Тема: "Природа осенью"
Оценка 4.8

Тема: "Природа осенью"

Оценка 4.8
docx
17.10.2020
Тема: "Природа осенью"
5.docx

Тема:

"Природа осенью"

Цель:

Закрепить и уточнить знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Формировать у детей представления об осени, как о красивейшем времени года, используя средства художественной выразительности (стихи).

Программные задачи:

Формировать умение определять породы деревьев по внешнему виду.

Включать в активный словарь названия деревьев и листьев (дуб – дубовый, клён – кленовый, береза – березовый, рябина – рябиновый).

Развивать умение детей отвечать полным предложением на вопросы. Продолжать учить согласовывать движения с речью.

Воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться её красотой.

Ознакомить с нетрадиционным методом рисования - листьями.

Оборудование:

Картинка с изображением осени, игры "Осень", "Круглый год", осенние листья, изображения деревьев, акварельные краски, кисти, краски.

 

Ход занятия.

 

Воспитатель: Ребята сегодня у нас очень интересное занятие. А чтобы узнать, о чем мы будем говорить, вам необходимо разгадать загадку:

Дождик с самого утра,

Птица в дальний путь пора,

Громко ветер завывает,

Это всё когда бывает?

(Осенью)

Воспитатель: Верно. Мы сегодня поговорим с вами об осени. Скажите, какие осенние месяца вы знаете(фронтальный опрос)

Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель: Правильно. А сейчас будем разгадывать загадки осенние:

Ветер тучу позовёт,

Туча по небу плывёт,

И поверх садов и рощ

Моросит холодный…

(Дождь)

В сером небе низко

Тучи ходят близко,

Закрывают горизонт.

Будет дождь, мы взяли…

(Зонт)

Падают, кружатся,

И под ноги просто так

Как ковёр ложатся.

Что за желтый снегопад?

Это просто – …

(Листопад)

Воспитатель: Молодцы! Ребята, сегодня мы говорим об осени. Какие приметы осени вы знаете?

Дети: Отвечают, используя картинки и игры. Читают стихи об осени.

Воспитатель: Какая погода бывает осенью?

Если идёт дождь – дождливая; дует ветер – ветреная; на улице холодно – холодная.

Воспитатель: Какие деревья растут в лесу?

Дети: Дубы, берёзы, клёны.

Воспитатель: Устали? Давайте поиграем!

Физ. минутка

«Листики»

Мы листики осенние,

На веточках мы сидим.

Дунул ветер,

мы цепочкой полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели.

И на землю снова сели.

Игра на развитие речевого дыхания "Порывы ветра".

Воспитатель: А теперь поиграем в дидактическую игру. Ребята, я принесла вам листики. С каких деревьев их сорвал ветер? (С рябины, клёна, дуба, берёзы). Ребята, если у дуба листики дубовые, то у клёна – какие? (У рябины, у берёзы, у тополя и тд.)

Воспитатель: Молодцы! А сейчас мы будем рисовать осенние деревья необычным способом - листьями.

Показ техники рисования.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось занятие? О каком времени года мы говорили?


 

Тема : " Природа осенью " Цель :

Тема : " Природа осенью " Цель :

И поверх садов и рощ Моросит холодный… (Дождь)

И поверх садов и рощ Моросит холодный… (Дождь)

И на землю тихо сели. Ветер снова набежал

И на землю тихо сели. Ветер снова набежал
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.10.2020