Тема проекта: «Проектирование и организация сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Торгово – развлекательный центр»
Оценка 4.9

Тема проекта: «Проектирование и организация сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Торгово – развлекательный центр»

Оценка 4.9
doc
10.04.2020
Тема проекта: «Проектирование и организация сюжетно-ролевой игры в                        старшей группе «Торгово – развлекательный центр»
Тема проекта: «Проектирование и организация сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Торгово – развлекательный центр»
проект торгово- развлекательный центр.doc

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 225 «Теремок» комбинированного вида.

 

 

 

 

 

Тема проекта: «Проектирование и организация сюжетно-ролевой игры в

                      старшей группе «Торгово – развлекательный центр»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Барнаул

 

 

Тема проекта: «Торгово-развлекательный центр».

Продукт: Сюжетно-ролевая игра «Торгово-развлекательный центр».

Цель: Ознакомление детей с деятельностью торгово - развлекательного центра.

Задачи:

1. Расширять представления детей о профессиях людей, работающих в торгово - развлекательном центре (продавец, оператор аттракционов, кассир, официант).

2. Воспитывать уважение к представителям торговых профессий.

3. Познакомить с трудовыми процессами: продавца (продает товары, оформляет витрины, помогает покупателям в выборе товара), оператор аттракционов (запускает  и останавливает аттракционы, следит за правилами безопасного  поведения на аттракционах), кассир (отбивает чек, выдает билеты, берет оплату и выдает сдачу).

4. Уточнить представления о взаимосвязях представителей торговых профессий.

5. Обогатить словарь детей (аттракцион, оператор аттракционов, официант, кассир, интерьер, эскалатор, торгово – развлекательный центр).

6. Расширять игровые сюжеты и получать удовольствие от результатов своего труда.

7. Воспитывать культуру общения детей в процессе игрового взаимодействия.

8. Развивать умение передавать свои  впечатления в художественной творческой деятельности.

9. Познакомить детей с интерьером торгово – развлекательного центра

10. Организовать совместную деятельность детей и родителей по изготовлению игрового оборудования.

11. Создать условия для использования ИКТ (работа с родителями по обогащению знаний детей о торгово – развлекательном центре через интернет), создание игр  и игрушек через ИКТ.

 

Мотивационный этап. Проблемная ситуация. Сегодня утро придя на работу, я увидела конверт (открытка – приглашение). Читаем приглашение: «Здравствуйте ребята! Приглашаем вас на открытие торгово – развлекательного центра в 17.00.

Обращение к опыту детей. Как вы проводите свободное время со своей семьей? Куда вы ходите? Где вы делаете покупки? Как вы рассчитываетесь за совершенные покупки? Где можно купить игрушки, продукты, витамины? Что такое торгово – развлекательный центр? Ребята, а вы были в торгово - развлекательном центре? В каких торгово – развлекательных центрах нашего города вы были? Как они называются? Что вы можете рассказать о торгово – развлекательном центре? Чем можно заняться в торгово – развлекательном центре? Где можно посмотреть мультфильмы? Ребята, вы хотите посетить  торгово – развлекательный центр? А что это такое? (Это здание, в котором есть такие отделы как “Подарки”, “Игрушки”, “Продукты”, “Контактный зоопарк”, “Кинотеатр”; есть ещё у нас и “Салон красоты”, где вам сделают красивую причёску, маникюр; есть у нас и “Кафе-бар”, где можно попить кофе с пирожными, попить сок, чай, съесть мороженое). 

Формулируют вопросы, на которые надо найти ответы.

Люди, каких профессий там работают? Чем занимается продавец, оператор аттракционов, кассир, официант? Какую пользу люди этих профессий приносят окружающим? Какие трудовые действия они выполняют?

 

 

 

 

Проблемно-деятельностный этап

Организованная образовательная деятельность, осуществляемая в разных видах детской деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей (с использованием ресурсов среды)

Взаимодействие с родителями

Рассматривание слайдов, альбомов по теме торгово – развлекательный центр

Беседа на тему: «Для чего нужен торгово - развлекательный центр в городе? Кто там работает? Трудно ли там работать? В каком отделе вы бы хотели работать и почему?».

 Активизация словаря: торгово- развлекательный центр, отдел, эскалатор, аттракционы, кассир, чек, администратор, кинотеатр.

Рисование на тему: «Торгово- развлекательный центр»

Игра «Где мы были – мы не скажем, а что делали - покажем»

 

Посещение с родителями торгово - развлекательных центров

Рассматривание интерьера

Рассматривание иллюстрации и слайдов по различным видам интерьера.

Целевая беседа: «Назначение и функции эскалатора»

Постройка эскалатора из строительного набора.

Наблюдение за работой эскалатора

Аппликация на тему: «Профессии»

Чтение: «Кем быть?» Маяковский В.В.; «Чем пахнут ремесла?» Дж. Родари.

Загадки о профессиях (продавец, оператор аттракционов, кассир, официант).

Пазлы «Профессии»; Д/И «Что кому нужно для работы?»

Разрезные картинки по теме: «Профессии» (продавец, оператор аттракционов, кассир, официант)

Подготовить атрибуты для игры «Торгово – развлекательный центр» (продавец, оператор аттракционов, кассир, официант).

Рассматривание игрушечного кассового аппарата

Разговор с детьми на темы: «Для чего нам нужен кассовый аппарат?», «Человек какой профессии выполняет работу за этим аппаратом. Каковы его действия?»

Обыгрывание новой игрушки «Кассовый аппарат» в игровом уголке

 

Рассматривание иллюстраций и слайдов по теме: «Аттракционы»

Коллективная аппликация: «Парк – аттракционов»

Обыгрывание в игровом уголке «Устроим аттракцион для кукол»

Музыкальная игра: «Карусели»

Посещение с родителями аттракционов

Познавательно - этическая беседа: «О поведении в торгово – развлекательном центре»

Карточки «Вежливые слова».

Обсуждение с детьми «Что такое вежливые слова?».

«Видео - дорожка препятствий»

Коммуникативные игры «Правила этикета»

Обыгрывание игровой ситуации «Видео – дорожка препятствий»

Проговаривание вежливых слов (коммуникативных  техник) в разных ситуациях и правил поведения в торгово – развлекательном центре.

 

 

 

 

 

Творческий этап.

Организация сюжетно-ролевой игры «Торгово - развлекательный центр»

Цель: развитие  сюжета, игровых умений и навыков  по теме  «Торгово - развлекательный центр»

Игровые задачи:

¢  построение игры со сверстниками на основе совместного сюжетосложения (новый творческий сюжет);

¢  использование средств выразительности для передачи роли;

¢  передача словесно воображаемых игровых, событий, места действия «Здесь торгово – развлекательный центр…»;

¢  самостоятельное создание игровой обстановки;

¢  творчески разворачивать и дополнять по ходу игры сюжет в речевом воображаемом плане;

¢  развитие умения сотрудничать.

 

Мотивация:

 

– Ребята, скоро праздник – Новый год. Все люди нашей страны готовятся к празднику: покупают друг другу подарки, открытки; покупают продукты для новогоднего стола, ходят в гости.

Давайте и  мы с вами подготовимся к этому празднику. А для этого я предлагаю отправиться в торгово - развлекательный центр.

Сюжет

Роли

Предметно-игровая среда

Игровые действия

Партнерское взаимодействие

1.«Магазин»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.«Аттракционы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. «Кафе»

- продавец – консультант;

- кассир;

- покупатель.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- оператор – аттракционов;

- кассир;

- посетитель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- посетитель;

- официант.

 

- касса, весы, товары по отделам, халаты, шапочки, сумки, кошельки, ценники, деньги, карточки, чеки, корзинки для покупок, бейджики.

 

 

 

 

 

Билеты, касса, аттракционы, кошельки, сумки, деньги, карточки, бейджики, рекламные буклеты, программки, афишы.

 

 

 

стол, стул, посуда, поднос, столовые приборы, фартук, меню, блокнот, деньги, сумка, кошелек, чек, бейджик.

- приход в отдел;

- помощь в выборе товаров;

- покупка необходимых товаров;

- оплата покупок;

- упаковка товара;

- решение конфликтных ситуаций с директором магазина.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- приход на аттракцион

- знакомство с видами аттракционов;

- выбор аттракциона;

- покупка билета;

- продажа билета и выдача сдачи;

- посещение выбранного аттракциона;

- проверка наличия билета;

- запуск аттракциона.

 

 

 

- выбор столика;

- знакомство с меню;

- прием заказа;

- приготовление заказа;

- прием пищи;

- оплата заказа;

- уборка столика;

- мойка посуды.

- Продавец – консультант: Здравствуйте! Проходите, пожалуйста! У нас новое поступление товара, что вас интересует?

- Покупатель: Я хочу купить платье.

- Продавец – консультант: У нас новая коллекция платьев. Хотите примерить?

- Покупатель: Да!

- Продавец – консультант: Вам какое платье?

- Покупатель: Мне понравилось вон то красивое платье.

Продавец – консультант: Проходите в примерочную.

Покупатель: Спасибо! Я его куплю. Сколько оно стоит?

Продавец – консультант: 100 рублей

Покупатель: Спасибо. До свидания!

Продавец – консультант: Приходите еще. Мы рады вас видеть!

 

Посетитель: Здравствуйте!

Кассир: Добрый день! На чем хотите прокатиться?

Посетитель: На карусели «Веселые лошадки»

Кассир: С вас 10 рублей.

Посетитель:Возьмите пожалуйста.

Кассир: Вот ваш билет.

 

Оператор – аттракционов: Здравствуйте! Проходите на аттракцион.

Посетитель: возьмите билет.

О – а: Присаживайтесь и пристегивайтесь.

Посетитель: Спасибо! Мне очень понравилось!

О - а: Пожалуйста! Приходите к нам еще.

 

Официант: Здравствуйте! Что желаете?

Посетитель: мороженое; кофе, молоко, бутерброд, пирожное, молочный коктейль, фрукты и т.д. (в зависимости от количества посетителей).

Официант: Хорошо сейчас принесу.

Посетитель: Сколько с нас?

Официант: 100 рублей.

Посетитель: Спасибо! До свидания!

Официант: Пожалуйста! Приходите к нам еще.

Сопутствующие сюжеты

1.Семья

 

2. Городской транспорт (автобус, такси, личный автомобиль)

- мама;

- папа;

- ребенок.

 

- водитель;

- пассажиры;

- кондуктор.

 

семейный модуль

 

 

руль, кепка, шашечка, деньги.

- сбор семьи

 

- поездка на автобусе;

- оплата проезда;

Семья собирается в торгово – развлекательный центр

 

Кондуктор приглашает пассажиров присесть и оплатить проезд.

 

Педагогическое сопровождение:

- оказание помощи при распределении роли в играх;

- наблюдение за игрой детей, коррекция деятельности детей

- направление игры, ее замысел, по мере возможности включаться в игру;

- похвала, подсказывающие вопросы;

- поддержка детской инициативы

Завершение игры:

Аудиозапись: Уважаемые посетители наш торгово - развлекательный центр закрывается. Благодарим вас за посещение нашего центра.

 

 

Итоговый продукт: атрибуты к игре, создание фотоальбома «Торгово – развлекательный центр»


Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 225 «Теремок» комбинированного вида

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 225 «Теремок» комбинированного вида

Тема проекта: «Торгово-развлекательный центр»

Тема проекта: «Торгово-развлекательный центр»

Проблемно-деятельностный этап

Проблемно-деятельностный этап

Рассматривание игрушечного кассового аппарата

Рассматривание игрушечного кассового аппарата

Мотивация: – Ребята, скоро праздник –

Мотивация: – Ребята, скоро праздник –

Магазин» 2

Магазин» 2

Итоговый продукт: атрибуты к игре , с оздание фотоальбома «Торгово – развлекательный центр»

Итоговый продукт: атрибуты к игре , с оздание фотоальбома «Торгово – развлекательный центр»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2020