План-конспект
воспитательного мероприятия
Тема: «Победа будет за нами».
Дата проведения: 07.05.2023 г.
Форма проведения: викторина «Своя игра».
Участники: кадеты класса.
Цель: Формирование у кадет военно-профессиональной направленности, сознательного выбора воинской специальности.
Задачи:
Использование современных педагогических технологий:
№ п/п |
Название современных педагогических технологий, применяемых в учебно-воспитательном процессе |
Этапы мероприятия, на которых технология применяется |
1. |
Технологии сотрудничества. |
Основной этап. |
2. |
Технология педагогического общения. |
Мотивационный этап, основной этап. |
3. |
Информационно-коммуникационная технология (ИКТ). |
Основной этап. |
4. |
Технология индивидуального рефлексивного самовоспитания. |
Рефлексия. |
Оборудование, оформление, реквизиты:
- электронная презентация;
- интерактивная доска;
Ход мероприятия:
Класс делиться на две команды, в каждой команде равное количество кадет (первая команда: первое отделение и три человека второго отделения; вторая команда: третье отделение и три человека второго отделения).
I. Мотивационный этап.
Воспитатель.
Немало
праздников у нас,
Хороших праздников немало,
Но повторяю каждый раз,
Что этот день - всему начало,
Что без него, что без него
И счастья мира мир не ведал
И не было бы ничего,
Когда бы не было Победы!
Сегодня мы собрались здесь, чтобы поговорить о замечательном празднике. Что это за праздник? (ответы кадет).
А Вы знаете почему он так называется? Как вы думаете? (ответы кадет) Сейчас я вам расскажу.
Слайд 1
II. Вступление
Воспитатель.
Это День Победы 9 мая — самый радостный и самый грустный праздник на свете. В этот день в глазах людей сияет радость и гордость за великую победу, которую их папы и мамы, дедушки и бабушки одержали много лет назад. Но радость эта смешана с печалью: вспоминают люди о тех, кто погиб в той войне. Много людей погибло от вражеских пуль и бомб, от голода и тяжелой работы. Поэтому говорят, что День победы — это «радость со слезами на глазах»; то есть день одновременно и радостный, и печальный.
Прослушивание вместе с детьми песни “День победы”
Воспитатель:
Но давайте разберемся: что же это была за война? И почему победа в ней настолько важна, что вся страна празднует ее даже много лет спустя?
Может быть, вы уже слышали ее название — Великая Отечественная война. Великой ее назвали потому, что не видел еще свет войны такой огромной, такой разрушительной. Никогда еще не сталкивалось в сражениях столько солдат, столько самолетов и танков, никогда еще не было разрушено столько городов, убито столько людей. Ужасная была война! А Отечественной зовут ее потому, что защищали в той войне наши солдаты свое отечество — родные поля, дома, любимых жен и детей. Защищали свободу родной страны от злых фашистов.
Наша вольная, мирная страна не хотела покоряться фашистам! У врага был план: быстро, одним ударом сломить нашу родину, дойти до самой Москвы и покорить ее, разрушить. Но насмерть встали на границе солдаты: не пустим! По всей стране мужчины, способные воевать, уходили на фронт. А женщины и дети вставали вместо мужчин к заводским станкам, работали в полях, растили хлеб. Весь народ, от самых маленьких ребят до стареньких бабушек и дедушек, решил бороться с врагом! И тогда в первый раз прозвучало: война народная, священная война!
Воспитатель: Но враг все наступал и наступал. Много солдат было у фашистов, много самолетов и танков, много бомб и снарядов. Трудно пришлось нашей армии! Медленно, но неотвратимо наступали наши солдаты, теснили фашистов, гнали с родной земли, освобождали захваченные города и людей.
До самого Берлина, где прятались главные фашисты, гнали захватчиков, и весной 1945 года ворвались, наконец, в этот далекий город и одержали полную, окончательную победу. 8 мая 1945 года побежденные фашисты окончательно сдались, а 9 мая стало великим праздником — Днем Победы.
И теперь в этот день все празднуют освобождение страны от захватчиков-фашистов. Это великий день памяти и благодарности: мы благодарим наших дедушек, бабушек, отцов и матерей за то, что в те страшные годы они не струсили, не покорились врагу, отстояли нашу свободу, своими жизнями заплатили за нашу счастливую жизнь и мирное небо. И вы запомните этот день! Подвиг этот никогда не должен быть забыт.
В честь воинов, павших на поле боя и отстоявших свободу нашей Родины возвели множество памятников – вечных монументов Победы!
III. Основной этап
Провожу викторину на военную тематику «Своя игра»
Правила игры:
- в игре принимают участие две команды одинаковой численности, которые выбирают темы вопроса и его стоимость;
- викторина содержит вопросы по пяти категориям («города герои», «командиры советской армии», «тыл - фронту», «военные операции времен ВОВ» и «германские военные силы»;
- вопросы располагаются слева направо, по возрастанию степени сложности;
- право первого ответа у команды, чей участник первым поднял руку;
- в случае правильного ответа на счет команды поступает количество баллов, соответствующие стоимости вопроса, и команда получает право выбора следующего вопроса;
- если дан неправильный ответ, право ответа переходит к другой команде.
- выигрывает команда набравшее большее количество баллов.
Вопросы для игры
«Города - герои»
Слайд № 3
10 баллов - Помните знаменитый «Дневник Тани Савичевой». В каком городе жила эта девочка? (Ленинград)
Слайд № 4
20 баллов - Назовите самый северный город-герой. (Мурманск)
Слайд № 5
30 баллов - Назовите город, защитники которого вели бои за каждый квартал, улицу, дом? (Сталинград).
Слайд № 6
40 баллов - На стенах какого сооружения мы можем прочесть надпись: «Нас было пятеро: Седов, Грутов, Боголют, Михайлов, Селиванов. Мы приняли первый бой. 22.VI.1941. Умрем, но не уйдем!»? (Брестская крепость)
Слайд № 7
50 баллов - Каким городам было присвоено звание «Город-герой» 14 сентября 1973 года? (Новороссийск, Керчь).
«Командиры советской армии»
Слайд № 8
10 баллов - Маршал Советского Союза, командующий армией в битве за Москву. (Говоров)
Слайд № 9
20 баллов - Назовите фамилию советского военачальника, который командовал войсками в битве за Москву. (Жуков)
Слайд № 10
30 баллов - Выдающийся советский военачальник Маршал Советского Союза (1943 г.), начальник Генштаба, член Ставки Верховного Главнокомандования. (А.М. Василевский)
Слайд № 11
40 баллов - Известный советский генерал, командующий 62-й армией под Сталинградом. (Чуйков)
Слайд № 12
50 баллов - Командующий Крымским фронтом советских войск, не сумевший выдержать натиска фашистов в 1942 году. (Козлов)
«Тыл – фронту!»
Слайд № 13
10 баллов - Кто был председателем Государственного Комитета Обороны во время Великой Отечественной войны? (Сталин)
Слайд № 14
20 баллов - Любимый певец бойцов в годы войны. (Утесов)
Слайд № 15
30 баллов - Кто был наркомом внешней и внутренней торговли? (Микоян)
Слайд № 16
40 баллов - Система оказания Соединенными Штатами Америки помощи союзникам путем поставок техники и продовольствия называлась: (Ленд-лизом)
Слайд № 17
50 баллов - Название «Дорога жизни» связано с сопротивлением врагу защитников города: (Ленинград)
«Военные операции времен Великой Отечественной войны»
Слайд № 18
10 баллов - Операция, план молниеносной войны, захвата СССР Германией. («Барбаросса»)
Слайд № 19
20 баллов - Когда проводилась операция «Багратион» с целью освобождения Белоруссии советскими войсками? (Летом 1944 года)
Слайд № 20
30 баллов - Москва являлась городом, который предполагали захватить немцы в соответствии с планом какой операции? («Тайфун»)
Слайд № 21
40 баллов - Крупнейшее танковое сражение в ходе Великой Отечественной войны в июле 1943 года состоялось под: («Прохоровкой»)
50 баллов - В результате этой битвы в январе 1942 года немецкие войска были отброшены на 100 – 250 км. и перешли к обороне. Это произошло под: (Москва)
«Германские военные силы»
Слайд № 23
10 баллов - Фон Бок 24 сентября 1941 года внес последние корректировки в план операции по захвату Москвы. Командующим какой группы армий он являлся? (Центр)
Слайд № 24
20 баллов - Немецкий генерал- фельдмаршал, командовал войсками, капитулировавшими под Сталинградом. (Паульс)
Слайд № 25
30 баллов - Группа немецкой армии, главный удар которой был направлен на Ленинград. (Север)
Слайд № 26
40 баллов - Как называлась наступательная группировка немцев, нанесшая фланговые удары по советским войскам под Харьковом в 1942 году. (Клейст)
Слайд № 27
50 баллов - Перед этой битвой немецкое командование сосредоточило значительные силы. Состоящие прежде всего из бронетанковых дивизий, вооруженных танками моделей «тигр», «пантера». (Курская)
IV. Подведение итогов
Вот и подошло к концу наше мероприятие. Вы сегодня потрудились на славу: приняли участие в игре на внимание, сообразительность и смекалку. Я поздравляю команду-победительницу, но хочу пожелать, чтобы всегда побеждала дружба.
Более 20 млн. советских людей погибло в годы войны. Мы никогда не забудем тех, кто защищал нашу Родину в эти страшные дни. В память обо всех погибших прошу вас встать. Почтим их память минутой молчания.
Звучит метроном
С тех пор прошло уже 77 лет. Мало осталось тех людей, кто воевал, кто жил и работал в тылу. Это наши ветераны. Они – герои. Именно им мы обязаны тем, что живем мирно и счастливо, в такой прекрасной стране. Они завоевали нам свободу.
День Победы – самый торжественный, грустный и радостный праздник для нашего народа, он посвящен Великой Победе над фашизмом. Мы благодарностью вспоминаем наших славных воинов-защитников, отстоявших мир в жестокой битве.
V. Рефлексия.
Что нового вы узнали о празднике «день Победы»?
Поздравление команды победительницы.
Что вам понравилось? Что удалось вашей команде, а что нет? Почему?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.