Тема: «Правописание мягкого знака у существительных с шипящими в конце слова»
Оценка 4.8

Тема: «Правописание мягкого знака у существительных с шипящими в конце слова»

Оценка 4.8
docx
06.01.2021
Тема: «Правописание мягкого знака у существительных с шипящими в конце слова»
Урок русского языка.docx

Тема: «Правописание мягкого знака у существительных с шипящими в конце слова»

Класс: 4.

Цель:  формировать умения различать существительные 2 и 3 склонения.

Задачи:

1.Обобщить знания  писать мягкий знак после шипящих у существительных женского рода с шипящими на конце.

2.Развивать орфографическую зоркость, память.

3. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к природе.

Оборудование: карточки для работы в паре, компьютер, проектор, карточки со словами для фронтальной работы у доски, сигнальные карточки для самоанализа работы на уроке.

 

Ход урока.

 

1.                 Орг. момент.

Прозвенел уже звонок,

Сядьте тихо и неслышно,

И скорей начнём урок.

Будем мы писать, трудиться,

Ведь заданья нелегки.

Нам, друзья, нельзя лениться,

Так как мы ученики.

2.      Сообщение целей и задач урока.

-Сегодня мы будем продолжать учиться грамотно, писать.

-А с какой орфограммой будем работать – догадайтесь сами:

-Определите часть речи.

* Это самостоятельная часть речи, имеет  свой род, склонение, изменяется по числам и падежам. (Имя существительное)

* Соберите рассыпанное слово   Ш  П  Щ  И  Я  И  Е    -шипящие

-Какие шипящие вы знаете?    Ч  Щ  Ж  Ш

-На какие две группы можно разделить  их?

3. Чистописание.

Слайд №1

                              Дремлет чуткий камыш

                               Тишь-безлюдье вокруг...

-Найдите существительные с шипящими в конце (камыш, тишь)

- Почему в одном слове есть Ь, а в другом нет.

4. Целеполагание.

-Какова же тема нашего урока?

5. Реализация проекта выхода из затруднения .

Упражнение в написании слов с Ь у существительных с шипящими на конце.

1)      Работа в парах по карточкам  - подобрать синонимы к словам

Родник-

Друг-

Засуха-

Предмет-

Ерунда-

Комментированное письмо слов с шипящими (ключ, товарищ, сушь, вещь, чушь)

5. Первичное закрепление.

Выборочный диктант.

1.Врунишка Чиж.

- Здравствуй! – Еж сказал Чижу

-  Здравствуй! – Чиж сказал Ежу

- Где ты был, приятель Чиж?

- Я, брат Еж, летал в Париж.

- Это ложь! – воскликнул Еж

Чиж ответил

- Ну и что  ж…(ёж,  чиж, Париж, ложь) Слайд №2

 2. В Москве на дороге

Валялся кирпич

И думал, что он

Настоящий москвич.(кирпич, москвич)

6. Самостоятельная работа с самопроверкой.

1.Самостоятельная работа. Записать слова по транскрипции

 [эташ], [стораш] , [гуаш], [помащ], [клуч], [пэч]

2.Самопроверка по слайду № 3.

Этаж, сторож, гуашь, помощь, ключ, печь.

3.Физминутка

7. Применение нового материала в системе знаний.

Обощение знаний о роли  Ь в словах.

- какую роль Ь выполняет в слове тишь?

- какую еще роль может выполнять Ь в слове?

               форма слова                            смягч.                       раздел.

                тишь- сущ. ж. р.                 пальто                    здоровье

                беречь- гл. неопр.ф

                 учишь- гл. 2 л.

 

 Слайд № 4

Посадила мама в печь пироги с капустой печь.

-Что интересного заметили в предложении?

-К каким частям речи  относится слово печь?

-У глаголов в неопределённой форме какую роль выполняет Ь?

-У каких ещё глаголов Ь указывает на форму слова? (2 лицо)

 

Слайд №5

Скрипач…, (много) туч…, врач…, реч…, доч…, полноч…

Прочитайте слова, что интересного заметили, найдите лишние слово.

Спишите только слова с нашей орфограммой.

 

 Кроссворд (работа в группах)

8. Инструктаж по домашнему заданию . Задание по выбору.

1.      Мини-сочинение  с сущ. с шипящими в конце слова

2.      Выписать предложения, где есть слова с шипящими на конце.

3.      Записать 5 существительных с шипящими на конце с Ь и 5 без Ь.

 

9. Рефлексия.

1.Самооценка учащихся. (сигнальные карточки )

А) На уроке я отвечал(а) всегда устно полным ответом.

Б) Выполнил(а) самостоятельно задание без ошибок.

В) Получил(а) результат схожий с образцом, работая на месте.

 

2.Выставление оценки за урок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Тема: «Правописание мягкого знака у существительных с шипящими в конце слова»

Тема: «Правописание мягкого знака у существительных с шипящими в конце слова»

Соберите рассыпанное слово

Соберите рассыпанное слово

Это ложь! – воскликнул Еж Чиж ответил -

Это ложь! – воскликнул Еж Чиж ответил -

У каких ещё глаголов Ь указывает на форму слова? (2 лицо)

У каких ещё глаголов Ь указывает на форму слова? (2 лицо)

Тема: «Правописание мягкого знака у существительных с шипящими в конце слова»

Тема: «Правописание мягкого знака у существительных с шипящими в конце слова»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.01.2021