Тема: «Сложение и вычитание в пределах 10»

  • docx
  • 08.12.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала урок математики1класс.docx

 

Тема: «Сложение и вычитание в пределах 10»

Цель:

 

·                  закрепить знания, приобретённые детьми при изучении нумерации чисел от 1 до 10;

·                  совершенствовать вычислительные навыки;

·                  Развивать навыки счёта, наблюдательность, логическое мышление.

·                  Продолжать формировать умение учащихся решать задачи.

·                  Воспитывать чувство сотрудничества, доброжелательного отношения  к своим товарищам,

·                  Задачи :

·                  Развитие познавательного интереса.

·                  Развитие навыков коллективной работы.

Ход урока:

1.  Орг.момент.

 -  Здравствуйте, ребята!

-  Итак, урок математики.

Громко прозвенел звонок –

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем.

-Сегодня у нас не просто урок, а урок - путешествие. А вот на чём мы с вами будем путешествовать , вы узнаете немножко позже.

Начинаем наш урок с минутки чистописания.

2.  Чистописание.

-  Посмотрите, вспомните, как правильно написать цифру 3.

Слайд  

-  Пропишем правильно и красиво в тетради число 3.

3.  Устный счёт.  

Чтобы узнать, на чём мы с вами будем путешествовать и цель нашего путешествия, вы должны выполнить задание:

а) Соедините числовые выражения со словами, в которых количество слогов является ответом к выражению.

корабль

 

самолёт

 
Надпись: лес

 


 3 + 3

 
 

сокровища

 

7 - 2

 
 

 Действительно, мы с вами будем путешествовать на корабле. А цель нашего путешествия  - сокровища, похищенные пиратами и спрятанные на острове.

А кто знает, какое средство передвижения используют при путешествии по морю. (корабль).

- А кто на корабле главный? (капитан)

- А кто  помогает капитану? (команда)

- Так вот, вы будете командой, а я  Вашим капитаном.

-Вот наш корабль.

Слайд

- А это остров, на котором пираты спрятали сокровища.

Слайд

- Для того, чтобы попасть на корабль, нужны билеты.

б)  Чтобы получить билет, нужно верно выполнить задания устного счёта:

·            Индивидуально на доске (работают 3 ученика)

Заполнить домики (состав числа 6 и 7)

·            Фронтально: (работа с карточками)

- Сколько ушей у 3 малышей?   6
-  Семь без трёх. Сколько это?    4
- Сколько месяцев длится лето?  3
- Сколько лап у двух зайчат?       8

- Сколько получится, если  6 увеличить на 3

- Сколько получится, если  9уменьшить на 2

-  Кот Тимофей поймал 8рыбок. Как он может разложить их в два ведра?

-  К Серёже на день рождения пришло 6ребят. Сколько девочек и сколько мальчиков могли прийти в гости к Серёже?

4.  Работа в тетради:

-  Вы все получили билеты на корабль, и мы отправляемся в сказочное путешествие.

-  Внимание,  корабль подплывает  к острову Обезьян. Нас встречают обезьянки  и просят помочь выполнить задание.

Слайд 

-  Помогите им  решить примеры. 

 Слайд 

- Отступите в тетрадях 2 клетки вниз, запишите выражения в 3 столбика и вычислите значения выражений. Проверка с помощью сигналов.

- Молодцы! Обезьянки рассказали о том, что сокровища пираты прячут не на острове, а где-то около него под водой.

-  Давайте проведём физминутку для наших глаз.

Физминутка для глаз.

Слайд

- Итак, плывём дальше.

Слайд

- День клонится к вечеру, а наше путешествие продолжается. Маяк поможет нам не сбиться с курса, если мы правильно выполним задание. Кто догадался, что нам нужно сделать?

(Сравнить выражения)

Слайд № 10

-Отступите вниз две клетки и сравните выражения.

Как называются такие выражения?

 Проверка по компьютеру.

- Молодцы! С курса не сбились! Но что это?

Слайд

 Прямо по курсу пиратский корабль! Пираты плывут к своему острову.

- Пиратский капитан отпустит нас, если мы правильно выполним его задание.

Он просит нас начертить отрезок длиной 6 см. Давайте выполним это задание в тетради, отступив 2 клетки вниз.

-Молодцы! И с этим заданием справились. Остров пиратов остался позади.

Слайд

- На море начался сильный шторм.

Слайд 

 Корабль так и раскачивается из стороны в сторону. К острову сокровищ подплыть невозможно.

Физминутка. (наклоны в разные стороны)

«Море волнуется…»

- Наконец – то мы подплываем к острову сокровищ. Ныряем под воду. Ого! Вот и он, затонувший корабль, а рядом с ним сундук с сокровищами.

Слайд

Но сундук  закрыт. Чтобы разгадать шифр замка, надо решить задачу.

Слайд №15

- Рыбак поймал 5 карасей и 4окунька. Сколько всего рыбок он поймал?

- Прочитайте условие задачи. Прочитайте вопрос. Каким действием ответим на вопрос? Как запишем это выражением?

Слайд 

- Молодцы! Шифр замка разгадан! Можно забирать сокровища. Да не тут то было. Рыбы охраняют эти сокровища много лет и не хотят просто так с ними расставаться.

Слайд 

 Главное их условие:  мы должны расставить числа в порядке уменьшения. Это задание нужно выполнить в тетради. (Рыбки на доске)

- Молодцы!  Цель нашего путешествия достигнута. Сокровища у нас.

Слайд

5. Итог урока.

- Что больше всего понравилось на уроке? А как вы думаете, какое главное ваше сокровище? Конечно, это ваши знания и умения, которые помогали вам на уроке.

- Урок окончен. Спасибо.

 


 

Посмотрите также