ТЕМА. ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА «ДВА БРАТА - БЛИЗНЕЦА» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОПОРНЫХ КАРТИНОК.
ЦЕЛЬ. Точно и полно отвечать на вопросы, строя фразу из 4 – 6 слов, образование наречий от прилагательных, сравнительной степени прилагательных, пересказ короткого текста с опорой на предметные картинки.
ОБОРУДОВАНИЕ. Презентация по теме.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
1. Оргмомет. Уточнить кто такие братья – близнецы.
2. Чтение рассказа.
Два брата.
Жили – были два брата – близнеца – Андрюшка и Кирюшка. Однажды Кирилл заболел и его положили в больницу. Остался Андрей один. Сел он к телевизору, посмотрел – скучно. Достал маленькие машинки – неинтересно. Полистал комиксы – не смешно. Стал робота собирать – не получается. Сел Андрюша и загрустил. Оказывается, брат Кирюша нужнее всех игрушек на свете!
3. Ответить на вопросы:
Как звали братьев – близнецов?
Что случилось с Кириллом?
Весело было Андрюше смотреть телевизор?
Интересно было ему играть с машинками?
Смешно было мальчику листать комиксы?
Получилось у Андрея собрать робота?
Кто оказался самым лучшим для Андрюши?
4. Уточнение значения слова КОМИКСЫ. Уточнение значения наречий скучно, неинтересно, не смешно.
5. Образование наречий от прилагательных:
У Андрюши грустные глаза – значит ему как? (грустно).
Передачи казались мальчику скучными – значит, ему было как? (скучно).
Игра в машинки была не интересной – значит играть было как? (неинтересно).
Сборка робота была трудной – значит, мальчику было каково? (трудно).
Комиксы казались несмешными – значит, смотреть их было Андрею каково?
6. Динамическая пауза.
7. Образование сравнительной степени прилагательных:
нужный – еще нужнее высокий – еще … интересный – еще …
смешной – еще … маленький – еще … большой – еще …
трудный – еще … грустный – еще … длинный – еще…
толстый – еще …
8. Пересказ рассказа поочередно по одному предложению.
9. Пересказ рассказа несколькими детьми самостоятельно.
10. Итог занятия.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.