Тема: Окончательная обработка вышитого изделия.
Оценка 4.8

Тема: Окончательная обработка вышитого изделия.

Оценка 4.8
docx
30.09.2021
Тема: Окончательная обработка вышитого изделия.
Окончательная обработка вышитого изделия.docx

Тема: Окончательная обработка вышитого изделия.

(Мастерская построения знаний и творческой деятельности)

Цель: усовершенствовать знания и умения учащихся относительно обработке краев вышитого изделия; использовать их в процессе выполнения практической работы; формировать навыки рациональной организации рабочего места; воспитывать аккуратность.

Ожидаемые результаты:

После этого урока учащиеся смогут:

·         расширить знания по обработке краев вышитого изделия,

- научиться выполнять обработку краев изделия,

·         совершенствовать практические умения по обработке краев изделия,

·         познакомить с творчеством мастерицы Антоновой Е.И.

·         презентовать творческий продукт;

·         развивать умения работать в группе;

·         развить художественный вкус;

·         формировать аккуратность при выполнении вышивки,

Оборудование: образцы изделий, образцы швов, нитки, иголки, пяльцы, ткань, ножницы.

Структура урока мастерской

1.     Индуктор.

П. Новая информация

Ш. Социализация и выход на новые проблемы.

1У. Промежуточная рефлексия и самокоррекция.

У. Представление темы урока.

У1. Новая информация и ее обработка.

УП. Создание творческого продукта (практическая работа). Интерактивное упражнение «Обучаясь – учусь»

УШ. Социализация. Интерактивное упражнение «Микрофон»

1Х. Общая рефлексия и выход на новую систему проблем.

Ход занятия

1.     Індуктор. На фоне музыки звучит притча Сухомлинского «Творец» (Мастер – вместе)

Давным – давно жил молодой маляр. Он красил заборы и стены домов, и, казалось, был доволен своей жизнью, но никто не знал, что у него есть тайная мечта. Маляр всем сердцем хотел стать художником. Однажды он стоял на мосту и смотрел, как на воде играют солнечные блики, похожие на маленьких серебряных рыбок.

- Как бы я хотел передать хотя бы сотую долю красоты, что окружает нас! – воскликнул он.

И тут произошло чудо. Словно услышав его слова, на него слетела искра вдохновения. В тот же миг он понял, как заставить ожить на холсте отблеск закатного луча и предрассветную дымку, трепет листвы при дуновении ветерка и каплю росы на бутоне розы.

Юноша купил холст и краски и, наполненный творческим духом, принялся за работу. С утра до вечера он сидел за мольбертом, но не чувствовал усталости. С каждым днем его мастерство росло. И вот пришло время, когда его назвали (Мастером.)

- И вот чтобы зажечь и в вас искру вдохновения, почувствовать единство мыслей, давайте сегодня вместе зажжем огонек творчества, который поможет в работе мастерской.

- Великими мастерами в своем деле были: Бетховен – в музыке, Леонардо да Винчи – в живописи, Гете – в поэзии. А сегодня на уроке мы будем говорить о мастерстве в декоративно – прикладном искусстве, почувствуем себя мастерами в творческой мастерской, и именно в такой форме мы проведем наш урок.

П. Новая информация. Знакомство с мастерицей Евдокией Ивановной Антоновой.

Начать наш урок я хотела бы с экскурсии в мастерскую, члена союза художников и народных умельцев Донбасса, народной «мастерици» Антоновой Е.И. Говорят, мастерами не рождаются, ими становятся. Каждый идет своей дорогой. Евдокия Ивановна начала вышивать в зрелом возрасте, толчком послужило – автомобильная катастрофа. Так, экономист, торговый работник взяла в руки иголку и с тех пор ее рукой по холсту водил Творец. И сегодня перед нами немногие творения мастера, которые она любезно предоставила нам. Это лишь часть тех, которые составляют персональную коллекцию великой Мастерицы (показ картин и рушников).

Поистине, о таких говорят: «В них горит Божия искра» и, чтобы зажечь в вас искру вдохновения, почувствовать единение с великим мастером, Е.И. передала нам огонь творчества (зажигаем свечу, заканчивается музыка).

Ш. Социализация и выход на новые проблемы.

o    Вопросы мастеру.

(все читают, самое важное подчеркивают)

Представьте себе, что нам представилась возможность задать вопросы Евдокии Ивановне (по 2 вопроса записать в тетрадь):

·         Как стать мастером?

·         Как достичь идеала?

·         Как создать шедевр?

·         По обработке

·         Как лучше оформить свою работу?

·         Какими чертами нужно обладать, чтобы стать мастером?

·         Что важнее - труд или вдохновение?

·         Какие виды обработок можно использовать для оформления изделия?

·         Может ли жизнь человечества стать гармоничной?

·         Есть ли Бог, или это воображение людей?

 

 

 

1У. Промежуточная рефлексия и самокоррекция.

Подчеркните самый интересный и важный вопрос. Среди вопросов прозвучали те, на которые сегодня мы сможем дать ответ, работая в мастерской.

У. Представление темы урока.

Окончательная обработка вышитого изделия.

 

 

 

У1. Новая информация и ее обработка.

Учитель.

1.     Какие вы знаете способы обработки? (указывает на изделия, дополняет)

 

 

 

 

 

 

 

УП. Создание творческого продукта (практическая работа).

Работа в группах, интерактивное упражнение «Обучаясь – учусь».

Задания в группах

1.     Объединитесь в группы на основании одного из способов обработки края изделия.

2.     Объясните, по какому принципу вы объединились

3.     Рассмотрите внимательно вид обработки изделия

4.     Познакомьтесь с инструкционной картой

5.     Перед выполнением практической части вспомните правила техники безопасности

6.     Закончите обработку изделия

7.     Выберите спикера и презентуйте творческий продукт (показ моделей, экскурсия на выставку, стихотворения)

На выполнение практической части отводится 10-15 мин. Приступайте к работе, не забывая о ТБ, инструкционных картах, вдохновении и творчестве.

 

УШ. Социализация.

Презентация изделий по группам (6 мин.)

 

 

 

 

1Х. Общая рефлексия и выход на новую систему проблем.

Вот и сделан еще один к мастерству.

1.     Интерактивное упражнение «Микрофон».

Вспомните сегодня урок, свои впечатления, знания, которые мы получили:

·         Какие чувства вы испытывали на уроке?

·         Чему научились?

·         Что нового узнали?

·         Как вы поняли, что происходило в мастерской?

·         Какие чувства сменялись в вашей душе?

·         О чем пришлось задуматься?

·         Что было трудно?

·         Какие моменты мастерской особенно запомнились?

1.     Вспомните притчу «Творец» Сухомлинского, мой рассказ о мастерице Евдокии Ивановне, те вопросы, которые вы хотели ей задать. Получили ли вы на них ответы? На все ли?

И я хочу вручить вам пригласительный билет в этнографический музей «Берегиня», где хранятся творческие работы Евдокии Ивановны (вручаю).

1.     Домашнее задание.

2.     Слово учителя.

Уроки бывают разные: трудные и легкие, скучные и веселые, творческие и обыкновенные. У нас получился урок таким, каким мы его вместе создали. Поэтому до окончания обработки изделия я желаю вам дома творческих успехов, полета души, чтобы ваши творения приближались к шедевру.


 

Тема: Окончательная обработка вышитого изделия

Тема: Окончательная обработка вышитого изделия

С каждым днем его мастерство росло

С каждым днем его мастерство росло

Подчеркните самый интересный и важный вопрос

Подчеркните самый интересный и важный вопрос

Какие чувства вы испытывали на уроке? ·

Какие чувства вы испытывали на уроке? ·
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.09.2021