Тема:
"Природа осенью"
Цель:
Закрепить и уточнить знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Формировать у детей представления об осени, как о красивейшем времени года, используя средства художественной выразительности (стихи).
Программные задачи:
Формировать умение определять породы деревьев по внешнему виду.
Включать в активный словарь названия деревьев и листьев (дуб – дубовый, клён – кленовый, береза – березовый, рябина – рябиновый).
Развивать умение детей отвечать полным предложением на вопросы. Продолжать учить согласовывать движения с речью.
Воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться её красотой.
Ознакомить с нетрадиционным методом рисования - листьями.
Оборудование:
Картинка с изображением осени, игры "Осень", "Круглый год", осенние листья, изображения деревьев, акварельные краски, кисти, краски.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята сегодня у нас очень интересное занятие. А чтобы узнать, о чем мы будем говорить, вам необходимо разгадать загадку:
Дождик с самого утра,
Птица в дальний путь пора,
Громко ветер завывает,
Это всё когда бывает?
(Осенью)
Воспитатель: Верно. Мы сегодня поговорим с вами об осени. Скажите, какие осенние месяца вы знаете? (фронтальный опрос)
Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Воспитатель: Правильно. А сейчас будем разгадывать загадки осенние:
Ветер тучу позовёт,
Туча по небу плывёт,
И поверх садов и рощ
Моросит холодный…
(Дождь)
В сером небе низко
Тучи ходят близко,
Закрывают горизонт.
Будет дождь, мы взяли…
(Зонт)
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковёр ложатся.
Что за желтый снегопад?
Это просто – …
(Листопад)
Воспитатель: Молодцы! Ребята, сегодня мы говорим об осени. Какие приметы осени вы знаете?
Дети: Отвечают, используя картинки и игры. Читают стихи об осени.
Воспитатель: Какая погода бывает осенью?
Если идёт дождь – дождливая; дует ветер – ветреная; на улице холодно – холодная.
Воспитатель: Какие деревья растут в лесу?
Дети: Дубы, берёзы, клёны.
Воспитатель: Устали? Давайте поиграем!
Физ. минутка
«Листики»
Мы листики осенние,
На веточках мы сидим.
Дунул ветер,
мы цепочкой полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели.
И на землю снова сели.
Игра на развитие речевого дыхания "Порывы ветра".
Воспитатель: А теперь поиграем в дидактическую игру. Ребята, я принесла вам листики. С каких деревьев их сорвал ветер? (С рябины, клёна, дуба, берёзы). Ребята, если у дуба листики дубовые, то у клёна – какие? (У рябины, у берёзы, у тополя и тд.)
Воспитатель: Молодцы! А сейчас мы будем рисовать осенние деревья необычным способом - листьями.
Показ техники рисования.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось занятие? О каком времени года мы говорили?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.