карта урока физической культуры

Я буду делать пометки себе, за тем сравним с вашей самооценкой

Я буду делать пометки себе, за тем сравним с вашей самооценкой

Построение. Создание ситуации для оценивания выполнения двигательных действий классного коллектива (приглашается ученик на роль учителя, который дает оценку выполнения двигательного действия классного коллектива)

Построение. Создание ситуации для оценивания выполнения двигательных действий классного коллектива (приглашается ученик на роль учителя, который дает оценку выполнения двигательного действия классного коллектива)

Педагог дает задания в парах: - ведение мяча вокруг партнера, передача – ведение поочередно вправо – левой рукой, смотреть на партнера, когда он покажет 10…

Педагог дает задания в парах: - ведение мяча вокруг партнера, передача – ведение поочередно вправо – левой рукой, смотреть на партнера, когда он покажет 10…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2021