Тема проекта: «Секреты здоровья»
Оценка 4.8

Тема проекта: «Секреты здоровья»

Оценка 4.8
docx
29.05.2021
Тема проекта: «Секреты здоровья»
Продолжительность проекта.docx

Тема проекта: «Секреты здоровья»                                                                             Продолжительность проекта:   групповой, долгосрочный (с 01сентября по 30 января)                                                                                                                          Тип проекта: познавательно- творческий ,информационный.                                                                                                                                                                         Место реализации проекта :  ГКОУ ШСШИ                                                                                              Дата реализации - 15января -31 января 2021                                                                                                                                    Вид  деятельности:   самостоятельная работа обучающихся, работа в группах, консультации с воспитателем, врачом.                                                                                                                                      Форма реализации :  групповой                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            Участники проекта: воспитанники 4 группы, воспитатель.                                                    Педагогические технологии: здоровьесберегающие, проектные, игровые,                              ИКТ-технологии, технология практической направленности.                                                                              Роль воспитателя в проекте: направлять поиск детей, помогать выделить нужную информацию, самой быть источником информации, поддерживать и поощрять активность обучающихся  в работе над проектом.

 

                                    Актуальность проекта                                                                                                                                               Важнейшим показателем национального богатства и необходимым  условием процветания  любой нации является состояние здоровья  населения.                                                                        Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние  организма, которое позволяет человеку быть активным, добиваться успехов в различной деятельности. Ухудшается здоровье нации- происходит  деформация жизненных ценностей, разрушение института семьи, растет алкоголизм, наркомания, преступность .                                                                                                     Известно, 75%   заболеваний взрослого человека своими корнями уходит в детство. Здоровье человека  и его поведенческие привычки, влияющие на него, формируются в основном  в детском и подростковом возрасте. В ситуации , когда известно, что многие факторы, влияющие на здоровье, управляемы самим человеком, возрастает роль формирования у  детей  навыков и привычек здорового образа жизни(ЗОЖ) .                                                             Проблема: На уроках окружающего мира мы изучали  как  четко и слажено работает наш организм. Тогда почему же взрослые и дети болеют, особенно с наступлением холодов?  Перед нами встали вопросы:                                                                                                                                 -как не заболеть и что составляет основу  нашего здоровья.                                                                    Гипотеза:  мы предположили, что  на здоровье человека влияют многие факторы.                  Это- чистота  и гигиена, правильное питание, здоровый сон, физкультура и спорт,  режим дня,  отсутствие вредных привычек.                                                                                                 Если мы изучим  эти факторы и будем их выполнять, то сможем укрепить и сохранить свое здоровье. А здоровье – самое ценное богатство  как всего общества, так и каждого человека в отдельности.                                                                                                                                                 Объект исследования : процесс формирования  здорового образа жизни человека.           Предмет исследования:  секреты здоровья.

                                                                                                                                                                                       Цель проекта: формирование  представлений о здоровье, как одной из главных ценностей жизни человека, освоение модели коллективного поведения и навыков сотрудничества.            

                                                                                                                                                                                         Задачи проекта:                                                                                                                                                                                             образовательные:                                                                                                                                                                                                                               -расширять представление детей  о здоровье, о здоровом образе жизни, включающему высокую двигательную активность, правильное питание, соблюдение режима дня и гигиенических норм.                                                                                                                                                                         -формировать у  детей ответственность за свое здоровье;                                                                                                                                                                                                                                    знакомить  с основными факторами, влияющими на здоровье;                                                                                                      развивающие:                                                                                                                                                                                                                                                                                                          -поощрять творческую инициативу детей;                                                                                                                         -развивать  основы поисковой деятельности ,умение находить нужную информацию и объединять полученные сведения для решения поставленной проблемы;                                                                                                                                                                                               -развивать познавательные способности, творческое воображение, коммуникативные навыки.                                                                                                                                              воспитательные:                                                                                                                                                                       -воспитывать у детей активную жизненную позицию, направленную на укрепление и сохранение   своего здоровья .                                                                                          Формируемые  УДД:                                                                                                              Личностные УДД:  формирование у учащихся активной жизненной позиции по данной   проблеме, желание  приобретать новые знания.                                                                                                     Регулятивные УДД:  понимать  учебную задачу и планировать необходимые  действия, оценивать свои достижения.                                                                                               Коммуникативные УДД:  участвовать в общем проекте, соблюдая правила речевого поведения, обосновывать свою точку зрения, осуществлять свою деятельность в группе.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

Аннотация проекта:                                                                                                                                                  Данный проект осуществляется в рамках предметных областей: «Окружающий мир», «Физическая культура».                                                                                                                                        Выполняя задания, обучающиеся осуществляют поиск  необходимой информации, учатся ее собирать, изучать.                                                                                                                      Приобретают навыки работы с литературой, с электронными энциклопедиями, с компьютером.                                                                                                                                     Работа ведется  в подгруппах по индивидуальному плану под руководством воспитателя.                                               Результаты оформляются каждой подгруппой в виде иллюстраций к схеме одного из аспектов здорового  образа жизни. Затем из данных иллюстраций создается  общая схема «Секреты здоровья, которая раскрывает смысл ЗОЖ.                                                                                                   По завершению работы над схемой организуется  досуг «С доктором Пилюлькиной», на который приглашаются учителя и воспитатели. В ходе  досуга, выполняя  задания Доктора Пилюлькиной  дети должны продемонстрировать знания, умения и навыки, приобретенные в процессе  проекта.                                                                                                 Методы исследования:                                                                                                                              -выбор и изучение источников информации,                                                                                      -анализ и обобщение информации,                                                                                                               -практическая работа.                                                                                                               Направления работы:  воспитательные беседы, соблюдение режима дня и требований личной гигиены, утренняя гимнастика, прогулки , подвижные игры на свежем воздухе, просмотр мульт- и видеофильмов о ЗОЖ

                                                                                                                                                             Ожидаемые результата проекта:  Коллективно созданная иллюстрированная схема «Секреты здоровья». У  обучающихся расширится представление  об укреплении и сохранении здоровья, повысится уровень компетентности в вопросах  ЗОЖ.                                     Дети также научатся сотрудничать, работая в команде. 

                                                                                                                                                                                            Осуществление  проекта:                                                                                                                                          Этап 1. (подготовительный)                                                                                                 Погружение в проект.                                                                                                                         На данном этапе  выбираются и формулируются проблемы, которые будут решены в ходе проектной  деятельности обучающихся, выдвигаются гипотезы, требующие доказательства или опровержения.                                                                                                     Проводится  опрос «Что мы знаем о ЗОЖ».                                                                 обсуждение проблемных вопросов:                                                                                                           - что такое здоровье?                                                                                                                                  - как его сохранить на долгие годы?                                                                                                             -как вы понимаете  выражение «секреты здоровья» .                                                                                  Дети рассказали о том, как они проводят время с пользой для своего здоровья в семье и школе.                                                                                                                                                       Возник спор о том , что важнее для здоровья.                                                                                                                 Что мы знаем?                                                                                                                                      Здоровый человек – это тот ,кто не болеет, занимается физкультурой, следит за своим здоровьем. Чтобы быть   здоровым, нужно кушать. Еда бывает вкусная и невкусная.  Чтобы укрепить здоровье , надо заниматься физкультурой, соблюдать режим, гулять, спать достаточное количество времени. Если не соблюдать правила гигиены и чистоты, то можно заболеть, так как, вредные микробы вызывают заболевания.                                             Что хотим узнать?                                                                                                                                  - Почему мы не болеем все время?                                                                                                  -Какая пища самая полезная?,                                                                                                                   -Как можно укрепить здоровье?                                                                                                                -Что вредит нашему здоровью?                                                                                                            -Что нужно, чтобы чувствовать себя здоровыми?                                                                             Как мы можем найти ответы на эти вопросы?                                                                                           – в энциклопедии, в книгах, в интернете, посмотреть видеофильмы, спросить у воспитателя, врача, учителя.                                                                                                                                                   Цель: ознакомление  детей с целью и задачами проекта, выявление знаний о здоровом образе жизни (ЗОЖ)                                                                                                          продолжительность: 15-17 января

                                                                                                                                                       Этап 2.Организационный.                                                                                                                                                                                 Обучающиеся по принципу добровольности  распределяются на  7  микрогрупп и определяют направления  своей работы:                                                                                                           1 группа- «Чистота – залог здоровья».                                                                                                        2 группа-«Соблюдай режим дня».                                                                                              3группа- «Спорт- залог здоровья».                                                                                                             4 группа – «Хороший сон- хорошее здоровье».                                                                                        5 группа-«Правильное питание- основа здоровья».                                                                                       6 группа- «Хорошее настроение- показатель здоровья».                                                                                                                              7 группа- «НЕТ! Вредным привычкам!»  и возможные источники информации.                                                                                                        Цель:  создание предпосылок для  организации поисковой деятельности, отбора и анализа  нужной информации из разных источников.                                                                                   Продолжительность : 18-19 января

                                                                                                                                                                                  Этап 3.Осуществление деятельности.                                                                                                                                                                                                                        На данном этапе обучающиеся собирают информацию самостоятельно. Воспитатель консультирует, рекомендует информационные источники. Дети обсуждают собранную информацию в микрогруппах, продумывают  возможности оформления  результатов работы.   Оформляют свои работы для демонстрации другим группам.                                                                                                                                                     Работа  осуществляется по плану:                                                                                                                   1. Вспомни, или найди и прочитай  произведения художественной литературы  о ЗОЖ.                                 2. Подбери пословицы и поговорки о своем аспекте здоровья.                                                  3.Выполни рисунок , изображающий  один из аспектов ЗОЖ.                                                              4. Составь небольшое сообщение по своему аспекту ЗОЖ .                                                                                                                          Цель: учить детей  собирать необходимую информацию, работая с различными источниками.                                                                                                             Продолжительность:20-25 января.                                                                                                                                    Этап 4. (аналитический)                                                                                               Обработка, оформление  и обсуждение результатов проекта.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 Организуется выставка творческих работ каждой группы, дополненных сообщениями  по каждому аспекту. Участники проекта обмениваются мнениями, обсуждают проблему и найденный способ ее решения, отвечают на возникшие вопросы.                                                                                                             Обучающиеся меняются своими темами, изучают и дополняют каждый аспект  здоровья недостающими на их взгляд материалами.                                                                                        Анализируют  свою работу, обсуждают  возможные пути применения  полученных результатов на практике.                                                                                                                   Коллективно создают иллюстрированную ими схему « Секреты здоровья".                                                                                                                                                                                         Цель: связно и  кратко   излагать свои мысли  в виде сообщения по теме, анализировать свою деятельность, дополнять  необходимым материалом  сообщения  и рисунки своих товарищей.                                                                                                                            продолжительность 26-31 января.                                                                                             Результат: иллюстрированная схема «Секреты здоровья»,                                                     подборка  стихов, пословиц и поговорок о ЗОЖ,

 Этап 5. Заключительный.                                                                                                                                                                                    Беседа с игровыми и практическими  элементами « Секреты здоровья  с Доктором Пилюлькиной».                                                                                                                                                                     Цель:  провести защиту проекта  и  обобщить знания , полученные в ходе выполнения проектной работы.                                                                                                                         Самооценка и рефлексия:                                                                                                                                  -дети считают , что цель проекта достигнута, так как у них получилась  красочно                   оформленная стенгазета - схема «Секреты здоровья»;                                                                                     -они получили дополнительную информацию о ЗОЖ;                                                                  -научились самостоятельно собирать информацию из разных источников;                                                 -развивали свои творческие способности;                                                                                   Выводы:                                                                                                                                                 Каждый человек должен заботиться о своем здоровье  с самого детства.                                                                       Для этого необходимо придерживаться здорового образа жизни:                                                                - правильно питаться,                                                                                                                               -соблюдать правила гигиены,                                                                                                                                                  -заниматься спортом, больше двигаться.                                                                                                                                                                                   - соблюдать режим дня,                                                                                                                                                                                                                                                                               -уметь отдыхать , расслабляться.                                                                                                                                       -отказаться от вредных привычек.                                                                                          Результат реализации проекта:                                                                                                        -сплочение детей в процессе сотрудничества в ходе реализации проекта,                                  -получение ими знаний о ЗОЖ,                                                                                                               -повышение эмоционального и физического благополучия,                                                      -ежедневная потребность в выполнении КГН                  

Список используемой литературы:                                                                                                     «Уроки Айболита» Зайцева Т.К.                                                                                                                                «Современная энциклопедия для девочек»  Волчек Н.М. 1998г.                                   «Домашний доктор»   под редакцией Деборы Ткач   2004г.                                                                                          Интернет- ресурсы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                  План –конспект  досуга «Секреты здоровья»                                                                                       Цель: закрепление привычек здорового образа жизни, создание атмосферы радости и благополучия.                                                                                                                                 Задачи: закрепить  знания обучающихся о  том, что мешает быть здоровым.                       Развивать связную речь, быстроту, ловкость, точность движений .                                                                        Воспитывать доброжелательное отношение  при работе в командах и умение взаимодействовать коллективно.                                                                                                                        Оборудование: аудиоплеер , макет «микроб» теннисные шарики, предметы гигиены, конусы, обручи, губки, лук , чеснок, лимон.                                                                                  Виды деятельности: двигательная, познавательная, коммуникативная, игровая Методические приемы: практические (игры-эстафеты), игровые(«попади в микроб», подвижная игра  «ИММУНИТЕТ»), наглядные, словесные.                                                Форма проведения- групповая.                                                                                                              Планируемые результаты: обучающиеся умеют делать вывод, что способствует здоровью, а что приносит вред, смогут применять  полученные знания в повседневной жизни.                                                                                                                                                                     

 

                                                   Ход  занятия.                                                              1.Организационный момент.                                                                                                                Здравствуйте , ребята!!!-А  вы знаете , что слово «здравствуйте» является волшебным? Почему?    (ответы детей).                                                                                                                                    - Слово «здравствуйте «- это значит пожелание другому человеку здоровья и благополучия. На нашем занятии сегодня присутствуют гости. Поприветствуем их и пожелаем здоровья и благополучия!                                                                                                         Определение темы и цели занятия.                                                                                                      –Проводится  малоподвижная игра «Здравствуй!»                                                                                                        под музыку дети гуляют по залу. Как только музыка  стихает, дети подходят друг к другу и здороваются коленками, плечом, локтями, спиной.                                                                                              В зал  входит врач  Пилюлькина.                                                                                                                      Пилюлькина:  Так, так , так! Что здесь у вас происходит?                                                                                                                                               Дети: мы собрались поговорить про здоровье.                                                                                Пильлькина: Здоровье – это хорошо! А  вы здоровы?                                                                 Дети: Здоровы!                                                                                                                                                        Пилюлькина: А  кто это вам сказал, что вы здоровы?  Только я , врач  Пилюлькина, могу сказать, здоровы вы или нет!  А  я этого пока не говорила! Для начала надо вас осмотреть.  Попрошу ребят всех встать и команды выполнять.( ходит, осматривает детей, трогает бицепс, слушает дыхание и т.д)                                                                                                                              Все дышите! Не дышите!                                                                                                                   Все в порядке отдохните!                                                                                                            Вместе руки поднимите!                                                                                                      Превосходно, опустите!                                                                                                   Наклонитесь!  Разогнитесь!                                                                                                                   Встаньте прямо, улыбнитесь.                                                                                                              Да , осмотром я довольна.  Из ребят никто не болен, каждый весел и здоров!                                                                                                                                                                                Доктор Пилюлькина: Давайте выявим уровень здоровья вашего класса.                                                                           У вас есть жетоны трех цветов.(раздает жетоны)                                                                                                            .-Если вы не болеете, бодры, веселы в течение всего  учебного года- у вас самый высокий уровень здоровья. Вы выбираете  зеленый жетон.                                                                                               -Если вы заболели во время эпидемии- у вас средний уровень здоровья, вы выбираете желтый жетон.                                                                                                                                                  – Если вы болеете постоянно, во время  обычных учебных нагрузок- ваш уровень здоровья самый низкий.- красный жетон.                                                                                                            Выберите и сдайте жетон.(идет подсчет жетонов).                                                                                                      –Какой вывод мы можем сделать?                                                                                                               (Надо заботиться о своем здоровье , делать все, чтоб его не потерять, или улучшить показатели своего здоровья)                                                                                                                                                                     .-А скажите - что значит быть здоровым!(ответы детей)                                                                     -Да , вы правы! Здоровье спрятано и во мне , и в тебе, и в каждом из нас.                                               –А вот такой пример: у человека ничего не болит. Но он всегда вспыльчив, раздражен. Можно такого  человека назвать здоровым?                                                                                                 -Или: у человека ничего не болит, но он  всегда все забывает?                                                         Вывод: значит здоровый человек –это не только  здоровое тело, но и замечательное настроение, хорошая память, хорошие отношения с окружающим миром.                                                                                                                                                            Пильлькина обращается к воспитателю:                                                                                              Ваши дети совершенно здоровы!                                                                                                    -Вы даете им таблетки?                                                                                                                        -Микстуры?                                                                                                                                        -Уколы?                                                                                                                                                    Воспитатель: нет!                                                                                                                 Пилюлькина: странно, в чем же тогда секрет?                                                                Воспитатель:  Ребята, откроем врачу  Пилюлькиной секреты здоровья.                                                     дети делятся на две команды и представляются.                                                                       Команда «Мойдодыр» и команда «Айболит» .                                                                                                ПРИВЕТСТВИЕ КОМАНД                                                                                                                                     – Если кто –то не здоров, не зовите докторов.                                                                           Всех излечит , исцелит команда наша «АЙБОЛИТ» .

                                                                                                                                                                                 Мойте шею, руки с мылом , трите  щеки , нос до дыр.                                                                   И похвалит непременно вас за это  МОЙДОДЫР                                                                                                                                                                Воспитатель: Доктор Пилюлькина! Секреты  у меня  спрятаны вот  в этой чудесной аптечке.                                                                                                                                                                                                                                    А ребята секреты собрали в иллюстрированную схему .                                                                         (вывешивается  схема « Секреты здоровья»)                                                                                                                                                  (Звучит мелодия «Большой секрет для маленькой такой компании!») 

                                                                                                                                                               Основная часть                                                                                                                                                                    Итак , первый секрет?      ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ- ОСНОВА ЗДОРОВЬЯ!                                                                                                                                  ( воспитатель достает картинку со вкусной едой)                                                                                                                               –Что за секрет? Расскажите о нем?                                                                                        проводится игра эстафета  « Полезные и вредные продукты»                                                                              перед командами плакат, на котором изображены  разнообразные продукты.                                                                          Одна команда  выбирает полезные и обводит их зеленым маркером,                                               вторая- вредные продукты- и  зачеркивает их красным маркером).                                                  -Какой сделаем вывод?                                                                                                                         Вывод:- Чтобы быть здоровым, необходимо есть полезную пищу, богатую витаминами.  Излишнее употребление жирной, сладкой и соленой пищи со всякими добавками приводит к заболеваниям.                                                                                                                                         Выявление Секрета  2.ЧИСТОТА- ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ!                                                                                             ( достает мыло- дети называют секрет и его основные  аспекты.)   .

-Разгадайте анаграммы и вы узнаете , что нам  необходимо , чтобы соблюдать этот секрет.                                                                                                                         Ашпумнь,лотепноец,  лчомака,лмыо,  одав.                                                                                                     -Как эти предметы назвать одним словом?                                                                                     Назовите еще  предметы личной гигиены.                                                                                                                   Вывод: соблюдение правил личной гигиены  обязательно для сохранения здоровья.                                                              –Назовите Важное правило трех Ч- (чистый дом, чистая одежда, чистый я.)                                      -Скажите, как вы думаете- человек соблюдает правило трех ч, но он мусорит на улице, оставляет мусор  после себя на природе, бросает мусор мимо урны.                                                                                                -Можно ли сказать , что он чистоплотен?                                                                                                       - Можем ли мы к правилу трех Ч добавить четвертое правило- чистая окружающая среда.(ответы детей) .                                                                                                                              Выявление Секрета 3.  СПОРТ – ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ!                                                                                            Восп-ль  из аптечки достает   скакалку  и гантели .                                                                              –Как  эти предметы могут  помочь нам в укреплении и сохранении  здоровья?   (ответы детей)                                                                                                                                                                                         Эстафета «Перепрыгни  через обруч».                                                                                               Команды  выполняют прыжки с продвижением вперед через вращающийся обруч, огибают конус и возвращаются обратно.                                                                                                  –Чтобы человек редко болел , ему нужно повышать свой  иммунитет.                                                               Вы слышали такое слово?(ответы детей)                                                                                                     -Что оно  означает?                                                                                                                                              - Как можно повысить  иммунитет?(ответы детей)                                                                   Подвижная игра «Иммунитет» .                                                                                                             водящий – «вирус» 3.детям раздается чеснок , лук и лимон-иммунитет. По сигналу «вирус» догоняет и  «заражает». Те , кого «вирус заразил,» останавливаются , стоят на месте, подняв руки вверх. Те, у кого есть «иммунитет», должны «вылечить» товарищей, отдав им овощи и фрукты.                                                                                                                                                                   Вывод:   активный образ  жизни , правильное питание и соблюдение чистоты и гигиены- важный фактор  сохранения здоровья и укрепления иммунитета                                                                                                                                               Выявление Секрета 4.  СОБЛЮДАЙ РЕЖИМ ДНЯ!                                                                                              Воспитатель достает часы.                                                                                                                 –Как наше здоровье  зависит от часов?  (ответы детей)                                                                                            Игра «Режим дня».                                                                                                                                                 Нужно расположить  картинки  в правильном порядке.                                                                                  Вывод:  соблюдение режима дня- важное условие для крепкого здоровья.                                           Выявление Секрета 5.  ХОРОШИЙ СОН- ХОРОШЕЕ ЗДОРОВЬЕ!                                                                                                                                   Отгадайте загадку.                                                                                                                               Лягу на кровать, перестану болтать.                                                                                             Глаза закрываются.                                                                                                                            Что начинается?   (сон).                                                                                                                                    –Почему сон тоже является одним из секретов здоровья?(ответы детей)                                                                                                                                                                Игра «Собери пословицы»                                                                                                                            дети собирают пословицу и объясняют как понимают ее значение.                                                                                                                    Вывод: сон необходим человеку для отдыха и восстановления сил после физических нагрузок.  Важно ложиться спать вовремя, в проветренной комнате  и спать достаточное количество времени не менее 7-8 часов.                                                                                                          Выявление Секрета 6. ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ- ПОКАЗАТЕЛЬ ЗДОРОВЬЯ!                              воспитатель достает картинку со здоровыми, улыбающимися людьми.                                            -Как звучит этот секрет здоровья?(ответы детей)                                                                                                                       -Народная мудрость гласит: Улыбка дарит нам продленье века , а злоба старит человека!           -Как вы понимаете эти слова? (ответы детей)                                                                              Воспитатель: Да, одна из главных составляющих здоровья- это  хорошее настроение, улыбки, доброта, смех.                                                                                                       Воспитатель: Если вы правильно разгадаете ребус, то узнаете, что может влиять на хорошее настроение. дети разгадывают  ребус со словом  МУЗЫКА.                                        Не секрет, что музыка нам строить и жить помогает. С ее помощью можно  описать характер, передать эмоции.  Сейчас прозвучит знакомая вам музыка-                                                          пьеса  Д.Кабалевского «Три подружки».                                                                                            Вам нужно показать характер подружек мимикой, движениями  , жестами.                                                                                Воспитатель: Я вам раздам листочки. На них вы напишите то, что нужно вам для  поднятия настроения (конфеты, игры с друзьями, музыка, общение с мамой, бабушкой  и т.д).  Листочки  помещеют в одну общую коробочку, перемешиваются и сортируются по критериям(эмоции , сладости,  праздник, занятия спортом, общение  и т.д).                   Вывод: для хорошего настроения нам нужны праздники, отдых общение с друзьями и близкими , занятия спортом , игры и т д)                                                                                              Вывод:  здоровый человек- это человек не только со здоровым телом , но и человек, у которого замечательное настроение и хорошие отношения с окружающими.                        Будьте добры и приветливы  и это поможет сохранить здоровье себе и окружающим.                                                                                                        Выявление Секрета 7.НЕТ! ВРЕДНЫМ ПРИВЫЧКАМ!                                                                                                  –Послушайте стихотворение и определите  следующий секрет здоровья.                                      Жила цапля на болоте, выходила на охоту                                                                                                 свежей травки пощипать да лягушек погонять.                                                                                           И могла стоять носатая целый день в воде,как статуя.                                                          Скучно стало цапле жить,                                                                                                                        Цапля начала курить.                                                                                                                Выйдет цапля на болото- ну какая тут охота?                                                                             Стал у цапли бледный вид и пропал  вдруг аппетит!                                                                         Так курила цапля лето, хоть и знала, вредно это!                                                                                              Стало цапле вскоре плохо:                                                                                                                       Цапля чахла, цапля сохла,                                                                                                                        К осени бедняга…….                                                                                                                                  А могла бы долго жить,                                                                                                                                                            И зачем было курить?                                                                                                                       -Какие вредные привычки вы еще знаете?                                                                                        – Почему они пагубно влияют на здоровье человека?   (ответы детей)                                                                                      Игра «Сосуды» дети стоят в 2 шеренги лицом друг к другу, изображая стенки кровеносных сосудов. 3-4 ребенка  выполняют  роль кровяных телец.                                                                                    Ход игры:                                                                                                                                                       Ребята , посмотрите на свои руки. Мы видим кровеносные сосуды . В теле здорового человека  кровеносные тельца свободно двигаются по сосуду,  передавая кислород всем органам. Если человек курит, или употребляет алкоголь, ленится, лежит все время или подолгу просиживает у телевизора или компьютера, стенки его сосудов сужаются.                        (дети делают полшага навстречу друг другу).                                                                   Движение кровяных телец затруднено, а им нужно двигаться и разносить кровь по всему организму. Сосуды еще сузились от вредных воздействий (еще полшага навстречу) .                  И наступает момент , когда тельца остановились! Организм человека страдает!                                                                                                                                           Вывод: вредным привычкам  мы говорим – НЕТ!                                                                                             Заключительная часть.                                                                                                                         –Итак, мы открыли семь секретов здоровья. Давайте еще раз озвучим их.                                       (дети читают по очереди)                                                                                                                               -Чтоб здоровье сохранить, организм свой укрепить, Знают все мои друзья- должен быть режим у дня!                                                                                                                                        -Следует, ребята, знать- нужно всем побольше спать! Ну а утром не лениться- на зарядку становиться!                                                                                                                                      -Чистить зубы, умываться и почаще улыбаться, физкультурой заниматься, и тогда не страшна тебе хандра!                                                                                                                                                     - У здоровья есть враги, с ними дружбу не води! Среди них тихоня лень, с ней боритесь каждый день!                                                                                                                                       --Чтобы ни один микроб не попал случайно в рот,- руки  мыть перед едой нужно с мылом и водой.                                                                                                                                               -Кушать  овощи и фрукты, рыбу, молокопродукты. Ведь полезная еда витаминами полна!          -На прогулку  выходите, свежим воздухом дышите, Только помни : при уходе  одевайся по погоде!                                                                                                                                             -Ну а если уж случилось, разболеться получилось, знай -к врачу тебе пора. Он поможет нам всегда.                                                                                                                                                                             -Вот те добрые советы-в них и спрятаны секреты как здоровье сохранить!               НАУЧИСЬ ЕГО ЦЕНИТЬ!                                                                                                                 -Чему мы научились, ребята?                                                                                                        – Продолжите предложение: Я НЕ ЗНАЛ…..,                                                                                      -Я УЗНАЛ …….       Я ПОНЯЛ, ЧТО…….                                                                                                                                         -Какой сделаем вывод?(ответы детей)                                                                                                                            -  У вас  есть жетоны.                                                                                                               Оцените себя лично  и свою команду -  Вы работали отлично, вам все понравилось, вы с удовольствием участвовали в мероприятии  -  зеленый жетон.                                                                            Вы хорошо работали, но вам было не все понятно – желтый жетон.                                                                Вам было сложно, неинтересно, тема  мероприятия оставила вас равнодушными.- красный жетон                                                                                                                                                                        -   Спасибо! Занятие окончено .Желаю всем крепкого здоровья!                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     


 

Тема проекта: « Секреты здоровья»

Тема проекта: « Секреты здоровья»

Задачи проекта: образовательные: -расширять представление детей о здоровье, о здоровом образе жизни, включающему высокую двигательную активность, правильное питание, соблюдение режима дня и гигиенических норм

Задачи проекта: образовательные: -расширять представление детей о здоровье, о здоровом образе жизни, включающему высокую двигательную активность, правильное питание, соблюдение режима дня и гигиенических норм

ЗОЖ

ЗОЖ

Чистота – залог здоровья». 2 группа-«Соблюдай режим дня»

Чистота – залог здоровья». 2 группа-«Соблюдай режим дня»

Самооценка и рефлексия: -дети считают , что цель проекта достигнута, так как у них получилась красочно оформленная стенгазета - схема «Секреты здоровья»; -они получили дополнительную…

Самооценка и рефлексия: -дети считают , что цель проекта достигнута, так как у них получилась красочно оформленная стенгазета - схема «Секреты здоровья»; -они получили дополнительную…

План –конспект досуга «Секреты здоровья»

План –конспект досуга «Секреты здоровья»

Все дышите! Не дышите!

Все дышите! Не дышите!

Секреты здоровья») (Звучит мелодия «Большой секрет для маленькой такой компании!»)

Секреты здоровья») (Звучит мелодия «Большой секрет для маленькой такой компании!»)

Вывод: активный образ жизни , правильное питание и соблюдение чистоты и гигиены- важный фактор сохранения здоровья и укрепления иммунитета

Вывод: активный образ жизни , правильное питание и соблюдение чистоты и гигиены- важный фактор сохранения здоровья и укрепления иммунитета

Скучно стало цапле жить,

Скучно стало цапле жить,

Я УЗНАЛ ……. Я ПОНЯЛ, ЧТО……

Я УЗНАЛ ……. Я ПОНЯЛ, ЧТО……
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.05.2021