ТЕМА: Пижама. Снятие мерок.
Оценка 4.9 (более 1000 оценок)

ТЕМА: Пижама. Снятие мерок.

Оценка 4.9 (более 1000 оценок)
docx
14.01.2020

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

7 класс пижама.docx

7 класс

ТЕМА:  Пижама. Снятие мерок.

ЦЕЛЬ:  создание условий для формирования знаний  и умений по  изготовлению пижамы

ЗАДАЧИ: способствовать ознакомлению с приёмами снятия мерок с фигуры человека   для поясного изделия (правила и последовательность);корригировать  а.с.д. на основе зрительного и слухового восприятия; воспитывать  трудолюбие

 

КОРРЕКЦИО-ННАЯ РАБОТА

ХОД ЗАНЯТИЯ

Психолого — педагогическое сопровождение

 

 

 

 

 

 

 

Коррекция мышления

 

 

 

 

Коррекция памяти

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коррекция мышления

 

 

 

 

 

 

Коррекция мышления

 

1 урок

I Вводная часть

1.      Орг.момент.

Проверка готовности учащихся к уроку и состояния рабочих мест

  1. Актуализация  знаний

- Какие изделия относятся к плечевой одежде и почему они так называются?

- Какие изделия относятся к поясной одежде и почему они так называются?

-Чтобы построить выкройку, что для этого необходимо иметь?

-Напишите сокращенное обозначение мерок: я называю  мерку а вы записываете  ее сокращенное обозначение.

- Сравните

 

- Все мерки разделите на две подгруппы:

Мерки обхватов                     Мерки длин

Ош                                              Ди

  Ог                                               Дст

   Оп

«Исключите лишнее»:разделите все изделия на группы и назовите их.

- Почему сорочку относят к бельевым изделиям?

3. Введение в тему

Какие изделия вы уже умеете шить? Сегодня на уроке познакомимся с бельевым изделием пижама. Буду учить вас снимать мерки  для построения чертежа пижамных брюк.

Целеполагание

Сегодня на уроке вы хотите научиться…

- составлять…

- объяснять…

- правильно выполнять…

- анализировать…

4. Основная часть

Пижаму относят к бельевым изделиям. Пижамы бывают для детей и взрослых, женские и мужские. Используют как нательное бельё для сна.

Пижама состоит из комплекта, в которую входят два изделия: пижамная сорочка и пижамные брюки.

Пижамная сорочка-это какое изделие? Плечевое

Пижамные брюки-это какое изделие?

Пижамные брюки — это поясное изделие. Они держаться на фигуре человека на талии с помощью резиновой тесьмы или пояса.

 Ткани- Х/б

Для отделки- тесьма, кружево, шитьё, вышивка, аппликация.

Для построения чертежа пижамных брюк снимаются мерки:

1.Полуобхват талии (Пот) - для расчёта длины резинки.

2. Полуобхват бёдер (ПОб) – определение ширины изделия.

3.Высота сиденья (Вс) – определение расстояния от верха до линии шага.

4.Длина брюк (по боку) (Дб) – определение длины изделия.

5.Длина от талии до колена (по боку) (Дтк) – определение длины до колена.

6.Ширина низа брюк (Шнб) – определение длины нижнего среза.

-Скажите, что мы используем для снятия мерок с человеческой фигуры? /Для снятия мерок используют сантиметровую ленту/.

-Скажите какие мерки записываются полностью, а какие в половинной величине?

-А кто скажет, почему мерки обхватов записываются в половинной величине?

Физкультминутка для глаз и осанки.

Сидя за партой, откинувшись на спинку стула. Открыть веки, крепко зажмурить глаза, затем открыть. Повторить 4 раза.

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже-

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко- легко подышим.

Раз, два, три, четыре, пять

Хлопаем руками.

Раз, два, три, четыре, пять

Топаем ногами.

-А теперь давайте вспомним правила снятия мерок.

1.Завязать на талии пояс.

2.При снятии мерок стоять прямо, опустив руки.

3.Сантиметровую ленту нельзя натягивать или ослаблять.

4. Мерка высоты сиденья снимается сидя.

III Итог 1 урока

Анализируем работу учащихся на данном уроке (поощряя лучших

 5.Оценивание.

2 урок

I Вводная часть

 

1.      Орг.момент.

Сядет тот кто назовет любое поясное или плечевое изделие

II Практическая работа

Снятие мерок для построения чертежа

-Разделимся на пары  Снимите   мерки друг с друга и запишите их в тетрадь.

 

III Заключительная часть

 Чему вы учились на уроке?

-                    Какие предметы входят в комплект пижамы?

-                    Какие ткани используют для пошива пижамы?
- Для чего?
- Что у вас получилось, какая операция вызвала наибольшие затруднения?
- Что запомнилось на уроке больше всего?

Было очень интересно  Было интересно Было неинтересно

 Выставление оценки за практическую работу, отмечая соблюдение технологических требований. ), обратить внимание учащихся на общие ошибки, допущенные в процессе практической работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы уч-ся образцы изделий

 

 

Определяют по рисункам

 

 

 

Индивидуальная работа с карточками

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Образцы изделий

 

 

 

 

 

Опорные схемы

 

 

 

 

 

 

Образцы пижам

 

 

 

 

 

 

Показ  учителем

  Работа в тетрадях

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

скачать по прямой ссылке