План – конспект урока
в 4- классе
Тема: Кроссовая подготовка. Бег по пересечённой местности. Развитие выносливости
Цель урока: Формирование двигательных умений и навыков
Тип урока: Обучающий.
Методы обучения: словесный, фронтальный, наглядный, игровой.
Задачи урока:
· Совершенствование специальных беговых упражнений
· Развитие кроссовой подготовки школьников, посредством преодоления полосы препятствий.
· Воспитание терпения, силы воли, дисциплинированности, общей выносливости в ходе кроссовой подготовки.
· Воспитание чувства коллективизма посредством подвижных игр.
Место проведения: Спортивный зал.
Инвентарь: Свисток, обручи, гимнастические лавочки
Дата проведения: 16.10.2019 г.
Время проведения: 11.30 – 12.10 (40 мин.)
Части урока |
Этапы работы |
Содержание |
Время Мин. |
Организационно-методические указания |
I.
|
Вводно-подготовительная часть
1.Организационный момент.
Цель:
Мотивация деятельности обучающихся. Организовать коллектив класса, овладеть вниманием.
2.Психофизиологическая подготовка обучающихся к усвоению содержания урока.
Организовать постепенное включение в работу органов и систем, разогревание опорно-двигательного аппарата обучающихся.
Форма организации: фронтальная.
Способ выполнения: одновременный.
Задача: Обеспечить плавный переход от подготовительной части урока к основной.
Цель:
Развитие и укрепление Всех групп мышц. Подготовить организм к основной нагрузке.
Форма организации: фронтальная.
Способ выполнения: одновременный. |
1.Построение, приветствие. Сообщение задач урока.
2. Презентация с использованием средств ИКТ с объяснением теории по теме урока.
3. Строевые приемы и повороты на месте. Правила поведения и Т.Б. Измерение ЧСС.
4. Спортивная ходьба.
5. Бег по залу. Специальные беговые упражнения: · бег с высоким подниманием бедра · бег с захлёстом голени · упражнение «Ножницы» · прыжки на правой и левой ноге Упражнения на восстановление дыхания: Руки вверх - вдох, Вниз - выдох.
Перестроение в колонну по 3.
6. Общеразвивающие упражнения на месте:
1. И.П. – основная стойка. На счёт раз - наклон шеи вперёд, на счёт два -назад, три – наклон влево, четыре – наклон вправо.
2. И.П. – Руки на плечи, круговое вращение рук. На 4 счёта – вперед, на 4 счёта – назад. 6-8 повторений.
3. Круговые вращения с прямыми руками. На 4 счёта – вперед, на 4 счёта – назад. 6-8 повторений.
4. И.П. – основная стойка, руки на пояс. На счёт раз - наклон туловища вперёд, на счёт два -назад, три – наклон влево, четыре – наклон вправо.
|
1 мин.
5 мин.
1 мин.
1 мин
2 мин.
5 мин. |
Построение в шеренгу, проверка готовности класса к уроку, наличие спортивной формы.
Выполнение команд «Равняйсь!», «Смирно!», «Направо!». В обход по залу шагом марш!».
Упражнения выполняются по диагонали по одному, по залу.
Соблюдать дистанцию 2-3 шага, следить за согласованностью рук, сохранять правильную осанку. Следить за координацией движения.
Перестроение в колонну по два человека по центру зала. Выполнение разминки для пальцев и кистей рук (волна, веер, круговые движения кисте рук).
Руки прямые, упражнение выполняется резко
Амплитуда больше
Руки прямые, амплитуда больше
|
|
Цель: совершенствование координации движений.
Способ выполнения: одновременный
|
5. Прыжковые упражнения: вперёд-назад, влево-вправо. 1-2: И.П. – правая нога вперёд, левая назад. 3-4: левая нога вперёд, правая назад. 6. Круговые вращения с прямыми руками в прыжке. На 4 счёта – вперед, на 4 счёта – назад. 6-8 повторений. 7. И.П. – руки в стороны, прямые. Хлопки под коленом на каждый шаг. 6-8 повторений. 8. Выпады на каждый шаг, пружинистые движения. 6-8 повторений. |
|
Прыжок выше, амплитуда больше
Колено поднимать выше
Шире шаг |
II.
|
Основная часть.
Цель:
· Совершенствование специальных беговых упражнений |
I. Кроссовая подготовка. Преодоление полосы препятствий: 1) Бег змейкой 2) «Проход» в обруч 3) Бег на гимнастической скамье 4) Прыжки по кочкам
II. Восстановление дыхания. Измерение ЧСС III. Подвижная игра для развития выносливости «Рыбаки и рыбки» IV. Игра на внимание «Запрещённые движения» |
10мин
1 мин
5 мин
5 мин |
Правильно выполнять упражнения
Соблюдать правила техники безопасности
Вдох через нос, выдох – через рот
Соблюдать правила игры |
III. |
Заключительная часть.
Цели и задачи: Приведение организма в оптимальное для следующей деятельности состояние. Подведение итогов.
|
Упражнения на релаксацию: - дыхательные упражнения.
Построение в одну шеренгу по одному.
Устная рефлексия.
|
1 мин
3 мин
|
Упражнения выполняют в спокойном темпе
Проанализировать работу обучающихся на уроке. Указать на типичные ошибки.
Поблагодарить обучающихся за совместную деятельность. «Урок закончен. До свидания! Налево, в раздевалку шагом марш!» |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.