Осетинские народные игры как эффективное средство физического воспитании детей 7-12 лет.
Компьютерная презентация к выступлению на методическом объединении учителей по физической культуре.
Физическому воспитаю подрастающего поколения должно уделяться большое внимание:
Физкультура и спорт, а также народные игры воспитывают у молодежи жизненно необходимые двигательные и физические качества, а также чувство коллективизма, дружбы и товарищества, дисциплинированность и гуманность, т.е. играют большое значении в формировании его физических качеств.
Игры важнейшее средство физического воспитания детей.
Умелое сочетание подвижных игр с другими видами спорта значительно повышает качество физического воспитания учащихся.
Учитывая возрастные особенности детей, опробованные осетинские игры были разделены на возрастные группы:
ходьба
бег
прыжки
метание
Описание игры. Играющие свободно размещаются на площадке. У каждого игрока две палочки: одна гладкая, другая с зубцами. Игроки выбирают водящего — «медведя», которому завязывают глаза. По сигналу руководителя дети водят одной палкой по зубцам другой; возникает дребезжащий звук. Медведь идет на звук, стараясь запятнать игрока. Тот, кого он запятнает, становится водящим.
Методические указания. Игру можно проводить в зале, коридоре и на местности. Площадку для игры необходимо ограничить. Особенно это важно на местности.
Из осетинских народных игр с детьми этого возраста нужно проводить такие как:СЛЕПОЙ МЕДВЕДЬ (Куырм арc)
ЖМУРКИ (Куырмахсынтæй хъазт)
Описание игры. Выбирают водящего, которому завязывают глаза. Затем игроки по очереди начинают бить его по ладоням вытянутых вперед рук: Водящий должен угадать, кто из игроков его ударил и если угадал, то тот становится водящим.
Методические указания. Проводить игру можно как на уроке, так и на перемене с детьми разного возраста. Особый интерес она вызывает у детей 1—2 классов. В процессе игры руководитель должен следить за тем, чтобы по ладоням одновременно не били несколько участников (тогда водящему трудно бывает узнать ударившего или, наоборот, он, не думая, называет любого игрока).
Дети этого возраста обладают большой устойчивостью в работе сердца, увеличивается емкость легких, хотя дыхательная система недостаточно развита.
Мышечная система начинает крепнуть. Однако силовые данные недостаточно развиты, поэтому организм мало подготовлен к длительным силовым напряжениям.
Нервная система совершенствуется, дети больше податливы к развитию ловкости и быстроты.
Игры для детей 10-12лет (4-6 классы).
Для этого возраста рекомендуются следующие игры:ОТГАДАЙ (Гандзай хъазт)
6. ЛУК И СТРЕЛА (Фат æмæ æрдынæй хъазт)
Вытолкни плечом. (Уæхскæй къуырын хъазт)
ПЕРЕТЯГИВАНИЕ ((Бæндæнæй хъазт))
Описание игры. На площадке чертится круг диаметром в 4 метра, через середину которого проводится прямая, делящая круг на две равные части — площадки. По обе стороны прямой линии становятся спинами друг к другу два участника игры. На них надевается кольцо из веревки диаметром в полтора метра так, чтобы оно прошло под руками. Приседая, участники подают корпус вперед, чтобы веревка была слегка натянута. По команде руководителя каждый начинает тянуть противника из круга. Кто кого вытянет из круга, тот и выиграл.
Методические указания.
Эту игру можно проводить на уроках физкультуры и в пионерских лагерях. В игре участвуют мальчики разных возрастов. Вместо веревки можно пользоваться обыкновенными брючными пояса-сами. Ремни затягивают на уровне груди. Руководитель следит за тем, чтобы играющие начали тянуть веревку одновременно по команде «марш» или по свистку.
Описание игры. На расстоянии 60—100 м от реки или водоема чертится линия, вдоль которой выстраиваются играющие. По сигналу руководителя все бегут к реке. Добежав до воды, каждый достает из воды камень и бегом возвращается обратно, чтобы вручить его руководителю (камень нужно принести мокрым).
Методические указания. Игру нужно проводить на местности, в пионерских лагерях, на экскурсиях и в походах. В ней могут участвовать и мальчики и девочки. При проведении игры в горных районах, где речки бурные, руководитель должен особое внимание уделить вы бору места, чтобы оно не было опасно для жизни. Хорошо у реки ставить помощника судьи. Детям заранее нужно показать, с какого места брать камень. Можно определить и границы этого места. На финише сразу же определить победителя забега.
БЕГ К РЕКЕ (Донмæ дугъ)
Таким образом, проведенный анализ показывает, что у Осетин, как впрочем, у многих народов страны и мира, существует достаточно целостная, стройная и в тоже время многовариантная, гибкая педагогика народной игры. Она располагает своим собственным объектом и предметом, своими целями, задачами, идеалами, своими принципами и идеями, системой методов, путей и средств, своей структурой, содержанием, организованными формами, имеющими громадное воспитательно-образовательное значение.
Заключение
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.