Тема: «Победа будет за нами»
Оценка 4.9

Тема: «Победа будет за нами»

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
воспитательная работа
7 кл—8 кл
24.05.2023
Тема: «Победа будет за нами»
Это День Победы 9 мая — самый радостный и самый грустный праздник на свете. В этот день в глазах людей сияет радость и гордость за великую победу, которую их папы и мамы, дедушки и бабушки одержали много лет назад. Но радость эта смешана с печалью: вспоминают люди о тех, кто погиб в той войне. Много людей погибло от вражеских пуль и бомб, от голода и тяжелой работы. Поэтому говорят, что День победы — это «радость со слезами на глазах»; то есть день одновременно и радостный, и печальный.
Победа будет за нами.docx

 

План-конспект

воспитательного мероприятия

 

 

Тема: «Победа будет за нами».

Дата проведения: 07.05.2023 г.

Форма проведения: викторина «Своя игра».

Участники: кадеты класса.

Цель: Формирование       у      кадет        военно-профессиональной направленности,   сознательного  выбора   воинской  специальности.

 

Задачи:

  1. Образовательные: Сформировать у обучающихся представление о самой кровопролитной в истории человечества войне, ее участниках, сражениях, итогах, цене победы над фашизмом; добиться более глубокого и прочного освоения темы.
  2. Воспитывающие: Воспитывать чувство патриотизма; показать на конкретных примерах мужество и стойкость советских солдат, тружеников тыла.
  3. Развивающие: Развивать информационную культуру кадет, логическое мышление, внимание, правильно выбирать источники дополнительной информации; познакомить обучающихся с современными компьютерными технологиями; повысить интерес к занятиям информатикой и историей.

 

 

Использование современных педагогических технологий:

№ п/п

Название современных педагогических технологий, применяемых в учебно-воспитательном процессе

Этапы мероприятия, на которых технология применяется

1.

Технологии сотрудничества.

Основной этап.

2.

Технология педагогического общения.

Мотивационный этап, основной этап.

3.

Информационно-коммуникационная технология (ИКТ).

Основной этап.

4.

Технология индивидуального рефлексивного самовоспитания.

Рефлексия.

 

 

 

Оборудование, оформление, реквизиты:

- электронная презентация;

- интерактивная доска;

 

 

 

Ход мероприятия:

 

Класс делиться на две команды, в  каждой команде равное количество кадет (первая команда: первое отделение и три человека второго отделения; вторая команда: третье отделение и три человека второго отделения).

 

I.                   Мотивационный этап.

Воспитатель.

Немало праздников у нас,
Хороших праздников немало,
Но повторяю каждый раз,
Что этот день - всему начало,
Что без него, что без него
И счастья мира мир не ведал
И не было бы ничего,
Когда бы не было Победы!

 

 Сегодня мы собрались здесь, чтобы поговорить о замечательном празднике. Что это за праздник? (ответы кадет).

А Вы знаете почему он так называется? Как вы думаете? (ответы кадет) Сейчас я вам расскажу.

 

Слайд 1

II.                Вступление

Воспитатель.

Это День Победы 9 мая — самый радостный и самый грустный праздник на свете. В этот день в глазах людей сияет радость и гордость за великую победу, которую их папы и мамы, дедушки и бабушки одержали много лет назад. Но радость эта смешана с печалью: вспоминают люди о тех, кто погиб в той войне. Много людей погибло от вражеских пуль и бомб, от голода и тяжелой работы. Поэтому говорят, что День победы — это «радость со слезами на глазах»; то есть день одновременно и радостный, и печальный.

Прослушивание вместе с детьми песни “День победы”

Воспитатель: 

Но давайте разберемся: что же это была за война? И почему победа в ней настолько важна, что вся страна празднует ее даже много лет спустя?

Может быть, вы уже слышали ее название — Великая Отечественная война. Великой ее назвали потому, что не видел еще свет войны такой огромной, такой разрушительной. Никогда еще не сталкивалось в сражениях столько солдат, столько самолетов и танков, никогда еще не было разрушено столько городов, убито столько людей. Ужасная была война! А Отечественной зовут ее потому, что защищали в той войне наши солдаты свое отечество — родные поля, дома, любимых жен и детей. Защищали свободу родной страны от злых фашистов.

Наша вольная, мирная страна не хотела покоряться фашистам! У врага был план: быстро, одним ударом сломить нашу родину, дойти до самой Москвы и покорить ее, разрушить. Но насмерть встали на границе солдаты: не пустим! По всей стране мужчины, способные воевать, уходили на фронт. А женщины и дети вставали вместо мужчин к заводским станкам, работали в полях, растили хлеб. Весь народ, от самых маленьких ребят до стареньких бабушек и дедушек, решил бороться с врагом! И тогда в первый раз прозвучало: война народная, священная война!

Воспитатель: Но враг все наступал и наступал. Много солдат было у фашистов, много самолетов и танков, много бомб и снарядов. Трудно пришлось нашей армии! Медленно, но неотвратимо наступали наши солдаты, теснили фашистов, гнали с родной земли, освобождали захваченные города и людей.

До самого Берлина, где прятались главные фашисты, гнали захватчиков, и весной 1945 года ворвались, наконец, в этот далекий город и одержали полную, окончательную победу. 8 мая 1945 года побежденные фашисты окончательно сдались, а 9 мая стало великим праздником — Днем Победы.

И теперь в этот день все празднуют освобождение страны от захватчиков-фашистов. Это великий день памяти и благодарности: мы благодарим наших дедушек, бабушек, отцов и матерей за то, что в те страшные годы они не струсили, не покорились врагу, отстояли нашу свободу, своими жизнями заплатили за нашу счастливую жизнь и мирное небо. И вы запомните этот день! Подвиг этот никогда не должен быть забыт.

В честь воинов, павших на поле боя и отстоявших свободу нашей Родины возвели множество памятников – вечных монументов Победы! 

 

 

III.             Основной этап

 

  Провожу викторину на военную тематику «Своя игра»

Правила игры:

- в игре принимают участие две  команды одинаковой численности, которые выбирают темы вопроса и его стоимость;

- викторина содержит вопросы по пяти категориям («города герои», «командиры советской армии», «тыл - фронту», «военные  операции времен ВОВ» и «германские военные силы»;

- вопросы располагаются слева направо, по  возрастанию степени сложности;

- право первого ответа у команды, чей участник первым поднял руку;

- в случае правильного ответа на счет команды поступает количество баллов, соответствующие стоимости вопроса, и команда получает  право выбора следующего вопроса;

- если дан неправильный ответ, право ответа переходит к другой команде.

- выигрывает команда набравшее большее количество баллов.

Вопросы для игры

«Города - герои»

Слайд № 3

10 баллов - Помните знаменитый «Дневник Тани Савичевой». В каком городе жила эта девочка? (Ленинград)

Слайд № 4

20 баллов - Назовите самый северный город-герой. (Мурманск)

Слайд № 5

30 баллов - Назовите город, защитники которого вели бои за каждый квартал, улицу, дом? (Сталинград).

Слайд № 6

40 баллов  -  На стенах какого сооружения мы можем прочесть надпись: «Нас было пятеро: Седов, Грутов, Боголют, Михайлов, Селиванов. Мы приняли первый бой. 22.VI.1941. Умрем, но не уйдем!»? (Брестская крепость)

Слайд № 7

50 баллов - Каким городам было присвоено звание «Город-герой» 14 сентября 1973 года? (Новороссийск, Керчь).

 

«Командиры советской армии»

Слайд № 8

10 баллов - Маршал Советского Союза,  командующий  армией в битве за Москву. (Говоров)

Слайд № 9

20 баллов - Назовите фамилию советского военачальника, который командовал войсками в битве за Москву. (Жуков)

Слайд № 10

30 баллов - Выдающийся советский военачальник Маршал Советского Союза (1943 г.), начальник Генштаба, член Ставки Верховного Главнокомандования. (А.М. Василевский)

Слайд № 11

40 баллов - Известный советский генерал, командующий 62-й армией под Сталинградом. (Чуйков)

 

Слайд № 12

50 баллов - Командующий Крымским фронтом советских войск, не сумевший выдержать натиска фашистов в 1942 году. (Козлов)

 

«Тыл – фронту!»

Слайд № 13

10 баллов - Кто был председателем Государственного Комитета Обороны во время Великой Отечественной войны? (Сталин)

Слайд № 14

20 баллов - Любимый певец бойцов в годы войны. (Утесов)

Слайд № 15

30 баллов - Кто был наркомом внешней и внутренней торговли? (Микоян)

Слайд № 16

40 баллов - Система оказания Соединенными Штатами Америки помощи союзникам путем поставок техники и продовольствия называлась: (Ленд-лизом)

Слайд № 17

50 баллов - Название «Дорога жизни» связано с сопротивлением врагу защитников города: (Ленинград)

 

«Военные операции времен Великой Отечественной войны»

Слайд № 18

10 баллов - Операция, план молниеносной войны, захвата СССР Германией. («Барбаросса»)

Слайд № 19

20 баллов - Когда проводилась операция «Багратион» с целью освобождения Белоруссии советскими войсками? (Летом 1944 года)

Слайд № 20

30 баллов - Москва являлась городом, который предполагали захватить немцы в соответствии с планом какой операции? («Тайфун»)

Слайд № 21

40 баллов - Крупнейшее танковое сражение в ходе Великой Отечественной войны в июле 1943 года состоялось под: («Прохоровкой»)

50 баллов - В результате этой битвы в январе 1942 года немецкие войска были отброшены на 100 – 250 км. и перешли к обороне. Это произошло под: (Москва)

«Германские военные силы»

Слайд № 23

10 баллов - Фон Бок 24 сентября 1941 года внес последние корректировки в план операции по захвату Москвы. Командующим какой группы армий он являлся? (Центр)

Слайд № 24

20 баллов - Немецкий генерал- фельдмаршал, командовал войсками, капитулировавшими под Сталинградом. (Паульс)

Слайд № 25

30 баллов - Группа немецкой армии, главный удар которой был направлен на Ленинград. (Север)

Слайд № 26

40 баллов  - Как называлась наступательная группировка немцев, нанесшая фланговые удары по советским войскам под Харьковом в 1942 году. (Клейст)

Слайд № 27

50 баллов - Перед этой битвой немецкое командование сосредоточило значительные силы. Состоящие прежде всего из бронетанковых дивизий, вооруженных танками моделей «тигр», «пантера». (Курская)

 

IV.             Подведение итогов

 

Вот и подошло к концу наше мероприятие. Вы сегодня потрудились на славу:  приняли участие в игре на внимание, сообразительность и смекалку. Я поздравляю команду-победительницу, но хочу пожелать, чтобы всегда побеждала дружба.

Более 20 млн. советских людей погибло в годы войны. Мы никогда не забудем тех, кто защищал нашу Родину в эти страшные дни. В память обо всех погибших прошу вас встать. Почтим их память минутой молчания.

Звучит метроном

 С тех пор прошло уже 77 лет. Мало осталось тех людей, кто воевал, кто жил и работал в тылу. Это наши ветераны. Они – герои. Именно им мы обязаны тем, что живем мирно и счастливо, в такой прекрасной стране. Они завоевали нам свободу.

День Победы – самый торжественный, грустный и радостный праздник для нашего народа, он посвящен Великой Победе над фашизмом. Мы благодарностью вспоминаем наших славных воинов-защитников, отстоявших мир в жестокой битве.

 

 

V.                Рефлексия.

Что нового вы узнали о празднике «день Победы»?

Поздравление команды победительницы.

Что вам понравилось? Что удалось вашей команде, а что нет? Почему?


 

План-конспект воспитательного мероприятия

План-конспект воспитательного мероприятия

Немало праздников у нас, Хороших праздников немало,

Немало праздников у нас, Хороших праздников немало,

И вы запомните этот день! Подвиг этот никогда не должен быть забыт

И вы запомните этот день! Подвиг этот никогда не должен быть забыт

Выдающийся советский военачальник

Выдающийся советский военачальник

Группа немецкой армии, главный удар которой был направлен на

Группа немецкой армии, главный удар которой был направлен на
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.05.2023