Тема наблюдения на прогулке: “Лужи” подготовительная к школе группа (6-7 лет)
Оценка 4.8

Тема наблюдения на прогулке: “Лужи” подготовительная к школе группа (6-7 лет)

Оценка 4.8
Работа в классе +1
docx
экология
6 кл—7 кл
13.01.2022
Тема наблюдения на прогулке: “Лужи” подготовительная к школе группа (6-7 лет)
19.10.21.docx

ГАПОУ СО “Каменск-Уральский педагогический колледж”

конструкт по производственной практике

ПМ. 03 “Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования”

специальность 44.02.01 “Дошкольное образование”

Новикова Елизавета Артемовна

студентка 43 А группы

Дата: 19.10.21 г.

ДОУ: МДОУ № 9

Возрастная группа: подготовительная к школе группа (6-7 лет)

Воспитатели: Шмидт Марина Александровна, Воинкова Ирина Валерьевна

Руководитель практики: Колмогорцева Вероника Дмитриевна

Методист: Эйвазова Юлия Николаевна

Вид ОД в РМ: прогулка

Тема наблюдения: “Лужи”

Виды ОД: игровая, познавательная, коммуникативная, трудовая.

Вид деятельности:  объект исследования живой и не живой природы

Форма ОД: наблюдение за не живой природой

Форма организации: организация прогулки

Планируемый результат:

-         Дети проявляют самостоятельность в процессе переодевания, организации самостоятельной деятельности

-         Дети проявляют желание участвовать в совместной трудовой деятельности, трудолюбие, демонстрируют дружеские взаимоотношения

-         Дети проявляют потребность в двигательной активности

-         Дети проявляют инициативу, любознательность.

-         Дети демонстрируют диалогическую речь, восприятие, мышление (умение устанавливать причинно-следственную связь).

-         Дети демонстрируют физические качества (ловкость, быстрота).

-         Дети проявляют умения различать размеры луж (большие, маленькие )

-         Дети проявляют умения прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.

-         Дети проявляют заинтересованность, инициативность и любознательность, умеют выделять проблему и предлагают возможные решения.

-         Дети проявляют ловкость, быстроту реакции, ориентировку в пространстве.                                           

Цель: развитие познавательной активности в процессе наблюдения за лужами в совместной и трудовой деятельности.

Задачи образовательной программы

Задачи с учетом возрастных индивидуальных особенностей детей

Воспитательные задачи:

-воспитывать самостоятельность в процессе переодевания, организации самостоятельной деятельности

-воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности, трудолюбие, дружеские взаимоотношения между детьми

-воспитывать потребность в двигательной активности

Развивающие задачи:

-развивать у детей познавательную инициативу, любознательность.

-развивать восприятие, мышление (умение устанавливать причинно-следственную связь), диалогическую речь.

-развивать физические качества (ловкость, быстрота)

- развивать ловкость, быстроту реакции, ориентировку в пространстве.

Образовательные задачи:

-учить детей называть и различать размеры луж (большие, маленькие)

- закреплять умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.

- учить детей выделять и ставить проблему, предлагать возможные решения.

 

Список использованных источников:

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.  Приказ министерства образования и науки российской федерации от 17 октября 2013 г. N 1155

От рождения до школы: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014. – 304 с.

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

1)      построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

2)      содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

3)      поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

4)      формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

5)      возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

Принципы обучения: принцип обучения в зоне ближайшего развития, принцип наглядности, систематичности и последовательности, принцип сознательности, принцип активности, принцип доступности.

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.

Методы воспитания: беседа, поощрение, создание ситуации успеха

Методы обучения: беседа, игра, демонстрация, показ, объяснение, стимулирование занимательным содержанием

Оборудование: лопатки, игрушки, табличка, динамик с песней пешеход по лужам.

Предварительная работа: Беседа откуда берётся дождь и лужи?

Задача: Закреплять у детей знания о  природном явлении как дождь.

Оборудование: мольберты, магниты, фотографии видов дождей, фотографии луж.

Ход:

- Ребята, а какие виды дождей вы знаете?

-Ребята, как вы думаете в народе «царевна плачет» про какой дождь так говорили? (грибной дождь)

- Ребята, как вы думаете в народе «льет как из ведра» про какой дождь так говорили? (ливень).

-Ребята, как называют дождь который идёт при сильном постоянном ветре? (косой дождь)

- Ребята, а что их объединяет? ( то что является природным явлением)

- Ребята, а что после дождя остаётся на земле? ( лужи)

Индивидуальная работа: Дидактическая игра «Одень Куклу по погоде»

Задача: развивать зрительное восприятие, внимание, логическое мышление, память, наблюдательность.

Оборудование: макет куклы и её вещи для всех времён года

Ход:

Воспитатель кладёт перед ребёнком картинку то что девочка в осенний сильный дождь одета по летнему.

-Саша, сегодня такой сильный дождь шёл, то что Кукла Маша промокла, как ты думаешь почему?

- у неё вместо резиновых сапог, сандалии, ноги промочила, вместо дождевика, футболка, зонтика нету.

- Саша, давай Кате поможем вспомним, как надо в такую погоду одеваться.

Воспитатель раскладывает картинки с одеждами на все времена года.

Ребёнок выбирает нужную одежду.

- Правильно, Саша ты молодец! Помог кукле Кати вспомнить как надо одеваться по погоде.

 

Ход прогулки:

Этапы

Методы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Планируемый результат

1.Мотивационный этап.

Задача:

Собрать внимание детей, смотивировать их на предстоящую деятельность

Эмоциональное стимулирование

Беседа

Воспитатель включает в динамике 1 куплет песни «Пусть бегут неуклюжи пешеходы по лужам».

- Ребята, вам понравилась песня?

Примерный ответ детей: да

- Ребята, как вы думаете,  кто поёт эту песню?

Примерный ответ детей: Крокодил Гена.

- Ребята, почему в песне бежали пешеходы?

Примерный ответ детей: по лужам

-Ребята, а вы видели, лужи?

Примерный ответ детей: Да

- А где вы их видели?

Примерный ответ детей: На улице

- Ребята, а как выглядят лужи?

Дети высказывают мнения

- Ребята, а вы хотите в своих предположениях убедиться?

Примерный ответ детей: Да

- Ребята, для того, чтобы нам убедиться в предположениях, надо вспомнить технику безопасности на прогулке, как вы думаете, можно ли толкаться во время подвижных игр?

Примерный ответ детей: нет

- Ребята, а почему вы так думаете?

Примерный ответ детей: Когда толкаемся, можно пораниться.

- Ребята, как вы думаете, можно убегать с участка и бегать по всей территории детского сада во время прогулки?

 Примерный ответ детей: Нет

- Ребята, а почему, вы так считаете?

 Примерный ответ детей: Можно потеряться, заблудиться.

- Ребята, как вы думаете, можно брать палки в руки и другие посторонние предметы?

Примерный ответ детей: Нет

- Ребята, а как вы пришли такому мнению?

Примерный ответ детей: Можно попасть палкой в глаз, поцарапаться.

 

Вступают в диалог с воспитателем, делятся впечатлениями, проявляют интерес к исследовательской деятельности

Дети смотивированы, проявляют заинтересованность

любознательность,

охотно общаются с воспитателем,

принимают внутреннюю позицию  к предстоящей

деятельности.

2. Основная часть

2.1  Беседа

Задача:

Учить детей выделять и ставить проблему, предлагать возможные решения.

 

Объяснение

Беседа

Демонстрация

Воспитатель мотивирует детей на предстоящую деятельность.

- Ребята, а вы знаете что такое лужи? А хотите узнать?

Лужа - это относительно небольшое скопление жидкости, в большинстве случаев воды в углублениях на поверхности земли или в неровностях какого-либо покрытия Лужи могут находится на тротуаре, проезжай части дороги после дождя.

- Ребята, как вы думаете, лужи разные?

Примерный ответ детей: да

- Ребята, а где ещё мы можем увидеть лужи? ( на площадке, на дороге, на асфальте)

-Ребята, а вы знали, что лужи бывают глубокие и не глубокие.

Дети слушают, участвуют в диалоге,

отвечают на вопросы воспитателя.

Дети проявляют заинтересованность, инициативность и любознательность, умеют

выделять проблему и предлагают возможные решения

2.2 Наблюдение

Задачи:

-формировать познавательный интерес к лужам

-развивать у детей познавательную инициативу, любознательность.

 

Частично-поисковый

Беседа

Иллюстрация

Наблюдение

- Ребята, посмотрите, нам дождик на асфальте оставил лужи.

- Ребята, как вы думаете, как проявляются лужи?

- В какое время года можно увидеть лужи?

- Ребята, как вы считаете, какого размера бывают лужи? (большие и маленькие).

Дети обосновывают свое мнение.

- Ребята, а вы хотите в этом убедиться?

Дети рассматривают лужи. Дети вспоминают размеры луж.

Дети демонстрируют интерес к лужам.

Дети проявляют инициативу, любознательность

2.3 Исследовательская деятельность

Задачи:

-развивать восприятие, мышление (умение устанавливать причинно-следственную связь), диалогическую речь.

-учить детей различать размеры луж ( большие, маленькие).

Объяснение

Инструкция, Беседа

метод наблюдение

Воспитатель детей подводит к луже.

- Ребята, смотрите, какая лужа? ( большая)

- Ребята, а это какая лужа? ( маленькая)

- А как мы это сможем проверить? ( с помощью линейки).

- Да, интересные рассуждения, а вы знали, что можно измерить лужу с помощью шагов? (Нет)

- Встаньте возле лужи, ставим стопу другой ноги к этой ноге. Подхожу к луже, не близко, не наступаю на неё, паралейнно к ней делаю шаги, раз шаг, два шаг, три шаг, четыре шаг.

- Подхожу второй луже также раз шаг, два шаг.

- Ребята, как вы думаете, какая лужа большая, а какая маленькая?

Дети называют размеры луж, измеряют с помощью шагов. Дети слушают и отвечают на вопросы воспитателя.

Дети демонстрируют диалогическую речь, восприятие, мышление (умение устанавливать причинно-следственную связь).

Дети проявляют умения различать размеры луж (большие, маленькие)

2.4 Трудовая деятельность

Задачи: формировать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности; воспитывать трудолюбие, дружеские взаимоотношения между детьми в процессе трудовой деятельности.

 

 

Поручение, беседа, поощрение.

- Осенний ветерок принес на наш участок очень много разного мусора.

-Ребята, разве мы можешь играть на таком грязном участке?

Ответы детей

-А что мы можем сделать, чтобы на нашем участке стало чисто?

(можно убрать мусор)

-Я думаю, что это отличная идея.

-Для того, чтобы нам собрать мусор нам нужны мусорные  пакеты и перчатки, чтобы не замарать руки.

- Я предлагаю вам объединиться в две команды. Первая команда будет собирать мусор в пакеты, а вторая будет искать и собирать мусор на участке.

-Ребята, как нам нужно вести себя, чтобы наша уборка была дружной и быстрой?

Примерный ответ детей: не спорить, не толкаться, не обижаться друг на друга, выполнять свою роль.

-Отлично, тогда давайте  начнем!

Дети рассматривают участок, рассказывают почему на нем не удобно будет играть. Убирают мусор на участке

Дети проявляют

трудолюбие, желание участвовать в совместной трудовой деятельности; дети демонстрируют дружеские взаимоотношения в процессе трудовой деятельности.

3. Подвижная игра

«Найди свою лужу»

Задачи:

развивать ловкость, быстроту реакции, ориентировку в пространстве.

 

Игра, беседа, объяснение, поощрение.

- Какие вы все молодцы, так быстро и дружно собрали весь мусор. Теперь на нашем участке так чисто, благодаря вам!

Педагог предлагает детям встать в круг.

Вот и наш участок готов к играм, и я предлагаю вам поиграть в игру «Найди свою лужу». Ребята, а правила игры таковы:

 «Найди свою лужу». (раздать мелки, ребенок вокруг себя обводит круг) На нашей полянке появились лужи. Сейчас зазвучит музыка и каждый из вас должен просто гулять, но как только музыка заканчивается, каждый из вас должен занять свободную лужу.

Дети слушают правила игры, играют в игру «Найди свою лужу»

Дети проявляют ловкость, быстроту реакции, ориентировку в пространстве.

4. Самостоятельная деятельность (индивидуальная работа).

Задачи:

Воспитывать самостоятельность в процессе организации самостоятельной деятельности

- закреплять умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.

 Для индивидуальной работы: учить прыгать в длину с места

Ситуация свободного выбора, беседа, показ, упражнение.

- Дети, вы можете вынести любые игрушки и атрибуты из нашего домика и поиграть ими.

Воспитатель проводит индивидуальную работу с некоторыми детьми.

Воспитатель предлагает Даше научиться прыгать как зайчик очень далеко.

- Даша, чтобы научиться прыгать очень и очень далеко нужно встать исходное положение: ноги слегка расставлены, ступни параллельно, руки отведены назад. Во время прыжка руки выносятся вперед, приземление на всю стопу; ноги полусогнуты.

Воспитатель показывает правильное выполнение прыжка.

Саша, попробуй теперь ты.

 

 

Дети выбирают вид деятельности, играют.

 

Саша учится прыгать в длину с места, затем присоединяется к остальным детям

 

 

Дети проявляют самостоятельность в процессе организации самостоятельной деятельности

 

Дети проявляют умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.

 

В индивидуальной работе: проявляет умение прыгать в длину с места

5.Подведение итогов.

Задачи: формировать умение анализировать собственную деятельность на прогулке.

 

 

 

Беседа

Воспитатель предлагает детям встать в круг.

Ребята, скажите, зачем мы сегодня с вами наблюдали?

А что вы узнали о них нового?

Какие бывают лужи?

Ребята, скажите, а что же мы делали после того как провели наблюдение?

Кто помнит, как мы определи большие и маленькие лужи?

Правильно, ребята, вы большие молодцы!

Вы были очень внимательными и наблюдательными.

Верно, мы убирали расчищали участок от листьев?

А зачем мы это делали?

В какую игру мы сегодня играли?

Верно, ребята, молодцы!

-Дети, прогулка подошла к концу, нам пора возвращаться в детский сад. Соберите все игрушки и отряхните их. Теперь строимся парами и идём в детский сад. Переодеваемся, и проходим в группу мыть руки.

Дети вступают в диалог, отвечают на вопросы, осуществляют самоанализ.

Дети собирают игрушки, переодеваются и проходят в группу.

Дети демонстрируют умение анализировать собственную деятельность на прогулке.

 

 

 

 

 

 

 

 


 

ГАПОУ СО “Каменск-Уральский педагогический колледж” конструкт по производственной практике

ГАПОУ СО “Каменск-Уральский педагогический колледж” конструкт по производственной практике

Воспитательные задачи: -воспитывать самостоятельность в процессе переодевания, организации самостоятельной деятельности -воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности, трудолюбие, дружеские взаимоотношения между детьми -воспитывать потребность в…

Воспитательные задачи: -воспитывать самостоятельность в процессе переодевания, организации самостоятельной деятельности -воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности, трудолюбие, дружеские взаимоотношения между детьми -воспитывать потребность в…

Ребята, как вы думаете в народе «царевна плачет» про какой дождь так говорили? (грибной дождь) -

Ребята, как вы думаете в народе «царевна плачет» про какой дождь так говорили? (грибной дождь) -

Ребята, для того, чтобы нам убедиться в предположениях, надо вспомнить технику безопасности на прогулке, как вы думаете, можно ли толкаться во время подвижных игр?

Ребята, для того, чтобы нам убедиться в предположениях, надо вспомнить технику безопасности на прогулке, как вы думаете, можно ли толкаться во время подвижных игр?

Исследовательская деятельность

Исследовательская деятельность

Самостоятельная деятельность (индивидуальная работа)

Самостоятельная деятельность (индивидуальная работа)

Тема наблюдения на прогулке: “Лужи” подготовительная к школе группа (6-7 лет)

Тема наблюдения на прогулке: “Лужи” подготовительная к школе группа (6-7 лет)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.01.2022