Технологическая карта урока физической культуры
Учитель: Кугаевская Светлана Александровна, учитель физической культуры МКОУ Кондинсккая СОШ
4б класс Авторы учебника: В. И. Лях, А. А. Зданевич
Тема урока: Передачи и ведение мяча Тип урока: комбинированный, образовательно-тренировочной направленности
Цель урока: Совершенствование ведения баскетбольного мяча Задачи: 1) актуализировать знания о баскетболе, баскетбольном мяче;
2) совершенствовать способы ведения, передачи мяча в парах;
3) закреплять понятия физических качеств: ловкость, быстрота, выносливость;
4) формировать универсальные учебные действия
Время урока: 40 минут Дата проведения: 16.10.2020 г. Образовательные ресурсы: баскетбольные мячи, конусы, обручи
Результаты:
Личностные |
Метапредметные |
Предметные |
-формирование самооценки и личностное самоопределение к видам деятельности; -формирование умения проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели |
Регулятивные УУД: -развитие умения планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям; Коммуникативные УУД: -формирование умения общаться со сверстниками в соревновательной деятельности; -развитие умения осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме Познавательные УУД: - проявлять интерес и стремление к совершенствованию своих знаний и умений, способов улучшения действий. |
-совершенствовать способы ведения, передачи мяча в парах; -закреплять понятия физических качеств: ловкость, быстрота, выносливость; -укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координации и силовых способностей. |
Ход урока:
Этапы урока |
Цель этапа |
Содержание педагогического взаимодействия |
Дозиро-вание нагрузки |
Результат |
|
Деятельность педагога |
Деятельность обучающихся |
||||
Подготовительная часть (12 мин) |
|||||
Организационный момент |
Построение, приветствие. Организация обучающихся на урок, формирование самооценки готовности к уроку |
Построение, приветствие, создание ситуации для оценки готовности к уроку -кто сегодня хочет получить «5»? Получат ее: а –активные; б- быстрые; в – внимательные; г – говорящие по делу; д – дисциплинированные, дружные. Я буду делать пометки себе, за тем сравним с вашей самооценкой. |
Отвечают на вопросы |
1 мин |
Самооценка готовности к уроку, учебно-познавательный интерес к уроку |
Актуализация знаний |
Актуализация знаний о баскетболе и баскетбольном мяче |
Организация деятельности обучающихся по актуализации знаний о баскетболе и баскетбольном мяче: - с каким мячом мы начали работать на прошлом уроке? -что означает «баскетбол»? -как называются двигательные действия, когда мы набиваем мяч на месте или при ходьбе, беге? (ведение мяча). Его еще называют дриблинг. |
Отвечают на вопросы, вспоминая рассказ и показ движений учителя |
1 мин |
Актуализация знаний, необходимых для понимания темы, умения осознанно и произвольно осуществлять высказывания в устной форме |
Постановка учебной задачи
|
Формирование умения целеполагания, представления о результате деятельности, закрепление знаний по двигательным действиям и исходным положениям. Подготовка организма детей к работе в основной части урока |
Создание ситуации для самоопределения обучающихся и условий для развития у обучающихся умения ставить цель и представлять результат. - Кто хочет еще лучше овладеть ведением баскетбольного мяча, хлопните в ладоши. - С чего всегда начинается урок? ( с разминки) Игра «Самый лучший». Демонстрация двигательных действий. Ходьба: - на носках, руки вверх; -на пятках, руки на пояс, локти назад; - на внешней стороне стопы, разминаем кисти рук; - в полуприседе, руки за головой; - перекатом с пятки на носок, круговые движения руками вперед и назад; Бег с заданиями, ходьба, восстановление дыхания. |
Обучающийся предлагает свои способы действия, которые показывают с помощью баскетбольного мяча, выполняют упражнения по укреплению осанки, контролируют свои действия, ориентируясь на показ движений учителем. |
10 мин
2 мин Полкруга Полкруга Полкруга
Полкруга Полкруга
3 мин |
Умение использовать имеющиеся знания и опыт, умение распознавать и называть двигательные действия, умение самоопределяться к задачам урока и целеполаганию, умение определять собственную деятельность по достижению цели |
Основная часть (25 мин) |
|||||
Открытие нового знания |
Соотношение команд учителя с двигательными действиями учеников, формирование правильной осанки и восстановление дыхания, способствование укреплению мышечного корсета, обучение упражнениям с мячом в парах, развитие ловкости, совершенствование умения выбирать способы действия с баскетбольным мячом, способствовать самоопределению обучающихся в подготовке эстафет |
Построение. Создание ситуации для оценивания выполнения двигательных действий классного коллектива (приглашается ученик на роль учителя, который дает оценку выполнения двигательного действия классного коллектива). - Какое физическое качество развивается при работе с мячом? (ловкость) Техника безопасности во время ведения, передачи баскетбольного мяча (аккуратно работаем сами и бережно относимся к напарнику). Перестроение в две шеренги, в колонну по 2, вторые номера берут мячи. Стойка баскетболиста. Упражнения «Школа мяча» - наклоны; - приседания, держась за мяч; - передачи под ногами, за головой; - повороты с передачей мяча; - передача от груди; - обвести вокруг туловища, передача; - ведение на месте правой рукой 5 раз ( передача левой); - ведение поочередно правой- левой рукой, смотреть на партнера, когда он покажет 10 пальцев- передача; - ведение вокруг партнера, передача. Верните мячи вторым номерам. Положите мячи на место. Построение . |
Обучающиеся выполняют движения в строю по команде учителя, соотносят свои действия с командами учителя, бережно относятся к своему и чужому здоровью, контролируют свои действия, работают в парах на принципах уважения, доброжелательности, взаимопомощи, работают самостоятельно. |
8-10 мин |
Умение видеть и чувствовать красоту движения. Умение осознанно и произвольно осуществлять высказыва-ния в устной форме, формирование бережного отношения к своему здоровью, умение проявлять дисциплиниро-ванность, контролировать свои действия, ориенти-руясь на показ движения учителя, умение организо-вывать деятельность в паре, умение в доступной форме объяснять правила эстафеты, выдвигать предложения, согласо-вывать и принимать коллективные решения; умение активно включаться в коммуни-кации со сверстниками, умение самостоятельно организовывать свою деятельность. |
Первичное закрепление
|
Формирование прочных навыков работы с баскетбольным мячом |
Организация деятельности обучающихся по первичному закреплению новых знаний. - Ребята, скажите, а вы сможете придумать эстафеты с баскетбольными мячами? Я вам помогу. Делимся на 2 команды. Команды выбирают капитана. - К слову «Баскетболисты» добавьте прилагательное, получится название команды. Давайте придумаем эстафеты, можно использовать конусы, обручи. Первый раз пробуем, второй- соревнуемся. Организация эстафет. |
Придумывают эстафеты, делятся на 2 команды, выбирают капитана, придумывают название команды, соревнуются. |
10 мин |
Умение самоопределяться с заданием, принимать решения по его выполне-нию; умение выдвигать предложения, принимать коллективные решения, организовывать коллек-тивную совместную деятельность; умение в доступной форме объяс-нить правила эстафеты. |
Контроль и оценка |
Формирование умения осуществлять контроль и оценку учебной деятельности группы и самооценку |
Содействие развитию у обучающихся навыков самоконтроля и самооценки, взаимооценки, организации взаимооценки в парах. - Что будем оценивать? - Добились ли поставленной цели? - Какие знания и умения, качества могут пригодиться вам в жизни? Примеры. |
Обучающиеся контро-лируют работу с мячом в парах, проговаривают критерии оценки, приводят примеры жизненных ситуаций, где могут применить свои знания и умения, навыки и качества |
2 мин |
Умения проверять, оценивать работу других, положительное отношение к проделанной работе; осознание ценности изученного материала, применение его в жизненных ситуациях. |
Обобщение и систематизация знаний и способов действий |
Обобщение и систематизация: - знаний о способах ведения баскетбольного мяча; - умений вести мяч и проводить эстафеты с ним |
Педагог дает задания в парах: - ведение мяча вокруг партнера, передача – ведение поочередно вправо – левой рукой, смотреть на партнера, когда он покажет 10 пальцев – передача; - ведение на месте правой рукой 5 раз – передача левой |
Выполняют упражнения, обсуждают ошибки, исправляют их, делают замечания, оценивают свою работу |
3 мин |
Понимание способов ведения и передачи мяча, умение применять новые навыки и умения, умение организовывать ведение в парах, осуществлять контроль и взаимоконтроль; развитие мыслительной способности- сравнения и физической – ловкость, быстрота, координация движений |
Заключительная часть (3 мин) |
|||||
Рефлексия |
Развитие рефлексивных умений, вовлечение детей к подготовке спортивного праздника |
Создание условий для осмысления проделанной работе урок, формирования самооценки, вовлечения детей к подготовке спортивного праздника. Построение. - Какая была наша цель? - С каким настроением заканчивается наш урок? - Почему? - Чему вы научились на уроке? - Что особенно вам понравилось? - Оценим себя: балл за а- активность, б - быстроту в эстафетах, в - ведение, г – говорящим по делу, д –дисциплинированным. Какая отметка получилась? Поставите в дневниках, а я распишусь. - Что хотели бы выполнить дома? - Домашнее задание придумайте эстафету с ведением в движении, лучшее мы возьмем на «Веселые старты». Урок окончен. До свидания. |
Высказывают свое мнение |
3 мин |
Осознание обучающимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока, умение применять поученные знания в организации и проведении досуга, умение дать самооценку собственной деятельности. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.