ГАПОУ СО “Каменск-Уральский педагогический колледж”
конструкт по производственной практике
ПМ. 03 “Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования”
специальность 44.02.01 “Дошкольное образование”
Новикова Елизавета Артемовна
студентка 43 А группы
Дата: 14.09.21 г.
ДОУ: МДОУ № 9
Возрастная группа: подготовительная к школе группа (6-7 лет)
Воспитатели: Шмидт Марина Александровна, Воинкова Ирина Валерьевна
Руководитель практики: Колмогорцева Вероника Дмитриевна Оценка_____________
Методист: Эйвазова Юлия Николаевна Оценка______________
Вид ОД в РМ: прогулка
Тема наблюдения: “Облака”
Виды ОД: игровая, познавательная, коммуникативная, трудовая.
Вид деятельности: объект исследования живой и не живой природы
Форма ОД: наблюдение за живой природой
Форма организации: организация прогулки
Планируемый результат:
- Дети проявляют самостоятельность в процессе переодевания, организации самостоятельной деятельности
- Дети проявляют желание участвовать в совместной трудовой деятельности, трудолюбие, демонстрируют дружеские взаимоотношения
- Дети проявляют потребность в двигательной активности
- Дети проявляют инициативу, любознательность.
- Дети демонстрируют диалогическую речь, восприятие, мышление (умение устанавливать причинно-следственную связь).
- Дети демонстрируют физические качества (ловкость, быстрота).
- Дети проявляют умения называть и различать виды облаков (перистые, кучевые, слоистые)
- Дети проявляют умения прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.
- Дети проявляют заинтересованность, инициативность и любознательность, умеют выделять проблему и предлагают возможные решения.
- Дети проявляют ловкость, быстроту реакции, ориентировку в пространстве.
Цель: развитие познавательной активности в процессе наблюдения за облаками в совместной и трудовой деятельности.
Задачи образовательной программы |
Задачи с учетом возрастных индивидуальных особенностей детей |
Воспитательные задачи: -воспитывать самостоятельность в процессе переодевания, организации самостоятельной деятельности -воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности, трудолюбие, дружеские взаимоотношения между детьми -воспитывать потребность в двигательной активности Развивающие задачи: -развивать у детей познавательную инициативу, любознательность. -развивать восприятие, мышление (умение устанавливать причинно-следственную связь), диалогическую речь. -развивать физические качества (ловкость, быстрота) - развивать ловкость, быстроту реакции, ориентировку в пространстве. Образовательные задачи: -учить детей называть и различать виды облаков (перистые, кучевые, слоистые) - закреплять умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд. - учить детей выделять и ставить проблему, предлагать возможные решения. |
|
Список использованных источников:
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ министерства образования и науки российской федерации от 17 октября 2013 г. N 1155
От рождения до школы: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014. – 304 с.
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):
1) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
2) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
3) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
4) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
5) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
Принципы обучения: принцип обучения в зоне ближайшего развития, принцип наглядности, систематичности и последовательности, принцип сознательности, принцип активности, принцип доступности.
Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.
Методы воспитания: беседа, поощрение, создание ситуации успеха
Методы обучения: беседа, игра, демонстрация, показ, объяснение, стимулирование занимательным содержанием
Оборудование: вата, корзинка, лопатки, игрушки, табличка, динамик с песне про облака, изображение облаков.
Предварительная работа: дидактическая игра: «На что похожи облака?».
Задача: упражнять детей в нахождении форм облаков похожих на животное.
Оборудование: мольберты, магниты, фотографии облаков в виде животных, фотографии животных.
Облака постоянно двигаются не стоят на месте. И наше облачко предлагает вам поиграть.
Ход:
Покажите, как прыгают зайчики;
-как кружатся листья;
-как капает дождь;
-как ветер качает ветки деревьев;
Молодцы, ребята. Помогли облаку найти друзей.
На что похожи облака?
На всё они похожи.
На зайца, на лису, быка.
Да и на стадо тоже.
Бегут по небу облака.
Как белоснежная река.
Но всё же не понятно нам пока.
Что такое облака?
Ребята, представьте, что вы облачко. Решили облака собраться вместе и
превратиться в облако-солнце. Солнце, какой формы? (круглой). Дети берутся за руки, делают круг и поднимают руки вверх.
- Вам понравилась игра? И Облачко благодарит вас, за то что вы с ней поиграли.
Индивидуальная работа: Дидактическая игра «Угадай по силуэту»
Задача: развивать зрительное восприятие, внимание, логическое мышление, память, наблюдательность, умение находить заданные силуэты.
Оборудование: силуэты героев
Ход:
-А сможете узнать героев по силуэтам персонажей
Воспитатель показывает силуэты героев.
-Как вы думаете кто это?
Правильно, это медведь, зайчик, улитка…Ребята, какие вы молодцы!
Ход прогулки:
Этапы |
Методы |
Деятельность воспитателя |
Деятельность детей |
Планируемый результат |
1.Мотивационный этап. Задача: Собрать внимание детей, смотивировать их на предстоящую деятельность |
Эмоциональное стимулирование Беседа |
Воспитатель включает в динамике песню «Облака». - Ребята, вам понравилась песня? Примерный ответ детей: да - Ребята, как вы думаете, а о чём песня? Примерный ответ детей: про облака. -Ребята, а вы видели, облака? Примерный ответ детей: Да - А где вы их видели? Примерный ответ детей: На улице - Ребята, а как выглядят облака? Дети высказывают мнения - Ребята, а вы хотите в своих предположениях убедиться? Примерный ответ детей: Да - Ребята, для того, чтобы нам убедиться в предположениях, надо вспомнить технику безопасности на прогулке, как вы думаете, можно ли толкаться во время подвижных игр? Примерный ответ детей: нет - Ребята, а почему вы так думаете? Примерный ответ детей: Когда толкаемся, можно пораниться. - Ребята, как вы думаете, можно убегать с участка и бегать по всей территории детского сада во время прогулки? Примерный ответ детей: Нет - Ребята, а почему, вы так считаете? Примерный ответ детей: Можно потеряться, заблудиться. - Ребята, как вы думаете, можно брать палки в руки и другие посторонние предметы? Примерный ответ детей: Нет - Ребята, а как вы пришли такому мнению? Примерный ответ детей: Можно попасть палкой в глаз, поцарапаться.
|
Вступают в диалог с воспитателем, делятся впечатлениями, проявляют интерес к исследовательской деятельности |
Дети смотивированы, проявляют заинтересованность любознательность, охотно общаются с воспитателем, принимают внутреннюю позицию к предстоящей деятельности. |
2. Основная часть 2.1 Беседа Задача: Учить детей выделять и ставить проблему, предлагать возможные решения.
|
Объяснение Беседа Демонстрация |
Воспитатель мотивирует детей на предстоящую деятельность. - Ребята, а вы знаете что такое облака? А хотите узнать? Облака – это большое количество капелек воды. Солнце нагревает моря и реки. Крошечные капельки, которые образуются при испарении, поднимаются в воздух. На небе они соединяются и образуют облака. - Ребята, как вы думаете, облака разные? Примерный ответ детей: да - Ребята, я хотите узнать, какие бывают виды облаков? - Посмотрите на картинку, на что похожи эти облака? Верно, ребята! Облака похожи на перышки, поэтому люди назвали их … перистые. Ребята, перистые облака не образуют тени на земле. Они не закрывают солнце. Движутся эти облака незаметно, а состоят большей частью из кристалликов воды. Осадков из этих облаков не бывает. Эти облака появляются всегда в ясную погоду. - Посмотрите на картинку, на что похожи эти облака? На кучи, на кусок ваты! Верно, ребята! Облако похоже на кучу. Как мы можем его назвать?.. Кучевое! Ребята, кучевые облака хорошо заметны весной и летом. Они ярко – белого цвета, похожие на клубы пара и держаться эти облака на небе кучками. Кучевые облака двигаются по небу довольно быстро и дают то очень светлые, то очень тёмные тени. Кучевые облака бывают только днём, а к вечеру исчезают. Кучевые облака появляются перед дождём или снегопадом. - Посмотрите на картинку, на что похожи эти облака, как они лежат? Верно, они лежат слоями. Верно, ребята! Как мы можем назвать такое облако? слоистое! Слоистые облака тяжелые, они несут дождь или снег. Они не поднимаются высоко над землей, иногда плывут над самыми крышами домов. Нередко слоистые облака кажутся серыми грядами, глыбами и напоминают слой густого тумана. В этих облаках много водяных пузырьков, которые легко могут обратиться в дождевые капли. |
Дети слушают, участвуют в диалоге, отвечают на вопросы воспитателя. |
Дети проявляют заинтересованность, инициативность и любознательность, умеют выделять проблему и предлагают возможные решения |
2.2 Наблюдение Задачи: -формировать познавательный интерес к облакам -развивать у детей познавательную инициативу, любознательность.
|
Частично-поисковый Беседа Иллюстрация Наблюдение |
- Ребята, посмотрите, на небо. Какое цвета сегодня небо? А сегодня на небе есть облака? Верно, по небу плывут облака! На что они похожи? Согласна с вами! Это облачко похоже на корабль, а это – на рыбку. - Ребята, смотря на облака, как вы думаете облака имеют разную форму? Вы правы облака бывают, совершенно разных форм. - Ребята, посмотрите на небо, как вы думаете какие сегодня облака? Почему вы так решили. Дети обосновывают свое мнение. - Ребята, а вы хотите смастерить облака и убедиться, какие они на ощупь? |
Дети рассматривают небо, называют на что похожи облака сегодня, Дети вспоминают разные виды облаков. |
Дети демонстрируют интерес к облакам. Дети проявляют инициативу, любознательность |
2.3 Исследовательская деятельность Задачи: -развивать восприятие, мышление (умение устанавливать причинно-следственную связь), диалогическую речь. -учить детей называть и различать виды облаков (перистые, кучевые, слоистые) |
Объяснение Инструкция, Беседа метод наблюдение |
- Посмотрите, ребята, этот кусочек ваты я смогу превратить в перистое облако. Воспитатель демонстрирует, как можно сформировать перистое облако из ваты. Предлагает детям создать свое перистое облако. - Тогда возьмите кусочек ваты, и аккуратно вытягивайте из ваты перышки. Ребята, вот и готовы наши перистые облачка. Давайте попробуем их сдуть с ладошки. - Ребята, облако легко сдувается с ладони? Очень легко! Значит какое это облако? Легкое, воздушное. Молодцы! Давайте, мы с вами положим наши перистые облака в эту корзинку и смастерим кучевое облако. Дети с воспитателем создают кучевое облако из ваты. Давайте попробуем их сдуть с ладошки. - Ребята, облако легко сдувается с ладони? Не легко! - Ребята, скажите, а какое облако сдувается легче, перистое или кучевое? Верно, перистое облако сдувается легче, а кучевое труднее. Значит кучевое облако тяжелее, чем перистого. Молодцы! Давайте, мы с вами положим наши кучевые облака в корзинку. Ребята, как вы думаете, какое облако мы не смастерили? Молодцы! Нам осталось смастерить слоистое облако! Дети с воспитателем создают слоистое облако из ваты. Давайте попробуем их сдуть с ладошки. - Ребята, облако легко сдувается с ладони? Не легко! Ребята, скажите, а какое облако сдувается легче, слоистое или кучевое? Верно, кучевое облако сдувается легче, а слоистое труднее. Значит слоистое облако тяжелее, чем кучевое. - Ребята, посмотрите на небо, как вы думаете какие сегодня облака? Почему вы так решили. Дети обосновывают свое мнение. Ребята, как вы думаете, а как движутся облака? Верно, их переносит ветер, молодцы! |
Дети называют разные виды облаков, называют их, делают их из ваты, проверяют какое облако тяжелее, слушают и отвечают на вопросы воспитателя. |
Дети демонстрируют диалогическую речь, восприятие, мышление (умение устанавливать причинно-следственную связь). Дети проявляют умения называть и различать виды облаков (перистые, кучевые, слоистые) |
2.4 Трудовая деятельность Задачи: формировать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности; воспитывать трудолюбие, дружеские взаимоотношения между детьми в процессе трудовой деятельности.
|
Поручение, беседа, поощрение. |
- Осенний ветерок принес на наш участок очень много разного мусора. -Ребята, разве мы можешь играть на таком грязном участке? Ответы детей -А что мы можем сделать, чтобы на нашем участке стало чисто? (можно убрать мусор) -Я думаю, что это отличная идея. -Для того, чтобы нам собрать мусор нам нужны мусорные пакеты и перчатки, чтобы не замарать руки. - Я предлагаю вам объединиться в две команды. Первая команда будет собирать мусор в пакеты, а вторая будет искать и собирать мусор на участке. -Ребята, как нам нужно вести себя, чтобы наша уборка была дружной и быстрой? Примерный ответ детей: не спорить, не толкаться, не обижаться друг на друга, выполнять свою роль. -Отлично, тогда давайте начнем! |
Дети рассматривают участок, рассказывают почему на нем не удобно будет играть. Убирают снег |
Дети проявляют трудолюбие, желание участвовать в совместной трудовой деятельности; дети демонстрируют дружеские взаимоотношения в процессе трудовой деятельности. |
3. Подвижная игра «Облака и ветер» Задачи: развивать ловкость, быстроту реакции, ориентировку в пространстве.
|
Игра, беседа, объяснение, поощрение. |
- Какие вы все молодцы, так быстро и дружно собрали весь мусор. Теперь на нашем участке так чисто, благодаря вам! Педагог предлагает детям встать в круг. Вот и наш участок готов к играм, и я предлагаю вам поиграть в игру «Облака и ветер». Ребята, а правила игры таковы: Выбирается «ветер», остальные дети — «облака». На слова ведущего «Ветер спит в своей постельке и не слышит ничего. Облака гуляют мирно, в небе чисто и светло» «ветер» сидит на скамейке, закрыв глаза, а «облака» передвигаются легким бегом на носочках по всей площадке. На слова «Облака попарно сбились и в кого-то превратились» «облака» соединяются в пары и изображают какой-то образ. На слова «Ветер выспался, проснулся, для разминки потянулся. Посмотрел на облака, удивился он слегка» «ветер» гуляет между скульптурными образами, рассматривает их, пытается угадать, кого изобразили дети; дети называют свой образ. После слов «Ветер силу набирает, облака все разгоняет. Направленье посмотри и от ветра убеги» «облака» должны посмотреть на «ветер», который флажком или султанчиком указывает направление, в эту сторону они убегают, а «ветер» их салит. Направления меняются. |
Дети слушают правила игры, играют в игру «Облака и ветер» |
Дети проявляют ловкость, быстроту реакции, ориентировку в пространстве. |
4. Самостоятельная деятельность (индивидуальная работа). Задачи: Воспитывать самостоятельность в процессе организации самостоятельной деятельности - закреплять умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд. Для индивидуальной работы: учить прыгать в длину с места |
Ситуация свободного выбора, беседа, показ, упражнение. |
- Дети, вы можете вынести любые игрушки и атрибуты из нашего домика и поиграть ими. Воспитатель проводит индивидуальную работу с некоторыми детьми. Воспитатель предлагает Саше научиться прыгать как зайчик очень далеко. - Саша, чтобы научиться прыгать очень и очень далеко нужно встать исходное положение: ноги слегка расставлены, ступни параллельно, руки отведены назад. Во время прыжка руки выносятся вперед, приземление на всю стопу; ноги полусогнуты. Воспитатель показывает правильное выполнение прыжка. Саша, попробуй теперь ты.
|
Дети выбирают вид деятельности, играют.
Саша учится прыгать в длину с места, затем присоединяется к остальным детям
|
Дети проявляют самостоятельность в процессе организации самостоятельной деятельности
Дети проявляют умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.
В индивидуальной работе: проявляет умение прыгать в длину с места |
5.Подведение итогов. Задачи: формировать умение анализировать собственную деятельность на прогулке.
|
Беседа |
Воспитатель предлагает детям встать в круг. Ребята, скажите, за чем мы сегодня с вами наблюдали? А что вы узнали о них нового? Какие бывают облака? Почему облака двигаются? Правильно, ребята, вы большие молодцы! Вы были очень внимательными и наблюдательными. Ребята, скажите, а что же мы делали после того как провели наблюдение? Верно, мы убирали расчищали участок от снега? А зачем мы это делали? В какую игру мы сегодня играли? Верно, ребята, молодцы! -Дети, прогулка подошла к концу, нам пора возвращаться в детский сад. Соберите все игрушки и отряхните их. Теперь строимся парами и идём в детский сад. Переодеваемся, и проходим в группу мыть руки. |
Дети вступают в диалог, отвечают на вопросы, осуществляют самоанализ. Дети собирают игрушки, переодеваются и проходят в группу. |
Дети демонстрируют умение анализировать собственную деятельность на прогулке.
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.