Тема: «Преступление и наказание»
Оценка 4.8

Тема: «Преступление и наказание»

Оценка 4.8
Работа в классе
docx
классное руководство
30.05.2023
Тема: «Преступление и наказание»
Правовое воспитание является одним из важных условий формирования правовой культуры и законопослушного поведения человека в обществе. Воспитание правовой культуры и законопослушного поведения обучающихся– это целенаправленная система мер, формирующая установки гражданственности, уважения и соблюдения права, цивилизованных способов решения споров, профилактики правонарушений.
Методическая разработка Гармашовой.docx

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ «НОВОСИБИРСКИЙ КОЛЛЕДЖ АВТОСЕРВИСА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСВА»

 

 

 

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по ВР

___________ О.А. Рыкова

«___» _____________ 2023г.

 

                     УТВЕРЖДАЮ

             Зам. директора по НМР

             ________ С.В. Крашенинников

               «___» ____________ 2023г.

 

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Тема: «Преступление и наказание»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 НОВОСИБИРСК - 2023


 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

2

2.

ВВЕДЕНИЕ

3

3.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

4

4.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

9

5.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

10

 

 

 

 

 


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 Правовое воспитание является одним из важных условий формирования правовой культуры и законопослушного поведения человека в обществе.

Воспитание правовой культуры и законопослушного поведения обучающихся– это целенаправленная система мер, формирующая установки гражданственности, уважения и соблюдения права, цивилизованных способов решения споров, профилактики правонарушений.

Правовое воспитание как система, как комплекс целенаправленных мер и средств воздействия на сознание обучающихся приобретает актуальность в подростковом возрасте, когда подростки могут уже сознательно воспринимать сущность законов.

Система правового воспитания должна быть ориентирована на формирование привычек и социальных установок, которые не противоречат требованиям социально-правовых норм. Центральной задачей правового воспитания является достижение такого положения, когда уважение к праву становится непосредственным, личным убеждением обучающегося.

Важно, чтобы обучающиеся хорошо ориентировались в вопросах законности и правопорядка, ориентировались в вопросах правомерного поведения, знали правонарушения и ответственность, которая предусмотрена за них. В этом состоит уникальность воспитания правовой культуры, формирования законопослушного поведения обучающихся.   

Цель мероприятия: Профилактика правонарушений и формирование ответственности у обучающихся за противоправные поступки.

Применение методической разработки во внеурочной занятости обучающихся должно способствовать упорядоченности знания о правонарушениях, ознакомлению с видами нарушений и наказаниями за них, развитию представления о последствиях противоправных деяний, воспитанию ответственности за свои поступки.

Разработано в ГАПОУ НСО «Новосибирский колледж автосервиса и дорожного хозяйства» Гармашова Оксана Владимировна, воспитатель.

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Тема: «Преступление и наказание».

Цель мероприятия: Профилактика правонарушений и формирование ответственности у обучающихся за противоправные поступки.  

Форма: Лекторий.

Целевая аудитория: обучающиеся, проживающие в общежитии 1-4 курс.

Перечень используемого оборудования и материалов: мультимедийный проектор, интерактивная доска.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

 

Воспитатель: Добрый день, сегодня мы собрались, чтобы поговорить об одной важной проблеме - о правонарушениях, которые совершают подростки, и об их последствиях.

Эпиграфом к нашему мероприятию взяты следующие слова Л.Н. Толстого: «Один из самых обычных и ведущих к самым большим бедствиям соблазнов, есть соблазн словами: «Все так делают».

Эта тема актуальна на сегодняшний день, так как, к сожалению, не каждый подросток, осознает о совершаемых им противоправных деяниях, которые ведут к тяжелым и трудно исправимым последствиям.

Ведущий 1: Ежегодно подростками совершается более 145 тыс. преступлений, практически каждый пятый из них направляется для отбывания наказания в виде лишения свободы в воспитательные колонии (ВК). Почему люди совершают преступления? Каждый человек способен сделать свой выбор в жизни: идти честным путем, зарабатывая необходимые деньги, отказывая себе во многих удовольствиях и желаниях, или вступить на путь преступления в поисках легкой наживы. Всем известно, что воровать, грабить, оскорблять, драться - плохо. И тем на менее количество малолетних преступников растет. Почему? Как вы думаете? Обратите внимание на слова Л.Н. Толстого. Действительно ли «Все так делают»? Почему «невинные шалости» часто превращаются в правонарушение?

Ведущий 2: «От тюрьмы и от сумы не зарекайся» - эта пословица пришла к нам из далекого прошлого. Она напоминает и предупреждает о самых неприятных поворотах судьбы. Самые безрассудные поступки свойственны молодости.

Попробуйте назвать эти поступки (обучающиеся называют, ведущий поправляет и дополняет примеры):

плохо учатся,

курят и выпивают;

грубят сверстникам и взрослым;

унижают маленьких и слабых;

лгут даже без причины;

стараются выяснить отношения только с помощью силы;

играют в карты;

разрисовывают стены и многое другое.

Именно в раннем возрасте сам человек нередко протаптывает тропинку к высокому забору с орнаментом из колючей проволоки. Ведь за тюремную решетку никто не стремится. Но тысячи подростков попадают в воспитательно-трудовые колонии, спецшколы, наркологические диспансеры.

Почему такое происходит? Сегодня мы с вами попробуем выяснить это, найти ответ на этот вопрос.

Ведущий 3: Существует 4 вида юридической ответственности при нарушениях:   

1. Уголовная ответственность – ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом. Преступление, предусмотренное уголовным законом общественно опасное, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок (убийство, грабёж, изнасилование, оскорбления, мелкие хищения, хулиганство). За злостное хулиганство, кражу, изнасилование уголовная ответственность наступает с 14 лет.

2. Административная ответственность применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях. К административным нарушениям относятся: нарушение правил дорожного движения, нарушение противопожарной безопасности. За административные правонарушения к ответственности привлекаются с 16 лет. Наказание: штраф, предупреждение, исправительные работы.

3. Дисциплинарная ответственность – это нарушение трудовых обязанностей, т.е. нарушение трудового законодательства, к примеру: прогул без уважительной причины.

 

4. Гражданско–правовая ответственность регулирует имущественные отношения. Наказания к правонарушителю: возмещение вреда, уплата ущерба.

Определите виды юридической ответственности при рассмотрении различных нарушений. Установите соответствие.

Слайд 1

Виды ответственности:

А- административная ответственность.

Г – гражданско – правовая.

У- уголовная.

Д - дисциплинарная

Виды нарушений:

1. Порвал учебник одноклассника(Г)

2. Появление подростка на улице в нетрезвом виде (А)

3. Избил одноклассника (У)

4. Совершил кражу мобильного телефона. (У)

5. Совершил прогул в школе (Д)

6. Переходил дорогу в неположенном месте. (А)

7. Разбил мячом окно. (Г)

8. Нецензурно выражался в общественном месте. (А)

 

Ведущий 4: Рассмотрим несколько ситуаций

Ситуация № 1.   Дима не приезжает в колледж с каникул, говорит, что не хочет посещать занятия. Как можно расценить поведение Димы, как проступок, правонарушение или преступление? (Проступок, так как Дима ничего противозаконного не совершил)

Что же он все-таки нарушил тем, что не посещал колледж? (Устав колледжа в котором также прописаны права и обязанности всех участников образовательного процесса (администрации колледжа, обучающихся, их родителей, педагогов).

- Предусмотрено какое-либо наказание за проступок? Какое? (Да.   Обучающийся может получить за него дисциплинарное наказание, директор может вызвать в колледж родителей)

- Рассмотрим следующую ситуацию и также попробуем определить, о чем идет речь: о проступке, правонарушении или преступлении.

Ситуация № 2.  Обучающиеся Саша, Витя и Игорь в выходной день собрались пойти на дискотеку. По дороге они зашли в круглосуточный магазин и купили бутылку вина. В аллее около Дома Культуры ребята распили вино. Как можно расценить их поведение?

(Это правонарушение, так как они распивали вино в общественном месте на территории Дома Культуры).

- Какое правонарушение совершили ребята? (Верно, это административное правонарушение, предусмотренное статьей 20.20 части 1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации – «Распитие алкогольной продукции в общественных местах».)

- Представьте себе следующую ситуацию.

Ситуация № 3.  Саша, Женя и Максим поджидали первокурсников за углом колледжа, отбирали у них деньги и говорили, что если они кому-нибудь расскажут, им не поздоровится.

-Как можно классифицировать действия Саши, Жени и Максима, как проступок, правонарушение или преступление? (Эти обучающиеся совершили преступление.)

- Вы абсолютно правы. Действия Саши, Жени и Максима действительно противозаконны. Они совершили вымогательство – преступление, предусмотренное ст. 163 Уголовного Кодекса Российской Федерации.

Ведущий 5: Викторина «Закон, и я».

1. С какого возраста наступает уголовная ответственность для лиц, совершивших преступления? (Согласно УК РФ – с 14 лет)

2. Может ли быть привлечен к уголовной ответственности несовершеннолетний, не достигший 14-летнего возраста? (Нет)

3. Какие виды наказаний не применяются к несовершеннолетним? (Смертельная казнь и срок лишения свободы более 10 лет)

4. Где отбывают наказание несовершеннолетние?

(Осужденные впервые – в колонии общего режима. Осужденные мужского пола, ранее отбывавшие наказание в виде лишения свободы – в колонии усиленного режима)

5. Несовершеннолетний совершил преступление в день своего рождения, по достижении 14 лет. Может ли он привлекаться к уголовной ответственности?

(Нет, т.к. лицо считается достигшим определенного возраста не в день рождения, а с 0 часов следующих суток)

6. Вас задержали в 23 часа 15 мин. без сопровождения взрослых. Какое наказание вам грозит?

(Штраф до 3 мин. зарплат с родителей или лиц, их замещающих; или из несовершеннолетнего, если он имеет самостоятельный заработок)

7. Вы решили «отложить» контрольную работу и позвонить в милицию, сообщив, что в здание лицея заложена бомба. Какое наказание предусмотрено за заведомо ложный вызов? (Штраф на родителей до 10 мин. зарплат)

8. Подлежит ли наказанию нецензурная брань в общественных местах, приставание к гражданам?

(Да, это мелкое хулиганство и за это может быть наложен штраф до 2 мин. зарплат, исправительные работы до 2 месяцев с удержанием 20 % заработной платы, арест до 15 суток)

9. Как наказывается распитие спиртных напитков в общественных местах?

(Появление в пьяном виде в общественных местах, а также распитие ими спиртных напитков, влечет наложение штрафа на родителей или лиц, их замещающих в размере до 2 мин. зарплат)

10. С какого возраста наступает административная ответственность? (С 16 лет)

Воспитатель: Я хочу рассказать вам притчу, а вы проанализируйте ее с точки зрения нашей темы.

«Один человек влюбился в Луну и тосковал по ней. Чтобы быть к Луне поближе, он устроил свое жилище на горе, и каждый вечер смотрел на нее, мечтая когда-нибудь приблизиться к предмету своего обожания. Однажды ночью, увидев, как лунная дорожка достигла его жилища, человек решил вступить на нее и пошел к луне. Он прошел уже половину пути без помех, когда засомневался в своих силах, испуганно посмотрел вниз, закачался и упал.»

Он поставил цель, и когда он стал двигаться по пути ее достижения, произошел внутренний перелом, все рухнуло, к чему он стремился.

Лунная дорожка – это наша жизнь, мы постоянно ставим цели, и если идти к этим целям, не приступая рамок закона (морального, административного, уголовного правонарушения не совершая), мы достигнем их.

Уже в подростковом возрасте вы формируете себя как личность, у которой есть определенные жизненные позиции, внутренний устав, который вас ведет и сопровождает во взрослой жизни. И если у вас где-то есть внутри уголок, который вам подает сигналы, о том, почему бы и нет, не попробовать… Задумайтесь над тем, что вы будущее страны, и нам вас надежда ваших матерей, отцов, дедов. А с другой стороны, вы ответственны за будущее поколение, которые будут жить в том обществе с теми нормами, которые вы создадите или сохраните.

Будьте достойными гражданами свой страны, соблюдайте законы!!!

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 Проблема воспитания правовой культуры, формирование законопослушного поведения подростков в настоящее время в стране достаточно актуальна.

    Противоправные деяния отчетливо проявляются   в подростковой среде. Вот почему необходимо всестороннее изучение, исследование данной проблемы и ее решение.

Таким образом, в правовом воспитании необходима такая педагогическая технология, которая отвечала бы потребностям самого обучающегося, общества и учитывала закономерности формирования правового сознания.

    Практическая направленность правового воспитания, формирования законопослушного гражданина предполагает, что недостаточно иметь юридическую информацию, важно уметь грамотно ею пользоваться. Только тогда право защищает человека. В процессе учёбы обучающиеся должны освоить специальные умения и навыки, научиться законным и нравственным способом защиты прав и свобод. Гражданское общество начинается с воспитания гражданина.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Верцинская Н. О трудных детях// Воспитание школьников. 1990. № 1.

2. Монахова А. Х. Психолог и семья: активные методы взаимодействия. – Ярославль, 2002.

3. Рождественская Н. А. Как понять подростка. – М., 1995.

4. Соколов Я. В., Миньковский Г. М. Ответственность за правонарушения.

5. Пособие по курсу «Граждановедение» для учащихся, их родителей и учителей. – М., 1995.

 

 


 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

СОДЕРЖАНИЕ 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ

СОДЕРЖАНИЕ 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Правовое воспитание является одним из важных условий формирования правовой культуры и законопослушного поведения человека в обществе

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Правовое воспитание является одним из важных условий формирования правовой культуры и законопослушного поведения человека в обществе

ВВЕДЕНИЕ Тема: «Преступление и наказание»

ВВЕДЕНИЕ Тема: «Преступление и наказание»

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Воспитатель:

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Воспитатель:

Именно в раннем возрасте сам человек нередко протаптывает тропинку к высокому забору с орнаментом из колючей проволоки

Именно в раннем возрасте сам человек нередко протаптывает тропинку к высокому забору с орнаментом из колючей проволоки

Определите виды юридической ответственности при рассмотрении различных нарушений

Определите виды юридической ответственности при рассмотрении различных нарушений

Рассмотрим следующую ситуацию и также попробуем определить, о чем идет речь: о проступке, правонарушении или преступлении

Рассмотрим следующую ситуацию и также попробуем определить, о чем идет речь: о проступке, правонарушении или преступлении

Осужденные впервые – в колонии общего режима

Осужденные впервые – в колонии общего режима

Он прошел уже половину пути без помех, когда засомневался в своих силах, испуганно посмотрел вниз, закачался и упал

Он прошел уже половину пути без помех, когда засомневался в своих силах, испуганно посмотрел вниз, закачался и упал

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Проблема воспитания правовой культуры, формирование законопослушного поведения подростков в настоящее время в стране достаточно актуальна

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Проблема воспитания правовой культуры, формирование законопослушного поведения подростков в настоящее время в стране достаточно актуальна

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 1

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2023