Тема "Моя дружная семья"
Оценка 5

Тема "Моя дружная семья"

Оценка 5
docx
10.11.2022
Тема "Моя дружная семья"
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
РР НОД Моя дружная семья.docx

Занятие «Моя дружная семья»

Программные задачи:

• упражнять детей в умении самостоятельно составлять рассказ о семье, употребляя в речи имена и отчества родных, развивать познавательный интерес детей к членам семьи;

• формировать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; формы существительных творительного падежа ед. и мн. числа;

• обогащать активный словарь;

• воспитывать любовь и уважение к своим близким, родным людям.

Предварительная работа с детьми: рисунки детей на тему «Моя семья», обсуждение пословиц о семье, чтение стихов Л. Квитко «Бабушкины руки», А. Яковлева «Мама», беседа о семье, рассматривание с детьми демонстрационного материала «Генеалогическое древо».

Оборудование: изображение семьи на картинках (фото), мольберт, схема составления описательного рассказа о семье, мяч, аудиозапись мелодии «На улице Сезам».

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель: Я рада вас приветствовать в нашем дружном кружочке. Мне очень приятно, что у вас хорошее настроение, и хочется, чтобы хорошее настроение не покидало вас в течение всего дня! Я предлагаю вам взяться за руки, посмотреть ласково друг другу в глаза и передать тепло и доброту чувств, радость от нашей встречи!

Ребята, сегодня я хочу рассказать вам одну историю: «Жил-был мальчик и был он один- одинешенек на свете (воспитатель ставит на стол фигурку мальчика)». Как вы думаете, бывает так, что у человека совсем никого нет? (Нет, не бывает.)

Тогда мы изменим историю, и у нашего мальчика появятся замечательные, любящие родственники. Кого мы поставим рядом с мальчиком? (Дети выставляют фигурки членов семьи.) А как назвать одним словом родных нам людей, которые живут с нами вместе? (Семья.)

Ребята, давайте представим, что всех нас пригласили в телестудию на детскую передачу «Моя семья». Вы согласны быть участниками этой передачи? Тогда давайте тихо войдем в телестудию и займем свои места. (Дети рассаживаются на стульчики, расставленные полукругом, звучит музыка-заставка к передаче.)

-Добрый день, уважаемые телезрители! Начинаем телепередачу «Моя семья». Я ведущая. Меня зовут ... (называет свое имя). Сегодня в нашей студии гости программы и участники - ребята из детского сада. Они пришли на нашу передачу для того, чтобы рассказать о себе, о своей семье, о близких и дорогих им людях. В начале нашей передачи я предлагаю нашим участникам представиться. (Дети представляются.)

Ребята, знаете ли вы, как называют людей, живущих в одном доме, квартире? Правильно, семья. В семье, у себя дома человек чувствует себя защищенным, нужным, любимым. Не случайно в народе придумали так много пословиц и поговорок о семье.

• Сердце матери лучше солнца греет.

• Коли есть отец и мать, то ребенку благодать.

• В гостях хорошо, а дома лучше.

• Дом согревает не печь, а любовь и согласие.

• Человек без семьи, что дерево без плодов.

-А еще всех членов семьи называют родственниками. Это люди, родные друг другу: дедушки, бабушки, папа, мама, их дети.

Дидактическая игра с мячом «Как тебя называют твои родные?»

- Ребята, я задам вопрос и брошу мяч одному из вас, вы поймаете его и ответите на мой вопрос, затем вернете мне мяч.

- Как бабушка тебя зовет? ...

- Как дедушка тебя зовет?...

- Как папа тебя называет?...

- Как мама тебя называет?...

- Как друзья тебя зовут?...

- Мне нравится, когда меня зовут ...

- Я мама. А ты мне кто? ...

- Я бабушка. А ты мне кто? ...

- Вот видите, каждый из вас может быть и сыном, и дочкой, и внуком, и внучкой, племянницей, племянником, и просто мальчиком, девочкой.

Дидактическая игра «Подбери слово»

- Подберите как можно больше слов, которые расскажут нам о наших родных.

Мама (какая?) - добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, умная, требовательная.

Папа -- строгий, умный, сильный.

Бабушка - добрая, отзывчивая, ласковая, доброжелательная, седая.

Дедушка - старый, мудрый, седой, сильный.

Сестра - веселая, озорная, непослушная, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая.

Брат - сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший.

Дидактическое упражнение «Корзина добрых дел»

Ребята, как вы думаете, чем можно порадовать своих мам и пап, бабушек и дедушек? (Хоро-шими поступками.) Тогда нам поможет корзина добрых дел. Давайте встанем в круг и будем пере-давать корзину друг другу и называть доброе дело, которым можно порадовать своих близких.

Примерные ответы детей:

- Я буду мыть посуду.                      - Я буду хорошо себя вести.

- Я буду поливать цветы.                 - Я буду вытирать пыль.

- Я буду убирать игрушки.              - Я буду пылесосить.

Составление описательных рассказов о своей семье по графической схеме (по А. Грановой) Воспитатель вывешивает на мольберт графическую схему составления рассказа о семье.

- Попробуйте рассказать нам о своей семье. А для того чтобы ваш рассказ был полным, интересным, посмотрите на эту схему с опорными символами, которые помогут вам. (Напомнить детям, что обозначают символы на схеме.)

Примерный вариант рассказа:

1.    Я хочу рассказать о моей семье. Моя семья - это папа, мама, я и моя сестра.

2. Мы живем по адресу: улица дом квартира ...

3. В нашей семье двое детей: я и моя сестра Даша. Я - старший в семье, а Даша - младшая.

4. Моего папу зовут Кирилл, а маму Алеся.

5. С нами еще живет кот Барсик и пес Дружок.

6. Наша семья очень дружная!

По ходу воспитатель помогает ребенку вопросами: «Кто самый старший в семье? Кто самый младший? Кто за тобой больше ухаживает? Как ты заботишься о своих родных? Чтобы ты хотел пожелать своей семье? ».

-Замечательно, ребята! Как хорошо, что у каждого из вас есть семья. Главное, чтобы б семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. Я хочу пожелать, чтобы у вас была крепкая, дружная, любящая семья, где всегда поддержат, примут и поймут.

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая ваша семья!          М. Лангер

(Звучит мелодия «На улице Сезам».)

Итог занятия. Рефлексия

Наша передача подходит к концу. Я думаю, что она получилась. Мне хочется узнать, что вам запомнилось больше всего? Что было самым интересным в передаче? Молодцы, ребята, любите свой дом, семью, любите всех, кто живет в вашем доме.щ



 

Занятие «Моя дружная семья»

Занятие «Моя дружная семья»

Вот видите, каждый из вас может быть и сыном, и дочкой, и внуком, и внучкой, племянницей, племянником, и просто мальчиком, девочкой

Вот видите, каждый из вас может быть и сыном, и дочкой, и внуком, и внучкой, племянницей, племянником, и просто мальчиком, девочкой
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.11.2022