Тема: «Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров».
Оценка 4.7

Тема: «Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров».

Оценка 4.7
doc
20.04.2020
Тема: «Организация дорожного движения,  обязанности пешеходов и пассажиров».
Тема_Организация дорожного движения.doc

Тема: «Организация дорожного движения,

обязанности пешеходов и пассажиров».

Практическая работа №2 «Правила действия, если вы стали свидетелем ДТП»

1.     «Тема-вопрос». Почему сегодня мы рассматриваем вопросы организации дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров?

Обучающиеся высказывают свои мнения, учитель направляет деятельность.

1.     Перечислите основные причины транспортных аварий:

o    невнимательность участников дорожного движения;

o    невыполнение правил безопасности водителями транспортных средств и пассажирами;

o    нарушение правил дорожного движения пешеходами;

o    поломка транспорта;

o    неудовлетворительное состояние проезжей части улиц и дорог;

o    плохие погодные условия.

2.     Перечислите особенности современного транспорта:

·         высокая скорость,

·         огромная разрушительная сила из-за резкой остановки и столкновения,

·         высокая пожароопасность.

3.     Приведите примеры из повседневной жизни поведения участников дорожного движения на дорогах, дайте оценку их уровню культуры в области обеспечения безопасности дорожного движения.

 

Цель: рассмотреть принципы организации дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров, закрепить знания о правилах дорожного движения.

Задачи:

Образовательные: продолжить изучение правил дорожного движения, формировать навыки избегания опасностей при переходе дороги, на остановке, в транспортном средстве, при посадке и высадке из транспортного средства, практические навыки оказания помощи при ДТП;

Развивающие: развивать навыки безопасного поведения на дороге, сознательного применения правил дорожного движения;

Воспитательные: способствовать воспитанию внимания, осторожности и дисциплинированности на дороге.

Ход занятия.

 III.            Изложение нового материала.

Ежедневно и постоянно по улицам городов и населённых пунктов передвигаются тысячи людей, которые спешат на работу, в школу, во многие другие места или возвращаются домой. Для передвижения в заданном направлении люди пользуются общественным транспортом, личными транспортными средствами (автомобилями, мотоциклами, велосипедами) или идут пешком. Все они являются участниками дорожного движения. Участник дорожного движения – это лицо, принимающее непосредственное участие в движении в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.

Для того чтобы это движение носило упорядоченный характер и обеспечивало всем участникам возможность быстро и безопасно двигаться в необходимом им направлении, они должны соблюдать определённые правила, которые регулируют движение на улицах и дорогах. Это Правила дорожного движения.

Коротко напомним основные положения Правил дорожного движения и ключевые понятия и термины, которые в них используются (всё это вы уже изучали в определённом объёме в 5 классе на уроках ОБЖ).

В соответствии с Правилами в нашей стране принято правостороннее движение, т. е. транспорт при движении придерживается правой стороны проезжей части дороги.

Дорога – это обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения (моста).

Элементы дороги:

Для обеспечения безопасности на улицах и дорогах осуществляется регулирование дорожного движения – управление потоком движения транспорта и пешеходов. Дорожное движение регулируют дорожная разметка, дорожные знаки, светофоры и регулировщики.

(слайд для каждого элемента)

Решение задач: ситуации на перекрестках

 

Обязанности участников дорожного движения

Практическая работа. Оказание помощи при ДТП

Ситуационные задачи:

 

Ситуационная задача № 1.

На твоих глазах грузовым автомобилем сбит пешеход. Он без сознания лежит на спине. Его лицо в крови, правая нога неестественно подвернута, и вокруг нее растекается лужа крови. Дыхание шумное, с характерным сипом на вдохе.

Ответ:

1.     Наложить кровоостанавливающие жгуты.

1.     Наложить стерильную повязку на кровоточащую рану.

1.     Наложить импровизированную шину на правую ногу

1.     Вызвать «Скорую помощь».

2.     Оттащить пострадавшего с проезжей части на безопасное место.

 

 

Ситуационная задача № 2.

На автобусной остановке стоящий рядом мужчина побледнел и упал. Он – без сознания, кожные покровы бледные, с сероватым оттенком; зрачки широкие, на свет не реагируют.

Ответ:

1.     Убедиться в отсутствии пульса на сонной артерии и реакции зрачков на свет.

2.     Подробно расспросить окружающих, что предшествовало потере сознания

3.     Нанести прекардиальный удар и приступить к реанимации

4.     Вызвать «Скорую помощь».

5.     Позвать окружающих на помощь

 

 

 

Какие сведения необходимо сообщить диспетчеру для вызова «Скорой помощи» при ДТП?

3. Указать точное место совершенного ДТП (назвать улицу, номер дома и общеизвестные ориентиры, ближайшие к месту ДТП). Сообщить о количестве пострадавших, их пол, примерный возраст и о наличии у них признаков жизни, а также сильного кровотечения.

При открытом переломе конечностей, сопровождающимся кровотечением, первую помощь начинают:

2. С наложения жгута выше раны на месте перелома.

Ответ 2


Наибольшую угрозу для жизни человека при открытом переломе представляет артериальное кровотечение, сопровождающееся быстрой и интенсивной потери крови. Поэтому оказание первой помощи должно начинаться с остановки кровотечения, для чего выше места ранения накладывается кровоостанавливающий жгут.

Каким образом оказать первую помощь при ранении, полученном в результате ДТП?

3. Надеть медицинские перчатки, рану не промывать, на рану наложить марлевую стерильную салфетку, закрепив ее лейкопластырем по краям или бинтовой повязкой.

Ответ 3

Первая помощь при ранении направлена на то, чтобы избежать осложнений при заживлении раны, в частности, попадания инфекции в организм. Нельзя промывать рану, накладывать вату на поврежденное место и обрабатывать его мазями. Антисептические средства (йод, зеленка и т.п.), могут использоваться только для обработки кожи вокруг раны. На саму рану нужно наложить стерильную салфетку из аптечки автомобилиста, а для ее фиксации использовать бинт или ленточный лейкопластырь. Эта работа должна выполняться в медицинских перчатках, которые предварительно протирают спиртом, одеколоном или неэтилированным бензином.

 

7. Обобщение усвоенного, подведение итогов, оценивание.

Прием: «Пять предложений». С помощью пяти предложений сформулировать вывод урока.

8. Рефлексия деятельности.

Карточка с заданиями «Продолжи фразу».

-Мне было интересно…

-Мы сегодня разобрались…

-Я сегодня понял, что…

-Мне было трудно..

-На следующем уроке я хочу….


Тема: «Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров»

Тема: «Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров»

Воспитательные: способствовать воспитанию внимания, осторожности и дисциплинированности на дороге

Воспитательные: способствовать воспитанию внимания, осторожности и дисциплинированности на дороге

Обязанности участников дорожного движения

Обязанности участников дорожного движения

Какие сведения необходимо сообщить диспетчеру для вызова «Скорой помощи» при

Какие сведения необходимо сообщить диспетчеру для вызова «Скорой помощи» при

Обобщение усвоенного, подведение итогов, оценивание

Обобщение усвоенного, подведение итогов, оценивание
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.04.2020