Тема: "Когда мы едины, мы непобедимы!"
Оценка 4.9

Тема: "Когда мы едины, мы непобедимы!"

Оценка 4.9
docx
05.11.2023
Тема: "Когда мы едины, мы непобедимы!"
день народного единства.docx

Воспитательский час ко Дню народного единства

«Когда мы едины, мы непобедимы!»

 

Цель: сформировать чувство гражданственности и патриотизма.

 

Задачи:

·        познакомить с историей возникновения праздника;

·        формировать ответственность за судьбу Родины;

·        способствовать расширению кругозора учащихся;

·        развивать умение делать выводы, обобщать;

·        воспитывать интерес к изучению истории своей страны, чувство гордости и уважения к защитникам государства.

Оборудование: Компьютер, проектор, экран, презентация.

Ход мероприятия:

Вступительное слово воспитателя: (Слайд № 1)

Всем добрый вечер, мы начинаем наше занятие с стихотворения.

Начинаем мы опять
по истории шагать.
Постарайтесь всё понять,
Про страну свою узнать.

Люблю тебя, моя Россия,

За яркий свет твоих очей,

За ум, за подвиги святые,

За голос звонкий, как ручей.

Воспитатель. Велика и красива наша Родина. Богата событиями её история. Совсем недавно в календаре появился новый праздник. Какой же это праздник, ребята? День народного единства! Праздник этот молодой, утвержден   с  2005 года . Отмечаем День народного единства мы 4 ноября. (Слайд №2)

 

         Сегодня тема нашего занятия «Когда мы едины – мы непобедимы» и познакомимся с историей этого праздника, его героями и событиями. Страницы данной книги таковы:

 

1.     Славные страницы истории.

2.     И в камне, и в бронзе.

3.     Составь пословицу.

4.     Богатыри Земли русской.

5.     Экспериментальная.

6.     Заключение.

 

Воспитатель:

Итак, открываем первую страницу нашей живой книги…

 

1 страница: Славные страницы истории.  

С историей не спорят,

С историей живут,

Она объединяет

На подвиг и на труд

Едино государство,

Когда един народ,

Когда великой силой

Он движется вперед.

Врага он побеждает,

Объединившись в бой,

И Русь освобождает,

И жертвует собой.

Во славу тех героев

Живем одной судьбой,

Сегодня День единства

Мы празднуем с тобой!

                            Н. Майданик

 

Воспитатель: Ребята, почему мы празднуем День народного единства именно 4 ноября? Какие исторические события послужили основой для этого праздника?  (ответы учащихся).

Затем учащиеся знакомятся с историей праздника в ходе просмотра видеоролика. (Слайд № 3)

https://www.youtube.com/watch?v=rCOLkJNUnjQ

Но давайте не будем забывать, что 4 ноября отмечается еще один важный для россиян праздник. Праздник православный - День Казанской иконы Божией Матери. (Слайд № 4)

Чтимая икона была обретена 21 июля (по новому стилю) 1579 года в Казани. Сохранилась легенда о том, что девятилетняя девочка Матрона трижды видела во сне Пресвятую Богородицу, которая указывала ей место под развалинами дома, где находился Ее чудотворный образ. Девочка рассказала об этом видении местному священнику Ермолаю, и икона действительно была найдена в указанном месте.

По своему типу она относится к иконам Одигитрия - Путеводительница, и действительно, многим нашим соотечественникам она не раз указывала верный путь. Перед Полтавской битвой Петр Великий со своим воинством молился перед иконой Казанской Божией Матери.

В 1812 году Казанский образ Божией Матери осенял русских солдат, отразивших французское нашествие. В грозные дни осени 1812 года перед Казанской иконой отслужили молебен о спасении Отечества, на котором присутствовал М. И. Кутузов.

Казанская икона Божией Матери пользуется в России беспримерным почитанием. Обычно именно этой иконой благословляют молодых к венцу, именно ее вешают у детских кроваток, чтобы кроткий лик Богородицы с любовью смотрел на юных христиан.

 

 

2 страница: И в камне, и в бронзе.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как потомки отблагодарили своих освободителей Кузьму Минина и Дмитрия Пожарского? (Ответы детей)

 

Добрый памятник поставлен
        Двум героям всей страной
        В знак того, что был избавлен
        От бесчестья край родной.
                                  (Н. Кончаловская)
(Слайд № 5)

 

Памятник Минину и Пожарскому - самый первый в Москве! Однако, изначально его планировали установить в Нижнем Новгороде - в городе, где было собрано ополчение, «на том самом месте, где Минин представил народу все имущество своё и воспламенил тем соревнование своих сограждан», а установку приурочить к (двухсот)200-летию памятных событий.

Скульптор изобразил момент, когда Кузьма Минин, указывая рукой на Москву, вручает князю Пожарскому старинный меч и призывает его встать во главе русского войска. Опираясь на щит, раненый воевода приподнимается со своего ложа, что символизирует пробуждение народного самосознания в трудный для Отечества час. Установить памятник решили в Москве, на Красной площади.

Памятник был отлит в Санкт-Петербурге. Он отправился в Москву водным путём и специально был завезен в Нижний Новгород в знак уважения и благодарности нижегородцам за проявленный героизм в Смутное время и за участие в создании памятника.

20 февраля 1818 года состоялось торжественное открытие памятника, установленного в середине Красной площади, напротив входа в Верхние торговые ряды. Празднование сопровождалось парадом. На постаменте памятника нанесена надпись: «Князю Пожарскому и гражданину Минину благодарная Россия. Лета 1818».

В 1930 году было решено переместить скульптуру так, чтобы она не мешала проведению парадов. С этого времени памятник Минину и Пожарскому находится у Собора Василия Блаженного.

 

Казанский собор, освященный в честь Казанской иконы Божией Матери, был построен в 20-х годах XVII века на средства князя Дмитрия Михайловича Пожарского в благодарность за помощь и заступничество в борьбе с польско-литовскими захватчиками. Деревянный Храм был освящен патриархом в присутствии царя Михаила Романова и самого князя Пожарского, который принес чтимую икону Казанской Божией матери из Введенской церкви, где она хранилась до возведения Казанского собора. Казанский собор был построен зодчими Глебовым и Петровым по повелению царя Михаила Федоровича. (Слайд № 6)

 

3 страница: Составь пословицу.

Воспитатель: У русского народа существует бесчисленное множество пословиц и поговорок. Эти маленькие мудрые изречения создавались и накапливались народом в течение многовековой истории. Пословицы всегда поучительны. Они кратки, в них нет лишних слов, каждое слово весомо, содержательно и точно. В пословице всегда есть вывод, который полезно помнить каждому. Давайте вспомним те из них, в которых говорится о Родине.

На карточках – пословицы: начало на одной, а продолжение на другой. Необходимо составить пословицу о Родине.

1.     Нет ничего на свете краше, / чем Родина наша.

2.     В русском сердце, / честь да любовь.

3.     Родина – мать, / умей за неё постоять.

4.     Родину любить, / верно Родине служить.

5.     Для Родины своей ни сил, / ни жизни не жалей.

6.     Только тому почёт будет, / кто Родину не словом, а делом любит.

7.     Если дружба велика, / будет Родина крепка.

 

Переходим к следующей странице.

4 страница: Богатыри Земли русской.

 

А и сильные, могучие богатыри на Славной Руси!

Не скакать врагам по нашей земле,

Не топтать их коням землю Русскую,

Не затмить им солнце наше красное.

Век стоит Русь – не шатается!

И века простоит, не шелохнется!

 

Воспитатель: Герои-богатыри Древней Руси жили 1000 лет назад, а вот слава о их подвигах как о защитниках земли русской и своего Отечества из глубокой старины дошла до наших дней. Ребята, вам предлагается ответить на вопросы викторины:

 

1.Каких русских богатырей вы знаете? (Илья Муромец, Алёша Попович, Добрыня Никитич, Никита Кожемяка, Садко, Князь Владимир, Никита Селянинович.)

2. Как одним словом назвать всех богатырей? (Витязи – крепкие духом, прославившиеся делами.)

3. Как зовут трёх богатырей, изображённых на картине Васнецова «Три богатыря»? (Илья Муромец, Алёша Попович, Добрыня Никитич)

 (Слайд № 7)

4. Кто из богатырей носил прозвище «Тихий»? (Добрыня Никитич)

5. Почему Илью прозвали Ильёй Муромцем? (Он был родом из Мурома, из села Карачарова).

6. Почему богатыря Алёшу называют Поповичем? (Попович - поповский сын)

7. Какой богатырь до 33 лет больной лежал на печи? (Илья Муромец)

8.От кого спасает землю русскую Илья Муромец? (от Соловья –разбойника)

9.Как называлась одежда богатырей, сплетённая из металлических колец? (Кольчуга) (Слайд № 8)

10. Какой головной убор защищал голову богатыря в бою? (Шлем)

(Слайд № 8)

11.Как называлось ударное оружие богатыря в виде короткого жезла с тяжёлой шарообразной головкой виз металла или камня? (Булава)

(Слайд № 8)

 

Воспитатель: Молодцы, ребята. Будьте достойны своих славных предков!

 

Следующая страница.

5 страница : Экспериментальная.

Воспитатель:

Ребята, давайте проведем такой  эксперимент: возьмем один лист бумаги и попробуем порвать его. Получилось? А если возьмем стопку листов? Что мы доказали этим экспериментом?

(Ответы учащихся: тяжело порвать все листы одновременно, так и с людьми, если есть единство, то людей не сломить. )

 Чему мы должны научиться у наших предков?

(Ответы учащихся: быть едиными, давать отпор, защищать свою Родину.). (Слайд № 9) - Ребята, а как вы думаете, благодаря чему русский народ смог победить? Благодаря единству народа России.

2. Создание цветка единства

- Как вы понимаете, что это такое - единство? Давайте с вами создадим цветок единства. (У детей лепестки, на которых написаны слова: согласие, объединение, дружба, надежда, мир, доброта)

Выполняется работа.

Дети.

Единство - это объединение всех людей.

Единство - это согласие народа.

Единство - это когда есть общая надежда.

Единство - это мир и дружба.

Единство - это доброта, понимание и прощение.

 

- Вот видите, вся сила в единстве и согласии. Если наш народ объединится, то его никто не победит. Так поступал наш народ много раз, когда беда подступала к нашей Родине.

- А если не было согласия и единства, наступала беда.

 

Живя в интернате  вы стали одной семьей, одной маленькой страной. Давайте постараемся все вместе сделать всё возможное, чтобы в нашем коллективе был мир и согласие. Мы должны заботиться о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение. Жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей. От нашей дружбы многое зависит. Даже, в какой-то степени, и мир на нашей планете.

6. Заключение

- Как вы думаете, почему возникла необходимость возродить этот праздник? Правильно, сейчас в мире очень неспокойно, в разных странах идут войны. Чтобы война не пришла к нам, мы должны жить в согласии и единстве.

Воспитатель: Ребята, давайте подведём итоги нашего путешествия и ответим на вопрос : Что такое 4 Ноября? (ответы учащихся) (Слайд № 10)

                                                                                        

4 ноября – это день единства всех российских народов.

4 ноября – это день спасения России от самой большой опасности, которая когда-либо ей грозила.

4 ноября – это день реальных дел.

4 ноября – это день соединения прошлого, настоящего и будущего, объединения всех людей нашей огромной страны в любви друг к другу, к своему краю, к России.

У нас многонациональная страна, и вопрос единства для нас имеет и будет иметь всегда первостепенное  значение. У нас просто нет иного выбора: для того, чтобы сохранить страну, мы должны сохранить единство историческое, духовное, территориальное. Сможем возродить единство – сможем энергично развиваться в дальнейшем. (Слайд № 11)

                                                                                      

 

В День народного единства

Будем вместе навсегда,

Все народности России

В дальних селах, городах!

Вместе жить, работать, строить,

Сеять хлеб, растить детей,

Созидать, любить и спорить,

Охранять покой людей.

Предков чтить, дела их помнить,

Войн, конфликтов избегать,

Чтобы счастьем жизнь наполнить,

Чтоб под мирным небом спать! (Слайд № 12)

 

 

Используемые источники:

1.     https://www.youtube.com/watch?v=rCOLkJNUnjQ

2.     https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/den_narodnogo_edinstva_175235.html

3.     http://posloviz.ru/category/rodina/page2.html

4.     https://nsportal.ru/shkola/klassnoe-rukovodstvo/library/2017/12/01/klassnyy-chas-v-5-klasse-den-narodnogo-edinstva

5.     https://infourok.ru/viktorina-bogatiri-zemli-russkoy-2076981.html

6.     Классные часы (викторины, беседы, конкурсы, игры). 7-8 классы/ авт.-сост. И.А.Зайцева, Н.А. Догадова. – Волгоград: Учитель, 2006.

 

 

 

.


 

Скачано с www.znanio.ru

Воспитательский час ко Дню народного единства «Когда мы едины, мы непобедимы!»

Воспитательский час ко Дню народного единства «Когда мы едины, мы непобедимы!»

Заключение. Воспитатель:

Заключение. Воспитатель:

Перед Полтавской битвой Петр

Перед Полтавской битвой Петр

В 1930 году было решено переместить скульптуру так, чтобы она не мешала проведению парадов

В 1930 году было решено переместить скульптуру так, чтобы она не мешала проведению парадов

Воспитатель: Герои-богатыри Древней

Воспитатель: Герои-богатыри Древней

Создание цветка единства - Как вы понимаете, что это такое - единство?

Создание цветка единства - Как вы понимаете, что это такое - единство?

В День народного единства Будем вместе навсегда,

В День народного единства Будем вместе навсегда,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.11.2023