ТЕМА. ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА «КАК АЛЕША ХОТЕЛ БЕЛКУ ИСПУГАТЬ» С ОПОРОЙ НА СЕРИЮ СЮЖЕТНЫХ КАРТИНОК.

  • Работа в классе
  • docx
  • 18.02.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

для педагогов
Иконка файла материала Развитие связной речи КАК АЛЕША ХОТЕЛ..docx

ТЕМА. ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА «КАК АЛЕША ХОТЕЛ БЕЛКУ ИСПУГАТЬ» С ОПОРОЙ НА СЕРИЮ СЮЖЕТНЫХ КАРТИНОК.

 

ЦЕЛЬ.Пересказ текста с наглядной опорой в виде серии сюжетных картинок, отображающих последовательность событий и, таким образом, являющихся зрительным планом изложения, обогащение словарного запаса.

 

ОБОРУДОВАНИЕ.Презентация по теме.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ.

1. Оргмомент. Ознакомление с серией сюжетных картинок.

2. Чтение рассказа «Как Алеша хотел белку испугать».

   Один раз пошел Алеша в лес за грибами. Увидел на дереве белку и кинул в не кепку. В белку не попал, а кепка повисла на ветке. Заплакал Алеша, жалко ему стало кепки. Хорошо, что мимо проходили школьники Саша, Вера и Наташа. Саша был большим мальчиком. Он залез на дерево и достал Алешину кепку. Саша отдал кепку Алеше и сказал: «Нельзя обижать животных. Ты сам себя наказал!»

3. Вопросы к рассказу.

 Куда и за чем пошел Алеша?             Кого он увидел в лесу?

 Где сидела белка?                                Что Алеша кинул в белку?

Зачем Алеша кинул кепку?                  Где осталась кепка?

 За что зацепилась кепка?                     Кто проходил мимо?

Кто залез на дерево и достал кепку?  Что сказал Саша?

Почему Алеша сам себя наказал?      Хорошо ли поступил Алеша?

    Почему вы так думаете?

4. Динамическая пауза.

5. Составить цепочки предложений по опорным глаголам:

    Пошел – увидел – кинул – заплакал        проходил – полез – достал – сказал.

   6. Дополнить предложения:

    Петя кинул в белку. – Что? – Куда? 

    Проходили школьники. – Где? – Как их звали?

    Кепка повисла. – Где? – Почему?

    Саша залез на дерево. – Зачем? – Для кого?

    Саша отдал кепку. – Кому? – С какими словами?

7. 6. Пересказ рассказа по цепочке.

9. Пересказ рассказа несколькими детьми самостоятельно.

10. Итог занятия.