ГАПОУ СО “Каменск-Уральский педагогический колледж”
конструкт по производственной практике
ПМ. 03 “Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования”
специальность 44.02.01 “Дошкольное образование”
Новикова Елизавета Артемовна
студентка 43 А группы
Дата: 19.10.21 г.
ДОУ: МДОУ № 9
Возрастная группа: подготовительная к школе группа (6-7 лет)
Воспитатели: Шмидт Марина Александровна, Воинкова Ирина Валерьевна
Руководитель практики: Колмогорцева Вероника Дмитриевна
Методист: Эйвазова Юлия Николаевна
Вид ОД в РМ: прогулка
Тема наблюдения: “Лужи”
Виды ОД: игровая, познавательная, коммуникативная, трудовая.
Вид деятельности: объект исследования живой и не живой природы
Форма ОД: наблюдение за не живой природой
Форма организации: организация прогулки
Планируемый результат:
- Дети проявляют самостоятельность в процессе переодевания, организации самостоятельной деятельности
- Дети проявляют желание участвовать в совместной трудовой деятельности, трудолюбие, демонстрируют дружеские взаимоотношения
- Дети проявляют потребность в двигательной активности
- Дети проявляют инициативу, любознательность.
- Дети демонстрируют диалогическую речь, восприятие, мышление (умение устанавливать причинно-следственную связь).
- Дети демонстрируют физические качества (ловкость, быстрота).
- Дети проявляют умения различать размеры луж (большие, маленькие )
- Дети проявляют умения прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.
- Дети проявляют заинтересованность, инициативность и любознательность, умеют выделять проблему и предлагают возможные решения.
- Дети проявляют ловкость, быстроту реакции, ориентировку в пространстве.
Цель: развитие познавательной активности в процессе наблюдения за лужами в совместной и трудовой деятельности.
Задачи образовательной программы |
Задачи с учетом возрастных индивидуальных особенностей детей |
Воспитательные задачи: -воспитывать самостоятельность в процессе переодевания, организации самостоятельной деятельности -воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности, трудолюбие, дружеские взаимоотношения между детьми -воспитывать потребность в двигательной активности Развивающие задачи: -развивать у детей познавательную инициативу, любознательность. -развивать восприятие, мышление (умение устанавливать причинно-следственную связь), диалогическую речь. -развивать физические качества (ловкость, быстрота) - развивать ловкость, быстроту реакции, ориентировку в пространстве. Образовательные задачи: -учить детей называть и различать размеры луж (большие, маленькие) - закреплять умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд. - учить детей выделять и ставить проблему, предлагать возможные решения. |
|
Список использованных источников:
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ министерства образования и науки российской федерации от 17 октября 2013 г. N 1155
От рождения до школы: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014. – 304 с.
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):
1) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
2) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
3) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
4) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
5) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
Принципы обучения: принцип обучения в зоне ближайшего развития, принцип наглядности, систематичности и последовательности, принцип сознательности, принцип активности, принцип доступности.
Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.
Методы воспитания: беседа, поощрение, создание ситуации успеха
Методы обучения: беседа, игра, демонстрация, показ, объяснение, стимулирование занимательным содержанием
Оборудование: лопатки, игрушки, табличка, динамик с песней пешеход по лужам.
Предварительная работа: Беседа откуда берётся дождь и лужи?
Задача: Закреплять у детей знания о природном явлении как дождь.
Оборудование: мольберты, магниты, фотографии видов дождей, фотографии луж.
Ход:
- Ребята, а какие виды дождей вы знаете?
-Ребята, как вы думаете в народе «царевна плачет» про какой дождь так говорили? (грибной дождь)
- Ребята, как вы думаете в народе «льет как из ведра» про какой дождь так говорили? (ливень).
-Ребята, как называют дождь который идёт при сильном постоянном ветре? (косой дождь)
- Ребята, а что их объединяет? ( то что является природным явлением)
- Ребята, а что после дождя остаётся на земле? ( лужи)
Индивидуальная работа: Дидактическая игра «Одень Куклу по погоде»
Задача: развивать зрительное восприятие, внимание, логическое мышление, память, наблюдательность.
Оборудование: макет куклы и её вещи для всех времён года
Ход:
Воспитатель кладёт перед ребёнком картинку то что девочка в осенний сильный дождь одета по летнему.
-Саша, сегодня такой сильный дождь шёл, то что Кукла Маша промокла, как ты думаешь почему?
- у неё вместо резиновых сапог, сандалии, ноги промочила, вместо дождевика, футболка, зонтика нету.
- Саша, давай Кате поможем вспомним, как надо в такую погоду одеваться.
Воспитатель раскладывает картинки с одеждами на все времена года.
Ребёнок выбирает нужную одежду.
- Правильно, Саша ты молодец! Помог кукле Кати вспомнить как надо одеваться по погоде.
Ход прогулки:
Этапы |
Методы |
Деятельность воспитателя |
Деятельность детей |
Планируемый результат |
1.Мотивационный этап. Задача: Собрать внимание детей, смотивировать их на предстоящую деятельность |
Эмоциональное стимулирование Беседа |
Воспитатель включает в динамике 1 куплет песни «Пусть бегут неуклюжи пешеходы по лужам». - Ребята, вам понравилась песня? Примерный ответ детей: да - Ребята, как вы думаете, кто поёт эту песню? Примерный ответ детей: Крокодил Гена. - Ребята, почему в песне бежали пешеходы? Примерный ответ детей: по лужам -Ребята, а вы видели, лужи? Примерный ответ детей: Да - А где вы их видели? Примерный ответ детей: На улице - Ребята, а как выглядят лужи? Дети высказывают мнения - Ребята, а вы хотите в своих предположениях убедиться? Примерный ответ детей: Да - Ребята, для того, чтобы нам убедиться в предположениях, надо вспомнить технику безопасности на прогулке, как вы думаете, можно ли толкаться во время подвижных игр? Примерный ответ детей: нет - Ребята, а почему вы так думаете? Примерный ответ детей: Когда толкаемся, можно пораниться. - Ребята, как вы думаете, можно убегать с участка и бегать по всей территории детского сада во время прогулки? Примерный ответ детей: Нет - Ребята, а почему, вы так считаете? Примерный ответ детей: Можно потеряться, заблудиться. - Ребята, как вы думаете, можно брать палки в руки и другие посторонние предметы? Примерный ответ детей: Нет - Ребята, а как вы пришли такому мнению? Примерный ответ детей: Можно попасть палкой в глаз, поцарапаться.
|
Вступают в диалог с воспитателем, делятся впечатлениями, проявляют интерес к исследовательской деятельности |
Дети смотивированы, проявляют заинтересованность любознательность, охотно общаются с воспитателем, принимают внутреннюю позицию к предстоящей деятельности. |
2. Основная часть 2.1 Беседа Задача: Учить детей выделять и ставить проблему, предлагать возможные решения.
|
Объяснение Беседа Демонстрация |
Воспитатель мотивирует детей на предстоящую деятельность. - Ребята, а вы знаете что такое лужи? А хотите узнать? Лужа - это относительно небольшое скопление жидкости, в большинстве случаев воды в углублениях на поверхности земли или в неровностях какого-либо покрытия Лужи могут находится на тротуаре, проезжай части дороги после дождя. - Ребята, как вы думаете, лужи разные? Примерный ответ детей: да - Ребята, а где ещё мы можем увидеть лужи? ( на площадке, на дороге, на асфальте) -Ребята, а вы знали, что лужи бывают глубокие и не глубокие. |
Дети слушают, участвуют в диалоге, отвечают на вопросы воспитателя. |
Дети проявляют заинтересованность, инициативность и любознательность, умеют выделять проблему и предлагают возможные решения |
2.2 Наблюдение Задачи: -формировать познавательный интерес к лужам -развивать у детей познавательную инициативу, любознательность.
|
Частично-поисковый Беседа Иллюстрация Наблюдение |
- Ребята, посмотрите, нам дождик на асфальте оставил лужи. - Ребята, как вы думаете, как проявляются лужи? - В какое время года можно увидеть лужи? - Ребята, как вы считаете, какого размера бывают лужи? (большие и маленькие). Дети обосновывают свое мнение. - Ребята, а вы хотите в этом убедиться? |
Дети рассматривают лужи. Дети вспоминают размеры луж. |
Дети демонстрируют интерес к лужам. Дети проявляют инициативу, любознательность |
2.3 Исследовательская деятельность Задачи: -развивать восприятие, мышление (умение устанавливать причинно-следственную связь), диалогическую речь. -учить детей различать размеры луж ( большие, маленькие). |
Объяснение Инструкция, Беседа метод наблюдение |
Воспитатель детей подводит к луже. - Ребята, смотрите, какая лужа? ( большая) - Ребята, а это какая лужа? ( маленькая) - А как мы это сможем проверить? ( с помощью линейки). - Да, интересные рассуждения, а вы знали, что можно измерить лужу с помощью шагов? (Нет) - Встаньте возле лужи, ставим стопу другой ноги к этой ноге. Подхожу к луже, не близко, не наступаю на неё, паралейнно к ней делаю шаги, раз шаг, два шаг, три шаг, четыре шаг. - Подхожу второй луже также раз шаг, два шаг. - Ребята, как вы думаете, какая лужа большая, а какая маленькая? |
Дети называют размеры луж, измеряют с помощью шагов. Дети слушают и отвечают на вопросы воспитателя. |
Дети демонстрируют диалогическую речь, восприятие, мышление (умение устанавливать причинно-следственную связь). Дети проявляют умения различать размеры луж (большие, маленькие) |
2.4 Трудовая деятельность Задачи: формировать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности; воспитывать трудолюбие, дружеские взаимоотношения между детьми в процессе трудовой деятельности.
|
Поручение, беседа, поощрение. |
- Осенний ветерок принес на наш участок очень много разного мусора. -Ребята, разве мы можешь играть на таком грязном участке? Ответы детей -А что мы можем сделать, чтобы на нашем участке стало чисто? (можно убрать мусор) -Я думаю, что это отличная идея. -Для того, чтобы нам собрать мусор нам нужны мусорные пакеты и перчатки, чтобы не замарать руки. - Я предлагаю вам объединиться в две команды. Первая команда будет собирать мусор в пакеты, а вторая будет искать и собирать мусор на участке. -Ребята, как нам нужно вести себя, чтобы наша уборка была дружной и быстрой? Примерный ответ детей: не спорить, не толкаться, не обижаться друг на друга, выполнять свою роль. -Отлично, тогда давайте начнем! |
Дети рассматривают участок, рассказывают почему на нем не удобно будет играть. Убирают мусор на участке |
Дети проявляют трудолюбие, желание участвовать в совместной трудовой деятельности; дети демонстрируют дружеские взаимоотношения в процессе трудовой деятельности. |
3. Подвижная игра «Найди свою лужу» Задачи: развивать ловкость, быстроту реакции, ориентировку в пространстве.
|
Игра, беседа, объяснение, поощрение. |
- Какие вы все молодцы, так быстро и дружно собрали весь мусор. Теперь на нашем участке так чисто, благодаря вам! Педагог предлагает детям встать в круг. Вот и наш участок готов к играм, и я предлагаю вам поиграть в игру «Найди свою лужу». Ребята, а правила игры таковы: «Найди свою лужу». (раздать мелки, ребенок вокруг себя обводит круг) На нашей полянке появились лужи. Сейчас зазвучит музыка и каждый из вас должен просто гулять, но как только музыка заканчивается, каждый из вас должен занять свободную лужу. |
Дети слушают правила игры, играют в игру «Найди свою лужу» |
Дети проявляют ловкость, быстроту реакции, ориентировку в пространстве. |
4. Самостоятельная деятельность (индивидуальная работа). Задачи: Воспитывать самостоятельность в процессе организации самостоятельной деятельности - закреплять умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд. Для индивидуальной работы: учить прыгать в длину с места |
Ситуация свободного выбора, беседа, показ, упражнение. |
- Дети, вы можете вынести любые игрушки и атрибуты из нашего домика и поиграть ими. Воспитатель проводит индивидуальную работу с некоторыми детьми. Воспитатель предлагает Даше научиться прыгать как зайчик очень далеко. - Даша, чтобы научиться прыгать очень и очень далеко нужно встать исходное положение: ноги слегка расставлены, ступни параллельно, руки отведены назад. Во время прыжка руки выносятся вперед, приземление на всю стопу; ноги полусогнуты. Воспитатель показывает правильное выполнение прыжка. Саша, попробуй теперь ты.
|
Дети выбирают вид деятельности, играют.
Саша учится прыгать в длину с места, затем присоединяется к остальным детям
|
Дети проявляют самостоятельность в процессе организации самостоятельной деятельности
Дети проявляют умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.
В индивидуальной работе: проявляет умение прыгать в длину с места |
5.Подведение итогов. Задачи: формировать умение анализировать собственную деятельность на прогулке.
|
Беседа |
Воспитатель предлагает детям встать в круг. Ребята, скажите, зачем мы сегодня с вами наблюдали? А что вы узнали о них нового? Какие бывают лужи? Ребята, скажите, а что же мы делали после того как провели наблюдение? Кто помнит, как мы определи большие и маленькие лужи? Правильно, ребята, вы большие молодцы! Вы были очень внимательными и наблюдательными. Верно, мы убирали расчищали участок от листьев? А зачем мы это делали? В какую игру мы сегодня играли? Верно, ребята, молодцы! -Дети, прогулка подошла к концу, нам пора возвращаться в детский сад. Соберите все игрушки и отряхните их. Теперь строимся парами и идём в детский сад. Переодеваемся, и проходим в группу мыть руки. |
Дети вступают в диалог, отвечают на вопросы, осуществляют самоанализ. Дети собирают игрушки, переодеваются и проходят в группу. |
Дети демонстрируют умение анализировать собственную деятельность на прогулке.
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.