ТЕМА. ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА «КАК АЛЕША ХОТЕЛ БЕЛКУ ИСПУГАТЬ» С ОПОРОЙ НА СЕРИЮ СЮЖЕТНЫХ КАРТИНОК.
ЦЕЛЬ.Пересказ текста с наглядной опорой в виде серии сюжетных картинок, отображающих последовательность событий и, таким образом, являющихся зрительным планом изложения, обогащение словарного запаса.
ОБОРУДОВАНИЕ.Презентация по теме.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
1. Оргмомент. Ознакомление с серией сюжетных картинок.
2. Чтение рассказа «Как Алеша хотел белку испугать».
Один раз пошел Алеша в лес за грибами. Увидел на дереве белку и кинул в не кепку. В белку не попал, а кепка повисла на ветке. Заплакал Алеша, жалко ему стало кепки. Хорошо, что мимо проходили школьники Саша, Вера и Наташа. Саша был большим мальчиком. Он залез на дерево и достал Алешину кепку. Саша отдал кепку Алеше и сказал: «Нельзя обижать животных. Ты сам себя наказал!»
3. Вопросы к рассказу.
Куда и за чем пошел Алеша? Кого он увидел в лесу?
Где сидела белка? Что Алеша кинул в белку?
Зачем Алеша кинул кепку? Где осталась кепка?
За что зацепилась кепка? Кто проходил мимо?
Кто залез на дерево и достал кепку? Что сказал Саша?
Почему Алеша сам себя наказал? Хорошо ли поступил Алеша?
Почему вы так думаете?
4. Динамическая пауза.
5. Составить цепочки предложений по опорным глаголам:
Пошел – увидел – кинул – заплакал проходил – полез – достал – сказал.
6. Дополнить предложения:
Петя кинул в белку. – Что? – Куда?
Проходили школьники. – Где? – Как их звали?
Кепка повисла. – Где? – Почему?
Саша залез на дерево. – Зачем? – Для кого?
Саша отдал кепку. – Кому? – С какими словами?
7. 6. Пересказ рассказа по цепочке.
9. Пересказ рассказа несколькими детьми самостоятельно.
10. Итог занятия.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.