Тема: Окончательная обработка вышитого изделия.
(Мастерская построения знаний и творческой деятельности)
Цель: усовершенствовать знания и умения учащихся относительно обработке краев вышитого изделия; использовать их в процессе выполнения практической работы; формировать навыки рациональной организации рабочего места; воспитывать аккуратность.
Ожидаемые результаты:
После этого урока учащиеся смогут:
· расширить знания по обработке краев вышитого изделия,
- научиться выполнять обработку краев изделия,
· совершенствовать практические умения по обработке краев изделия,
· познакомить с творчеством мастерицы Антоновой Е.И.
· презентовать творческий продукт;
· развивать умения работать в группе;
· развить художественный вкус;
· формировать аккуратность при выполнении вышивки,
Оборудование: образцы изделий, образцы швов, нитки, иголки, пяльцы, ткань, ножницы.
Структура урока мастерской
1. Индуктор.
П. Новая информация
Ш. Социализация и выход на новые проблемы.
1У. Промежуточная рефлексия и самокоррекция.
У. Представление темы урока.
У1. Новая информация и ее обработка.
УП. Создание творческого продукта (практическая работа). Интерактивное упражнение «Обучаясь – учусь»
УШ. Социализация. Интерактивное упражнение «Микрофон»
1Х. Общая рефлексия и выход на новую систему проблем.
Ход занятия
1. Індуктор. На фоне музыки звучит притча Сухомлинского «Творец» (Мастер – вместе)
Давным – давно жил молодой маляр. Он красил заборы и стены домов, и, казалось, был доволен своей жизнью, но никто не знал, что у него есть тайная мечта. Маляр всем сердцем хотел стать художником. Однажды он стоял на мосту и смотрел, как на воде играют солнечные блики, похожие на маленьких серебряных рыбок.
- Как бы я хотел передать хотя бы сотую долю красоты, что окружает нас! – воскликнул он.
И тут произошло чудо. Словно услышав его слова, на него слетела искра вдохновения. В тот же миг он понял, как заставить ожить на холсте отблеск закатного луча и предрассветную дымку, трепет листвы при дуновении ветерка и каплю росы на бутоне розы.
Юноша купил холст и краски и, наполненный творческим духом, принялся за работу. С утра до вечера он сидел за мольбертом, но не чувствовал усталости. С каждым днем его мастерство росло. И вот пришло время, когда его назвали (Мастером.)
- И вот чтобы зажечь и в вас искру вдохновения, почувствовать единство мыслей, давайте сегодня вместе зажжем огонек творчества, который поможет в работе мастерской.
- Великими мастерами в своем деле были: Бетховен – в музыке, Леонардо да Винчи – в живописи, Гете – в поэзии. А сегодня на уроке мы будем говорить о мастерстве в декоративно – прикладном искусстве, почувствуем себя мастерами в творческой мастерской, и именно в такой форме мы проведем наш урок.
П. Новая информация. Знакомство с мастерицей Евдокией Ивановной Антоновой.
Начать наш урок я хотела бы с экскурсии в мастерскую, члена союза художников и народных умельцев Донбасса, народной «мастерици» Антоновой Е.И. Говорят, мастерами не рождаются, ими становятся. Каждый идет своей дорогой. Евдокия Ивановна начала вышивать в зрелом возрасте, толчком послужило – автомобильная катастрофа. Так, экономист, торговый работник взяла в руки иголку и с тех пор ее рукой по холсту водил Творец. И сегодня перед нами немногие творения мастера, которые она любезно предоставила нам. Это лишь часть тех, которые составляют персональную коллекцию великой Мастерицы (показ картин и рушников).
Поистине, о таких говорят: «В них горит Божия искра» и, чтобы зажечь в вас искру вдохновения, почувствовать единение с великим мастером, Е.И. передала нам огонь творчества (зажигаем свечу, заканчивается музыка).
Ш. Социализация и выход на новые проблемы.
o Вопросы мастеру.
(все читают, самое важное подчеркивают)
Представьте себе, что нам представилась возможность задать вопросы Евдокии Ивановне (по 2 вопроса записать в тетрадь):
· Как стать мастером?
· Как достичь идеала?
· Как создать шедевр?
· По обработке
· Как лучше оформить свою работу?
· Какими чертами нужно обладать, чтобы стать мастером?
· Что важнее - труд или вдохновение?
· Какие виды обработок можно использовать для оформления изделия?
· Может ли жизнь человечества стать гармоничной?
· Есть ли Бог, или это воображение людей?
1У. Промежуточная рефлексия и самокоррекция.
Подчеркните самый интересный и важный вопрос. Среди вопросов прозвучали те, на которые сегодня мы сможем дать ответ, работая в мастерской.
У. Представление темы урока.
Окончательная обработка вышитого изделия.
У1. Новая информация и ее обработка.
Учитель.
1. Какие вы знаете способы обработки? (указывает на изделия, дополняет)
УП. Создание творческого продукта (практическая работа).
Работа в группах, интерактивное упражнение «Обучаясь – учусь».
Задания в группах
1. Объединитесь в группы на основании одного из способов обработки края изделия.
2. Объясните, по какому принципу вы объединились
3. Рассмотрите внимательно вид обработки изделия
4. Познакомьтесь с инструкционной картой
5. Перед выполнением практической части вспомните правила техники безопасности
6. Закончите обработку изделия
7. Выберите спикера и презентуйте творческий продукт (показ моделей, экскурсия на выставку, стихотворения)
На выполнение практической части отводится 10-15 мин. Приступайте к работе, не забывая о ТБ, инструкционных картах, вдохновении и творчестве.
УШ. Социализация.
Презентация изделий по группам (6 мин.)
1Х. Общая рефлексия и выход на новую систему проблем.
Вот и сделан еще один к мастерству.
1. Интерактивное упражнение «Микрофон».
Вспомните сегодня урок, свои впечатления, знания, которые мы получили:
· Какие чувства вы испытывали на уроке?
· Чему научились?
· Что нового узнали?
· Как вы поняли, что происходило в мастерской?
· Какие чувства сменялись в вашей душе?
· О чем пришлось задуматься?
· Что было трудно?
· Какие моменты мастерской особенно запомнились?
1. Вспомните притчу «Творец» Сухомлинского, мой рассказ о мастерице Евдокии Ивановне, те вопросы, которые вы хотели ей задать. Получили ли вы на них ответы? На все ли?
И я хочу вручить вам пригласительный билет в этнографический музей «Берегиня», где хранятся творческие работы Евдокии Ивановны (вручаю).
1. Домашнее задание.
2. Слово учителя.
Уроки бывают разные: трудные и легкие, скучные и веселые, творческие и обыкновенные. У нас получился урок таким, каким мы его вместе создали. Поэтому до окончания обработки изделия я желаю вам дома творческих успехов, полета души, чтобы ваши творения приближались к шедевру.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.