Тема: Классный коллектив. ( Беседа – диалог)
Оценка 5

Тема: Классный коллектив. ( Беседа – диалог)

Оценка 5
Работа в классе +1
docx
воспитательная работа +2
11 кл +1
21.12.2022
Тема: Классный коллектив. ( Беседа – диалог)
Дать учащимся представление о том, каким должно быть отношение одноклассников друг- другу, как создавать учебный коллектив; формировать умение жить в нем; раскрыть содержание понятий ,,коллектив” и ,,школьные товарищи”.
классный час.docx

Тема: Классный коллектив. ( Беседа – диалог)

Цели: Дать учащимся представление о том, каким должно быть отношение одноклассников друг- другу, как создавать учебный коллектив; формировать умение жить в нем; раскрыть содержание понятий ,,коллектив” и ,,школьные товарищи”.

Оборудование: памятки.

Ход классного часа.

Вступительное слово учителя.

- Прочитаем тему нашего классного часа. Кто сможет объяснить, что такое коллектив? (высказывания детей)

- Коллективом называется группа людей, объединенных общей работой или учебой, общими интересами или взглядами. Школьный класс может стать коллективом. Люди которые входят в коллектив - товарищи.

Школьные товарищи- это одноклассники, сотрудничающие в учебе и помогающие друг другу в самовоспитании. Школьные товарищи проявляют взаимопомощь в учебе, на уроке и дома, при подготовке домашних заданий, совместно проводят перемены, а после уроков, в свободное - время по интересам.

Итак, объединяет учащихся класса все, что делается вместе, совместными усилиями.

Осмысление отношений в классе ( беседа- диалог)

- Подумайте, есть ли деловое сотрудничество в нашем классе.

Анализ взаимопомощи в учебе:

1.     Оказываете ли вы своим одноклассникам помощь в учении в школе и дома? (Примеры учеников)

2.     Бывают ли в классе случаи, когда возникает необходимость в учебной помощи?

3.     Обращался ли кто – либо из вас за помощью и помогал ли тот, к кому вы обращались?( Высказывания детей)





Анализ взаимопомощи в самовоспитании:

1.     Какие хорошие поступки своих одноклассников вы наблюдали на уроке, перемене, после уроков, в том числе интересные ответы у доски? ( Дети вспоминают и приводят свои примеры)

2.     Мешают ли вам на уроке другие ученики? Какие плохие поступки одноклассников вы видите на перемене или вне школы? ( Дети приводят примеры)

3.     Как вы действуете в этих ситуациях? ( Выступления детей)

4.     Проводите ли вы совместно с кем – то из одноклассников свое свободное время по интересам? Чем занимаетесь? ( Ответы)

5.     Кого в классе можно назвать товарищем? Как проявляет товарищество? (дети приводят примеры)



 

 

Игра ,,Закончи фразу”

- Мне нравится, когда мои друзья…

- Я люблю когда меня…

- Мне очень приятно говорить друзьям…

- Своим друзьям я всегда…

- Я могу дружить с теми, кто…

- Со мной можно дружить, потому что…



Вывод. Как вы думаете, можно ли назвать наш класс назвать коллективом? Но жизнь в классном коллективе была бы невозможна без взаимопонимания.

Открыть высказывание на доске)

Взаимопонимание - это согласие. Оно связано с умением думать, перед тем как что- то сделать или сказать. Не согласен с чем- то - скажи, почему ты против, но не дерись.



Практическая часть.

- Будем учиться отстаивать свое мнение и договариваться.

Поработаем в парах. Проиграйте ситуацию: одному из вас хочется во время перемены поиграть в ,,Ручейки”,а другому – в шашки. Как вы договоритесь?

(Ученики работают в парах. Затем у доски заслушать несколько пар, которые смогли договориться.)



Памятка.

·         Помни закон нашей жизни: один за всех и все за одного.

·         С хорошим товарищем веселее при удаче, легче в беде.

·         Будь вежлив со своими товарищами: не давай им прозвищ и кличек, разговаривая, не кричи, не забывай говорить ,,Волшебные слова”( ,,спасибо”, ,,пожалуйста” и т.д.) здоровайся при встрече, прощайся при расставании.

·         Если знаешь интересные игры или что- то умеешь делать, научи других. В играх не будь грубым, не кричи.

·         Не спорь с товарищем по пустякам, не ссорься, старайся работать и играть дружно.

·         Не ябедничай. Если друг в чем- то не прав, скажи сразу об этом, останови товарища, если он занимается чем – то плохим.

·         Играй с малышами, не обижай их, если они поссорились, помири их, разними драчунов.

·         Не зазнавайся, если у тебя что- то плохо получается; не сердись и не падай духом, если у тебя что- то не выходит.



Подведение итогов.

-Что такое классный коллектив?

- Что нужно делать, чтобы наш класс можно было назвать коллективом?


 

Тема: Классный коллектив. ( Беседа – диалог)

Тема: Классный коллектив. ( Беседа – диалог)

Проводите ли вы совместно с кем – то из одноклассников свое свободное время по интересам?

Проводите ли вы совместно с кем – то из одноклассников свое свободное время по интересам?

Не спорь с товарищем по пустякам, не ссорься, старайся работать и играть дружно

Не спорь с товарищем по пустякам, не ссорься, старайся работать и играть дружно
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.