Тема: «Сложение и вычитание в пределах 10»
Цель:
· закрепить знания, приобретённые детьми при изучении нумерации чисел от 1 до 10;
· совершенствовать вычислительные навыки;
· Развивать навыки счёта, наблюдательность, логическое мышление.
· Продолжать формировать умение учащихся решать задачи.
· Воспитывать чувство сотрудничества, доброжелательного отношения к своим товарищам,
· Задачи :
· Развитие познавательного интереса.
· Развитие навыков коллективной работы.
Ход урока:
1. Орг.момент.
- Здравствуйте, ребята!
- Итак, урок математики.
Громко прозвенел звонок –
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минутки не теряем.
-Сегодня у нас не просто урок, а урок - путешествие. А вот на чём мы с вами будем путешествовать , вы узнаете немножко позже.
Начинаем наш урок с минутки чистописания.
2. Чистописание.
- Посмотрите, вспомните, как правильно написать цифру 3.
Слайд
- Пропишем правильно и красиво в тетради число 3.
3. Устный счёт.
Чтобы узнать, на чём мы с вами будем путешествовать и цель нашего путешествия, вы должны выполнить задание:
а) Соедините числовые выражения со словами, в которых количество слогов является ответом к выражению.
|
|
![]() |
3 + 3
сокровища 7 - 2
Действительно, мы с вами будем путешествовать на корабле. А цель нашего путешествия - сокровища, похищенные пиратами и спрятанные на острове.
А кто знает, какое средство передвижения используют при путешествии по морю. (корабль).
- А кто на корабле главный? (капитан)
- А кто помогает капитану? (команда)
- Так вот, вы будете командой, а я Вашим капитаном.
-Вот наш корабль.
Слайд
- А это остров, на котором пираты спрятали сокровища.
Слайд
- Для того, чтобы попасть на корабль, нужны билеты.
б) Чтобы получить билет, нужно верно выполнить задания устного счёта:
· Индивидуально на доске (работают 3 ученика)
Заполнить домики (состав числа 6 и 7)
· Фронтально: (работа с карточками)
-
Сколько ушей у 3 малышей? 6
- Семь без трёх. Сколько это? 4
- Сколько месяцев длится лето? 3
- Сколько лап у двух зайчат? 8
- Сколько получится, если 6 увеличить на 3
- Сколько получится, если 9уменьшить на 2
- Кот Тимофей поймал 8рыбок. Как он может разложить их в два ведра?
- К Серёже на день рождения пришло 6ребят. Сколько девочек и сколько мальчиков могли прийти в гости к Серёже?
4. Работа в тетради:
- Вы все получили билеты на корабль, и мы отправляемся в сказочное путешествие.
- Внимание, корабль подплывает к острову Обезьян. Нас встречают обезьянки и просят помочь выполнить задание.
Слайд
- Помогите им решить примеры.
Слайд
- Отступите в тетрадях 2 клетки вниз, запишите выражения в 3 столбика и вычислите значения выражений. Проверка с помощью сигналов.
- Молодцы! Обезьянки рассказали о том, что сокровища пираты прячут не на острове, а где-то около него под водой.
- Давайте проведём физминутку для наших глаз.
Физминутка для глаз.
Слайд
- Итак, плывём дальше.
Слайд
- День клонится к вечеру, а наше путешествие продолжается. Маяк поможет нам не сбиться с курса, если мы правильно выполним задание. Кто догадался, что нам нужно сделать?
(Сравнить выражения)
Слайд № 10
-Отступите вниз две клетки и сравните выражения.
Как называются такие выражения?
Проверка по компьютеру.
- Молодцы! С курса не сбились! Но что это?
Слайд
Прямо по курсу пиратский корабль! Пираты плывут к своему острову.
- Пиратский капитан отпустит нас, если мы правильно выполним его задание.
Он просит нас начертить отрезок длиной 6 см. Давайте выполним это задание в тетради, отступив 2 клетки вниз.
-Молодцы! И с этим заданием справились. Остров пиратов остался позади.
Слайд
- На море начался сильный шторм.
Слайд
Корабль так и раскачивается из стороны в сторону. К острову сокровищ подплыть невозможно.
Физминутка. (наклоны в разные стороны)
«Море волнуется…»
- Наконец – то мы подплываем к острову сокровищ. Ныряем под воду. Ого! Вот и он, затонувший корабль, а рядом с ним сундук с сокровищами.
Слайд
Но сундук закрыт. Чтобы разгадать шифр замка, надо решить задачу.
Слайд №15
- Рыбак поймал 5 карасей и 4окунька. Сколько всего рыбок он поймал?
- Прочитайте условие задачи. Прочитайте вопрос. Каким действием ответим на вопрос? Как запишем это выражением?
Слайд
- Молодцы! Шифр замка разгадан! Можно забирать сокровища. Да не тут то было. Рыбы охраняют эти сокровища много лет и не хотят просто так с ними расставаться.
Слайд
Главное их условие: мы должны расставить числа в порядке уменьшения. Это задание нужно выполнить в тетради. (Рыбки на доске)
- Молодцы! Цель нашего путешествия достигнута. Сокровища у нас.
Слайд
5. Итог урока.
- Что больше всего понравилось на уроке? А как вы думаете, какое главное ваше сокровище? Конечно, это ваши знания и умения, которые помогали вам на уроке.
- Урок окончен. Спасибо.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.