План работы воспитателя в старшей группе № 23 (с 27.09 по 01.10) |
||||||
Тема недели: Хлеб-всему голова Итоговое мероприятие : Посещение музея хлеба
|
||||||
Режим |
Интеграция ОО |
Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей |
||||
Групповая/подгрупповая |
||||||
Понедельник 27.09 |
Вторник 28.09 |
Среда 29.09 |
Четверг 30.09 |
Пятница 01.10 |
||
I половина дня |
||||||
Ситуативная беседа |
ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР |
Беседа «Что такое хлеб?» Задачи: Уточнить и расширить представления детей о происхождении хлеба, рассказать, сколько людей трудится, чтобы хлеб пришел в дом. Воспитывать бережное отношение к хлебу. |
Беседа: «Кто такой хлебороб?» Цель: Уточнить, закрепить знания детей о труде хлеборобов (рассказать, как много надо затратить труда, чтобы получить хлеб, который ежедневно подаётся к столу). |
Беседа «Рост растений осенью» Цель: закрепить знания детей о строении растений, ухода за ними в осенний период. |
Беседа «Пословицы и поговорки о хлебе» - Приобщать детей к истории и фольклору русского народа. |
Рассматривание и сравнение иллюстраций о выращивании хлеба в старину и сейчас. Цель: Познакомить с орудиями труда, которые использовались в старину и используются сейчас для этой работы – сеялка |
Утренняя гимнастика
|
ФР |
Зарядка в зале Комплекс № 2 Сентябрь |
Зарядка в зале Комплекс № 2 Сентябрь |
Зарядка в зале Комплекс № 2 Сентябрь |
Зарядка в зале Комплекс № 2 Сентябрь |
Зарядка в зале Комплекс № 2 Сентябрь |
Индивидуальная работа |
ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР |
Д/и «Назови три предмета».- Ц- упражнять детей в группировке предметов по заданному признаку, выделять признак по, которому сгруппированы предметы. Милана, Самира |
Д/и «Вчера, сегодня, завтра» Ц: Закреплять умение ориентироваться во времени , использовать в речи глаголы в прошлом, настоящем и будущем времени. Саша, Леон |
Упражнение «Грибы на лесной полянке» Ц: продолжать упражняться в закруглении уголков геометрических фигур. Ангелина, Николь |
Конструирование из бумаги «Книга», «Гармошечка» - Ц-учить складывать лист пополам и в одну и другую сторону.
девочки |
Культурно – гигиенические навыки: «Носовой платок» (Формирование умения следить за внешним видом). Алексей, Марьяна |
Самостоятельная деятельность детей |
ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР |
Рассматривание альбома «Техника для поля»- Ц- узнавать знакомые орудия труда, рассказывать об их назначении. |
Рассматривание выставки книг по теме недели «Хлеб всему голова» Ц:обогащать представления детей по теме, поддерживать интерес к чтению . |
Создать условия для Сюжетно-ролевой игры «Булочная» Цель: Формирование у детей представления о том, какие виды хлебобулочных изделий продают в магазине. |
Работа с книгами-раскрасками – Ц-развивать зрительный анализатор, внимание, следить за посадкой. |
Творческая мастерская: лепка «Хлебобулочные изделия» для игры в магазин. -продолжать развивать навыки лепки: скатывание, раскатывание, со-единение деталей |
Непрерывная образовательная деятельность |
ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР |
1. ОО «Познавательное развитие»: ознакомление с миром природы, предметное и социальное окружение Познание Беседа с детьми «Откуда хлеб пришел?» Знакомство со старинными орудиями труда — цепом и серпом. Пословицы и поговорки о хлебе. 2.ОО «Физическое развитие»: физкультура в зале По плану инструктора по ФК |
1. ОО «Речевое развитие»: развитие речи Тема: Злаковые культуры - закрепление знаний детей о некоторых злаковых культурах, с которыми они чаще всего встречаются в повседневной жизни. (конспект) 2. ОО « Художественно-эстетическое развитие» : музыка По плану муз. руководителя |
1. ОО «Познавательное развитие»: формирование элементарных математических представлений. Тема: Закрепить знания о числе и цифре 2; закрепить умение писать цифру 1; учить писать цифру 2;учить отгадывать математические загадки; познакомить со знаками +, =, учить их писать; учить записывать решение загадки цифрами и знаками; учит ориентироваться на листе бумаги. 2. Физкультура в бассейне (по плану инструктора по плаванию)
|
1. ОО «Речевое развитие»: развитие речи Тема: Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный» Цель. Упражнять детей в подборе существительных к прилагательным. Познакомить с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный» (обработка И. Карнауховой), помочь понять ее смысл. 2. ОО « Художественно-эстетическое развитие» : музыка По плану муз. руководителя |
1. ОО «Познавательное развитие»: познавательно-исследовательская деятельность «Проращивание овса» - дать наглядное представление детям о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений. 2.ОО «Физическое развитие»: физкультура в зале По плану инструктора по ФК |
|
|
2 |
|
|
|
|
Наблюдение в природе. Подвижная игра. Индивидуальная работа. Трудовые поручения. Самостоятельная деятельность детей. |
ПР, РР |
Прогулочная карта Сентябрь |
Прогулочная карта Сентябрь |
Прогулочная карта Сентябрь |
Прогулочная карта Сентябрь |
Прогулочная карта Сентябрь |
II половина дня |
||||||
Бодрящая гимнастика, закаливающие и гигиенические процедуры |
Бодрящая гимнастика Сентябрь комплекс № 2 (см.картотеку) |
|||||
ФР |
Ходьба босиком по массажному коврику |
Ходьба босиком по коврику |
Принятие воздушных ванн |
хождение босиком |
||
Непрерывная образовательная деятельность |
ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР |
ОО «Художественно-эстетическое развитие»: рисование Тема: Пшеничный колосок Цель: расширить знания детей о колоске, учить рисовать колосок гуашевой краской, передавая особенности его строения, закрепить навыки рисования с помощью примакивания ворса кисточки. |
ОО «Художественно-эстетическое развитие»: рисование «Хлеб в корзине» Цель: формировать навык рисования контура предмета простым карандашом с легким нажимом на него; закреплять умение закрашивать изображение. |
|
ОО «Художественно-эстетическое развитие»: лепка/аппликация Тема. «Хлеб, хлебобулочные изделия». Цель: формировать умение передавать форму знакомых предметов, их пропорции, используя усвоенные ранее приёмы лепки.
- Развивать мелкую моторику рук. Развивать воображение. - Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу. |
|
Познавательные беседы |
ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР |
Ситуативный разговор «Из чего делают муку?» -Расширение представлений об окружающем мире. |
Беседа на «То, что растет - живое!» Цель: предложить детям рассказать о том, почему нужно бережно относиться к растениям, как их беречь. Формировать представления о разнообразии природы и взаимосвязи ее объектов. Обогащать словарь образными словами и выражениями. |
Беседа "Береги хлеб". Цель: Воспитывать бережное отношение к хлебу. Учить правильно обращаться с хлебом. |
Беседа «Погода и здоровье» Цель: обобщить и дополнить представления детей об особенностях осенней погоды, о том, какие опасности для здоровья она таит. Учить одеваться по погоде, соблюдать элементарные правила безопасности. |
Беседа на тему «Булочная - это...?» Цель: уточнить представления детей о булочной, активизировать в речи: названия хлебобулочных изделий, глаголов, обозначающих действия продавцов и покупателей; качественных прилагательных. |
Самостоятельная деятельность детей |
ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР |
Самостоятельная деятельность в изо уголке (карандаши, раскраски, трафареты) Цель: развитие мелкой моторики, воображения. |
С.Р/И «Булочная». Ц: вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения. |
Предложить детям настольные игры. Цель: учить детей играть соблюдая правила игр, воспитывать дружелюбие, культуру общения. |
Самостоятельная работа в уголке физического воспитания Цель: учить находить себе занятие и организовывать самостоятельно двигательную деятельность; развивать самостоятельность, творчество, поощрять инициативность. |
Предложить детям конструктор для конструктивной деятельности - продолжать учить детей создавать разные постройки по рисунку, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. |
Знакомство с художественной литературой |
РР, ХЭР |
Чтение укр. нар. сказки «Колосок» Цель: Формировать умение внимательно и заинтересованно слушать художественное произведение |
Чтение рассказа В.Бианки «Лисичкин хлеб». Цель: развивать интерес к детской литературе как источнику интересных образов, событий, размышлений. |
Чтение Ю. Крутогоров «Про булку белую и кашу пшенную» Цель: развитие слухового внимания, уточнить представление о труде хлеборобов.
|
Белорусская сказка "Легкий хлеб" повествует о том, что блага нелегко достаются, что надо много трудиться, чтобы еды всегда было вдоволь. |
Чтение К.Д. Ушинский Два плуга Цель: Воспитать положительные качества личности, уважения к труду и людям труда, трудолюбие |
Прогулка 2 |
||||||
Самостоятельная деятельность детей |
ПР, СКР, ФР, РР |
Игра «Я пеку, пеку, пеку» Цель: продолжать знакомство со свойствами песка, развитие координации движений, моторики рук. |
«Игры с вертушками» - установить взаимосвязь между ветром и ветреной мельницей. |
Спортивные игры «Городки», «Кегли» упражнять в умении выполнять бросок мяча от груди двумя руками; развивать мышцы рук, глазомер, координацию движений.. |
Вынести на участок самокат. Учить детей управлять самокатом, сохранять равновесие, прямое положение тела при движении. |
Игры с выносным материалом (мячи, скакалки, обручи) Стимулировать двигательную активность |
Игры (подвижные) |
ФР |
«Найди себе пару». Цель: учить быстро двигаться по сигналу, меняя направление движения. |
П/и «Пирожки в лесу». Цель: развитие внимания, наблюдательности, настойчивости; закрепление движений в естественных условиях; воспитание бережного отношения к природе. |
П/и: «Вершки - корешки» (знать названия овощей, уметь различать корнеплоды; быстро реагировать на название овоща – приседать, если это корнеплод, поднимать руки вверх, если овощ созревает на верху). |
П/и: «Стоп». Цель: упражнять детей в умении выполнять движения в соответствии с текстом. |
Подвижные игры. «Листопад» Цель - закрепить знание детей о цвете, величине осенних листьев. Закрепить понятие "листопад". «Поймай листок». Цель - развить умение подпрыгивать на месте как можно выше. |
Беседы с родителями 1.Индивидуальные беседы по итогам дня 2.Консультации по мере необходимости |
|
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Работа с родителями |
||||||
Взаимодействие с семьями воспитанников |
|
Предложить родителям по дороге из детского сада зайти с ребенком в магазин, рассмотреть полки с хлебобулочными изделиями. Обратить внимание ребенка на многообразие видов хлеба, изделий из муки к чаю, разнообразие макаронных изделий. |
Консультация «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей». |
Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ. |
Предложить родителям совместно нарисовать иллюстрацию к книге о хлебе. |
Памятка «Совместный труд ребенка и взрослого» |
Условные обозначения: |
||||||
Познавательное развитие-ПР |
||||||
Социально-коммуникативное развитие-СКР |
||||||
Физическое развитие-ФР |
||||||
Речевое развитие-РР |
||||||
Художественно-эстетическое развитие-ХЭР |
||||||
Приложения
М. ГЛИНСКАЯ «ХЛЕБ»
Мама дала Грише большой кусок хлеба и отправила его на улицу.
Гриша ел хлеб. Хлеб был вкусный и душистый, с блестящей корочкой. Скоро мальчик наелся, а хлеба еще оставалось много. Тут ребята позвали Гришу в мячик играть. Что делать с хлебом? Гриша подумал и бросил хлеб на землю.
Проходил мимо дядя Матвей, остановился и спросил: «Кто хлеб бросил?»
-Он, он! — закричали ребята и показали на Гришу. Гриша сказал: «Я уже сыт, а хлеб оставался. У нас хлеба много, не жалко».
Дядя Матвей снял с груди золотую звездочку и сказал:
«Я звезду Героя за то, что хлеб вырастил, получил. А ты хлеб в грязи топчешь».
Гриша заплакал: «Я не знал, что с хлебом делать. Досыта наелся, а он оставался…»
— Ладно, — согласился дядя Матвей. — Если не знал — это другой разговор.— Поднял хлеб, положил на ладонь. — В этом кусочке моя работа, работа твоей матери, всей деревни работа. Хлеб любить и беречь надо. — Отдал его Грише и ушел.
Гриша утер слезы и сказал ребятам: «Я тот хлеб сейчас съем».
-Нельзя, — возразил Саня, — хлеб запачкан, заболеть можно.
— Куда же теперь хлеб девать?
В это время проезжала по дороге телега, а за телегой бежал жеребенок Лыска.
— Отдадим хлеб Лыске, — предложила Нюра. Гриша протянул жеребенку хлеб. Лыска схватил ломоть, мигом съел и не уходит. Тянется мордой к ребятам: Давай еще! Axl Ах, как вкусно».
Вопросы для беседы с ребенком по рассказу «Хлеб»:
Почему Гриша бросил хлеб на землю? Как бы ты поступил на месте Гриши?
Что сказал мальчику дядя Матвей? Почему дядя Матвей не стал ругать Гришу?
Почему хлеб надо беречь? Как можно беречь хлеб? ( не покупать лишнего, из остатков хлеба можно сделать сухарики или сухарный пирог, остатки хлеба можно отдавать птичкам или другим животным.
Беседа о труде хлебороба
Программное содержание:
Уточнить, закрепить знания детей о труде хлеборобов (рассказать, как много надо затратить труда, чтобы получить хлеб, который ежедневно подаётся к столу).
Активизировать словарь детей названиями сельскохозяйственных машин и профессий – комбайнёр, дождевальная установка.
Учить осмысленно отвечать на вопросы воспитателя и понятно для окружающих выражать свои мысли.
Воспитывать у детей уважение к хлебу и труду хлеборобов, выращивающих хлеб – самое главное богатство страны.
Индивидуальная работа.
Ход занятия:
- Дети, кем вы хотите стать, когда вырастите? (ответы детей)
- Много профессий на земле, но сегодня мы поговорим о самой важной и самой почётной профессии хлебороба.
Ведь не сразу стали зёрна
Хлебом тем, что на столе
Люди долго и упорно
Потрудились на земле.
Вот именно долго и упорно. В какое время года много дел у хлебороба? Начнём с зимы. Какую работу выполняет хлебороб зимой? Ремонтирует свой трактор, меняет изношенные детали, смазывает, очищает трактор от грязи и пыли. Трактору предстоит большая работа. Ремонт трактора производится в мастерской. В этом ему помогают инженеры, слесари, сварщики. Зимой хлеборобы проводят снегозадержание, чтобы в поле в почве сохранялось много влаги. Но вот наступает весна, начало трудной, напряжённой работы. Солнце жарко сушит землю, нужно скорее начинать сев, но прежде чем зёрна упадут в землю, хлебороб должен забороновать, чтобы земля была ровной и мягкой.
По земле сырой и жёсткой
Там, где тракторы прошли
Неглубокие бороздки
В чёрной пашне пролегли.
И до вечера, и чаще
До полночи с темноты
Зёрна сыпались, как дождик
Точно дождик золотой.
Поле засеяно. Хлебороб выполняет новую работу – подкормка маленьких всходов удобрениями, чтобы были они крепкими, сильными. И опять трактора от темна, до темна, гудят в поле. Все думы хлебороба о будущем урожае. Огорчён он, если долго нет дождя. Но здесь на помощь приходят машины, дождевальные установки. Насос качает воду из речки, она по трубам идёт на плантацию. Приходит время и наши маленькие зёрнышки благодаря заботливому уходу хлеборобов растут, начинают колоситься, цвести. Спелые колосья сгибаются под тяжестью зёрен. От ветра рожь, пшеница волнуется, как море.
Тихо встала рожь на цыпочки
Потянулась к небесам
Лето пёстрое рассыпалось
По полянам и лесам.
Солнце чертит в небе полосы
Птицы песни завели
Созревай же колос к колосу
Сладкий хлеб моей земли.
Будто солнцу улыбаясь
На соломке золотой
Дремлет медленно качаясь
Ржи колосик золотой. (Жуковский)
И опять наступает трудное время у людей, профессия которых – хлебороб. Не зря в пословице говорится: «Летний день – год кормит». От их успешного труда, от старания хлеборобов зависит, как будут убраны поля. Чтобы скосить хлебные нивы — нужны комбайны. Комбайн – замечательная машина, которая выполняет несколько работ, ею надо только умело управлять. Комбайн и жнёт (срезает) колос и собирает их, очищает и ссыпает чистое зерно в грузовые машины.
За селом, за доном крайним
тропки сходятся в дали
На поля идут комбайны
Словно в море корабли.
И плывут они простором
Волны хлеба за бортом
Хорошо быть комбайнёром
Плавать в море золотом. (Белкин)
Уборка выращенного урожая трудное, ответственное и в тоже время – радостное событие в работе хлебороба. Нужно очень торопиться. Вдруг, погожие дни сменяться дождливыми и зерно о сыпется и пропадёт. Радостный, потому что они собирают урожай, который так заботливо растили, так долго ждали, они рады, что их тяжёлый труд нужен людям. От комбайнов на грузовых машинах зерно увозят на ток. Там его очищают, сортируют и отвозят в зернохранилище. Машины самые хорошие помощники, если с ними умело обращаться.
Сегодня мы вспомнили и поговорили о труде хлебороба, о том, как долго и трудно нужно потрудиться, чтобы вот из таких зёрен получить хлеб. Вот почему нужно с большим уважением относиться к хлебу, дорожить каждым куском. Не бросать хлеб. Не играть с ним, взятый кусок нужно доесть до конца. В этих кусках заложен огромный труд ваших пап и мам, всех землевладельцев. Не случайно о хлебе сказано много пословиц: «Хлеб – всему голова!», «Без соли не вкусно, без хлеба не сытно» и др.
Издавна, самых дорогих гостей встречали русские люди хлебом и солью.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.