Тема: Кроссовая подготовка. Бег по пересечённой местности. Развитие выносливости
Оценка 4.6

Тема: Кроссовая подготовка. Бег по пересечённой местности. Развитие выносливости

Оценка 4.6
doc
19.11.2020
Тема: Кроссовая подготовка. Бег по пересечённой местности. Развитие выносливости
4 кл.doc

 

План – конспект урока

в 4- классе

 

Тема: Кроссовая подготовка. Бег по пересечённой местности. Развитие выносливости

Цель урока: Формирование двигательных умений и навыков

Тип урока: Обучающий.

Методы обучения: словесный, фронтальный, наглядный, игровой.

Задачи урока:

·       Совершенствование специальных беговых упражнений

·       Развитие кроссовой подготовки школьников, посредством преодоления полосы препятствий.

·       Воспитание терпения, силы воли, дисциплинированности, общей выносливости в ходе кроссовой подготовки.

·       Воспитание чувства коллективизма посредством подвижных игр.

Место проведения: Спортивный зал.

Инвентарь: Свисток, обручи, гимнастические лавочки

Дата проведения: 16.10.2019 г.

Время проведения: 11.30 – 12.10 (40 мин.)

 

 

 

 

Части

урока

Этапы работы

Содержание

Время

Мин.

Организационно-методические указания

 

 

    I.

 

 

Вводно-подготовительная часть

 

 

1.Организационный момент.

 

 

 

Цель:

 

Мотивация деятельности обучающихся.

Организовать коллектив класса, овладеть вниманием.

 

 

 

2.Психофизиологическая подготовка обучающихся к усвоению содержания урока.

 

 

 

Организовать постепенное включение в работу органов и систем, разогревание опорно-двигательного аппарата обучающихся.

 

Форма организации: фронтальная.

 

Способ выполнения: одновременный.

 

Задача: Обеспечить плавный переход от подготовительной части урока к основной.

 

 

 

Цель:

 

Развитие и укрепление

Всех групп мышц.

Подготовить организм к основной нагрузке.

 

 

Форма организации: фронтальная.

 

Способ выполнения: одновременный.

 

 

1.Построение, приветствие. Сообщение задач     урока.

 

 

     

2. Презентация с использованием средств ИКТ с объяснением теории по теме урока.

 

 

3. Строевые приемы и повороты на месте.

Правила поведения и Т.Б. Измерение ЧСС.

 

 

 

4. Спортивная ходьба.

 

 

5.  Бег по залу.

Специальные беговые упражнения:

·   бег с высоким подниманием бедра

·   бег с захлёстом голени

·   упражнение «Ножницы»

·   прыжки на правой и левой ноге

Упражнения на восстановление дыхания:

Руки вверх - вдох,

Вниз - выдох.

 

Перестроение в колонну по 3.

 

 

 

6. Общеразвивающие упражнения на месте:

   

 

1.     И.П. – основная стойка. На счёт раз - наклон шеи вперёд, на счёт два -назад, три – наклон влево, четыре – наклон вправо.

 

2.     И.П. – Руки на плечи, круговое вращение рук. На 4 счёта – вперед, на 4 счёта – назад. 6-8 повторений.

 

3.     Круговые вращения с прямыми руками. На 4 счёта – вперед, на 4 счёта – назад. 6-8 повторений.

 

4.     И.П. – основная стойка, руки на пояс. На счёт раз - наклон туловища вперёд, на счёт два -назад, три – наклон влево, четыре – наклон вправо.

 

 

 

1 мин.

 

 

 

 

 

5 мин.

 

 

 

1 мин.

 

 

 

 

1 мин

 

 

 

2 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин.

 

Построение в шеренгу, проверка готовности класса к уроку, наличие спортивной формы. 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнение команд «Равняйсь!», «Смирно!», «Направо!». В обход по залу шагом марш!».

 

Упражнения выполняются по диагонали по одному, по залу.

 

 

Соблюдать дистанцию 2-3 шага, следить за согласованностью рук, сохранять правильную осанку.

Следить за координацией движения.

 

 

 

Перестроение в колонну по два человека по центру зала.

Выполнение разминки для пальцев и кистей рук (волна, веер, круговые движения кисте рук).

 

 

 

 

 

 

Руки прямые, упражнение выполняется резко

 

 

 

Амплитуда больше

 

 

 

Руки прямые, амплитуда больше

 

 

 

 

 

Цель:

совершенствование координации движений.

 

 

 

 

Способ выполнения: одновременный

 

 

5.     Прыжковые упражнения: вперёд-назад, влево-вправо. 1-2: И.П. – правая нога вперёд, левая назад. 3-4: левая нога вперёд, правая назад.

6.     Круговые вращения с прямыми руками в прыжке. На 4 счёта – вперед, на 4 счёта – назад. 6-8 повторений.

7.     И.П. – руки в стороны, прямые. Хлопки под коленом на каждый шаг. 6-8 повторений.

8.     Выпады на каждый шаг, пружинистые движения. 6-8 повторений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прыжок выше, амплитуда больше

 

 

Колено поднимать выше

 

 

Шире шаг

 

II.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основная часть.

 

Цель:

 

·        Совершенствование специальных беговых упражнений

 

I.                  Кроссовая подготовка. Преодоление полосы препятствий:

1)          Бег змейкой

2)          «Проход» в обруч

3)          Бег на гимнастической скамье

4)          Прыжки по кочкам

 

II.               Восстановление дыхания. Измерение ЧСС

III.            Подвижная игра для развития выносливости «Рыбаки и рыбки»

IV.           Игра на внимание «Запрещённые движения»

 

10мин

 

 

 

 

 

 

 

 

1 мин

 

5 мин

 

5 мин

 

Правильно выполнять упражнения

 

Соблюдать правила техники безопасности

 

 

 

 

 

Вдох через нос, выдох – через рот

 

Соблюдать правила игры

 

III.

 

Заключительная часть.

 

Цели и задачи:

Приведение организма в оптимальное для следующей деятельности состояние.

Подведение итогов.

 

                 

Упражнения на релаксацию:

- дыхательные упражнения.

 

 

 

 

 

Построение в одну шеренгу по одному.

 

Устная рефлексия.

 

 

 

 

 

 

 

1

мин

 

 

 

 

 

 

3

мин

 

 

 

 

 

 

Упражнения выполняют в спокойном темпе

 

 

 

Проанализировать работу обучающихся на уроке.

Указать на типичные ошибки.

 

 

Поблагодарить обучающихся за совместную деятельность.

«Урок закончен. До свидания!  Налево, в раздевалку шагом марш!»

 


План – конспект урока в 4- классе

План – конспект урока в 4- классе

Этапы работыСодержаниеВремя Мин

Этапы работыСодержаниеВремя Мин

I. Вводно-подготовительная часть 1

I. Вводно-подготовительная часть 1

Цель: совершенствование координации движений

Цель: совершенствование координации движений

III. Заключительная часть

III. Заключительная часть
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.11.2020