ТЕМА. ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА «ДВА БРАТА - БЛИЗНЕЦА» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОПОРНЫХ КАРТИНОК.

  • Работа в классе
  • docx
  • 18.02.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

для педагогов
Иконка файла материала Развитие связной речи ДВА БРАТА.docx

ТЕМА. ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА «ДВА БРАТА - БЛИЗНЕЦА» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОПОРНЫХ КАРТИНОК.

ЦЕЛЬ. Точно и полно отвечать на вопросы, строя фразу из 4 – 6 слов, образование наречий от прилагательных, сравнительной степени прилагательных, пересказ короткого текста с опорой на предметные картинки.

ОБОРУДОВАНИЕ. Презентация по теме.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

1. Оргмомет. Уточнить кто такие братья – близнецы.

2. Чтение рассказа.

                 Два брата.

    Жили – были два брата – близнеца – Андрюшка и Кирюшка. Однажды Кирилл заболел и его положили в больницу. Остался Андрей один. Сел он к телевизору, посмотрел – скучно. Достал маленькие машинки – неинтересно. Полистал комиксы – не смешно. Стал робота собирать – не получается. Сел Андрюша и загрустил. Оказывается, брат Кирюша нужнее всех игрушек на свете!

3. Ответить на вопросы:

     Как звали братьев – близнецов?

    Что случилось с Кириллом?

     Весело было Андрюше смотреть телевизор?

     Интересно было ему играть с машинками?

     Смешно было мальчику листать комиксы?

     Получилось у Андрея собрать робота?

     Кто оказался самым лучшим для Андрюши?

 

4. Уточнение значения слова КОМИКСЫ. Уточнение значения наречий скучно, неинтересно, не смешно.

5. Образование наречий от прилагательных:

    У Андрюши грустные глаза – значит ему как? (грустно).

    Передачи казались мальчику скучными – значит, ему было как? (скучно).

    Игра в машинки была не интересной – значит играть было как? (неинтересно).

    Сборка робота была трудной – значит, мальчику было каково? (трудно).

    Комиксы казались несмешными – значит, смотреть их было Андрею каково?

 

6. Динамическая пауза.

7. Образование сравнительной степени прилагательных:

     нужный – еще нужнее                     высокий – еще …                       интересный – еще …

     смешной – еще …                            маленький – еще …                   большой – еще …

     трудный – еще …                             грустный – еще …                     длинный – еще…

      толстый – еще …

8. Пересказ рассказа поочередно по одному предложению.

9. Пересказ рассказа несколькими детьми самостоятельно.

10. Итог занятия.